Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб




Скачать 184.13 Kb.
НазваниеЗимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб
Дата публикации02.07.2013
Размер184.13 Kb.
ТипУчебник
zadocs.ru > Психология > Учебник
Тема 1. Сущность учения как деятельности.

Учебно-познавательная деятельность УЧАЩИХСЯ.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:


  1. Заполнить сводную таблицу «Теории обучения»:




Теории обучения

Характеристика теории

Ассоциативная теория.




Бихевиоризм.




Теория социального научения.




Гештальтпсихология.




Когнитивные теории.




Деятельностная теория.




Гуманистическая психология.







  1. Подготовить самостоятельно конспект следующих теоретических вопросов:

    • «Формирование специфических приемов познавательной деятельности».

  • «Формирование действий, входящих в умение учиться».




  1. Подготовить сообщение по теме (по выбору студента):

  • Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе (игры, тренинги, практикумы).

  • Организация творческой деятельности учащихся на уроке.

  • Формы контроля за познавательной деятельностью учащихся.

  • Современные методы организации учебно-познавательной деятельности.

  • Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы.

  • Игра как метод организации учебно-воспитательного процесса.

  • Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности.


Образец оформления сообщения (см. Приложение 1).


  1. Выполнить фотозапись урока (занятия) в школе. Образец фотозаписи урока (см. Приложение 2).




  1. Проанализировать данный урок с точки зрения организации познавательной деятельности учащихся. Примерная схема анализа урока (см. Приложение 3).



Литература:

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: 2003. – 384 с.

  2. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

  3. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544 с.

  4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -288 с.

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Практическое пособие для учителей. Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Дону: Изд-во «Учитель», 2006. – 224 с.

  6. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

  7. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

Тема 2. ОБЩАЯ хАРаКТЕРИстиКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:


  1. Заполните таблицу «Обобщённые характеристики учебной деятельности»:




Предмет учебной деятельности (содержание)




Средства учебной деятельности




Способы учебной деятельности




Продукт учебной деятельности




Результат учебной деятельности




Внешняя структура учебной деятельности




Учебные задачи




Действия и операции







  1. Подготовить самостоятельно конспект следующих теоретических вопросов:

  • «Учебная мотивация».

  • «Усвоение – центральное звено учебной деятельности».




  1. Ответить (письменно) на следующие вопросы:

  • Какая из мотивационных ориентаций (на процесс, результат, награду, избегание) выявляет большую устойчивость мотивации?

  • Какие мотивы называются внутренними и внешними?

  • Какие потребности из мотивационного (потребностного) треугольника А. Маслоу могут быть связаны с успешностью учебной деятельности?




  1. Дайте сравнительную характеристику этапов (стадий) усвоения по С. Л. Рубинштейну и по Н. Ф. Талызиной.

В процессе усвоения выделяются следующие этапы:


^ С. Л. Рубинштейн

Н. Ф. Талызина








































  1. Поясните каждую из характеристик процесса усвоения: прочность; управляемость; возрастные особенности; лёгкость усвоения (готовность); полнота; системность; характер действия; взаимовлияние и взаимозависимость.




  1. Что такое обучаемость? – выскажите своё мнение по данному вопросу.

Я считаю, что обучаемость – это _______________________________________________________


  1. Тождественны ли понятия «обученность» и «обучаемость»? Свой ответ обоснуйте.


Литература:

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: 2003. – 384 с.

  2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544 с.

  3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -288 с.

Тема 3. Трудности УЧАЩИХСЯ в овладении учебной деятельностью.
^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:


  1. Заполните таблицу «Репрезентативная система. Поведенческие индикаторы типа восприятия и понимания информации»:




^ Визуальное восприя­тие материала

Аудиальное восприя­тие материала

Кинестетическое восприятие материала








































  1. Представить в виде схемы - факторы, обуславливающие отставание по учебному предмету.




  1. Кратко охарактеризуйте ниже перечисленные средства преодоления школьной неуспеваемости:

  • педагогическая профилактика;

  • педагогическая диагностика;

  • педагогическая терапия;

  • воспитательное воздействие.




  1. Подготовить сообщение по теме (по выбору студента):

  • Обучение и воспитание успехом.

  • Дифференциация и индивидуализация обучения.

  • Как устроить дисциплину на уроке.

  • Психологическая готовность учителя к уроку.

  • Оптимальный выбор форм и методов обучения – путь к нормализации учебной нагрузки.


Литература:

  1. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544 с.

  2. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России,1998. – 640 с.

  3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.

  4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -288 с.

  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: 2003. – 384 с.

  6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.


Тема 4. ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ. Соотношение обучения и развития.

^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:


  1. Подготовить самостоятельно конспект следующих теоретических вопросов - «Психологические факторы развивающего обучения»:

    • установка и внимание в обучении;

    • изменение восприятия в процессе обучения;

    • условия организации продуктивного запоминания в обучении;

    • развитие самостоятельности в процессе обучения;

    • формирование у учащихся научных понятий;

    • обучение учащихся умениям и навыкам;

    • влияние эмоций на результаты обучения;

    • развитие саморегуляции в процессе обучения.




  1. Существуют разные точки зрения на решение вопроса о соотношении обучения и развития. Поясните каждую из них ниже перечисленных авторов.

    • У. Джемс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка.

    • Ж. Пиаже.

    • Дж Брунер.

    • Л. С. Выготский.




  1. Выскажите свою точку зрения по вопросу о соотношении обучения и развития. Какой из процессов является опережающим, а какой последующим? Свой ответ объясните.




  1. Л. С. Выготский сформулировал учение о зоне ближайшего развития. Объясните, что означает это понятие.



Литература:

  1. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544 с.

  2. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 224 с.

  3. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.

  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: 2003. – 384 с.

  5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр «Академия», 1999. -288 с.


Тема 5. Теория поэтапного формирования умственных действий

(П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина).

^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:


  1. Подготовить самостоятельно конспект следующих теоретических вопросов:

  • «Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности».

  • «Контроль и его функции в учебном процессе».




  1. Теория поэтапного формирования умственных действий выделяет следующие этапы:

1 – мотивационный;

2 – ……………………………;

3 – ……………………………;

4 – ……………………………;

5 – ……………………………. .


  1. Путь формирования приёмов умственной деятельности:

____________________ - _____________________ - _________________.


  1. Ответить (письменно) на следующие вопросы:

  • Всегда ли нужно обеспечивать прохождение всех этапов процесса усвоения?

  • Когда можно пропустить мотивационный этап?

  • Что такое пооперационный контроль? На всех ли этапах процесса усвоения он необходим? Почему?

  • Что называется валидностью контроля?

  • Что определяет самостоятельность учебной деятельности (критерии)?

  • Какие требования предъявляются к самостоятельной работе?



Литература:

  1. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544 с.

  2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -288 с.

  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: 2003. – 384 с.


Тема 6. Общие основы технологий развивающего обучения.
^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:


  1. Ответить (письменно) на следующие вопросы:

  • Каковы общие принципы развивающего обучения по Л.В. Занкову и по В.В. Давыдову?

  • Чем различаются эмпирическое и теоретическое знания?




  1. Основу системы теоретических знаний в технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова составля­ют содержательные обобщения. Объясните, что означает это понятие?




  1. Заполните таблицу «Способы умственных действий (по В.В.Давыдову)».




Способ

Характеристика

Рассудочно-эмпирическое мышление




Разумно-теоретическое, диалектическое мышление




Содержательный анализ




Содержательное абстрагирование




Теоретическое, содержательное обобщение




Восхождение от абстрактного к конкретному




Содержательная рефлексия







  1. Что, по мнению Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова называется целенаправленной учебной деятельностью?


Литература:

  1. Селевко Г. К. «Технологии развивающего обучения».

  2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544 с.

  3. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 224 с.

  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: 2003. – 384 с.

  5. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

  6. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.


Тема 7. Использование различных теорий обучения в работе учителя.
^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:


  1. Подготовить самостоятельно конспект следующих теоретических вопросов:

  • «Пути формирования учебной мотивации».

  • «Взаимодействие преподавателя и обучающегося в различных моделях обучения».




  1. Ответить (письменно) на следующие вопросы:

  • Какой стиль отношений учителя с учащимися является наиболее благоприятным?

  • Чем отличается сотрудничество учащихся друг с другом от сотрудничества с учителем? Почему необходимо сотрудничество со сверстниками?

  • Какие приёмы может использовать учитель для создания благоприятной эмоциональной атмосферы урока?

  • Какие функции должна выполнять педагогическая оценка? Сформулируйте психологические требования к эффективности школьной отметки.




  1. Каким образом осуществляется формирование самооценки учащихся? Что такое оценка и отметка? Объясните эти понятия.

Оценка - ___________________________________________________________________________.

Отметка - __________________________________________________________________________.


  1. Перечислите основные стили педагогической деятельности в зависи­мости от ее характера.


Литература:

  1. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

  2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -288 с.

  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: 2003. – 384 с.

  4. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

  5. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдуллиной О.А. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2002. – 512 с.


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная


  1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1981.

  2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.,1996.

  4. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М., 1999.

  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.

  6. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2000.

  7. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.,1995.

  8. Немов Р.С. Психология: в 2 кн. Кн. 2. – М., 1994.

  9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

  10. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1990.

  11. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2000.

  12. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999.

  13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 1998.

  14. Шаграева О.А. Детская психология. – М., 2001.


Дополнительная

  1. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.,2001.

  2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина и др. – М., 1999.

  3. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М., 2002.

  4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1994.

  6. Ильясов И.И. Структура и процесс учения. – М., 1998.

  7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

  8. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

  9. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. – М., 1992.

  10. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. – М., 1995.

  11. Якунин В.А., Линов Е.Н. Психология педагогической деятельности. Л., 1990.


Приложение 1.

Образец оформления сообщения.
Тема

«_______________________________________________________________________»
Актуальность выбранной темы для современной школы.
Собственно сообщение.
Виды (с пояснением).
Формы (с пояснением).
Примеры.
Выводы.
Рекомендации учителю.
Литература (не менее 5 источников).

Приложение 2.

Образец фотозаписи урока.

Фотозапись урока


  1. Предмет____________________________________________________________________________




  1. Тема урока__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Цели урока:




  • Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  • Воспитательная__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  • Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Этапы урока

Содержание материала и деятельности

(действия учителя и учащихся)

Примечания

(цели задания, на что направлено)








^ Выводы и предложения:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

Примерная схема анализа урока.
Организация познавательной деятельности учащихся на уроке.

  1. Обеспечение условий для продуктивной познава­тельной работы:

  • обеспечение избирательности, осмысленности, цело­стности восприятия изучаемых предметов и явлений, фор­мирование ориентировочной основы умственных дейст­вий;

  • способы управления вниманием учащихся;

  • фор­мы актуализации в памяти ранее усвоенных знаний, необ­ходимых для понимания, осмысления и усвоения нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с клас­сом, упражнение по повторению и т. д.);

  • формирование научных понятий: учет прошлого опыта учащихся, имеющихся знаний;

  • соблюдение требо­ваний к устной и письменной речи, приемы их развития.




  1. Организация активной мыслительной деятельно­сти на всех этапах урока:

  • уровень формирования зна­ний учащихся (наглядно-образный, аналитико-синтетический, усвоение понятий, обобщающие образы, "открытие", выведение формул и т. д.);

  • способы активизации мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемно-эвристическое решение задач, ис­пользование задач с недостающими и лишними данными, организация поисковой, исследовательской работы на уро­ке и др.);

  • руководство со стороны учителя пониманием учащимися преподаваемого материала, его уровни (описательный, сравнительный, объяснительный, обобщающий, оценочный, проблемный);

  • используемые на уроке виды творческой работы учащихся, степень включения в учеб­ную деятельность воображения: активизация воссоздаю­щего воображения (чтение чертежей, схем, описание образов предметов и явлений и др.);

  • активизация творческого воображения (аналогии, схематизации, гиперболизации и т.д.).




  1. Организация запоминания изученного материала:

  • чередование различных видов работы (теоретиче­ских, практических, исследовательских);

  • рациональ­ность использования классной доски, наглядных пособий, ТСО;

  • систематизация материала, актуализация опорных знаний;

  • образование ассоциативных связей (по смежно­сти, по контрасту, по сходству).




  1. Формирование умений и навыков:

  • последовательность формирования навыков (анализ, синтез, автоматизация);

  • закрепление результатов рабо­ты, использование упражнений;

  • обучение переносу ра­нее сформированных навыков в новые условия работы;

  • способы и приемы интеграции знаний и навыков, закреп­ление умений;

  • контроль, коррекция и оценка навыков и умений.

  1. Опора на эмоциональную сферу при организации мыслительной деятельности:

  • увлекательный, эмоциональный рассказ (нагляд­ность, образность, занимательность и т. п.);

  • вызов удив­ления, восхищения;

  • вызов заинтересованности в изуче­нии предмета;

  • эстетическое оформление классной ком­наты;

  • состояние технических средств, оборудования, используемого на уроке инвентаря;

  • собранность учите­ля, речь, четкость и понятность изложения материала и т. д.;

  • стимулирование положительных переживаний за результаты учебной деятельности конкретных учащихся в классе в целом (похвала, одобрительный кивок, подмечен­ная положительная тенденция);

  • использование игр и игровых приемов;

  • яркие приемы, "активные прие­мы", уместность и этика шуток, произвольное переключе­ние внимания;

  • использование функциональной музыки (учет возраста учащихся, соответствие теме заня­тия, яркость дополнения раскрываемого материала, уме­ренность дозировки, влияние на формирование нравствен­ных, интеллектуальных и эстетических чувств и т. п.).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconУчебник содержит три раздела
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,...

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconПрактическая
А 16 Практическая психология Учебник для студен­тов вузов — Изд 6-е., перераб и доп. — М : Акаде­мический Проект, 2001. — 480 с....

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconЗахаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России:...
Право социального обеспечения России: Учебник. — 2-е изд., испр и перераб. — М.: Издательство бек, 2009. — 560 с

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconГерчикова И. Н. Г41 Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб и доп
Г41 Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: Банки и биржи, юнити

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconТема: Наука в системе культуры
Концепции современного естествознания: учебник для вузов / под ред. В. И. Лавриненко, В. П. Ратникова. 4-е изд., перераб и доп. М.:...

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconСписок информационных источников
Введение в политологию: учебник для студентов вузов/В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. – 4-е изд.; перераб и доп. – М.: Аспект Пресс,...

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconУчебник/Е. П. Голубков 3-е изд., перераб. И доп. М. Финпресс 2003....
Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник/Е. П. Голубков – 3-е изд., перераб. И доп. М....

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconПанин А. В. Философия: Учебник. 3-е изд
Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Тк велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconTheory of translation
П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост...

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд второе, доп., испр и перераб iconАрановский К. В. Государственное право зарубежных стран: Учебник...
Предмет отрасли конституционного права. Место конституционного права в системе права, его соотношение с другими отраслями права

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов