Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования»




Скачать 97.54 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования»
Дата публикации03.07.2013
Размер97.54 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования»

4 курс, ДО часть 2
1. Динамика и специфика родительства как института первичной социализации личности в истории общества

2. Значение семьи как фактора социализации личности. Психологические условия социализации в семье

3. Психологические механизмы социализации в семье

4. Психоаналитический подход к пониманию сущности, содержания и значения детско-родительских отношений

5. Влияние родителей на психическое развитие ребенка как центральная проблема классического психоанализа З.Фрейда

6. Значение детско-родительских отношений на разных стадиях развития личности в «эпигенетической» концепции Э. Эриксона

7. Природа, генезис, формы и специфика влияния материнской и отцовской любви на развитие ребенка в концепции Э. Фромма

8. Диадическое взаимодействие в матери и ребенка как основной фактор персонализации и формировании автономной личности в теории Д. Винникотта.

9. Проблема детско-родительских отношений в индивидуальной психологии

10. Поведенческий подход к проблеме детско-родительских отношений

11. Основные идеи и методы семейного воспитания с позиции бихевиоризма

12. «Гуманистическая» модель детско-родительских отношений.

13. Основные параметры, определяющие содержание и характер детско-родительских отношений.

14. Характер эмоциональной связи между родителями и детьми, подходы к типологии эмоционального принятия ребенка родителями.

15. Причины нарушения родительской любви.

16. Привязанность и эмоциональное отношение ребенка к родителям

17. Мотивы воспитания и родительства, их типология

18. Уровень протекции, забота, внимание родителя, удовлетворение потребностей ребенка как параметр, определяющий содержание детско-родительских отношений.

19. Стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства и власти

20. Типология стилей руководства и общения родителей с ребенком

21. Социальный контроль в детско-родительских отношениях

22. Понятие о родительской позиции и родительских установках, компоненты и параметры родительской позиции

23. Типы семейного воспитания, факторы гармоничности-дисгармоничности воспитания в семье

24. Подходы к классификации типов семейного воспитания

25. Дисгармоничные типы семейного воспитания

26. Влияние нарушений детско-родительских отношений на психическое развитие ребенка

27. Стадии родительства, их характеристика

28. Формирование родительской позиции в период ожидания ребенка

29. Изменение семейной системы в связи с рождением ребенка

30. Специфика детско-родительских отношений в течение первого года жизни ребенка

31. Детско-родительские отношения в период раннего детства

32. Характеристика детско-родительских отношений в период дошкольного детства

33. Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте

34. Изменение содержания и стиля детско-родительских отношений в подростковом возрасте

35. Особенности внутрисемейной коммуникации со взрослыми детьми

36. Особенности семейного воспитания в зависимости от количества детей

37. Проблемы детско-родительских отношений в неблагополучных семьях

38. Особенности социальной ситуации развития детей в различных типах неполных семей

39. Воспитание и развитие ребенка в неполных семьях, возникших вследствие развода

40. Проблемы воспитания в материнских семьях

41. Психолого-педагогические проблемы семей повторного брака

42. Основные группы типичных • проблем, связанных с воспитанием и развитием ребенка в семье '

43. Варианты типичных проблем детско-родительских отношений в зависимости от возраста ребенка

44. Объекты работы социального педагога по проблемам воспитания и развития детей в семье

45. Постановка диагноза в социально-педагогической работе с семьей по проблемам детско-родительских отношений

46. Методы диагностики детско-родительских отношений

47. Основные направления работы социального педагога с семьей

48. Групповые формы работы социального педагога семьей по проблемам детско-родительских отношений

49. Консультирование как форма индивидуальной работы с семьей по проблемам детско-родительских отношений

50. Содержание консультативной работы в зависимости от типа проблем детско-родительских отношений
Задания

Задание 1:

Приведите примеры ситуаций из собственной жизни, жизни своих знакомых,

художественной литературы и т.д., отражающих действие каждого из механизмов

социализации в семье.

Задание 2:

Составьте практические рекомендации родителям по воспитанию детей различного возраста с учетом их возрастных особенностей с позиции одного из подходов к проблеме детско-родительских отношений

Задание 3:

1. Приведите по одному примеру ситуаций, описывающих возможные проявления каждой из типичных проблем детско-родительских отношений.

2. Выберите одну из ситуаций, и разработайте мероприятие по решению содержащейся в ней проблемы в любой форме групповой работы с семьей по следующей схеме:

• Формулировка проблемы (при необходимости указать категории семей, на которые рассчитано данное мероприятие);

• Направление работы;

• Форма работы;

• Тема мероприятия;

• Цель и задачи мероприятия;

• Содержание и ход работы.

Вопросы к экзамену по предмету

«История медиаобразования» 4 курс, 8 семестр СП ДФО к.п.н., доцент И.В.Челышева
1. Роль и значение медиа в жизни современного человека.

2. Цели и задачи российского медиаобразования на современном этапе.

3. Основные методические подходы в современном медиаобразовании и их характеристика.

4. Теоретические основы современного медиаобразования.

5. Зарождение и развитие российского медиаобразования в 1900-1918 гг.

6. Период становления отечественного медиаобразования в 1918-1933 гг.

7. Медиаобразование на материале кинематографа в 1918-1933 году.

8. Роль и значение деятельности ОДСК в отечественном медиаобразовательном движении.

9. Основные тенденции российской медиапедагогики в 1933-1955 гг.

10. Методические подходы в кинообразовании (1933-1955 гг.).

11. Медиаобразование на материале радио и прессы в 1933-1955 гг.

12. Российское медиаобразование на материале кинематографа

(1956-1968 гг.).

13. Основные тенденции периода возрождения отечественного медиаобразования (60 - 70-е гг. XX века).

14. Киноклубное движение в России: основные этапы становления.

15. Роль и значение школьных кинотеатров и любительских киностудий в развитии российского медиаобразования (60 - 70-е годы XX века).

16. Медиаобразование на материале кинематографа в период «оттепели» (1956-1968 гг.).

17. Цели и задачи эстетически ориентированного медиаобразования в 70 - 80-х гг. XX столетия.

18. Медиаобразование на материале ТВ и звукозаписи (1956-1968 гг.).

19. Медиаобразование на материале радио и прессы (1956-1968 гг.).

20. Медиаобразование на материале кинематографа (1969-1985 гг.).

21. Медиаобразование на материале прессы и звукозаписи (1969-1985 гг.).

22. Российское медиаобразовательное движение в период «перестройки» (1986-1991).

23. Медиаобразование на материале видео и мульти-медиа в 80-90 гг. XX столетия.

24. Тенденции развития киноклубного движения в 80-х - 90-х гг. XX века.

25. Медиаобразование на материале кинематографа в 80-90 гг. XX столетия.

26. Медиаобразование на материале прессы в 80-90 гг. XX столетия.

27. Российское медиаобразование 90-х гг. XX века. Основные проблемы и перспективы развития.

28. Основные этапы и тенденции развития французского медиаобразования. 29 Основные этапы и тенденции развития медиаобразования в Германии.

30. Основные этапы и тенденции развития медиаобразования в

Великобритании.

31. Развитие медиаобразования в Канаде.

32.Медиаобразование в Австралии.

33. Медиаобразование в США.

34.Современное состояние медиаобразования за рубежом.

35. Трансформация целей и задач российского медиаобразования на разных этапах развития.

36. Основные тенденции развития современной медиапедагогики в России и

странах Запада.

37. Основные этапы развития медиаобразования в мире.

38. Основные термины и понятия медиаобразования.

39. Перспективы развития российского медиаобразования на современном этапе.

40. Основные направления развития современного медиаобразования в

России.

41. Основные теоретические подходы к медиаобразованию в ведущих зарубежных странах.

42. Медиаобразование на материале ТВ и радио (1969-1985 гг.).

43. Основные виды медиа и их роль в современном медиаобразовательном процессе.

44. Основные этапы развития российского медиаобразования на материале кинематографа.

45. Основные этапы развития российского медиаобразования на материале прессы.

46. Основные этапы развития российского медиаобразования на материале телевидения.

47. Основные этапы развития российского медиаобразования на материале радио.

48. Основные этапы развития российского медиаобразования на материале звукозаписи.

49. Становление медиаобразования на материале мультимедийных технологий.

50. Цели и задачи медиаобразования в ведущих странах Запада.

Март 2013 г.

.

Вопросы к экзамену по курсу «Психолого-педагогическая диагностика»

Часть 3.

1. Предмет социально-психологической диагностики.

2. Цели социально-психологической диагностики.

3. Номотетический и идеографический подход в диагностике: основные различия.

4. Области социально-психологической диагностики, основные направления.

5. Методы диагностики групп.

6. Социометрическая методика, основные характеристики и направления интерпретации.

7. Характеристика целей и задач социально-психологической диагностики

8. Характеристика методов, изучающих ценностно-смысловую сферу личности.

9. Характеристика методов, изучающих групповую структуру.

10. Суть коммуникативных критериев при изучении структуры группы: примеры и интерпретация.

11. Суть гностических критериев при изучении структуры группы: примеры и интерпретация.

12. Суть и различия формальных и неформальных критериев при изучении структуры группы.

13. Содержание метода фокус-групп. Цели и задачи проведения фокус-групп.

14. Методика организации и проведения фокус-групп.

15. Требования к модератору фокус-групп.

16. Социально-психологическая диагностика социальных организаций, цели и задачи.

17. Диагностика социально-психологических параметров организаций: психологический климат, оценка персонала, эффективность управления.

18. Понятие корпоративной культуры. Диагностика корпоративной культуры. Пути её развития.

19. Понятие тестовых норм, виды норм.

20. Надежность теста, методы оценки надежности,

21. Типы измерительных шкал.

22. Нетрадиционные методы психодиагностики: визуальная психодиагностика.

23. Портретирование с помощью визуальной психодиагностики: основные задачи.

24. Методики, связанные с изучением жизненного пути личности: социальная биография и методика её написания.

25. Социально-психологическая диагностика личности. Методика М.Рокича. Понятие терминальных и инструментальных ценностей личности,

26. Понятие психологического теста как стандартизированного измерения.

27. Методы диагностики социально-психологической компетентности личности. Методика КОС'.

28. Методики диагностики эмпатии. Виды эмпатии.

29. Методики диагностики уровня агрессивности. 'Гест Басса-Дарки. Виды агрессии.

30. Понятие о проективных методиках диагностики. Теоретические основы проективных методик.

31. Методы, используемые для диагностики массовых социальных явлений.

32. Диагностика личностных деформаций и отклоняющегося поведения. Диагностика эмоционального выгорания В.Бойко.

33. Диагностика личностной самореализации.

34. Диагностика организаторских и лидерских способностей. Методика КОС'.

35. Коммуникативная толерантность и её диагностика. 'Гест В.Бойко.

36. Использование опросов в социально-психологической диагностике. Виды вопросов.

37. Контент-анапиз, как метод социально-психологической диагностики.

38. Организация и процедура проведения социально-психологической диагностики. 3(). Диагностика социального имиджа организации и пути его создания.

40. Дна! нос гика социальной организации и социальное консультирование: основные направления.

41. Цель и назначение опросника К. Томаса

42. Характеристика методики исследования межличностных отношений ребенка Рене Жиля.

43. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.

44. Назначение и применение методики «Q- сортировка».

45. Графические методы психодиагностики общая характеристика.

46. Характеристика методики «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» и её интерпретация.

47. Характеристика методики «Рисунок семьи» и её интерпретация,

48. Характеристика графического теста «Дерево» и его интерпретация

49. Понятие о мерах связи рядов переменных (коэффициент корреляции Пирсона).

50. Коэффициент ранговой корреляции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconУчебно-методическое пособие подготовлено для сопровождения курса...
Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]: метод указания для студентов / Авт сост. Е. А. Тетерлева. – Екатеринбург:...

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconВопросы к экзамену по курсу «Политология. Социология. Основы идеологии белорусского государства»
Вопросы к экзамену по курсу «Политология. Социология. Основы идеологии белорусского государства» для студентов специальностей Т,...

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» icon16-17 марта состоится тренинг
В программе отражены теоретические основы семейного консультирования и практические умения консультанта, работающего с клиентом,...

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconВопросы к экзамену по курсу «Основы зоологии»

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconВопросы к экзамену по курсу «Дошкольная педагогика» для студентов заочного отделения
Социально-педагогические основы становления системы общественного дошкольного воспитания

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconВопросы к экзамену по курсу «Основы нейропсихологии»
...

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconКонтрольные вопросы к экзамену по курсу «Основы психодиагностики»
Характеристика объекта психодиагностики, диагностические признаки, диагностическая категория, диагностический фактор

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» iconВопросы к экзамену по курсу «Основы профориентологии»
Охарактеризуйте основные ошибки, сопутствующие выбору профессии. 12. Влияние психолого-педагогических особенностей личности на выбор...

Вопросы к экзамену по курсу «Основы психологи семьи и семейного консультирования» icon«основы психологического консультирования»
Приглашаем принять участие в цикле семинарских занятий с практикующими специалистами в области психологического консультирования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов