Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности




НазваниеГлухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности
страница1/49
Дата публикации03.07.2013
Размер4.67 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Глухов Вадим,

Ковшиков Валерий

Психолингвистика.

Теория речевой деятельности

2007

Глухов В., Ковшиков В.
Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Изд-во: АСТ , 2007. – 318 с.
ISBN: 5-17-040766-1
В учебнике изложена история возникновения и развития науки о речевой деятельности, представлены важнейшие теоретические положения психологии речи по данной проблеме. При подготовке раздела по формированию речевой деятельности авторы опирались на собственный опыт научно-исследовательской работы, предметом которой являлись закономерности нормального и нарушенного речевого развития у детей. Учебное пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, практикующим логопедам, дефектологам, психологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами психолингвистической теории речевой деятельности.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1

§ 1. Предмет психолингвистики

§ 2. Психолингвистика как психологическая наука

§ 3. Взаимоотношения психолингвистики и лингвистики

ГЛАВА 2

§ 1. Античный период

§ 2. Период Средневековья (V–XIV вв.) и эпоха Возрождения (XV–XVI вв.)

§ 3. Новое время (XVII–XIX вв.)

§ 4. Новейшее время

§ 5. Л.С. Выготский как один из основоположников психолингвистики[67]

§ 6. Возникновение психолингвистики как самостоятельной области научных знаний

ГЛАВА 3

§ 1. Определение понятия «речевая деятельность»

§ 2. Основные положения психолингвистической теории речевой деятельности

§ 3. Общая (фазная) структура речевой деятельности

§ 4. Психологические механизмы речевой деятельности

§ 5. Основные виды речевой деятельности

§ 6. Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности

§ 7. Операционная структура речевой деятельности

§ 8. Специфические особенности речевой деятельности

ГЛАВА 4

Часть 1. Система языка и ее структурные особенности

§ 1. Общее понятие о языке как феномене культурно-исторического развития

§ 2. Основные единицы языка и их функции в речевой деятельности

§ 3. Парадигматическая и синтагматическая системы языка

Часть 2. Понятие о знаках языка и их основных функциях

Часть 3. Семантическая структура слова как знака языка

Часть 4. Психолингвистическая характеристика текста как универсального знака языка и средства осуществления речевой коммуникации

ГЛАВА 5

ГЛАВА 6

Часть 1

§ I. Виды и формы речи

§ 2. Основные формы внешней устной речи

§ 3. Письменная речь как особый вид речевой деятельности

§ 4. Психолингвистическая характеристика письма и чтения как видов речевой деятельности

Часть 2. Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности

§ 1. Специфические особенности внутренней речи в интерпретации школы Л.С. Выготского. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе

§ 2. Особенности структуры и семантики внутренней речи

§ 3. Кодовые единицы внутренней речи. Теория Н.И. Жинкина об особых кодах внутренней речи

Часть 3. Единицы речи

§ 1. Единицы процесса порождения и восприятия речевых высказываний

§ 2. Психолингвистические единицы – структурные единицы речевой деятельности, выделяемые на основе психолингвистического анализа

ГЛАВА 7

§ 1. Роль языка и речи в психической деятельности

§ 2. Отношение «язык» – «ощущения»[162]

§ 3. Отношение «язык» – «восприятие»

§ 4. Отношения речи (языка) и памяти

§ 5. Характер отношений (взаимосвязь) языка и мышления[178]

§ 6. Роль внутренней речи в познавательной интеллектуальной деятельности человека[198]

§ 7. Отношение «личность – язык и речь»

ГЛАВА 8

Часть 1. Психолингвистические теории процесса порождения речи

§ 1. Модель механизма порождения речевого высказывания по А.А. Леонтьеву

§ 2. Психолингвистическая теория порождения речи в концепции отечественной психолингвистической школы

Часть 2. Психолингвистические теории восприятия речи

§ 1. Концепции процессов восприятия и понимания речи

§ 2. Механизм смыслового восприятия речевого высказывания

§ 3. Общая психолингвистическая модель процесса восприятия и понимания речевого высказывания

ГЛАВА 9

Часть 1. Формирование речевой деятельности в онтогенезе

§ 1. Периодизация речевого развития. Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте

Часть 2. Общие психолингвистические закономерности усвоения языка детьми[226]

^ ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ

ЛИТЕРАТУРА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconЗарецкая Е. Н. 3-34 Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд
Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002. — 480 с

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconВопросы к экзамену по речевой коммуникации для очной формы обучения
Характеристика чтения как вида речевой деятельности (восприятие речи): интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconВопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей...
Основы теории речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность. Структура языка и речи

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconТеория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Содержание пособия разработано на основе требований государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов в области...

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconЧто представляет собой чтение как вид речевой деятельности?
Сравните чтение и письмо грамотного человека и только начинающего обучаться грамоте ребёнка. В чем сложность формирования первоначальных...

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности icon1. Депутаты как субъекты политической деятельности. Особенности политической...
России. Формирование электоральных предпочтений населения. Классификация и характеристика политических интересов, их реализация посредством...

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconВопросы к экзамену по дисциплине «основы психолингвистики»
Психолингвистика как отрасль психологической науки. Причины возникновения психолингвистики

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconSyllabus Дисциплина Второй иностранный язык (ур. В2 продвинутый) (2 кредита) Специальность
На третьем году обучения второму иностранному языку продолжается совершенствование коммуникативной и интеркультурной иноязычной компетенции...

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconТеория, методики, технологии расторжения трудового договора. 86 вопросов
Метод (от греч metodos путь исследования, познания, теория, учение) форма практического и теоретического освоения действительности,...

Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconТест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских...
Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов