Конспекты занятий 8




НазваниеКонспекты занятий 8
страница1/25
Дата публикации04.07.2013
Размер0.92 Mb.
ТипКонспект
zadocs.ru > Психология > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.

Пособие предназначено для психологов, учителей-логопедов, воспитателей, учителей русского языка, преподавателей ИЗО, специалистов дошкольных образовательных учреждений в качестве дополнительного методического материала.

Эта книга дает читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для родителей и для специалистов, форме психотерапевтической работы. Материал данного пособия поможет педагогам в увлекательной форме организовать занятия по психологии, логопедии, развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, экологии. Рекомендуется использовать элементы данных игр и тренингов, как на занятиях, так и во время прогулок, предложенный материал способствует развитию у детей познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками.

Оглавление

Введение 2

Песочная терапия в практике 3

Основные принципы игр на песке 4

Пять шагов организации игрового процесса 5

Моделирование игр – сказок на песке  5

Необходимое оборудование 6

Конспекты занятий 8

Занятие 1 8

Занятие 2 10

Занятие 3 12

Занятие 4 15

Занятие 5 18

Занятие 6 20

Занятие 7 23

Занятие 8 25

Занятие 9 27

Занятие 10 29

Занятие 11 31

Занятие 12 33

Занятие 13 37

Занятие 14 40

Занятие 15 42

Занятие 16 45

Занятие 17 47

Занятие 18 51

Занятие 19 54

Занятие 20 55

Занятие 21 58

Занятие 22 60

Речевой материал в помощь начинающим педагогам 64

Заключение 67

Список использованной литературы 67


Введение


Просто сыграем, как делают дети,

Что “вне игры”, то для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение — ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно.

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека “возиться” с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Формирование концепции «песочной терапии» (или «sand-play») занимались, в основном, представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. Однако для обучающих целей уникальные возможности песка до недавнего времени практически не использовались. Чтобы заполнить этот пробел, создана система песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги - Санкт – Петербурского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную Душу, усиливая своего Внутреннего Ребенка.

Давайте отложим на время все наши проблемы и обратимся к Ребенку, живущему внутри каждого из нас. Наверняка, ему хочется творить что-то свое; ломать, чтобы почувствовать силу, но при этом чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком.

С каким упоением дети варят супы и каши из песка и кормят ими всех подряд: кукол, Вас, гостей! При этом, они часто повторяют услышанные от Вас реплики: “Чтобы съел все до конца!”, “Я так старалась!”, “Здесь много витаминов!”, “Ложку за маму, ложку за папу” и др.

Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно. И это - отражение нашего Взрослого Мира.

Быть может, когда Вы интуитивно почувствуете готовность подключиться к процессу саморазвития, тогда, надеемся, что наша книга поможет Вам в этом.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекты занятий 8 iconАрцишевская И. Л. А88 Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий
А88 Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. М.: Книголюб, 2008. 72 с. (Психоло­гическая служба.)...

Конспекты занятий 8 icon9. Отчет о работе логопеда, проделанной
В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат...

Конспекты занятий 8 iconКонспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. Спб.: Па­ритет, 2006. 80 с. + цв вкл
Все права на данное издание принадлежат издательству «Паритет». Воспроизведение материала в любой его форме возможно только с письменного...

Конспекты занятий 8 iconКонспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. Спб.: Па­ритет, 2006. 80 с. + цв вкл
Все права на данное издание принадлежат издательству «Паритет». Воспроизведение материала в любой его форме возможно только с письменного...

Конспекты занятий 8 iconКнига «Разноцветные сказки», вышедшая в свет в 1999 году в издательстве «Детство-пресс»
Российской Федерации, была первым опытом автора в разработке учебно-методических пособий подобного рода. Конспекты занятий, представленные...

Конспекты занятий 8 iconКонспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет «Волк и...
Все права на данное издание принадлежат издательству «Паритет». Воспроизведение материала в любой его форме возможно только с письменного...

Конспекты занятий 8 iconКонспекты лекций Философия: конспекты лекций. Учебное пособие / Е....
Философия: конспекты лекций. Учебное пособие / Е. В. Дегтярёв, Д. А. Теплых, М. С. Теплых. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010

Конспекты занятий 8 iconРасписание занятий студентов
Начало занятий 1 сентября, окончание занятий 31 декабря. Каникулы с 1 по 7 января

Конспекты занятий 8 iconГодовой языковой подготовительн ый курс по обучению в польше
Целью программы является предметная подготовка по выбранной специальности, а также развитие и формирование: грамматической и лексической...

Конспекты занятий 8 iconТематика семинарских занятий по экономике Семинар №1
На изучение дисциплины отводится 48 часов. Из них: лекционных – 12 час. (6 учебных занятий)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов