А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999




Скачать 74.48 Kb.
НазваниеА. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999
Дата публикации04.07.2013
Размер74.48 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы

Вопрос


1. А.В.Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999. или в книге: А.В.Запорожец «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1986г. т. 1 стр. 223-257

2.А.Н.Леонтьев «К теории развития психики ребенка» // Леонтьев А.Н. «Проблемы развития психики» (любое издание).

3.Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта.


4.Виды взрослости в подростковом возрасте.


5.Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999, или в книге: Д.Б. Эльконин «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1989г. стр. 60-77, или в журнале «Вопросы психологии» 1971г. №4.


6.Детская и генетическая психология. Предмет, объект и методы исследования.


7.Детство как предмет науки. Причины возникновения детской психологии.


8.Ж. Пиаже. «Как дети образуют математические понятия» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).


9.Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).



10.Ж. Пиаже. «Теория Пиаже» (Статья в книге: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001).


11.Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).


12.Значение кросс-культурных исследований для решения задач детской психологии.


13.Игра и психическое развитие ребенка.


14.Интуитивное (дооператорное) мышление в концепции Ж. Пиаже.

15.Исторический анализ понятия «детство».

16.Исходные принципы и основные направления исследований интеллекта развития в ранних работах Ж. Пиаже. Характеристика клинического метода.


17.Классические факторы развития /созревание, эмпирический опыт, социальное окружение/. Их анализ в концепции Ж. Пиаже.


^ 18.Классический психоанализ 3.Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития.


19.Концепция развития в бихевиоризме и методы исследования научения. /И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер/. Законы научения. Л.С. Выготский о концепции Э. Торндайка.


20.Концепция рекапитуляции Стенли Холла. Биогенетический закон в психологи. Метод анкет. Проблема связи исторического и индивидуального развития. Л.С.Выготский о биогенетическом принципе в психологии.


21.Кризис первого года жизни.


22.Кризис семи лет.


23.Кризис юношеского возраста в концепции Э.Эриксона. Синдром социальной патологии идентичности.


24.Критический анализ ранних работ Ж.Пиаже. Л.С.Выготский: теоретический, экспериментальный и методологический анализ ранних идей Ж. Пиаже. Ответ Ж. Пиаже Л.С. Выготскому.


25.Л.С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. М., 1999.


26.Л.С. Выготский «Проблема речи в учении Ж. Пиаже» // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.2, «Мышление и речь», гл.2, стр.23-79.


27.Л.С. Выготский. «Вопросы детской (возрастной) психологии». (Главы: «Проблема возраста»; «Младенческий возраст»; «Кризис первого года жизни»; «Ранний возраст»; «Кризис трех лет»; «Кризис семи лет») // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.4, часть вторая, стр. 243-385).


28.Л.С.Выготский «Обучение и развитие в дошкольном возрасте» // «История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия». Москва, «Просвещение», 1980.

29.Метод поэтапно-планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

30.Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.

31.Общая характеристика подросткового возраста.


32.Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте.


33.Основные закономерности развития ребенка раннего возраста.


34.Основные понятия в американской психологии развития. Понятие социализации. Механизму приобретения нового опыта. Поощрение и наказание в формировании поведения ребенка. Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений.


35.Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятие условий, источников и движущих сил психического развития.


36.Основные ступени в образовании понятий.


37.Особенности формального мышления в подростковом возрасте.

38.П.Я. Гальперин. «К вопросу об инстинктах у человека» // П.Я.Гальперин «Психология как объективная наука». Москва-Воронеж, 1998г.


^ 39.Понятие высших психических функций. Законы психического развития. «Идеальная» и «реальная» формы развития.


40.Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже.

41.Понятие операции. Особенности конкретных операций.

42.Понятие социализации в психоанализе и в теории Ж. Пиаже.

43.Понятие стадий развития в концепции Ж. Пиаже.

44.Понятие субъекта в концепции Ж. Пиаже.

45.Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи.

46.Проблема «обучения и развития» в работах Ж.Пиаже и его последователей.

47.Проблема обучения и развития в работах Л.С. Выготского. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблема сензитивных периодов.

48.Проблема периодизации в работах Д.Б. Эльконина.

49.Проблема периодизации в работах Л.С. Выготского: понятие «возраста», «социальной ситуации развития», стабильные и критические возраста.


50.Проблема предметной деятельности и ее развития в раннем детстве.


51.Проблема среды и наследственности в развитии ребенка.


52.Процессы когнитивной ассимиляции и аккомодации.


53.Роль деятельности в психическом развитии.


54.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

55.Развитие детского психоанализа в работах А.Фрейд. Защитные механизмы личности. Понятие социализации.

56.Роль действия в развитии мышления.

57.Роль общения в психическом развитии ребенка. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.

58.Рост и развитие ребенка. Критерии развития.

59.Сенсомоторный интеллект. Стадии и критерии интеллекта.


60.Системное и смысловое строение сознания.

61.Специфика обучения в дошкольном возрасте.


62.Специфичность онтогенеза психики человека.

63.Стратегии и методы исследования психического развития ребенка.


64.Стратегия наблюдения.


65.Стратегия формирующего эксперимента.


66.Стратегия эксперимента. Основные формы констатирующего эксперимента.


67.Структурный подход к исследованию психического развития К. Коффки. Психофизический метод исследования. Критический анализ взглядов К.Коффки в работах Л.С. Выготского.



68.Теоретические и практические задачи детской (возрастной) психологии.

69.Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для психологии.

70.Теории игры (К.Гроос, Ф.Бойтендайк). Проблемы детской игры в теориях: В.Штерна, 3.Фрейда, Ж.Пиаже, К.Коффки, К.Левина, Л.С. Выготского.



71.Теория «трех ступеней» детского развития К.Бюлера. Закон перемещении удовольствия. Зоопсихологический эксперимент в детской психологии. Критика Л.С. Выготским концепции К. Бюлера.


72.Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии (В. Штерн).


73.Типы развития. Специфика психического развития ребенка.

74.Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.


75.Учение Л.С. Выготского о предмете детской психологии, единице анализа психики и методе ее исследования. Переживание как единица анализа развития личности.


76.Факты Ж.Пиаже и их систематизация.


77.Формы и функции подражания в детском возрасте.


78.Характеристика игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.


79.Характеристика кризиса новорожденности.


80.Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И.Божович.


81.Характеристика кризиса трех лет.


82.Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования:

«Оперантный бихевиоризм» Б.Скиннера.

1-ое поколение исследователей - Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс;

2-ое поколение исследователей - А. Бандура, Дж. Гевирц;

3-е поколение исследователей - Ж. Аронфрид, У. Бронфенбреннер и др.;

83.Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития личности. Ритуализация как способ преодоления жизненных кризисов.

84.Этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о стадиях интеллектуального развития.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconНа вопросы к экзамену по возрастной психологии
Предмет возрастной психологии изучает закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики,...

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconКурсовая работа по возрастной психологии Экз вопросы по дисциплине «История психологии»
Предмет и задачи истории психологии. Методы, основные факторы и принципы развития науки

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconВопросы к экзамену по курсу «Возрастная психология» для студентов 1 курса до по, пио
Предмет и задачи возрастной психологии. Связь возрастной психологии с психологическими, педагогическими и биологическими науками

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconСеминарск ое заняти е 1 Предмет возрастной психологии Вопросы для обсуждения
Проблема возрастной периодизации. Подходы к ее решению в различных психологических направлениях

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconХрестоматия по психологии
Хрестоматия по психологии: Учеб пособие для студентов Х91 пед нн-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петров­ского.— 2-е изд.,...

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconТема основные проблемы возрастной психологии
А. Г. Асмолов, анализируя возможные теоретические подходы в зарубежной психологии, объясняющие развитие человека, выделяет следующие,...

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 icon1. Предмет и значение курса
Изучение курса психологии семьи как научно-практического направления, являющегося составной частью социальной психологии и основанного...

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconПредмет и объект психологии. История развития психологического знания...
История развития психологического знания и основные направления в психологии. Основные психические процессы, свойства, состояния....

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 icon3 Решение вопроса, в каком возрасте надо начинать школьное обучение
Предмет и задачи возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение

А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» // Хрестоматия по возрастной психологии. Часть Предмет и методы возрастной психологии. / Ред сост. Карабанова О. А., Подольский А. И., Бурменская Г. В. М., 1999 iconТема Предмет психологии развития
Предмет психологии развития и основные проблемные поля исследований. Методы психологии развития

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов