Скачать 203.34 Kb.
|
Тесты по педагогической психологии для студентов 4 курса 1 вариант.
а) наблюдение; б) формирующий эксперимент; в) лабораторный эксперимент; г) метод анализа продуктов деятельности
а) учение; б) обучение; в) научение; г) учебная деятельность.
а) ассоциативно-рефлекторного научения; б) когнитивно-ассоциативного научения; в) интеллектуально-рефлекторного научения; г) интеллектуально-когнитивного научения;
а) импринтинг; б) викарное научение; в) оперантное научение; г) условно-рефлекторное научение.
а) интуитивный; б) житейский; в) сознательный; г) рациональный. 56. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: а) межличностной коммуникации; б) восприятия и понимания друг друга; в) межличностного взаимодействия; г) передачи информации. 57. … как понимание и интерпретация другого человека путём отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: а) социально- психологическая рефлексия; б) стереотипизация; в) эмпатия; г) идентификация. 58. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к … педагогического общении: а) физическим барьерам б) социально- психологическим барьерам; в) барьерам неправильной установки сознания; г) организационно- психологическим барьерам. 59. Проблемы социальной перцепции изучали: а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев; б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская; в) С.Д.Смирнова, Г.А. Берулаева; г) Л.М. Митина, А.К. Маркова; 60. Функция фасилитации педагогического общения выделена: а) А.Б. Орловым; б) А.К. Марковой; в) А. Маслоу; г) К. Роджерс. ^ 2 вариант. 1. К основным тенденциям современного образования относится: а) центрация педагога на требованиях программы образования; б) осознание каждой составной части системы образования как отдельной области образования; в) осознание каждой составной части системы образования органично включенной в непрерывный процесс народного образования; г) индивидуализация обучения. 2. Предметом педагогической психологии является: а) факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом. б) факты, механизмы, закономерности обучения и воспитания. в) факты, механизмы закономерности деятельности педагога в рамках целенаправленного образовательного процесса по обучению и воспитанию; г) все ответы верны. 3. Как называется второй этап становления педагогической психологии: а) эмпирический; б) общедидактический; в) педагогический; г)общетеоретический 4. Педагогическая психология возникла: а) в начале 19 в.; б) в середине 19 в.; в) во второй половине 19 в.; г) в начале 20 в. 5. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К.Д. Ушинский; б) А.П. Нечаев; в)П.Ф. Каптерев; г) А.Ф. Лазурский; 6. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже 19-20 вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию, развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной психологии, называется: а) педагогика; б) педология; в) дидактика; г) психопедагогика. 7. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого - это: а) пилотажный эксперимент; б) формирующий эксперимент; в) констатирующий эксперимент; г) включенное наблюдение; 8. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относится к: а) организационным методам; б) эмпирическим методам; в) способам обработки данных; г) интерпретационным методам. 9. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется: а) наблюдением; б) формирующим экспериментом; в)констатирующим экспериментом; г) квазиэкспериментом. 10. В теории Л.С.Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций человека одним из основных положений является следующее: а) развитие предшествует обучению; б) обучение ведет за собой развитие; в) развитие и обучение идут на одном уровне; 11. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал(и) в отечественной психологии: а) С.Л. Рубинштейн, С.Н. Шабалин; б) А.А. Смирнов, П.И. Зинченко; в) Л.В. Занков; г) Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов. 12. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: а) учение в) научение б) обучение г) учебная деятельность 13. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это: а) учение в) преподавание б) обучение г) научение 14. Виды научения: а) условно-рефлеторное, операционное, викарное, вербальное; б) условно-рефлекторное, инсайт, оперантное, викарное; в) импритинг, условно-рефлеторное, викарное, вербальное; г) операционное, викарное, вербальное 15. Быстрое, почти моментальное научение на основании безусловных рефлексов: а)условно-рефлекторное; б)инсайт; в)импритинг; г) викарное. 16. Научение через пробы и ошибки: а) викарное; б) оперантное; в) операционное; г) условно-рефлекторное. 17. Научение поведению, когда ранее не значимый стимул начинает вызывать определенную реакцию: а) условно-рефлекторное; б) ассоциация; в) викарное; г) вербальное. 18. Научение через освоение языка и формирование понятий: а) викарное; б)вербальное; в)ассоциация; г) условно-рефлекторное 19. К механизмам научения относятся: а) ассоциация, импритинг, различение и обобщение, подражание; б) ассоциация, инсайт, подражание, творчество; в) ассоциация, повторение, различение, творчество; г) ассоциация, повторение, инсайт, подражание 20. Основоположником программированного обучения является: а) Эббингауз; б) Я.А.Коменский; в) Б.Ф.Скиннер; г) Э. Торндайк. 21. Сущность знаковой теории научения: а) начинать обучение с организации чувственного опыта; б) усвоение новых значимых свойств вещей и явлений в окружающем мире, новых полезных действий и форм поведения; в) формирование у учащихся понятий и их систем отражающих сущность отношений реальности; 22. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научение в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения 23. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научение в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения 24. Учебная деятельность это: а)сложный процесс обработки и переосмысления собственного опыта, его изменение под воздействием обучения; б)одна из форм познания, развитые средства передачи общественно исторического опыта; в)деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий и направленная на изменение самого субъекта деятельности; г) все ответы верны. 25. В структуру учебной деятельности входят следующие компоненты: а) учебная задача, учебные действия, действия контроля и действия оценки; б) мотивация, учебная задача, действия контроля и действия оценки; в) мотивация, учебная задача, действия контроля и действия оценки, учебные действия; г) учебная задача, учебные действия, действия самоконтроля и действия оценки;
27. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в ……психологических теориях научения: а) ассоциативных; в) знаковых; б) условно-рефлекторных; г) операциональных
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения; б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
а) Э. Торндйк; в) Г. Эббингауз; б) Б. Скиннер; г) Дж. Брунер; 30. Учение в отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали как: а) приобретение знаний, умений и навыков; б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий в) специфический вид учебной деятельности; г) вид деятельности. 31. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в: а) младшем школьном возрасте; б) младшем подростковом возрасте в) старшем подростковом возрасте; г) юношеском возрасте 32. Сущность теории Гальперина: а) начинать обучение с организации чувственного опыта; б) усвоение новых значимых свойств вещей и явлений в окружающем мире, новых полезных действий и форм поведения; в) формирование внутренних, умственных действий через внешние, материальные; г) формирование у учащихся понятий и их систем отражающих сущность отношений реальности. 33. Наиболее эффективным считается тип ориентировки при котором: а) дан образец продукта и результата действия; б) даны образец действия, продукт и последовательные инструкции по выполнению; в) ребенок обучается не столько способу действия, сколько анализу ориентиров имеющихся в подобных заданиях; г) дан образец действия. 34. Методологический принцип педагогической психологии требующий изучать детей в процессе обучения и воспитания и учитывать связь психического развития ребенка с его ведущим видом деятельности: а) принцип детерминизма; б) принцип единства психики и деятельности; в) принцип развития; г)принцип объективности; 35. Интериоризация социальных идей, процесс превращения обобщенного социального опыта во внутреннюю силу, побуждающую ребенка к социально-ценному поведению и деятельности: а) обучение; б) воспитание; в)социализация; г) научение. 36. Предметом психологии воспитания будут: а)целенаправленное руководство развитием личности в интересах общества и самой личности; б)психологические закономерности формирования человека как личности в условиях целенаправленной организации педагогического процесса; в)исследование законов социализации личности; г) все ответы верны. 37. Воспитывающие возможности содержания образования изучал(и): а) З.И. Васильева, В.С. Ильин; б) М.Д. Виноградов, И.Б. Первин; в) В.М. Коротов; г) Б.Т. Лихачев.
а) обучаемости в) воспитуемости б) развитости г) развиваемости 39. Когнитивистские концепции личности относятся к …… подходу к изучению личности в зарубежной психологии: а) биогенетическому; б) социогенетическому; в) психогенетическому; г) двухфакторному. 40. Эффект неблагоприятного педагогического воздействия или педагогической ошибки: а)психологический барьер; б)смысловой барьер; в)дидактогенный невроз; г) обученная беспомощность. 41. Явление, когда ребенок хорошо понимая и умея выполнить то, что от него требует учитель не принимает требование и отказывается его выполнять. а)психологический барьер; б)смысловой барьер; в)дидактогенный невроз; г) обученная беспомощность. 42. Убеждение это – а) система осознанных потребностей в соответствии с которыми человек строит свои действия; б) целенаправленное руководство развитием личности; в) устойчивая предрасположенность индивида к определенной форме реагирования; 43. Исследованием обученной беспомощности занимались: а) Эльконин Д.Б., Петров И.П.; б) Божович Л.И., Славина И.С.; в) Маркова А.К., Славина И.С.;
а) дидактических способностей; б) перцептивных способностей; в) коммуникативных способностей; г) организаторских способностей.
а) физическим барьерам б) социально- психологическим барьерам; в) барьерам неправильной установки сознания; г) организационно- психологическим барьерам
а) Давыдов В.В., Рубцов В.В.; б) Маркова А.К., Орлов Ю.М.; в) Талызина Н.В.; г) Зимная И.А.
а) Я.А. Коменский; б) А. Дистервег; в) К.Д. Ушинский; г) Ж.Ж. Руссо; 57. Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул: а) Я.А. Коменский; б) А. Дистервег; в) К.Д. Ушинский; г) П.Р. Каптерев; 58.Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и): а) З.И. Васильева, В.С. Ильин; б) М.Д. Виноградов, И.Б. Первин; в) В.М. Коротов; г) Б.Т. Лихачев.
а) «ощущающего человека); б) «человека –потребителя»; в) «запрограммированного человека»; г) «деятельностного человека». ключ к варианту 2
|
![]() | Целью дисциплины является формирование представлений о теоретико-методологических основах педагогической психологии, современном... | ![]() | Педагогическая психология как наука: подходы к пониманию и определению предмета науки, проблемы педагогической психологии |
![]() | ![]() | Экзаменационные тесты по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса ом на 2012-2013 уч. Г | |
![]() | «тесты для контроля уровня знаний студентов 4 курса лечебного факультета к зачету с оценкой по фтизиопульмонологии» | ![]() | Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]: метод указания для студентов / Авт сост. Е. А. Тетерлева. – Екатеринбург:... |
![]() | Предмет и задачи возрастной психологии. Связь возрастной психологии с психологическими, педагогическими и биологическими науками | ![]() | Выберите наиболее типичный признак суставного синдрома для ревматоидного артрита |
![]() | Наука, изучающая взаимосвязь организмов между собой и окружающей средой, называется | ![]() | Н. В. Яковлева, канд псих наук, доцент, декан факультета клинической психологии Рязгму |