Скачать 279.54 Kb.
|
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» Психолого-педагогический университет Кафедра социальной педагогики Рабочая программа Летняя психолого-педагогическая практика Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Рекомендуется для направления подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Психология образования 2012-2013 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование профиль « Психология образования» (утвержден от 22 марта 2010 г. N 200) и учебного плана по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 27.01.2011, протокол № 2). Горно-Алтайск 2011 1. Цель летней психолого-педагогической практики - является теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми разного школьного возраста в детских летних лагерях. Задачами практики являются:
7) формирование компетентности бакалавра в области воспитательной работы с детьми. ^ междисциплинарными связями с дисциплинами профессионального цикла: общая и экспериментальная психология, психология развития, теория обучения и воспитания, социальная психология, основы социальной педагогики, введение в профессию, психология и педагогика развития детей. ^ базой проведения практики являются санаторные загородные, детские оздоровительные лагеря и городские лагеря отдыха, летние площадки образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Учебная летняя психолого-педагогическая практика проводится в течение четырех недель на втором курсе в четвертом семестре. ^ Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: а) общепрофессиональных (ОПК) - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); В ходе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:
^ Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 часов.
Задание №1 Задача: познакомиться с планом воспитательной работы летней площадки на период прохождения практики. Рекомендация: изучить программу воспитательной работы школьной площадки, познакомиться с целями, задачами, формами реализации. ^ : план-сетка воспитательной работы школьной площадки на период прохождения практики (Приложение 1). Задание №2 Задача: разработать содержание организационного периода (далее оргпериод) работы школьной площадки (1-2 день смены) и реализовать его на практике. Рекомендация: подобрать игры (не менее 5) на знакомство и сплочение детского коллектива и КТД. Игры и КТД должны соответствовать возрастным особенностям детей. ^ : подробный план первого и второго дня, включая их организационные моменты (Приложение 2). Задание №3 Задача: разработать и реализовать план деятельности вожатого по организации временного детского коллектива основного периода работы школьной площадки. Рекомендация: подобрать и провести игры, направленные на организацию временного детского коллектива (игры на сплочение и взаимодействие), отрядные дела и т. д. (темы и формы КТД могут планироваться вместе с детьми в зависимости от их возрастных особенностей). ^ : разработка и анализ игры, отрядного дела (Приложение 3). Задание № 4 Задача: разработать и провести мероприятие, направленное на выявление и развитие творческих способностей детей. Предоставить отзыв воспитателя с оценкой данного мероприятия. ^ : - методическая разработка мероприятия (по схеме в Приложении 4); отзыв воспитателя с оценкой данного мероприятия. Задание №5 Задача: проанализировать особенности развития психологического микроклимата временного детского коллектива (отряда) на основе проведения анкетирования и реализации одной из существующих методик (Приложение 6). ^ : письменный анализ особенностей развития психологического микроклимата временного детского коллектива (отряда). Задание №6 Задача: провести анализ собственной деятельности в период прохождения педагогической практики (Примерная схема анализа в Приложении 7). ^ : письменный анализ. Индивидуальные задания по выбору !!! Выполнение индивидуального задания предполагает непосредственное участие студента в организуемом им виде деятельности. ^ - оформление массового праздника; - выпуск детской газеты; - оформление отрядного уголка; - организация творческой студии, кружка, секции; - организация и проведение экскурсии; - выпуск фотоальбома (тема определяется самостоятельно); - подготовка и презентация фильма о работе летней пришкольной площадки; - специфическое направление в работе летней пришкольной площадки. Форма отчетности: самоанализ, приложение - разработка планов, сценариев, детские работы. ^ В соответствии с ФГОС ВПО практическая деятельность, предполагает использование студентами современных технологий сбора и обработки данных в контексте изучения:
Консультативная, культурно-просветительская деятельность предполагает участие студентов в решении задач консультационного и культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области, связанных:
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике ^ 1. Письменная форма отчета: 1. Титульный лист, где указывается Ф.И.О. студента, факультет, курс, номер группы, полное наименование образовательного учреждения, где проходила практика (Приложение 5) 2. Направление на практику и характеристика студента, как основные документы, подтверждающие прохождение практики. 3. Список отряда, с указанием возраста детей. 4. План - сетка воспитательной работы школьной площадки на период прохождения практики. 5. План работы первого и второго дня оргпериода. 6. Схема разработки и анализа игры (отрядного дела). 7. Схема оформления методической разработки мероприятия. 8.Письменный анализ особенностей развития психологического микроклимата временного детского коллектива (отряда). 9. Самоанализ деятельности практиканта за период прохождения практики. 10. Индивидуальное задание по выбору. 11. Подготовка и презентация фотоальбома по итогам практики. 12. Мини-сочинение «Моя первая педагогическая практика». План-сетка воспитательной работы летней площадки Отряд_________________________________ Смена_________________________________ Вожатые_______________________________
План дня Дата__________________ Тема дня______________________________
Схема разработки и анализа игры (отрядного дела) 1. Название игры (отрядного дела). 2. Обоснование выбора игры (отрядного дела). 3. План игры (отрядного дела). 4. Анализ проведенной игры, (отрядного дела): - цели и задачи; - предполагаемые результаты; - уровень вовлеченности детей. Схема оформления методической разработки мероприятия 1. Название мероприятия. 2. Цели и задачи мероприятия. 3.Форма проведения: путешествие, защита, эстафета, лотерея, бой, ролевая игра, деловая игра, ток-шоу. 4. Возраст, на который рассчитано дело. 5. Место и время проведения. 6. Задействованные службы. 7. Педагогические возможности мероприятия: способы самореализации детей, расширение кругозора, повышение уровня культуры, создание микроклимата, развитие рефлексии, коммуникабельности и т. д. 8. Ход мероприятия (краткое описание: подготовка, проведение, анализ и последействие). 9. Анализ результатов. |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |