Учебная дисциплина «Социальная психология»




Скачать 65.93 Kb.
НазваниеУчебная дисциплина «Социальная психология»
Дата публикации05.07.2013
Размер65.93 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
Учебная дисциплина «Социальная психология»

(экзаменационные вопросы)


  1. Социальная психология как наука. Специфика социально-психологических явлений и процессов.

  2. Предмет и задачи социальной психологии на современном этапе.

  3. Накопление социально-психологических знаний в сфере философии и социологии. Первые попытки построения социально-психологических теорий.

  4. Оформление социальной психологии в экспериментальную науку. Основные направления в современной социальной психологии.

  5. Методология и методы социально-психологического исследования.

  6. Психологическое исследование: структура, программа и план исследования.

  7. Личность в группе и обществе. (Социальные роли, индивидуальные различия в конформности).

  8. Понятие социальной установки. Традиции в изучении установки. Измерение установки.

  9. Понятие социального стереотипа.

  10. Социально-психологические проблемы социализации. Содержание и стадии процесса социализации. Институты социализации.

  11. Атрибутивные процессы.

  12. Личные когнитивные модели. Понятие имплицитной теории личности.

  13. Общение как реализация общественных и межличностных отношений.

  14. Содержание, механизмы, формы и функции общения.

  15. Специфика коммуникативного процесса. Проблема смысла при усвоении информации.

  16. Вербальная коммуникация.

  17. Невербальная коммуникация.

  18. Интерактивная сторона общения. Теории диадического взаимодействия.

  19. Трансактный анализ. Экспериментальные схемы регистрации взаимодействия (Р. Бейлс).

  20. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия.

  21. Межличностная аттракция. Эмпатия, Аспекты феномена эмпатии.

  22. Эффекты восприятия. Проблема точности межличностного восприятия.

  23. Психологические способы воздействия в процессе общения.

  24. Теории когнитивного соответствия (Хайдер, Ньюком).

  25. Теория конгруэнтности и теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

  26. Проблема группы в социальной психологии. Группа как система и как субъект деятельности.

  27. Виды больших социальных групп. Понятие толпы. Типы толпы.

  28. Социально-психологические особенности этнических групп.

  29. Массы, социальные движения.

  30. Понятие малой группы. Классификация малых групп и их образование.

  31. Неформальная и официальная структура малой группы.

  32. Уровни развития группы. Характеристики группы высокого уровня развития.

  33. Нормативное поведение в группе. Принятие групповых норм.

  34. Характеристика динамических процессов в малой группе. Сплоченность группы (ЦОЕ).

  35. Специфические эффекты группы (групповая поляризация, огруппление мышления, «сдвиг риска» и другие).

  36. Феномен группового давления. Понятие конформизма и конформности.

  37. Процесс группового функционирования. Большинство и меньшинство в группе.

  38. Понятие конфликта в социальной психологии. Сущность и содержание конфликтной ситуации.

  39. Классификация и типология конфликта. Способы конфликтного поведения.

  40. Основные направления применения социально-психологических исследований.


Выделенные вопросы исключаются: они будут рассмотрены в спецкурсах.
Литература
^

Основная литература


    1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990.

    2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2008

    3. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс 2005 (главы 3,9).

    4. Андреева.Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: Аспект-Пресс, 2002.

    5. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 1998. ( Главы 1 и 9 ).

    6. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 19

    7. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект-Пресс, 1999.

    8. Берн Э. Люди, которые играют в игры Минск: Соврм. Литератор, 2001

    9. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. М.: МГУ, 1992

    10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982

    11. Будилова Е.А.Социально-психологические проблемы в русской науке. М.: Наука, 1983.

    12. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.А.Соловьевой. М.: Смысл, 1996.

    13. Вундт В. Проблемы психологии народов М.: Космос, 1992.

    14. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987 ( Глава 1).

    15. Гарнер А. Язык разговора М.: ЭКСМО. 2003.

    16. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987

    17. Дилигенский Г.Г. Некоторые методологические проблемы исследования психологии больших социальных групп //Методологические проблемы социальной психологии.Под ред. Е.В.Шороховой. М.: Наука, 1975.

    18. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: МГУ, 1979.

    19. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984.

    20. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. СПб: Алетейя, 2004 (Глава 2

    21. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Аспект-Пресс, 2002.

    22. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СпБ., 2001.

    23. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980

    24. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов. Ун.та, 1986.

    25. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997.

    26. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.

    27. Методы практической социальной психологии. Под ред. Ю.М.Жукова. М: Аспект Пресс, 2004.

    28. Методы социальной психологии. Под ред. Минаевой Н.С.. М.: Академический проект, 2007.

    29. Московичи С. Век толпы: исторический трактат по психологии масс. М.,1998.

    30. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб: СПбГУП, 1999.

    31. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М: МГУ, 1982.

    32. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ, 1989

    33. Пиз А. Язык телодвижений. М.: ЭКСМО, 2000.

    34. Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. Феникс, 1994 (Глава 4).

    35. Современная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской. М.: МГУ, 1984.

    36. Социальная психология в современном мире./ Под ред. Г.М.Андреевой и А.И.Донцова. М: Аспект Пресс, 2002.

    37. Социальная психология Хрестоматия. Сост.Минаева Н.С. и др. Екатеринбург, Изд-во Уральского университета, 2005.

    38. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М: Аспект Пресс,2006 .

    39. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я» М.:1998.

    40. Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии СПб.: Алетейя, 2000.




    1. Хьюстон М., Штребе В. Введение в социальную психологию /Пер. с англ. М: ЮНИТИ, 2004 (Главы1,4).

    2. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

    3. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: Академический проект, 1999.

    4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998.

    5. Ядов. В.А. Социальная идентификация личности. М.: Ин.т социологии РАН, 1994.



^

Дополнительная литература


    1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.:Аспект-Пресс, 2005

    2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1978

    3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986

    4. Бехтерев В.М. Роль внушения в общественной жизни. СПб // Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1898, № 1-3.

    5. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология / Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994.

    6. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР / Прер. с англ. М.: Прогресс, 1976

    7. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. (Глава 5) / Собрание сочинений. Т.3. М.: Педагогика, 1983.

    8. Гришина Н.В. Психология конфликта.СПб: ПИТЕР, 2000

    9. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994

    10. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М.: Армада. Дмитрий+Пресс,1998.

    11. Зазыкин В.К. Психология в рекламе. М., 1992

    12. Зримбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние./пер. с англ. СПб: ПИТЕР, 2000

    13. Квинн В. Прикладная психология. СпБ.: Питер, 2000. (Главы 13, 14, 15).

    14. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979

    15. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988

    16. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989

    17. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старости. М: 2002

    18. Матвеева Л, В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000.

    19. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М.: 1972.

    20. Мелибруд Е. Я - Ты – Мы / Пер. с англ. М.: 1986

    21. Мудрик А.В. Социализация человека. М: ACADEMIA, 2004.

    22. Росс Ли, Нисбет. Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М: Аспект-Пресс, 1999.

    23. Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. М.: ИНИОН РАН, 1995.

    24. Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Асрект-Пресс, 1996

    25. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985.
^

Методические разработки


Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие / Н.С. Минаева, Э.Л. Боднар, А.А. Любякин, А.М. Вильгельм, Л.В. Оконечникова, В.В. Макерова; под общ. ред. И коммент. Н.С. Минаевой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2005.-256с.

Психология конфликта: Методические рекомендации по спецкурсу / Л.В. Оконечникова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2007.

Психология манипулирования: Методические рекомендации по изучению курса для слушателей ИППК / Л.В. Оконечникова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2006.

Программы специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов психологов по специализации «социальная психология». Составители: Н.С. Минаева, Э.Л. Боднар, Любякин, А.М. Вильгельм, Т.Е. Пасынкова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001.

Установки и стереотипы в поведении человека: Методические рекомендации по курсу «Социальная психология» / Н.С. Минаева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология по специальности 020400 «Психология»
Безносов Д. С., Заварзина Л. В., Трофимов А. Б. Социальная психология: Учебная программа по специальности 020400 – «Психология» Под...

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconУчебник Дэвида Майерса «Социальная психология»
Социальная психология/Перев с англ. — Спб.: Питер, 1997. — 688 с: ил. Isbn 5-88782-141-8

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «Социальная психология»
Предмет социальная психология. Роль социальной психологии как науки. Назовите «материнские» дисциплины социальной психологии

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconСухов А. Н. Социальная психология безопасности
Сухов А. Н. Социальная психология безопасности. – М.: Изд. Центр "Академия", 2002. – 256 с

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconЛитература выше остальных искусств
Складывается как наука в конце, а как учебная дисциплина в начале 20 в. (в Западной Европе) и в сер. 20 в. (в Ссср). Науч. Дисциплина...

Учебная дисциплина «Социальная психология» icon«психология начального образования» вопросы к зачету по разделу «Социальная...
Основные научные направления и подходы изучения социально-психологических явлений

Учебная дисциплина «Социальная психология» icon«психология начального образования» вопросы к зачету по разделу «Социальная...
Основные научные направления и подходы изучения социально-психологических явлений

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология»
Социальная ситуация развития как компонент механизма психического развития человека. Ее характеристика

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Естествознание»
«Естествознание» является составной частью естественнонаучных дисциплин. Данная дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний...

Учебная дисциплина «Социальная психология» iconКурсовая работа По предмету «Тимофк» На Тему «Теория и методика физического...
Как учебная дисциплина теория и методика физического воспитания способствует подготовке квалифицированных специалистов в области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов