Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика»




НазваниеМетодическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика»
страница1/39
Дата публикации22.06.2013
Размер4.75 Mb.
ТипМетодическое пособие
zadocs.ru > Психология > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


КОМПЛЕКСНОЕ УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» И

«ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ»

СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) ВЫПУСКНИКА:

«БАКАЛАВР ПСИХОЛОГИИ»
АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ ПОСОБИЯ:

  • кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры социальной психологии АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт» Дмитрий Александрович Донцов;

  • кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт» Маргарита Валерьевна Донцова;

  • кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой клинической и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Государственная Классическая Академия имени Маймонида» Людмила Викторовна Сенкевич;

  • кандидат психологических наук, доцент кафедры экстремальной психологии ГБОУ ВПО города Москвы «Московский психолого-педагогический университет» Евгений Анатольевич Поляков;

  • кандидат военных наук, доцент кафедры экстремальной психологии ГБОУ ВПО города Москвы «Московский психолого-педагогический университет» Виктор Иванович Шарагин;

  • кандидат военных наук, магистр психологии, преподаватель Военного авиационного инженерного университета (город Воронеж) Сергей Владимирович Кононов.

Под общей редакцией Д.А. Донцова.
2013

^ РЕЦЕНЗЕНТЫ ПОСОБИЯ:

  • доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии ГБОУ ВПО Московской области «Международный Университет природы, общества и человека ″Дубна″» Александр Леонидович Венгер;

  • доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и практической психологии ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Евгения Сергеевна Романова.



ОГЛАВЛЕНИЕ

№№ страниц

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОМПЛЕКСНОМУ ПОСОБИЮ .. 5

ОБЩАЯ АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИН «ПСИХОДИАГНОСТИКА» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» ......................................... 6

ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН «ПСИХОДИАГНОСТИКА» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» ...................................... 15

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» ........................................................................... 16

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (П/З) ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» ...................................... 47

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» ...................................... 63

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» ........................................................................... 81

ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПСИХОДИАГНОСТИКА» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» .................................... 131

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. «ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ) ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ» ..................... 144

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. «ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ И К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНАМ» .............................. 154

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. МЕТОД «НАБЛЮДЕНИЕ» ................................ 159

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. «ОБЛАСТЬ СЕМАНТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ВРЕМЕНИ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» ................................................. 161

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. «ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ» ... 162

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. «ОПИСАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И МЕТОДИК ПО

К.М. ГУРЕВИЧУ, А.А. БОДАЛЁВУ, В.В. СТОЛИНУ» ........................ 170

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. «ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» ..................... 173

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8. «ПСИХОДИАГНОСТИКА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ» ................................... 188

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. «ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ЛИЧНОСТИ» ......................... 193

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 10. «ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ» 272

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11. «НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» ......... 286

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12. «ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ» (ШТУР) ................................................................................... 315

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13. «ОПИСАНИЕ ТЕСТА И СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ ТАТ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ) Г. МЕРРЕЯ И К. МОРГАНА» ............. 335

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14. «ТЕСТЫ ДЖ. РАВЕННА И Р. КЕТТЕЛЛА НА ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ» ......... 390

^ ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОМПЛЕКСНОМУ ПОСОБИЮ
Краткая целостная характеристика всего пособия

Научно-методические и эмпирико-экспериментальные программные указания по изучению учебных дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» составлены для студентов, обучающихся по специальности 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ», степень (квалификация) выпускника: «бакалавр психологии».

В настоящем комплексном пособии системно приведён теоретический и практический материал, полностью отражающий проблемы научной методологии в исследовании психодиагностического инструментария и способы осуществления и организации научно-исследовательской деятельности в области психодиагностики человека. В процессе изучения предложенного содержания студенты подробно знакомятся с методологией, методами и методиками практического психологического изучения психодиагностических характеристик людей, с психодиагностическими способами исследования разных психических феноменов. В общем целом рассматриваются и анализируются практически все аспекты научной деятельности в области мировых психологических исследований психодиагностики личности и группы.

Таким образом, наряду с изучением методологии психодиагностики, студенты получают несомненные практические навыки работы с конкретными диагностическими методиками, успешно осваивая конкретные психодиагностические технологии.

Содержание данного комплексного пособия, в общем и целом соответствует требованиям действующего в настоящее время Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования (ФГОС ВПО «третьего поколения») по специальности 030300.62 – «ПСИХОЛОГИЯ», степень (квалификация) выпускника: «бакалавр психологии». В этом учебном методическом пособии по всем его темам имеются: полноценное содержание темы, контрольные вопросы для подготовки к семинарским и практическим занятиям, задания для самостоятельной работы студентов, лабораторный практикум. Комплексное пособие содержит адекватный список основной, дополнительной и рекомендуемой литературы. Всё это особо отмечают и положительно подчёркивают все рецензенты настоящего пособия.
Общая методическая аннотация дисциплин

«ПСИХОДИАГНОСТИКА» и

^ «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ»

1. Цели и задачи дисциплин

Цели дисциплин:

– дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологии и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач;

– обеспечить усвоение студентами универсальных и широко применяемых в научной и прикладной (практической) психологии методов и процедур психологической диагностики, предназначенных для измерения, оценки, анализа индивидуально-психологических, психофизиологических особенностей человека и выявления различий по данным особенностям между отдельными людьми или группами людей, объединенных по какому-либо общему признаку.

^ Задачи дисциплин:

– раскрыть теоретико-методологические и этические принципы психодиагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач;

– сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики (как инструментария дифференциальной психологии и как арсенала методов для решения практических задач);

– обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога;

– познакомить с многообразием психодиагностических методов, историей их создания и практикой использования;

– показать специфику психодиагностических процедур и методов решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда и т.п.);

– способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях.

– обеспечить освоение студентами основных практических навыков в области психодиагностики, необходимых в работе практическому психологу;

– ознакомить с наиболее распространенными универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением, включая диагностику интеллекта, личностных черт, мотивации, самооценки, индивидуального сознания и межличностных отношений;

– научить правилам проведения, способам обработки, анализа и интерпретации результатов психодиагностических обследований;

– ознакомить с основными современными компьютерными (информационными) технологиями психодиагностики.

^ 2. Место дисциплин в структуре ООП

Учебный предмет «Психодиагностика» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1). Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога – психодиагностической деятельности, которая является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности, такие как коррекция, профилактика и прогноз.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. ГСЭ) и математического и естественнонаучного цикла (Б.2. МЕН), в частности, «Философия», «Анатомия центральной нервной системы», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения курсов базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1): «Введение в профессию», «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии».

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Практикума по психодиагностике», в совокупности с которым она составляет основу для изучения курсов «Основы патопсихологии», «Основы психотерапевтической помощи», «Методологические основы психологии», «Психологическая коррекция» и др.

Учебный предмет «Практикум по психодиагностике» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1). Программа курса ориентирована на практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога – психодиагностической деятельности, которая является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности, такие как коррекция, профилактика и прогноз.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. ГСЭ) и математического и естественнонаучного цикла (Б.2. МЕН), в частности, «Философия», «Анатомия центральной нервной системы», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения курсов базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки (Б.3.1): «Введение в профессию», «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии».

Данную учебную дисциплину предваряет и дополняет предыдущее или параллельное освоение курса «Психодиагностика», в совокупности с которой она составляет основу для изучения курсов «Основы патопсихологии», «Основы психотерапевтической помощи», «Методологические основы психологии», «Основы консультативной психологии», «Психологическая коррекция» и др.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплин

Процесс изучения студентами-бакалаврами дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» направлен на формирование таких компетенций, как способность и готовность к:

  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

  • овладению культурой научного мышления, обобщению, анализу и синтезу фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

  • овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК-2);

  • описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) – (ПК-3);

  • выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

  • психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

  • прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

  • ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

  • пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

  • участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

  • подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-17).

В результате изучения дисциплин студент должен:

знать:

- основные понятия психологической диагностики;

- место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов;

- соотношение психодиагностики и смежных видов диагностической деятельности – медицинской диагностики, педагогического тестирования, «возрастного» тестирования, ассессмента, – профессионально-квалификационного комплексного компетентностного оценивания работников (персонала);

- историю возникновения и развития психодиагностики как важнейшей отрасли психологии;

- основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования;

- специфику, структуру и модели построения психодиагностического процесса;

- классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию;

- принципы построения и конструктивную специфику средств психодиагностического измерения (психометрики);

- основы тестологии как науки об измерительных диагностических методиках (тестах);

- существующие классификации психодиагностических методик;

- сферы (области) применения наиболее распространенных психодиагностических методик;

- основные психометрические характеристики психологических тестов, отвечающие за их качество - репрезентативность, надежность, валидность, достоверность;

- принципы построения и конструктивную специфику экспертных методов психодиагностики и качественного (клинического) подхода

- классификации психодиагностических задач и видов психологического диагноза, правила формулирования задач и выбора адекватных методов решения, особенности интерпретации полученных результатов и построения психодиагностического заключения;

уметь:

- формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или целями организации;

- конструировать психодиагностический процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса человека, обратившегося за помощью;

- конструировать психодиагностический процесс в ситуации проведения диагностики в интересах организации;

- практически проводить психодиагностические обследования с использованием наиболее распространенных и надёжных методик;

- самостоятельно выполнять проверку репрезентативности тестовых норм и надежности отдельных тестовых заданий;

- интерпретировать результаты психодиагностического обследования в вероятностно-статистическом смысле;

- соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации – Российском психологическом обществе (РПО);

- оперативно ориентироваться в сложных случаях из психодиагностической практики и эффективно решать психодиагностические задачи;

- подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям;

- проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами;

- дифференцировать модели принятия решения в психодиагностическом процессе;

- описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам оказания помощи человеку или организации;

владеть:

- понятийным аппаратом психодиагностики;

- навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур;

- навыками саморегуляции в процессе выполнения психодиагностических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами;

- навыками группировки и обработки психодиагностической информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем;

- навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе психодиагностической деятельности.


^ 4. Общий совокупный объём дисциплин и виды учебной работы по дисциплинам для очной формы обучения (специальность 030300.62 – Психология, квалификация выпускника – «бакалавр психологии»)


^ Виды учебной работы


Всего часов

Семестры (№№)

3

4

Общая трудоёмкость дисциплин в учебных часах и в учебных дидактических (зачётных) единицах:

240
4 зач. ед.

120
2 зач. ед.

120
2 зач. ед.

Аудиторные занятия:

лекции:

семинары и практические занятия:

лабораторные работы:

96

32
32

32

48

16
16

16

48

16
16

16

Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная нагрузка студентов по дисциплинам):


144


72


72

Формы текущего контроля:

Лабораторные работы, доклады на семинарах, контрольное тестирование и пр.

Виды итогового контроля:

зачёт —

экзамен —





+



+


^ 5. Формы контроля успеваемости студентов по дисциплинам

Формы текущего и промежуточного (рубежного) контроля: контроль отчетов студентов о самостоятельной работе с рекомендованной учебно-методической и научной психологической литературой; проверка у студентов конспектов лекций; проверка тематических рефератов, выполняемых студентами; организация выступлений (информационных сообщений) студентов на семинарах; проверка выполнения студентами лабораторных работ; проведение контрольных работ, включая контрольное тестирование по дисциплинам (См. Приложение № 1).

Виды итогового контроля: зачёт (3 семестр), экзамен (4 семестр).
^ 6. ОБЩЕЕ, КОМПЛЕКСНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН: «ПСИХОДИАГНОСТИКА» И «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ»

6.1. Разделы, темы дисциплин и виды занятий

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconЛитература к курсу «Психодиагностика в консультировании»
Александрова Ю. В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность. Методическое пособие....

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconУчебно-методическоЕ пособие для выполнения рефератОВ, курсовых и...
Учебно-методическое пособие подготовлено заведующим кафедрой к п н., доцентом, Гавриловым С. Т.; доцентами кафедры к ю н., доцентом...

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconМетодическое пособие к выполнению расчетно-графической работы по...
Домников С. В. и др. Метод пособие к выполнению расчетно-графической работы по дисциплинам «Электротехника и электроника» и «Электротехника,...

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconИ. В. Сошникова теория государства и права учебно-методическое пособие
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов всех форм сокращенного обучения на базе среднего профессионального образования,...

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconМетодическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Фармакология»
Данное методическое пособие составлено в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины фармакологии по разделу «Общая...

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconУчебно-методическое пособие
Свободное Дыхание: Учебно-методическое пособие / С. В. Васильев; Ивановская государственная медицинская академия Иваново, 1996. с....

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconНурсубин М. С., Валиев А. А. Программирование и офисные приложения...
Методическое пособие предназначено для студентов заочников всех специальностей, изучающих предметы «Информатика», «Информатика и...

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconО в белова Общая психодиагностика Автор-составитель О. В. Белова...
Тема психологическая диагностика как наука тема классификации психодиагностических методов тема стандартизованные методы психодиагностики...

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconУчебно-методическое пособие. Новосибирск, 2006
Учебно-методическое пособие предназначено инструкторам детско-юношеского и спортивного туризма с целью повышения уровня знаний и...

Методическое пособие по учебным дисциплинам «психодиагностика» iconМетодическое пособие к лабораторным работам для студентов дневной...
Электроника. Методическое пособие к лабораторным работам Вологда: Вогту, 2007. 62 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов