Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология»




Скачать 38.31 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология»
Дата публикации07.07.2013
Размер38.31 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ

Модуль «Возрастная психология» для студентов «Начальное образование»

  1. Предмет, задачи, проблемы возрастной психологии. Связь возрастной психологии

с другими науками.

  1. Методы исследования в возрастной психологии. Их краткая характеристика.

  2. Понятие психическое развитие и его характеристика.

  3. Факторы психического развития и их характеристика.

  4. Закономерности психического развития.

  5. Социальная ситуация развития как компонент механизма психического развития человека. Ее характеристика.

  6. Характеристика ведущего вида деятельности как компонента механизма психического развития человека.

  7. Характеристика понятия «новообразования» в возрастной психологии.

  8. Кризисы возрастного развития. Причины возникновения. Особенности протекания. Основные теории жизненных кризисов (Э.Эриксон, В.И. Слободчиков и др.)

  9. Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии развития.

  10. Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной возрастной психологии развития (П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.И. Слободчиков).

  11. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.

  12. Проблема развития в психоаналитическом подходе.

  13. Проблема развития в когнитивном подходе.

  14. Проблема развития в поведенческом подходе.

  15. Проблема развития в деятельностном подходе.

  16. Характеристика кризиса 7 лет. Причины, симптомы, новообразования.

  17. Особенности психологической готовности детей к обучению в школе.

  18. Особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. Проблема школьной дезадаптации.

  19. особенности ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте. Его значение.

  20. Особенности общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками.

  21. Особенности развития личности младшего школьника.

  22. Особенности познавательного развития младшего школьника.

  23. Анотомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Проблема акселерации и ретардации.

  24. Особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками.

  25. Особенности интеллектуального развития подростков.

  26. Учебная деятельность подростка. Учебные и внеучебные интересы. Новая система требований к учителю.

  27. Особенности личностного развития подростков.

  28. Кризис подросткового возраста. Причины, симптомы, новообразования.

  29. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

  30. Анотомо-физиологические и психологические особенности юношеского возраста.

  31. Ведущий вид деятельности в юношеском возрасте и его особенности.

  32. особенности личностного развития в юношеском возрасте. Проблема самоопределения.

  33. Особенности интеллектуального развития в юношеском возрасте.

  34. Кризис юности: причины, проблемы, симптомы, новообразования.

  35. Психологические особенности студенческого возраста. Особенности развития личности студента.

  36. Общая характеристика периода взрослости. Проблема периодизации взрослости.

  37. Особенности физического и интеллектуального развития в период ранней взрослости (молодость).

  38. Особенности социальной активности в молодости.

  39. Кризис молодости (30 лет). Причины, особенности проявления, новообразования.

  40. Особенности познавательной деятельности в период средней взрослости.

  41. Особенности общения и социальной активности в средней взрослости.

  42. Характеристика кризиса средних лет. Новообразования.

  43. Особенности интеллектуального развития и познавательной деятельности в период поздней взрослости.

  44. Особенности социальной активности в поздней взрослости (старость).

  45. Уровни критерии, факторы старения. Периодизация старости.

  46. Проблема долголетия и жизнеспособности. Старость как социальная проблема.

  47. Возрастные задачи развития в старости.

  48. Особенности эмоциональной сферы в старости.

  49. Особенности эмоциональной сферы в период зрелости.

  50. Специфика личностного развития в зрелости.

  51. Возрастные задачи развития зрелых людей.



Темы для контрольных работ для студентов «Начальное образование»
Работа выполняется микрогруппми по 2-3 человека, оформляется презентация слайдов по выбранной теме не менее 15 слайдов (печатный и электронный варианты)


  1. Особенности сенсорного развития детей младшего школьного возраста.

  2. Развитие внимания в младшем школьном возрасте.

  3. Развитие памяти в младшем школьном возрасте.

  4. Развитие мышления в младшем школьном возрасте.

  5. Развитие речи детей младшего школьного возраста.

  6. Развитие воображения детей младшего школьного возраста.

  7. Развитие способностей у детей младшего школьного возраста.

  8. Развитие волевой сферы детей младшего школьного возраста.

  9. Особенности эмоционального развития в младшем школьном возрасте.

  10. Развитие личности и самосознания ребенка младшего школьного возраста.

  11. Типологические и индивидуально-типологические особенности детей младшего школьного возраста.

  12. Особенности развития трудовой деятельности детей школьного возраста.

  13. Характеристика кризиса 7 лет. Причины, симптомы, новообразования.

  14. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Компоненты и их характеристика.

  15. Адаптация к школьному обучению. Уровни. Проблемы.

16.Особенности учебной деятельности младшего школьника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология». раздел 1 «Общая и социальная психология»

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconРазвитие в период взрослости
Вопросы к семинару №6 по курсу «Психология развития и возрастная психология» II курс

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconЗакономерности
Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1 возрастная психология; 2 психология развития;...

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconЭкзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология»
Предмет и задачи психологии развития. Теоретическое и практическое значение психологии развития

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconВопросы к экзамену по курсу «Возрастная психология» для студентов 1 курса до по, пио
Предмет и задачи возрастной психологии. Связь возрастной психологии с психологическими, педагогическими и биологическими науками

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconВопросы для подготовки к зачёту (экзамену) по дисциплине «Психология»

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconАбрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип
А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconЭкзаменационные вопросы. Школа вожатых -2012
Возрастная психология. Характеристика возрастов детей, ведущий вид деятельности, психологические особенности

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология: личность»
Особенности представлений о типах темперамента И. Канта, Стендаля. Подход В. Вундта к темпераменту

Вопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология» iconПреподаватель: к пс н., доцент Каданкова Н. Н. Вопросы к экзамену:...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов