Программа льтурно-просветите турно-просветитель




Скачать 124.47 Kb.
НазваниеПрограмма льтурно-просветите турно-просветитель
Дата публикации08.07.2013
Размер124.47 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Психология > Программа
ФЧГПУ 4.1-5/1.0

Руководителю управления образованием (учреждения)

В соответствии с «Положением об организации практик студентов заочной формы обучения Челябинского государственного педагогического университета»

студенты - заочники курса, не работающие в школе

учителями, обязаны пройти практику по специальности

в течение семестра без

отрыва от их основной работы и закончить ее не позднее « _» 20_ г.

Ректорат просит Вас для руководства практикой студента-заочника

факультета

выделить лучшего учителя по специальности практиканта в одной из школ района (города), находящейся вблизи от места рабеФььиди жительства студента.

Ваше решение просим сообц$Ерь в отделу^ебных и производственных

практик (форма ответа прилагается)//?/ факультет

fИ психологии £

V " ч заочное отделение '

^ Начальник отдела У и ПП ЧГПУ у/Щ] А.А. Нуртдинова

Начальнику отдела У и ПП Челябинского государственного педагогического университета А.А. Нуртдиновой

Сообщаю, что для руководства практикой студента курса

факультета

(фамилия, имя, отчество")

Управление образованием (учреждение) выделяет учителя

Полное название учреждения, адрес, телефон

Подпись М.П.

Программа


льтурно-просветите. турно-просветитель
психолого-педагогической практики в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования студентов 3 курса заочного отделения факультета психологии

Цель практики - осуществить практическую подготовку студента к профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях среднего профессионального образования.

Задачи практики:

  1. Изучить особенности образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования.

  2. Изучить особенности работы психологической службы педагогического училища, колледжа.

  3. Сформировать умения:

  • групповой и индивидуальной психолого-педагогической диагностики у студентов колледжа;

  • осуществлять психолого-педагогический анализ занятия;

  • проводить воспитательную работу со студентами колледжа;

  • планировать культурно-просветительскую работу в колледже;

  • проводить культурно-просветительскую работу в колледже;

  • анализировать культурно-просветительскую работу в колледже.

    1. Приобретение первичного практического опыта осуществления научно-методической и социально-педагогической работы в колледже.

^ Содержание практики

Психолого-педагогическая практика студентов заочного отделений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и осуществляется в соответствии с учебным планом и Государственным образовательным стандартом.

Первая неделя

      1. Установочное совещание в колледже.

      2. Знакомство с колледжем, педагогическим коллективом, с планом учебно- воспитательной работы колледжа на период практики.

      3. Распределение по академическим группам, знакомство с куратором группы, студентами группы.

      4. Посещение учебных занятий (не менее двух раз в неделю, не менее четырех занятий в неделю).

Проведение собрания группы для выработки совместных решений по плану работы на период практики (план воспитательной работы, план культурно- просветительской работы с учетом плана куратора групп колледжа.).



      1. Знакомство с работой психологической службы колледжа, планирование работы совместно с педагогом-психологом колледжа.

      2. Подготовка к воспитательному мероприятию.

      3. Проведение групповой диагностики у студентов академической группы.

      4. Обработка полученных данных, их интерпретация.

      5. Ежедневное заполнение дневника по практике.

Вторая, третья недели

        1. Посещение учебных занятий (два раза в неделю).

        2. Подготовка и проведение не менее двух воспитательных мероприятий.

        3. Проведение групповой диагностики у студентов академической группы (1 раз в неделю).

        4. Обработка полученных данных, их интерпретация.

        5. Работа в психологической службе колледжа (проведение коррекционно- развивающей работы с использованием методов активного социально- психологического обучения).

        6. Проведение просветительской работы со студентами академической группы.

        7. Участие в воспитательной работе по плану.

        8. Ежедневное заполнение дневника по практике.

Четвертая неделя

          1. Посещение учебных занятий (два раза в неделю).

          2. Подготовка к итоговому совещанию в колледже.

          3. Подготовка к индивидуальному отчету по практике.

          4. Проведение собрания в академической группе.

Перечень документов, представляемых студентами по окончании практики

            1. Дневник с ежедневными записями о проделанной работе.

            2. Характеристика на студента, подписанная психологом и заверенная печатью школы.

            3. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося с рекомендациями учителям и родителям.

            4. Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся

            5. Конспект воспитательного мероприятия.

            6. Конспект культурно-просветительского мероприятия

            7. Отчет о проделанной работе в ходе практики.

            8. Психолого-педагогический анализ занятия.ПАМЯТКА

Схема характеристики на студента-практиканта

              1. Фамилия, имя и отчество студента.

              2. Сроки прохождения практики.

              3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, отношение к поручениям психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы.

              4. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития у детей, способность учитывать возрастные и индивидуально-типические особенности учащихся.

              5. Сведения о проведенных видах работы во время практики.

              6. Оценка практики.

              7. Подпись школьного психолога, заверенная печатью школы.

Алгоритм психолого-педагогического анализа учебного занятия

Психолого-педагогический анализ учебного занятия проводится на основе наблюдений и протокольной записи, отражающей его ход. В протокол записывается фактический материал, характеризующий психологические особенности личности учащихся, характеристики учебной деятельности, психологические аспекты педагогического взаимодействия учителей и учащихся.

Анализу следует подвергнуть:

                1. психологическую интерпретацию задач занятия и их реализацию;

                2. познавательную деятельность учащихся (развитие их познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и др.);

                3. уровень внимания и эмоционально-волевую деятельность;

                4. активизацию мотивов учения (познавательных потребностей, интересов, стремления учиться);

                5. расширение знаний благодаря формированию новых понятий, представлений, развитию умений, навыков;

                6. применение способов активизации умственной деятельности учащихся;

                7. ориентацию учащихся на применение изучаемых знаний для объяснения современной жизни;

                8. учет эмоциональных состояний и волевых проявлений учащихся на занятии;

                9. создание психологической атмосферы общения на занятии, отношений между учащимися, между учениками и учителем;

                10. проявление педагогического такта, степень личностного влияния учителя на учеников: проявление симпатии или антипатии, авторитет учителя и пр.;

                11. особенности применения различных средств воздействия (побуждение, одобрение, ободрение, поощрение самостоятельности, совет, просьба, юмор, ирония, порицание, нотация, наказание, предупреждение о наказании, выговор, угроза и пр.);

                12. проявление коммуникативных умений учителя (способности устанавливать контакт с одним, с несколькими, с группой учащихся; умение разрешать конфликты, способствовать творческому самочувствию, свободное владение словом, мимикой, жестами, раскованность и др.).

^ Пример психолого-педагогической характеристика на студентку 4 курса профессионального колледжа А.К.

Испытуемая К.А., 18 лет, студентка колледжа, 4 курс. Обучается в данном колледже с момента поступления по окончании 9 класса общеобразовательной школы. Воспитывается в полной благополучной семье со средним материальным достатком, имеет младшую сестру

Полученные данные в ходе эмпирического исследования позволяют охарактеризовать студентку следующим образом.

А.К. бескорыстна, проявляются качества лояльности, верности, честности.

Для испытуемой характерна высокая работоспособность, легкая переключаемость с одного вида деятельности на другой. Все изменения и дополнения выполняет по ходу работы. Предпочитает устную речь, чем письменное изложение своих мыслей.

Длительное выполнение одного и того же задания, не дающее быстрых результатов, приводит к снижению активности.

Для А.К. характерна повышенная эмоциональная чувствительность, что в отдельных случаях выражается в склонности к раздражительности и агрессивности.

Свойственна независимость. Способна переходить из одной группы в другую. Событиям, происходящим в группе, способна дать объективную оценку.

Анна конформист. Стремиться не обострять отношения с окружением, меньше конфликтовать. Но, если потребуется отстоять свои права и независимость, склонна к конфликту.

Наиболее адекватно реагирует на события во вне, соразмеряя внутренние резервы психики с возможностью реализации их перед окружением.

Экстраверт. Общительна, имеет широкий круг знакомств. Для поддержания нормального жизненного тонуса постоянно нуждается в контактах с другими людьми.

Поведение отличается импульсивностью. Довольно часто действия определяются минутным настроением. Предпочитает движения и действия, имеет тенденцию к агрессивности. Эмоции и чувства не контролирует. Любит посмеяться, шумные вечеринки.

Склонна к общим мыслительным способностям, имеет широкие интеллектуальные интересы, сообразительна. В окружающих ценит развитый интеллект, проявляется стремление повысить свой уровень интеллекта.

Проявление реакций на внешние раздражители зависит от обстановки и окружения.

А.К. характеризуется как творческий человек со свойственным богатым воображением; А.К. поглощена идеями, интересуется искусством.

^ План психолого-педагогической характеристики коллектива

                  1. Количество студентов, половозрастной состав, список группы с анкетными данными, социальный паспорт коллектива.

                  2. История формирования коллектива.

                  3. Психологический климат в коллективе.

                  4. Межличностные отношения в коллективе:

  • характеристика официальной структуры;

  • сплоченность группы;

  • уровень развития коллектива;

  • наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п.

    1. Жизнь коллектива вне учебных занятий.

    2. Личностные и профессиональные качества куратора. Управление коллективом.

    3. Статус, достижения, особенности группы в масштабе колледжа. Участие в общественной жизни колледжа.

    4. Конфликты среди студентов, их психологическая природа, способы разрешения.

    5. Общие выводы.

    6. Рекомендации.

Схема отчета студента-практиканта о прохождении практики

      1. Фамилия, имя и отчество студента.

      2. Номер школы и место ее нахождения.

      3. Время прохождения практики.

      4. Фамилия, имя и отчество психолога, у которого студент проходил практику.

      5. Общее впечатление о психологической практике, какие новые умения приобретены за это время?

      6. Какое количество коррекционных занятий Вы посетили? Назовите темы этих занятий?

      7. Какое количество консультаций наблюдали? Назовите проблемы, которые обсуждались на консультациях.

      8. Какие диагностические процедуры Вы наблюдали в работе школьного психолога? Проанализируйте, как происходил отбор методик исследования в зависимости от запроса и возраста детей.

      9. Какие мероприятия по психопрофилактике и психологическому просвещению посещались во время практики?

      10. Что особенно понравилось, а что не понравилось на практике?

      11. Что оказалось для Вас новым и самым важным в организации практики?

      12. Были ли трудности при осуществлении психодиагностической работы и ее анализе? В чем конкретно они заключались?

      13. Возникали ли трудности при консультировании учителей и во время беседы с родителями? Чем конкретно вызваны эти трудности?

      14. Как часто Вы обращались за помощью к психологу, и на сколько она Вас удовлетворяла?

      15. Ваше отношение к работе в качестве школьного психолога с детьми, имеющими различные трудности в развитии.

      16. Ваши пожелания и рекомендации по проведению практики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconПрограмма льтурно-просветите турно-просветитель
В соответствии с «Положением об организации практик студентов заочной формы обучения Челябинского государственного педагогического...

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconТемы рефератов Роль М. В. Ломоносова в мировой науке. М. В. Ломоносов патриот и просветитель
Кислород – самый могущественный деятель из всех известных химических тел (В. И. Вернадский)

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconДиплом Профессионального оценщика, в том числе и интеллектуальных...
Геков Александр Николаевич, имеющий соответствующую профессиональную подготовку по вопросу проведения данной экспертизы

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconМихаил Васильевич Ломоносов
Ломоносов Михаил Васильевич (8/19. 11. 1711-4/15. 04. 1765), гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель,...

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconПрограмма-минимум Левого Фронта Предварительные замечания Программа-минимум...
...

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconЛитература От издательства Как читать? Вопрос не праздный, хотя,...
Читанное? Что такое читательский та­лант—природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное—недостаток...

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconПоэт- просветитель А. Кунанбаев и его роль в культурном развитии...
Его афоризм "И ты словно кирпич в мире этом, найди свое место в нем" показывает новое содержание казахского бытия. Абай принес казахам...

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconПрограмма учебной дисциплины туризм основная образовательная программа...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности 28 июня 2012 года, протокол №12

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconПрограмма развития
Программа развития муниципального образовательного учреждения Тетюшской средней общеобразовательной школы на 2012– 2015 годы (далее...

Программа льтурно-просветите турно-просветитель iconПрограмма >компьютерная программа
Видеоредактор — компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактироватьвидеофайлы на компьютере....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов