Копытина Серия «Практикум по психологии»




Скачать 12.12 Mb.
НазваниеКопытина Серия «Практикум по психологии»
страница1/83
Дата публикации09.07.2013
Размер12.12 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83










ПРАКТИКУМ ПО АРТ-ТЕРАПИИ .

под редакцией канд. психол. наук А. И. Копытина Серия «Практикум по психологии»
Главный редактор В. Усманов

Зав. психологической редакцией А. Зайцев

Зам. зав. психологической редакцией Н. Мигаловская

Литературный редактор А. Сергеев

Художник обложки В. Шимкевич

Обработка иллюстраций В. Кучукбаев

Корректоры Н. Баталова, Н. Солнцева

Верстка Ж. Григорьева

ББК 53.57 УДК 615.851 П69 Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001. — 448 с: ил. (Серия «Практикум по психологии»). ISBN 5-8046-0184-9

В книге представлены различные формы современной арт-терапии, используе­мые в прикладной психологии, медицине, образовании и социальной сфере. Чита­тель найдет здесь лаконичные теоретические экскурсы и детальные описания хода индивидуальной и групповой арт-терапевтической работы с клиентами различных возрастов, при различных заболеваниях и социальных и психологических пробле­мах. Для психотерапевтов, педагогов, врачей, социальных работников, представите­лей творческих профессий, студентов психологических и других гуманитарных отде­лений вузов, а также тех, кто интересуется практиками самооздоровления, творче­ского раскрытия и личностного роста.
© Копытин А. И., составление. 1999 © Издательский дом «Питер», 2001

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-8046-0184-9

ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная. 67. Лицензия ИД № 01940 от 05.06.00. Налоговая льгота общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953000 — книги и брошюры. Подписано в печать 23.01.01. Формат 60x90/16. Усл. п. л. 2S. Доп. тираж 5000. Заказ № 1508.

Отпечатано с готовых диапозитивов в АООТ «Типография „Правда"». 191119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 5

От составителя 7

Глава 1. Исходные арт-терапевтические понятия 20

Многообразие форм арт-терапевтической работы. А. Копытин 21

Психодинамический подход и арт-терапия. А. Копытин 65

Глава 2. Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками... 99

Эстетический элемент переноса. К. Кейз 106

Оборотень и ринг. Изучение бессознательных процессов

с помощью метафор. Т. Боронска 121

Обсуждение и создание детских рисунков. Р. Гудман 136

Арт-терапия в работе с детьми и подростками,

перенесшими сексуальное насилие. Д. Мерфи 158

Использование арт-терапии в формировании идентичности

подростка. М. Мауро 175

Глава 3. Арт-терапевтическая работа с пожилыми людьми .... 197

Арт-терапия в психогериатрической практике. К. Дрюкер ......... 199

Арт-терапия и престарелые пациенты с выраженными

расстройствами памяти. А. Байере 215

Глава 4. Арт-терапевтическая работа с психиатрическими

пациентами 227

Краткосрочная арт-терапия в «остром» психиатрическом
отделении (Открытая сессия как вариант студийного
подхода). П. Луззатто 231

Арт-терапия как элемент общинной психиатрической

реабилитации. С. Льюис 248

Работа с психиатрическими пациентами на базе дневною
стационара психоневрологического диспансера.
А. Копытин 265

Глава 5. Арт-терапия в социальной сфере 298

История правонарушения в рисунках. М. Либманн 301

Арт-терапия в работе с осужденными. К. Тисдейл 324

Использование арт-терапии в работе с бездомными.

К. Свенсон 343

Невидимые границы открытые границы:

зарубежная поездка арт-терапевта. Д. Байере 360

Портативная студия: арт-терапия и политический конфликт.

Д. Калманович, Б. Ллойд 382

Приложение 422

ПРЕДИСЛОВИЕ

Новые книги по психологии и психотерапии в нашей стране сегодня по­добны потоку, прорвавшему плотину. Их и очень много и они очень разно­образны. И вместе с тем можно уверенно утверждать, что данное издание не затеряется в этом потоке. Вызвано это, во-первых, тем, что книга посвяще­на новому, но уже признанному направлению психотерапии и шире гума­нитарной деятельности арт-терапии. Во-вторых, потому что по своему содержанию эта книга может претендовать на название «все об арт-тера­пии». Действительно, в издании мы обнаруживаем и теорию, и иллюстрации конкретной практической работы, и описание техник и технологий самой работы, и перечень приемов и упражнений в приложении.

Книга содержит статьи ведущих западноевропейских и североамерикан­ских профессионалов в области арт-терапии и наше национальное осмысле­ние мирового опыта и практики этого увлекательного направления совре­менной психотерапии. Сегодня арт-терапевты принадлежат к разным пси­хотерапевтическим школам. Следовательно, они по-разному понимают и интерпретируют расстройства здоровья и нарушения адаптации у своих кли­ентов и пациентов. Но это не мешает им использовать методы и технологии арт-терапии. Они работают с клиентами и пациентами как индивидуально, так и в группах. И, судя по описаниям книги, работают в самых трудных условиях, с клиентами и пациентами, требующими особого внимания и не оставляющими возможности рассчитывать на быстрый и легкий результат.

В арт-терапии удается увидеть всего человека, а не только какую-то его систему или орган, как это, к сожалению, сложилось в современной медици­не. Арт-терапия полностью соответствует все возрастающей потребности современного человека в мягком, экологическом подходе к его проблемам, неуспешности или неполной самореализации.

Если 1960-1980-е гг. оказались решающими в становлении арт-терапев-тического направления на Западе (именно тогда были созданы первые про­фессиональные объединения, обобщившие имеющийся опыт и способство­вавшие внедрению и более четкому определению роли арт-терапевтических методов в разных областях практической работы), то у нас арт-терапия толь­ко переживает период своего становления. Ведь будучи одним из направле­ний психотерапии, она имела весьма ограниченные возможности развития

в тоталитарном обществе. Поэтому для специалистов в нашей стране сегод­ня особенно интересна данная книга, которая, по существу, является первой широкой презентацией в России лучших зарубежных моделей арт-терапев-тической работы.

Конечно, занятия арт-терапией являются сложной и многогранной про­фессиональной деятельностью. А. Копытин пишет в данной книге: «Можно использовать разные подходы к классификации форм арт-терапии, напри­мер, выделить клиническую, психодинамическую, гуманистическую, Транс­персональную и другие ее модели». А это значит, что арт-терапевт, кроме узкоспециальной профессиональной подготовки должен получить фунда­ментальное общее образование в области психотерапии. Такое образование сегодня предлагает программа Европейского Сертификата Психотерапев­та единого профессионального сертификата, задуманного в качестве дипло­ма, конвертируемого во всех странах Европы. Этот диплом выдает Европей­ская Ассоциация Психотерапии. Официальным представителем Европейской Ассоциации Психотерапии в Российской Федерации является Общероссий­ская Профессиональная Психотерапевтическая Лига. Надеемся,что и сама арт-терапия вскоре станет важным разделом этого образовательного про­цесса.

Кроме того, необходимо отметить, что знания в области арт-терапии се­годня полезны и необходимы не только профессионалам-психотерапевтам, но и работникам социальной сферы. И данная книга, написанная ведущими мировыми арт-терапевтами, содержащая теорию и практику этого подхода, окажется полезной всем специалистам, работающим с людьми.

В. В. Макаров

Заведующий кафедрой психотерапии и медицинской психологии

Российской Медицинской Академии, Президент Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Вице-президент Европейской Ассоциации Психотерапии,

профессор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconПрактикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии серия «Практикум по психологии»
Учеб пособие/В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др., Под общей ред. А. А. Крылова, с а. Маничева. – Спб: Питер, 2000....

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconПрактикум по психологии умственно отсталого ребенка
Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб пособие для студентов пед ин-тов по спец. №2111 «Дефектология»/А. Д. Виноградова,...

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconКнига рассчитана на студентов, аспирантов и преподавателей психологических...
А64 Человек как предмет познания — спб.: Питер, 2001. — 288 с. — (Серия «Мастера психологии»)

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconПрактикум по общей психологии учебное пособие для студентов
Практикум з психології : короткий конспект з дисципліни, укладені ст викладачем кафедри практичної психології Черепєхіною О. А

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconПрактикум по психологии здоровья питер'
Пособие рекоменду­ется преподавателям, студентам, обучающимся по направлению и специальностям психо­логии, психологам-практикам и...

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconПрактикум по общей психологии екатеринбург 2011
Пособие разработано в соответствии с программой по общей психологии. В нем представлены планы практических занятий, краткое теоретическое...

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconТематический план изучения дисциплины Глава Предмет и задачи курса...
Основы специальной педагогики и психологии. — Спб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconФриланс 21. Профессиональная Продажа Профессионала Семинар-практикум
Для начинающих и профессиональных специалистов в области обучения, психологии, коучинга, бизнес-консультирования, психотерапии и...

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconВлияния
Серия «Мастера психологии» Перевели с английского Е. Волков, И. Волкова, О. Пузырева

Копытина Серия «Практикум по психологии» iconПрактикум по дисциплине «Бухгалтерский учет» Оглавление
После прикрепления ответа в e-education ru, пришлите, пожалуйста, мне информацию об этом на электронную почту для более оперативной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов