Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология»




Скачать 27.26 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология»
Дата публикации10.07.2013
Размер27.26 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > Психология > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология»


  1. Предмет и задачи психологии развития. Теоретическое и практическое значение психологии развития.

  2. Основные понятия психологии развития. Возраст: понятие, виды и характеристики.

  3. Психическое развитие в концепциях бихевиоризма и необихевиоризма и теории социального научения.

  4. Психодинамические теории развития (З.Фрейд, А.Фрейд).

  5. Психодинамические теории развития (Д.Винникот, М. Малер).

  6. Подход к периодизации психического развития человека в концепциях Ж. Пиаже, Э. Эриксона.

  7. Теория привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт).

  8. Подход к периодизации психического развития человека Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина.

  9. Подход к периодизации психического развития человека В.И. Слободчикова, Е.И. Исаева.

  10. Классификация методов психологии развития.

  11. Организационные методы (по классификации Б.Г. Ананьева)

  12. О системном подходе в возрастной психологии.

  13. Хронологический аспект изучения объекта психологии развития.

  14. Основные закономерности онтогенеза психики. Понятие гетерохронности и ее виды.

  15. Понятие средней, видовой и максимальной продолжительности жизни. Факторы продолжительности жизни.

  16. Онтологический аспект изучения объекта психологии развития.

  17. Структурно-динамический аспект системного подхода. Типы и значение корреляций в психическом развитии.

  18. Каузальный аспект системного подхода.

  19. Роль игры в психическом развитии ребенка.

  20. Роль учебной деятельности в психическом развитии школьника.

  21. Роль общения в психическом развитии дошкольника, школьника и взрослого.

  22. Развитие познавательных функций в школьном онтогенезе.

  23. Формирование самооценки в школьном онтогенезе.

  24. Общая характеристика периода новорожденности.

  25. Сенсорная деятельность новорожденного.

  26. Рефлексы новорожденного.

  27. Законы и линии моторного развития в младенческом возрасте.

  28. Предречевое развитие младенца.

  29. Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве.

  30. Развитие сенсомоторного интеллекта (по Ж.Пиаже).

  31. Развитие перцепции (по Ж.Пиаже).

  32. Развитие речи преддошкольника.

  33. Развитие сенсорно-перцептивных и познавательных функций в раннем детстве.

  34. Социально-эмоциональное развитие в раннем детстве.

  35. Кризисы трёх и семи лет: основные новообразования и симптомы.

  36. Социализация познавательных функций дошкольника.

  37. Развитие личности в дошкольном возрасте.

  38. Социально-эмоциональное развитие дошкольника.

  39. Психологическая готовность к школьному обучению.

  40. Развитие познавательных функций в младшем школьном возрасте.

  41. Характеристика личности младшего школьника.

  42. Психологическая адаптация к школьному обучению.

  43. Когнитивное развитие подростков.

  44. Специфика проявления самосознания в подростковом и юношеском периодах.

  45. Классические исследования кризиса подросткового возраста (по Л.Ф. Обуховой).

  46. Основные новообразования и симптомы подросткового кризиса.

  47. Развитие познавательных функций в юношеском возрасте.

  48. Личностные особенности в период юности. Юношеский кризис самоопределения.

  49. Развитие психофизиологических и интеллектуальных функций в период взрослости.

  50. Развитие личности в период взрослости. Основные задачи развития в период взрослости.

  51. Кризисы взрослости: отличительные особенности. Основные феноменологические признаки кризиса достижений, экзистенциального кризиса середины жизни и предпенсионного кризиса.

  52. Общая характеристика периода старения. Законы геронтогенеза.

  53. Динамика психофизиологических и интеллектуальных функций в период геронтогенеза. Факторы сохранности психических функций.

  54. Социально-психологические типы отношения к старению (по И.С. Кону, Д.Б. Бромлей).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconРазвитие в период взрослости
Вопросы к семинару №6 по курсу «Психология развития и возрастная психология» II курс

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология»
Социальная ситуация развития как компонент механизма психического развития человека. Ее характеристика

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconЗакономерности
Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1 возрастная психология; 2 психология развития;...

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconЭкзаменационные вопросы. Школа вожатых -2012
Возрастная психология. Характеристика возрастов детей, ведущий вид деятельности, психологические особенности

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconВопросы к экзамену по курсу «Возрастная психология» для студентов 1 курса до по, пио
Предмет и задачи возрастной психологии. Связь возрастной психологии с психологическими, педагогическими и биологическими науками

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconВозрастная психология как наука
Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития основными достижениями, сопутствующими...

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconАбрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип
А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «Социальная психология»
Предмет социальная психология. Роль социальной психологии как науки. Назовите «материнские» дисциплины социальной психологии

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconПсихология развития
К78 Психология развития. — 9-е изд. — Спб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Экзаменационные вопросы к курсу «Психология развития и возрастная психология» iconПсихология развития
К78 Психология развития. — 9-е изд. — Спб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов