Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения




Скачать 64.19 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения
Дата публикации11.07.2013
Размер64.19 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену

по курсу ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

для студентов 2 курса географического факультета

заочной формы обучения

Раздел «Основы психологии»

Специальность ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

2011-2012
Преподаватель: Иванюк Ю.Е.



  1. Психология как наука. Предмет, задачи, принципы и методы психологии.

  2. Сознание как высшая форма развития психики, его психологические характеристики и свойства. Структура, функции и состояния сознания.

  3. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы, их виды и характеристика.

  4. Самосознание личности и образ мира. Формы самосознания, их характеристика.

  5. Категория деятельности в психологии. Психологическая характеристика основных видов деятельности.

  6. Направленность личности. Потребности и мотивы, их классификация.

  7. Понятие о личности и ее структуре в психологии. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность», «личность».

  8. Психические процессы, их характеристика.

  9. Понятие об ощущении. Виды, свойства и закономерности ощущений.

  10. Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия.

  11. Понятие о мышлении. Функции, формы, операции и виды мышления; мышление как процесс решения задач.

  12. Понятие о воображении, его функции и виды. Механизмы и способы создания образов.

  13. Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания.

  14. Понятие о памяти, ее функции и виды. Закономерности процессов памяти.

  15. Понятие о речи. Функции и виды речи, их психологическая характеристика.

  16. Понятие об эмоциональных процессах. Функции, свойства и виды эмоциональных процессов.

  17. Понятие о воле, структура волевого действия. Волевые качества личности и их формирование.

  18. Понятие о темпераменте. Признаки и свойства темперамента; проблема типов темперамента.

  19. Понятие о характере. Свойства, структура характера; акцентуации характера и их типы.

  20. Понятие способностей, их основные характеристики. Виды и уровни способностей.

  21. Понятие общения в социальной психологии. Функции, структура и виды общения.

  22. Конфликты в межличностных отношениях. Функции и виды конфликтов.

  23. Управление конфликтами. Способы поведения в межличностном конфликте.

  24. Понятие малой группы в социальной психологии. Виды, структурные характеристики, механизмы и этапы развития малой группы.

  25. Динамические процессы в малых группах, их характеристика.

  26. Психология управления как наука. Принципы и психологические закономерности управленческой деятельности.

  27. Руководитель как субъект управления. Руководство и лидерство.

  28. Психология принятия управленческих решений. Делегирование полномочий.


Разбивка по билетам
1

  1. Педагогика в системе наук о человеке. История педагогических идей и воспитательных практик. Народная и научная педагогика.

  2. Самосознание личности и образ мира. Формы самосознания, их характеристика.

2

  1. Объект, предмет и основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.

  2. Понятие о воображении, его функции и виды. Механизмы и способы создания образов.

3

  1. Методология педагогики и её уровни. Методологические подходы. Характеристика методов исследования в педагогике.

  2. Понятие об ощущении. Виды, свойства и закономерности ощущений.

4

  1. Понятие общения в социальной психологии. Функции, структура и виды общения.

  2. Психолого-педагогическая культура выпускника вуза. Основные виды психолого-педагогической подготовки студентов.

5

  1. Основные мировые социокультурные тенденции и проблемы и их влияние на развитие образования в Республике Беларусь.

  2. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы, их виды и характеристика.

6

  1. Образование как механизм развития личности и общественного сознания. Две основные функции и соответствующие им образовательные модели.

  2. Психология принятия управленческих решений. Делегирование полномочий.

7

  1. Образование как педагогический процесс. Сущность педагогического процесса в теоретической и универсальной моделях образования.

  2. Понятие о речи. Функции и виды речи, их психологическая характеристика.

8

  1. Современное состояние национальная система образования в Республике Беларусь: принципы, структура.

  2. Направленность личности. Потребности и мотивы, их классификация.

9

  1. Основные тенденции и особенности развития высшего образования в мире. Стратегические цели и направления реформирования высшей школы в Республике Беларусь.

  2. Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия.

10

  1. Психология управления как наука. Принципы и психологические закономерности управленческой деятельности.

  2. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль обучения в развитии личности.

11

  1. Сознание как высшая форма развития психики, его психологические характеристики и свойства. Структура, функции и состояния сознания.

  2. Воспитание и формирование личности. Роль самовоспитания в развитии личности.

12

  1. Социализация личности: сущность и условия. Взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе жизнедеятельности человека.

  2. Динамические процессы в малых группах, их характеристика.

13

  1. Понятие о памяти, ее функции и виды. Закономерности процессов памяти.

  2. Социализированность и воспитанность. Их соотношение. Типы и характеристика потенциальных и реальных «жертв» неблагоприятных условий социализации.

14

  1. Понятие о мышлении. Функции, формы, операции и виды мышления; мышление как процесс решения задач.

  2. Социальное пространство и его роль в социализации личности. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса.

15

  1. Психология как наука. Предмет, задачи, принципы и методы психологии.

  2. Коллектив как объект и субъект воспитания: сущность, условия и пути формирования.

16

  1. Понятие об эмоциональных процессах. Функции, свойства и виды эмоциональных процессов.

  2. Семья, её роль и функции в развитии, воспитания и социализации личности.

17

  1. Понятие о личности и ее структуре в психологии. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность», «личность».

  2. Принципы семейного воспитания и его правовые основы.

18

  1. Сфера жизнедеятельности как предел распространения активности личности по отношению к окружающей среде. Доминирующая сфера жизнедеятельности человека.

  2. Психические процессы, их характеристика.


19

  1. Сущность игры как сферы жизнедеятельности человека. Функции игры. Типология игр.

  2. Управление конфликтами. Способы поведения в межличностном конфликте.

20

  1. Категория деятельности в психологии. Психологическая характеристика основных видов деятельности.

  2. Общение как фактор развития личности. Ассертивная техника общения и её сущность.

21

  1. Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания.

  2. Самосовершенствование человека как сущность его жизнедеятельности. Акмеологические основы самосовершенствования личности: их природа и условия реализации.

22

  1. Конфликты в межличностных отношениях. Функции и виды конфликтов.

  2. Карьера человека как условие и уровень его самореализации. Виды карьеры. Сила личности и её истоки.

23

  1. Понятие о характере. Свойства, структура характера; акцентуации характера и их типы.

  2. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество. Личные качества творческой личности.

24

  1. Руководитель как субъект управления. Руководство и лидерство.

  2. Методы и технологии образовательного процесса, стимулирующие развитие творческого потенциала учащихся.

25

  1. Объект, предмет и основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.

  2. Понятие о темпераменте. Признаки и свойства темперамента; проблема типов темперамента.

26

  1. Понятие малой группы в социальной психологии. Виды, структурные характеристики, механизмы и этапы развития малой группы.

  2. Образование как механизм развития личности и общественного сознания. Две основные функции и соответствующие им образовательные модели.

27

  1. Современное состояние национальная система образования в Республике Беларусь: принципы, структура.

  2. Понятие о воле, структура волевого действия. Волевые качества личности и их формирование.

28

  1. Семья, её роль и функции в развитии, воспитания и социализации личности.

  2. Понятие способностей, их основные характеристики. Виды и уровни способностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История отечественного государства и права: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения....

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История государства и права зарубежных стран: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы...

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconМетодические рекомендации и контрольные работы по латинскому языку...
Пособие предназначено для студентов фармацевтического факультета, изучающих латинский язык на 1 курсе

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по курсу «химия» для студентов инженерных специальностей...
Модели строения атома. Понятие химического элемента. Электронная структура атомов

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по дисциплине «Фундаментальная культурология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Фундаментальная культурология» для студентов 4 курса специальности «Культурология (по направлениям)»...

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «Сопротивление...
«Сопротивление материалов» для студентов заочной формы обучения специальностей 290300, 290600, 290700, 290800, 291000, 291100, 291500,...

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconМетодические рекомендации для студентов всех специальностей заочной формы обучения Часть 2
Теоретический материал изложен в соответствии с типовой и рабочей программами по истории Беларуси и может быть использован студентами...

Вопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса географического факультета заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по курсу «Возрастная психология» для студентов 1 курса до по, пио
Предмет и задачи возрастной психологии. Связь возрастной психологии с психологическими, педагогическими и биологическими науками

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов