Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы




НазваниеПрактическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы
Дата публикации15.07.2013
Размер39.4 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
Практическое занятие № 7по теме «Личность как система» .

Вопросы:

1. Личность как субъект и как объект социальных отношений. Структура личности. Социальные типы личности.

2.Типология социальных статусов. Социальная роль. Природа ролевого конфликта.

3.Социализация личности. Стадии, формы, факторы социализации. Десоциализация и ресоциализация.

Основные понятия: личность, структура личности, базисная личность, модальная личность, маргинальная личность, социальный статус предписанный, социальный статус достигаемый, социальная роль, ролевой конфликт, социализация, направленная и стихийная социализация, десоциализация, ресоциализация.
Темы рефератов и научных сообщений:

1. Ценности и их роль в формировании личности.

2. Маргинальный тип личности.

3.Способы разрешения ролевых конфликтов.

4. Социокультурные жизненные стили, их особенности в современном обществе.
Литература:

1. Бабосов Е.М. Общая социология.Учебное пособие/-2-е изд.,-Мн.: ТетраСистемс, 2004.- 640с.

2. Бабосов Е.М. Социология в текстах. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2003, 352 с. ( главы 10,11,12,13, 30)

3.Бабосов Е.И. Прикладная социология: Учебное пособие/ -2-е изд., - Мн.: ТетраСистемс, 2001. (главы 12,15,17)

4. Социология/Под ред. А. Н. Елсукова. - Мн., 1998, 2000.

5.Кравченко А.И. Хрестоматия по социологии./- М.: Академ.Проект, 2001.- 508 с. (стр. 517-573)

6.Социология. Курс лекций: Учеб. пособие- Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.- 512 с.

7. Тощенко Ж.Т.Социология: Общий курс: Учеб. пособие. Ж. Т. Тощенко. М.: Прометей: 2001.-511 с.

8. Социология: Энциклопедия/ А.А. Грицианов и др. – Мн.: Книжный дом,2003. -1312 с.

9. Социологическая энциклопедия / Ред. А.Н.Данилов. – Минск: 2003. – 384 с.

10. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 2001. - С. 105 - 121.

11. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.

12. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самопознание. -М., 1984.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.

14. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тек­сты. - М., 1982.

15. Смелзер Н. Социология. - М., 1994.

16. Фрейд 3. Я и Оно // Психология бессознательного. —М.у 1990.

17.Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие.- М.: Юристъ, 1997. – 344 с.
Статьи:

Кириенко В.В. Менталитет современных белорусов как фактор общественного реформирования // Социология. 1999. №1. с.35-57.

РотманД.Г. Белорусская молодежь на рубеже веков: штрихи к портрету // Социология. 2003. №1

Ресецкий А.В., Гащенко Л.А., Капитонова Е.А. Патриотические идеалы современного студенчества: актуальность и современность// Социология. 2004. №1.
I. Поразмышляйте над следующими вопросами и вы­полните задания:

1. Как соотносятся понятия «образование», «воспитание» и «социализация личности»? Какое из них является более широким по своему содержанию?

2. Чем, по вашему мнению, различаются социологический и психологический подходы к изучению личности?

3. В таблице помещены ключевые понятия и даны их опреде­ления. Установите, какому понятию слева соответствует приведен­ное справа определение, указав соответствующий номер.



п/п

Понятие




Содержание

1.

Социальная роль




Социальное положение человека в обществе

2.

Главный статус




Динамическая характеристика статуса

3.

Социальный статус




Функциональная связь статусов и ролей на основе специализации и кооперации труда

4.

Личный статус




Совокупность всех статусов данного индивида

5.

Общественное разделение труда




Статус, в котором человек рожден или который назначается ему по прошествии времени

6.

Статусный набор




Место статуса в иерархии

7.

Приписываемый статус




Наиболее характерный для индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его

8.

Достигаемый статус




Положение, которое человек занимает в малой или первичной группе в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам

9.

Ранг




Статус, который человек получает благодаря собственным усилиям, желанию, свободному выбору или благодаря удаче и везению

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconПрактическое занятие Тема: Общество как целостная динамически развивающаяся система. Вопросы
Практическое занятие Тема: Общество как целостная динамически развивающаяся система

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconПрактическое занятие № Тема: Культура как система ценностей и норм. Вопросы
Культура как система ценностей и норм, регулирующих взаимосвязи в обществе. Типы культур

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconПрактическое занятие №8 по теме: Социальный контроль и девиантное поведение. Вопросы
Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Способы осуществления...

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconЛекция по теме 1 : Предмет логики
Практическое занятие 1: Виды понятий. Отношения между Определите логические отношения между понятиями и выразите эти отношения с...

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconПонятие личность в отечественной и зарубежной психологии имеет разнообразную...
Личность устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Личность формируется...

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconУрок №4 Внеклассное занятие Дата
Коммуникативные: активизировать употребление лексики и грамматики по теме “School Life”, способствовать развитию монологической речи...

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconЕ. Е. Котцова Практическое занятие №1
Вопросы (раскрываются сразу на занятии преподавателем, домаш подготовки не требуется): Лексикография. Краткие сведения из истории...

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconСобрание 33
Технология хранения и транспортирования непродовольственных товаров (практическое занятие)

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconНазвание семинара
Интерактивный мастер-класс, посвященный тому, как противостоять любой информационной агрессии. Вице-президент лтпп не только расскажет...

Практическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы iconПланы практических занятий и учебно-методические материалы к ним Практическое занятие №1
Особенности концепции реализма у Гончарова (теория исторической дистанции как непременного условия реалистического изображения, понимание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов