Скачать 50.43 Kb.
|
Психология развития, 2 курс, ОЗО, итоговый - экзамен 51.Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является (один ответ) 1) интимно-личностное общение 2) трудовая 3) учебная 4) игровая Правильные ответы1. 52.Пубертатный период - это (один ответ) 1) подростковый период 2) гормональный дисбаланс 3) период достижения половой зрелости 4) юношеский возраст Правильные ответы3. 53.Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными? (один ответ) 1) внимание 2) воображение 3) память 4) мышление Правильные ответы3. 54.В младшем школьном возрасте доминирует (один ответ) 1) наглядно-действенное мышление 2) предметно-манипулятивное мышление 3) словесно-логическое мышление 4) наглядно-образное мышление Правильные ответы4. 55.Какую психологическую защиту с точки зрения успешности социального развития, считают самой эффективной в период ранней взрослости? (один ответ) 1) сублимация; 2) вытеснение 3) проекция 4) гиперкомпенсация Правильные ответы1. 56.Какие из предложенных видов деятельности можно отнести к продуктивным, активно развивающимся в дошкольном возрасте? (один ответ) 1) игра и общение 2) лепка, игра и учеба 3) рисование, лепка и конструирование 4) лепка, конструирование и игра Правильные ответы3. 57.Какое из высказываний отражает соотношение процессов памяти и мышления в подростковом возрасте? (один ответ) 1) мыслить - значит вспомнить 2) вспомнить - значит мыслить 3) мыслю - помню 4) помню, но не мыслю Правильные ответы3. 58.В каком возрасте начинает развиваться потребность в признании сверстников? (один ответ) 1) в подростковом 2) в дошкольном 3) в младшем школьном 4) в раннем детстве Правильные ответы2. 59.На основе чего развивается самооценка в дошкольном возрасте? (один ответ) 1) умения оценивать себя 2) формирования мотива к достижению успеха 3) умения оценивать других 4) формирования мотива избегания неудач Правильные ответы3. 60.Какой мотив в младшем школьном возрасте способствует наиболее успешному пониманию и усвоению материала (один ответ) 1) стремление к признанию у товарищей 2) мотива к достижению успеха 3) получение хорошей оценки 4) все мотивы действуют в комплексе Правильные ответы4. 61.Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется … (один ответ) 1) наглядно-образным 2) наглядно-действенным 3) предметно-манипулятивным 4) словесно-логическим Правильные ответы2. 62.Переходный период между младенчеством и ранним детством называют… (один ответ) 1) кризисом 1 месяца 2) кризисом 3 лет 3) кризисом 1 года 4) кризисом 7 лет Правильные ответы3. 63.Укажите правильный ответ. Предпосылки развития - это: (один ответ) 1) Конституция человека 2) Задатки 3) Семейные отношения 4) Функциональная организация мозга 5) Общение со сверстниками. 6) Наследственность Правильные ответы2. 64.эксперименты подразделяются на следующие виды. Назовите не верный вид (один ответ) 1) лабораторный; 2) педагогический; 3) клинический 4) естественный. Правильные ответы 3. 65.Детская психология, возрастная психология, психология развития - это: (один ответ) 1) самостоятельные области научного знания 2) самостоятельные, но тесно взаимосвязанные области научного знания 3) трансформация во времени одной области психологической науки 4) независимые друг от друга области научного знания Правильные ответы3. 66.В России становление психологии развития связывают с именем: (один ответ) 1) А. Р. Лурии 2) А. Н. Леонтьева 3) Л. С. Выготского 4) Л. И. Божович Правильные ответы3. 67.Предметом психологии развития и возрастной психологии является: (один ответ) 1) изучение основных закономерностей порождения и функционирования психической реальности 2) изучение закономерностей развития психики человека от рождения до старости, механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание 3) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды жизни 4) законы психического развития ребенка Правильные ответы 2. 68.В учениях о развитии психики человека все более глубоко осмысливалась роль: (один ответ) 1) предметов в развитии психики ребенка 2) взрослого 3) наследственности 4) общества Правильные ответы4. 69.Учения о развитиии психики различаются (один ответ) 1) трактовкой структуры психики 2) условиями, влияющими на ее преобразование 3) факторами, определяющими ее развитие 4) всем перечисленным Правильные ответы4. 70.В качестве факторов развития психики в психологии рассматривают: (один ответ) 1) природные задатки 2) активность самой личности 3) социальную среду 4) все перечисленное Правильные ответы2. 71.Я согласен(а) с утверждением: (один ответ) 1) наследственность определяет весь ход развития психики ребенка 2) наследственные задатки придают своеобразие процессу развития, облегчая или затрудняя его 3) среда - это только условие, предопределяющее развитие того, что дано ребенку до рождения 4) ребенок - это существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения Правильные ответы4. 72.К биогенетическому направлению относится теория: (один ответ) 1) социального научения Р. Сирса 2) рекапитуляции С. Холла 3) психоаналитическая 3. Фрейда 4) эпигенетическая Э. Эриксона Правильные ответы1. 73.Теория рекапитуляции была разработана: (один ответ) 1) 3. Фрейдом 2) С. Холлом 3) В. Штерном 4) А. Гезеллом Правильные ответы2. 74.Теория рекапитуляции относится: (один ответ) 1) к бихевиоризму 2) теории конвергенции двух факторов 3) биогенетическому направлению 4) психоанализу Правильные ответы2. 75. Итого: 106 |
![]() | Вид ига итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (экзамен по специальности) | ![]() | Виды Государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебным планом итоговый экзамен по педагогике с вопросами частных методик,... |
![]() | Вопросы к семинару №6 по курсу «Психология развития и возрастная психология» II курс | ![]() | Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1 возрастная психология; 2 психология развития;... |
![]() | Итоговый междисциплинарный экзамен сдается в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 021100 (030501.... | ![]() | Психология социальной работы – новый подход в осмыслении поддержки и защиты нуждающихся |
![]() | Сущность и функции финансов, их роль в решении социально-экономических проблем России | ![]() | Правоспособность и дееспособность граждан, её содержание, возникновение, ограничение и прекращение |
![]() | Предмет и задачи психологии развития. Теоретическое и практическое значение психологии развития | ![]() | К78 Психология развития. — 9-е изд. — Спб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии») |