Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры;




НазваниеЦель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры;
страница1/158
Дата публикации18.06.2013
Размер7.96 Mb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   158

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Цель курса


  • Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать:

    • повышению общей и психолого-педагогической культуры;

    • формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности;

    • умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий;

    • самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности;

    • самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
^

2. Задачи курса


  • Задачами курса являются:

    • ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

    • ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

    • овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

    • приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

    • приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

    • усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

    • усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом;

    • формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий;

    • ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества.
^

3. Место курса в системе социально-гуманитарного образования


Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.
     Достижение конечных результатов в изучении курса должно базироваться на знаниях студентов, полученных по социально-гуманитарным дисциплинам без дублирования их содержания. Наиболее значимым для них является изучение и усвоение разделов и тем, направленных на изучение психологии личности и коллектива, деятельности в различных видах учебно-воспитательного процесса.
^

4. Требования к усвоению содержания курса


В результате изучения обязательного минимума содержания дисциплины, предусмотренного Государственным образовательным стандартом, а также самостоятельной работы обучаемых, студент-выпускник должен.

  • Иметь представление:

    • о предмете, объекте и методах психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;

    • о сущности сознания, его взаимосвязи с бессознательным, о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

    • о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;

    • о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

    • о развитии психики в процессе онто- и филогенеза;

    • об особенностях современного этапа развития общества, природе возникновения социальных общностей и групп.

  • Знать:

    • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

    • природу психики, основные функции психики и их физиологические механизмы, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

    • соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

    • роль и значение психических процессов, состояний, образований, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

    • соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

    • основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

    • динамику протекания основных социально-психологических процессов в коллективе;

    • основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности;

    • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.

  • Владеть:

    • понятийно-категориальным аппаратом психологической и педагогической наук, инструментарием психолого-педагогического анализа и проектирования;

    • системой знаний о сфере образования, сущности, образовательных процессов;

    • современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познательной деятельности, формами и методами контроля качества образования.

  • Уметь:

    • применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности;

    • с учетом психологических закономерностей и педагогических принципов проводить различные занятия и воспитательные мероприятия;

    • владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;

    • проводить индивидуально-воспитательную работу;

    • давать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей);

    • интерпретировать собственное психическое состояние;

    • владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

    • применять полученные знания для проведения социологических исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности.



  • Структура курса предполагает изучение следующих разделов:

    1. Человек и его познание.

    2. Чувственное и рациональное познание.

    3. Общее и индивидуальное в психике.

    4. Проблемы личности в различных образовательных моделях.

    5. Организация образовательной деятельности.

Усвоение содержания данной программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, анализа ситуационных задач, ролевой, деловой или оргдеятельностной игры и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   158

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconРабочая программа дисциплины «Педагогика»
Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»)

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика (высшей школы)»
При освоении этой дисциплины аспирантам необходимы знания, полученные при изучении таких учебных дисциплин подготовки бакалавров,...

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconПрограмма-минимум Левого Фронта Предварительные замечания Программа-минимум...
...

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цель форума – вовлечение студентов в профессиональную психолого-педагогическую деятельность, содействие становлению профессиональной...

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconУчебно-методический комплекс по дисциплине педагогическая психология...
Целью дисциплины является формирование представлений о теоретико-методологических основах педагогической психологии, современном...

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология»
Вступительные экзамены проводятся с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «050400 – Психолого-педагогическое...

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconПрограмма составлена на основе Программы министерства образования...
Целью курса является формирование у учеников теоретической базы знаний из основ информатики, умений и навыков эффективного использования...

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconИ. С. Кон социологическая психология
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности

Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры; iconПреподаватель: к пс н., доцент Каданкова Н. Н. Вопросы к экзамену:...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов