Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук




Скачать 156.08 Kb.
НазваниеОбщая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук
Дата публикации18.07.2013
Размер156.08 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы

Часть 1

  1. Общая характеристика психологии как науки. Отличие ее от других наук.

  2. Развитие представлений о природе психических явлений.

  3. Мозг и психика.

  4. Концепции филогенеза психики

  5. Концепции онтогенеза психики

  6. Общие подходы к проблеме метода в психологии.

  7. Метод тестов.

  8. Наблюдение и эксперимент.

  9. Беседа как метод психологии.

10.Ощущение. Виды ощущений.

11.Ощущения. Закономерности ощущений.

  1. Восприятие. Классификация видов восприятия.

  2. Психология памяти.

  3. В иды памяти.

  4. Аномалии памяти.

  5. Психология мышления. Особенности мышления.

  6. Виды и формы мышления.

  7. Психология воображения.

  8. Классификация видов воображения.

  9. Речь в системе познавательной деятельности.

Часть 2 ***

  1. Общая характеристика психологии как науки.

  2. Развитие представлений о природе психических явлений.

  3. Мозг и психика.

  4. Концепции филогенеза психики

  5. Концепции онтогенеза психики

  6. Проблема метода в психологии.

  7. Ощущение.

  8. Восприятие.

  9. Сходство и отличие ощущений и восприятия.

  10. Представления.

  11. Психология памяти.

  12. Психология мышления.

  13. Психология воображения.

  14. Речь в системе познавательной деятельности.

  15. Внимание и его роль в познавательной активности.

16.Эмоциональные процессы.

  1. Психические состояния человека.

  2. Воля и волевые процессы.

19-Потребности человека.

20.Мотивация человеческой активности.

Часть 3

  1. Сознание и его функции

  2. Психологические свойства сознания

  3. Проблема динамики сознания и уровни его ясности

  4. Психология духовной жизни человека

  5. Самосознание и самопознание человека

  6. Бессознательные механизмы активности человека

  7. Концепция бессознательного по 3. Фрейду

  8. Психологические защитные механизмы человека

  9. Психология личности

  10. Современные психологические теории личности

  11. Психологическое содержание понятий «индивид», «субъект» и «личность»

  12. Структура личности по К.Платонову

  13. Ценностные ориентации и направленность личности

  14. Проблема диагностики психологических особенностей личности

  15. Психология человеческих способностей

  16. Проблема темперамента в психологии

  17. Проблема характера в психологии

  18. «Я -концепция» личности

  19. Психология жизненной среды человека

  20. Психология активности человека

  21. Общение и поведение как форма жизнедеятельности человека

  22. Деятельность в системе жизнедеятельности человека

  23. Психологический анализ деятельности

24.Основные виды деятельности человека и их характеристика

Часть 4

  1. Психологическая сущность понятия «темперамент» и его отношение к понятию «личность»

  2. Основные теории темперамента

  3. Проблема характера в психологии

  4. Предпосылки и условия формирования характера

  5. Проблема типологии характера

  6. Акцентуации характера

  7. Психологическое содержание понятия «направленность личности»

  8. Ценностные ориентации личности

  9. Психологическая сущность понятия «Я -концепция» личности

  10. Предпосылки и условия формирования понятия «Я - концепция» личности

  11. Психология жизненной среды человека

  12. Влияние жизненной среды человека на формирование и развитие его психики

  13. Психология активности человека

  14. Филогенез активности живых существ

  15. Онтогенез активности живых существ

  16. Общение и поведение как форма жизнедеятельности человека

  17. Роль общения в формировании личности

  18. Деятельность в системе жизнедеятельности человека

  19. Психологический анализ деятельности

  20. Основные виды деятельности человека и их характеристика Часть 5

  1. Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования.

  2. Андрогогика как наука об обучении и воспитании взрослых.

  3. Методологические основы педагогики.

  4. Связь педагогики с другими науками.

  5. Методы исследования в педагогике.

  6. Системный подход в педагогике. Структурные, функциональные компоненты педагогической системы и их взаимосвязь.

  7. Разработка в педагогике целей воспитания.

  8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования.

  9. Дидактические закономерности и принципы обучения.

  10. Методы обучения и активизация познавательной деятельности обучаемых.

  11. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

  12. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

  13. Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития.

  14. Концепции учения, основанные на достижениях отечественной психологической науки (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Н.Гальперин, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов,

Н.Ф.Талызина и др.).

  1. Сущность деятельностного подхода к обучению.

  2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.

  3. Проблема создания системы непрерывного образования.

  4. Принципы современной реформы образования.

  5. Инновационные учебные заведения.

  6. Разработки концепции учебных заведений нового типа.

  7. Проблема преобразования традиционных учебных заведений нового типа: гимназии, лицеи, колледжи, университеты, академии.

  8. Интеграция в педагогике и образовании.

  9. Сущность многоуровневой подготовки специалистов.

  10. Проблема оптимизации форм и методов обучения.

  11. Проблема сочетания форм, методов и средств обучения.

  12. Сущность принципа профессиональной направленности обучения.

  13. Принцип политехнизма и пути его реализации.

  14. Сущность гуманизации и гуманитаризации образования.

  15. Проблема повышения познавательной активности учащихся.

  16. Пути формирования навыков самостоятельной работы учащихся. Приемы формирования у обучаемых навыков самообразования, самовоспитания.

  17. Контроль качества обучения. Организация и обобщение нового педагогического опыта. Основные этапы развития и становления современной педагогической теории.

32.Общие методы и средства воспитания.

  1. Формирование научного мировоззрения учащихся.

Нравственное воспитание

.Воспитание патриотизма и интернационализма.

  1. Трудовое воспитание молодежи.

  2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

38.Эстетическое воспитание.

  1. Физическое воспитание.

  2. Демократизация воспитательных отношений. Семейное воспитание молодежи.

Частьб

  1. Научный статус философии образования. (Причины и предпосылки формирования философии образования. Проблемное поле философии образования).

  2. Парадигмальный подход к образованию. Гуманистическая и традиционная парадигмы образования и воспитания.

3 .Личностно-ориентированное и инновационное образование и обучение.

  1. Аксиологические основы образования.

  2. Гуманизация и гуманитаризация образования.

  3. Антропологические основы образования. Человек как предмет воспитания и образования.

  4. Педагогическая деятельность в контексте культуры.

  5. Культура и образование.

9.Объект, предмет, задачи и функции педагогической науки. Связь педа­гогики с другими науками.

  1. Методология и методы педагогического исследования.

11 .Содержание образования (концепции и подходы). Учебный план и программа.

  1. Дидактика как теория образования и обучения (Традиционная и педоцентристская концепции. Традиционная и гуманистическая парадигма обучения).

  2. Методы воспитания. Классификация методов воспитания, характеристика методов воспитания.

М.Методы обучения. Классификация методов обучения, характеристика методов обучения.

  1. Сущность процесса обучения и его этапы. Функции обучения.

  2. Воспитание как общественное явление. Сущность, содержание и принципы воспитания. Взаимосвязь воспитания, формирования и развития личности ученика.

17.Организационные формы обучения. Урок - основная организационная форма обучения. Типология уроков. Общепедагогические и дидактические требования к уроку.

  1. Педагогическая компетентность и мастерство учителя.

  2. Социальная педагогика как отрасль научного педагогического знания предмет, возможности, достижения.

  3. Инновации в образовании.

  4. Теория обучения и нравственного воспитания Г.Песталоцци.

22.Основные черты русской педагогики первой половины девятнадцатого века.

  1. Генезис идей о свободном воспитании (Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, Д.Дьюи).

  2. Педагогическая деятельность и взгляды А.С.Макаренко.

  3. Воспитание и просвещение в Древней Руси и Русском государстве до 18 века ("Поучение Владимира Мономаха". Епифаний Премудрый, Максим Грек, Симеон Полоцкий).

  4. Педагогическая мысль Западной Европы и США в конце 19 начале 20 века (Г.Кершенштейнер "Школа будущего - школа работы. Д.Дьюи "Школа и общество". В.Лай "Школа действия").

  5. Реформы образования России 18 века (Реформы Петра I, М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, Устав 1786 г.).

28.Общепедагогические взгляды К.Д.Ушинского (Предисловие к "Педа­гогической антропологии". "Родное слово". "Труд в его психическом и воспи­тательном значении").

  1. Педагогическая деятельность и взгляды А.Дистервега.

30.Образование и школа в Западной Европе XII - XU веков. Гуманистическая направленность образования в эпоху Возрождения.

31 .Педагогическая деятельность и взгляды В.А.Сухомлинского.

32.Этнопедагогика в системе педагогического знания. Предмет и задачи этнопедагогики.

  1. Педагогическая культура и духовный опыт народа.

  2. Средства народной педагогики.

  3. Народное воспитание в наследии классиков педагогики (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский).

  4. Сравнительная педагогика в системе педагогического знания. Предмет, задачи и методы сравнительной педагогики.

37.Обновление содержания общего образования (Дифференциация, стан­дартизация, традиционные и новые учебные дисциплины).

  1. Сущность педагогического прогнозирования и проектирования как области педагогической деятельности.

  2. Педагогическая диагностика в логике прогнозирования и проектирования развития образования.

  3. Анализ и оценка педагогических проектов и результатов их реализации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и лабораторным занятиям для студентов озо
Общая характеристика психологии как науки. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии (заполнить табл. 1-2)

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconЛекция 1 общее представление о психологии как науке задача курса....
Общая характеристика. Психологии. Основные этапы развития представлении о предмете психологии

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук icon4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение...
Общая характеристика психологии как науки. Понятие предмета и объекта науки. Своеобразие явлений действительности, обозначаемых термином...

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconПрикладные аспекты использования учения о социальной ответственности...
...

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconНауки управления персоналом началось вместе с формированием теории...
В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии,...

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconВопросы по курсу «общая психология»
Кризис психологии и основные направления современной психологической науки. Отрасли психологии

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconЛогика' наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих...
Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика...

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconЭкзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного...
Критерии структурирования научного психологического знания. Место общей психологии в системе психологического знания

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconОбщая психология
Курс лекций написан в соответствии с учебной программой дисциплины "Общая психология" для студентов отделения психологии бгу с учетом...

Общая характеристика психологии как науки. Отл ичие ее от других наук iconВопрос Определение психологии как науки. Предмет и задачи психологии
Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов