Часть 1 Общая характеристика психологии как науки. Отличие ее от других наук.
Развитие представлений о природе психических явлений.
Мозг и психика.
Концепции филогенеза психики
Концепции онтогенеза психики
Общие подходы к проблеме метода в психологии.
Метод тестов.
Наблюдение и эксперимент.
Беседа как метод психологии.
10.Ощущение. Виды ощущений.11.Ощущения. Закономерности ощущений. Восприятие. Классификация видов восприятия.
Психология памяти.
В иды памяти.
Аномалии памяти.
Психология мышления. Особенности мышления.
Виды и формы мышления.
Психология воображения.
Классификация видов воображения.
Речь в системе познавательной деятельности.
Часть 2 *** Общая характеристика психологии как науки.
Развитие представлений о природе психических явлений.
Мозг и психика.
Концепции филогенеза психики
Концепции онтогенеза психики
Проблема метода в психологии.
Ощущение.
Восприятие.
Сходство и отличие ощущений и восприятия.
Представления.
Психология памяти.
Психология мышления.
Психология воображения.
Речь в системе познавательной деятельности.
Внимание и его роль в познавательной активности.
16.Эмоциональные процессы. Психические состояния человека.
Воля и волевые процессы.
19-Потребности человека.20.Мотивация человеческой активности.Часть 3 Сознание и его функции
Психологические свойства сознания
Проблема динамики сознания и уровни его ясности
Психология духовной жизни человека
Самосознание и самопознание человека
Бессознательные механизмы активности человека
Концепция бессознательного по 3. Фрейду
Психологические защитные механизмы человека
Психология личности
Современные психологические теории личности
Психологическое содержание понятий «индивид», «субъект» и «личность»
Структура личности по К.Платонову
Ценностные ориентации и направленность личности
Проблема диагностики психологических особенностей личности
Психология человеческих способностей
Проблема темперамента в психологии
Проблема характера в психологии
«Я -концепция» личности
Психология жизненной среды человека
Психология активности человека
Общение и поведение как форма жизнедеятельности человека
Деятельность в системе жизнедеятельности человека
Психологический анализ деятельности
24.Основные виды деятельности человека и их характеристикаЧасть 4 Психологическая сущность понятия «темперамент» и его отношение к понятию «личность»
Основные теории темперамента
Проблема характера в психологии
Предпосылки и условия формирования характера
Проблема типологии характера
Акцентуации характера
Психологическое содержание понятия «направленность личности»
Ценностные ориентации личности
Психологическая сущность понятия «Я -концепция» личности
Предпосылки и условия формирования понятия «Я - концепция» личности
Психология жизненной среды человека
Влияние жизненной среды человека на формирование и развитие его психики
Психология активности человека
Филогенез активности живых существ
Онтогенез активности живых существ
Общение и поведение как форма жизнедеятельности человека
Роль общения в формировании личности
Деятельность в системе жизнедеятельности человека
Психологический анализ деятельности
Основные виды деятельности человека и их характеристика Часть 5
Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования.
Андрогогика как наука об обучении и воспитании взрослых.
Методологические основы педагогики.
Связь педагогики с другими науками.
Методы исследования в педагогике.
Системный подход в педагогике. Структурные, функциональные компоненты педагогической системы и их взаимосвязь.
Разработка в педагогике целей воспитания.
Содержание образования и педагогические основы его совершенствования.
Дидактические закономерности и принципы обучения.
Методы обучения и активизация познавательной деятельности обучаемых.
Формы организации обучения и их развитие в дидактике.
Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.
Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития.
Концепции учения, основанные на достижениях отечественной психологической науки (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Н.Гальперин, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов,
Н.Ф.Талызина и др.). Сущность деятельностного подхода к обучению.
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Проблема создания системы непрерывного образования.
Принципы современной реформы образования.
Инновационные учебные заведения.
Разработки концепции учебных заведений нового типа.
Проблема преобразования традиционных учебных заведений нового типа: гимназии, лицеи, колледжи, университеты, академии.
Интеграция в педагогике и образовании.
Сущность многоуровневой подготовки специалистов.
Проблема оптимизации форм и методов обучения.
Проблема сочетания форм, методов и средств обучения.
Сущность принципа профессиональной направленности обучения.
Принцип политехнизма и пути его реализации.
Сущность гуманизации и гуманитаризации образования.
Проблема повышения познавательной активности учащихся.
Пути формирования навыков самостоятельной работы учащихся. Приемы формирования у обучаемых навыков самообразования, самовоспитания.
Контроль качества обучения. Организация и обобщение нового педагогического опыта. Основные этапы развития и становления современной педагогической теории.
32.Общие методы и средства воспитания. Формирование научного мировоззрения учащихся.
Нравственное воспитание .Воспитание патриотизма и интернационализма. Трудовое воспитание молодежи.
Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
38.Эстетическое воспитание. Физическое воспитание.
Демократизация воспитательных отношений. Семейное воспитание молодежи.
Частьб Научный статус философии образования. (Причины и предпосылки формирования философии образования. Проблемное поле философии образования).
Парадигмальный подход к образованию. Гуманистическая и традиционная парадигмы образования и воспитания.
3 .Личностно-ориентированное и инновационное образование и обучение. Аксиологические основы образования.
Гуманизация и гуманитаризация образования.
Антропологические основы образования. Человек как предмет воспитания и образования.
Педагогическая деятельность в контексте культуры.
Культура и образование.
9.Объект, предмет, задачи и функции педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Методология и методы педагогического исследования.
11 .Содержание образования (концепции и подходы). Учебный план и программа. Дидактика как теория образования и обучения (Традиционная и педоцентристская концепции. Традиционная и гуманистическая парадигма обучения).
Методы воспитания. Классификация методов воспитания, характеристика методов воспитания.
М.Методы обучения. Классификация методов обучения, характеристика методов обучения. Сущность процесса обучения и его этапы. Функции обучения.
Воспитание как общественное явление. Сущность, содержание и принципы воспитания. Взаимосвязь воспитания, формирования и развития личности ученика.
17.Организационные формы обучения. Урок - основная организационная форма обучения. Типология уроков. Общепедагогические и дидактические требования к уроку. Педагогическая компетентность и мастерство учителя.
Социальная педагогика как отрасль научного педагогического знания предмет, возможности, достижения.
Инновации в образовании.
Теория обучения и нравственного воспитания Г.Песталоцци.
22.Основные черты русской педагогики первой половины девятнадцатого века. Генезис идей о свободном воспитании (Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, Д.Дьюи).
Педагогическая деятельность и взгляды А.С.Макаренко.
Воспитание и просвещение в Древней Руси и Русском государстве до 18 века ("Поучение Владимира Мономаха". Епифаний Премудрый, Максим Грек, Симеон Полоцкий).
Педагогическая мысль Западной Европы и США в конце 19 начале 20 века (Г.Кершенштейнер "Школа будущего - школа работы. Д.Дьюи "Школа и общество". В.Лай "Школа действия").
Реформы образования России 18 века (Реформы Петра I, М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, Устав 1786 г.).
28.Общепедагогические взгляды К.Д.Ушинского (Предисловие к "Педагогической антропологии". "Родное слово". "Труд в его психическом и воспитательном значении"). Педагогическая деятельность и взгляды А.Дистервега.
30.Образование и школа в Западной Европе XII - XU веков. Гуманистическая направленность образования в эпоху Возрождения.31 .Педагогическая деятельность и взгляды В.А.Сухомлинского.32.Этнопедагогика в системе педагогического знания. Предмет и задачи этнопедагогики. Педагогическая культура и духовный опыт народа.
Средства народной педагогики.
Народное воспитание в наследии классиков педагогики (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский).
Сравнительная педагогика в системе педагогического знания. Предмет, задачи и методы сравнительной педагогики.
37.Обновление содержания общего образования (Дифференциация, стандартизация, традиционные и новые учебные дисциплины). Сущность педагогического прогнозирования и проектирования как области педагогической деятельности.
Педагогическая диагностика в логике прогнозирования и проектирования развития образования.
Анализ и оценка педагогических проектов и результатов их реализации.
|