Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы.




Скачать 122.87 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы.
Дата публикации20.07.2013
Размер122.87 Kb.
ТипКонтрольная работа
zadocs.ru > Психология > Контрольная работа
3 ОЗО 5 семестр 2011/2012 уч.г.

сессия – 27.10-18.11.12г.

Оплату внести до 1 августа




Дифф. Психофизиология

зачет

Мустафина Р.Г.



Общая психология

зачет

Васильева Т.Н.



ОПП

зачет

Шавалиева Г.Т.



Психология личности

зачет

Закирова Л.М.



Психология развития

экзамен

Терещенко Н.Г.



Педагогическая психология

к/р

экзамен

Исламова Р.А.



Психология общения

зачет

Васильева Т.Н.


Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач.книжки/ст.билета – допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. Это и будет заданием для контрольной работы.
Вопросы по дисциплине «Общая психология»

  1. Ощущение: понятие, определение.

  2. Анатомо-физиологические основы ощущений (понятие об анализаторе).

  3. Классификация ощущений (по Шеррингтону, по модальностям).

  4. Характеристики ощущений.

  5. Понятие о порогах чувствительности. Его закономерности.

  6. Общие закономерности ощущений.

  7. Восприятие: определение, характеристики.

  8. Классификация восприятий.

  9. Основные условия развития восприятия.

  10. Внимание: определение и виды.

  11. Основные характеристики внимания.

  12. Теории внимания.

  13. Определение и процессы памяти.

  14. Виды памяти.

  15. Теории памяти.

  16. Закономерности мнемических процессов (закон края, проактивное и ретроактивное торможение, реминисценция и др.)

  17. Представление. Его виды.

  18. Мышление: определение и виды.

  19. Мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация).

  20. Предмет логики и психологии в изучении мышления.

  21. Связь мышления с проблемной ситуацией (характеристики проблемной ситуации). Решение задач.

  22. Понятие о языке и речи.

  23. Виды языка и речи (особенности эгоцентрической и внутренней речи).

  24. Функции языка и речи.

  25. Взаимосвязь мышления и речи.

  26. Значение и смысл слова (их различия).

  27. Воображение: определение, виды.

  28. Приемы творческого воображения.
^




«Психология личности»


  1. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии.

  2. Компоненты теории личности.

  3. Критерии оценки теорий личности.

  4. Структура личности по К.К. Платонову.

  5. Структура личности согласно Б.Г. Ананьеву.

  6. Личность согласно А.Н. Леонтьеву.

  7. Личность в трудах С.Л. Рубинштейна.

  8. Понятие «черты» и «типологии» личности.

  9. Основные положения, касающиеся природы человека: свобода - детерминизм.

  10. Основные положения, касающиеся природы человека: рационализм - иррационализм.

  11. Основные положения, касающиеся природы человека: холизм - элементализм.

  12. Основные положения, касающиеся природы человека: конституционализм – инвайронментализм.

  13. Основные положения, касающиеся природы человека: изменяемость – неизменяемость.

  14. Основные положения, касающиеся природы человека: субъективность – объективность.

  15. Основные положения, касающиеся природы человека: Проактивность – реактивность.

  16. Основные положения, касающиеся природы человека: гомеостаз – гетеростаз.

  17. Основные положения, касающиеся природы человека: познаваемость – непознанность.

  18. Психодинамическая теория личности Зигмунда Фрейда: основные положения.

  19. Стадии развития личности по З. Фрейду.

  20. Аналитическая теория личности Карла Юнга: структура личности (души), составляющие коллективного бессознательного – архитипы.

  21. Понятие Эго-направленности, психологические функции по К.Юнгу.

  22. Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера.

  23. Гуманистическая теория личности Эриха Фрома: основные положения.

  24. Социальные типы характера по Э.Фромму.

  25. Социокультурная теория личности Карена Хорни.

  26. Диспозициональная теория личности Гордона Олпорта.

  27. Структурная теория черт личности Реэймонда Кеттела.

  28. Теория типов личности Ганса Айзенка.

  29. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера.

  30. Социально-когнитивная теория личности Альберта Бандуры.

  31. Теория социального научения Джуллиана Роттера.

  32. Когнитивная теория личности Джорджа Келли.

  33. Гуманистическая теория личности Абрахама Маслоу.

  34. Феноменологическая теория личности Карла Роджерса.

  35. Классификация методов изучения личности.

  36. Опросниковые методы изучения личности.

  37. Проективные методы изучения личности.

  38. Биографические методы изучения личности.


^

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу «Педагогическая психология»


  1. Предмет и задачи педагогической психологии.

  2. Методы педагогической психологии.

  3. Проблемы педагогической психологии.

  4. Понятийная система педагогической психологии.

  5. Взаимосвязь общей, возрастной и педагогической психологии.

  6. Взаимосвязь педагогики и педагогической психологии.

  7. Методологические основы педагогической психологии.

  8. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения.

  9. Современные зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта.

  10. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и психического развития.

  11. Социализация, воспитание, психическое развитие: их взаимосвязь и взаимообусловленность.

  12. Возрастные особенности усвоения социального опыта.

  13. Основные линии психического развития в учебной деятельности.

  14. "Пласты" развития школьника и их показатели.

  15. Система деятельностей, в которых человек приобретает опыт.

  16. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.

  17. Структура и развитие учебной деятельности.

  18. Взаимосвязь различных психологических теорий научения с теоретическими моделями обучения.

  19. Принципы организации учебного процесса.

  20. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

  21. Типы учения (по П.Я. Гальперину).

  22. Виды, характеристики и параметры знаний.

  23. Уровни усвоения знаний.

  24. Формирование знаний, умений и навыков.

  25. Психологические критерии контроля и оценки знаний.

  26. Психологический анализ урока.

  27. Психологические основы традиционного обучения.

  28. Психологические основы проблемного обучения.

  29. Психологические основы программированного обучения.

  30. Психологическая сущность инновационного обучения.

  31. Личностно - ориентированное обучение.

  32. Психологические основы развивающего обучения.

  33. Психологические основы системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

  34. Психологические основы методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

  35. Психологические основы системы развивающего обучения, основывающейся на теории поэтапного формирования умственных действий.

  36. Развитие познавательных процессов и способностей в учебном процессе.

  37. Структура процесса учения.

  38. Учение как деятельность.

  39. Концепция учебной деятельности (В.В. Давыдов).

  40. Мотивы учения: виды, уровни, качества.

  41. Познавательные учебные мотивы.

  42. Социальные познавательные мотивы.

  43. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.

  44. Психологические основы обучения в младшем подростковом возрасте.

  45. Психологические основы обучения в старшем школьном возрасте.

  46. Психология воспитания.

  47. Психология самовоспитания.

  48. Формирование Я-концепции у подростков.

  49. Условия (факторы) социализации личности.

  50. Психологические особенности педагогической деятельности.

  51. Педагогические способности.

  52. Стили педагогической деятельности.

  53. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства
^

Вопросы к зачету по дисциплине «Дифференциальная психофизиология»


  1. Сущность личностно-деятельностного подхода к способностям.

  2. Сущность функционально-генетического подхода к способностям.

  3. Связь способностей и одаренности.

  4. Энергетические теории темперамента В. Вундта.

  5. Конституциональные типы темперамента Э. Кречмера, У. Шелдена.

  6. Генетическая теория типов темперамента К. Конрада.

  7. Типы ВНД. Специальные типы темперамента И.П. Павлова.

  8. Психологические теории темперамента К. Юнг, Г. Айзенк.

  9. Соотношение темперамента и характера.

  10. Характеристики типологических особенностей проявления свойств нервной системы.

  11. Структура и классификация свойств нервной системы.

  12. Парциальные свойства нервной системы.

  13. Общие свойства нервной системы.

  14. Сила нервной системы.

  15. Подвижность нервной системы.

  16. лабильность нервной системы.

  17. Баланс нервных процессов.

  18. Поло – возрастные особенности проявления свойств нервной системы.

  19. Связь внимания с типологическими особенностями нервной системы.

  20. Связь памяти с типологическими особенностями нервной системы.

  21. Связь восприятия с типологическими особенностями нервной системы.

  22. Психомоторные способности и типологические особенности.

  23. Волевые качества и свойства нервной системы.

  24. Психоэмоциональное напряжение и типологические особенности нервной системы.

  25. Состояние утомления и типологические особенности нервной системы.

  26. Типологические особенности нервной системы и устойчивость к состоянию монотонии.

  27. Связь свойств нервной системы со свойствами темперамента.

  28. Дифференциально – психофизиологические аспекты профессионального обучения.

  29. Монотонная деятельность и типологические особенности нервной системы.

  30. Операционная напряженность и типологические особенности нервной системы.

  31. Связь концентрации и устойчивости внимания с типологическими особенностями нервной системы.

  32. Интеллектуальная деятельность и типологические особенности нервной системы.

  33. Групповая деятельность и типологическая особенность.

  34. Дифференциально-психофизиологические аспекты и учебная деятельность.

  35. Типологические особенности свойств нервной системы и спортивная деятельность.

  36. типологические комплексы.

  37. Типы статистических связей свойств нервной системы.

  38. Функциональная ассиметрия. Возраст и степень выраженности ассиметрии по психомоторным качествам.

  39. Связь свойств нервной системы с поведением.

  40. Типы статистических связей свойств нервной системы с эффективностью деятельности.


Вопросы составила к.биол.н. Т.А. Смирнова

«Пс. развития и возрастная психология»

  1. Психология развития и возрастная психология как научная дисциплина

  2. Основные закономерности психического развития.

  3. Характеристика факторов психического развития.

  4. Проблема соотношения биологического и социального факторов психического развития.

  5. Проблема соотношения обучения и развития.

  6. Проблема периодизации психического развития в психологии, подходы к решению.

  7. Л. С. Выготский и его вклад в решение проблемы периодизации психического развития ребенка.

  8. Периодизация психосексуального развития 3. Фрейда.

  9. Периодизация психосоциального развития Э. Эриксона.

  10. Концепция возрастной периодизации Д. Б. Эльконина.

  11. Социально-психологическая концепция развития личности в онтогенезе А. В. Петровского.

  12. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития (Л. С. Выготский).

  13. Периодизация когнитивного развития Ж. Пиаже.

  14. Поведенческий подход и проблема факторов психического развития

  15. Теории социального научения

  16. Вклад этологии в понимание развития человека

  17. Становление психологии развития и возрастной психологии как самостоятельной научной дисциплины.

  18. Методы организации эмпирического исследования в психологии развития

  19. Эмпирические методы в психологии развития

  20. Подходы к рассмотрению вопроса о психическом развитии ребенка в пренатальный период и период новорожденности.

  21. Психологические особенности ребенка младенческого возраста.

  22. Ведущая деятельность и социальная ситуация развития в младенческом возрасте и. Основные направления развития психики ребенка.

  23. Психическое содержание кризиса года.

  24. Характеристика ведущей деятельности периода раннего детства и основные направления работы с детьми.

  25. Характеристика развития когнитивной сферы ребенка раннего возраста.

  26. Развитие речи и особенности общения у детей от года до трех.

  27. Психологическое содержание кризиса трех лет: причины, проявления.

  28. Особенности игры ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Виды игр и их роль в развитии.

  29. Ведущая деятельность и ее влияние на развитие личности дошкольника.

  30. Условия психического и личностного развития дошкольника.

  31. Характеристика когнитивных функций и познавательной активности дошкольника.

  32. Кризис семи лет: причины, содержание.

  33. Проблема готовности ребенка к школьному обучению.

  34. Особенности начального периода школьной жизни ребенка. Адаптация ребенка к школе.

  35. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте. Ее особенности,

содержание, структура.

  1. Мотивация учебной деятельности, ее изменение в процессе обучения.

  2. Когнитивное и личностное развитие в младшем школьном возрасте

  3. Особенности переходного периода от школьного детства к отрочеству.

  4. Границы и периоды подросткового возраста.

  5. Характеристика подросткового кризиса.

  6. Личностное развитие подростка.

  7. Особенности различных видов деятельности в подростковом возрасте.

  8. Характеристика познавательного развития подростков.

  9. Характеристика интеллектуальной сферы в юности.

  10. Развитие личности в юности

  11. Общение в юности.

  12. Взрослость как психологический период, проблема периодизации взрослости.

  13. Возрастная динамика познавательных функций взрослых и творческая продуктивность

  14. Развитие личности и нормативные кризисы взрослости.

  15. Геронтогенез, его фазы. Проблема возрастных границ старости. Факторы влияющие на старение.

  16. Психологические функции, умственная активность и творческая продуктивность в старости.

  17. Общение и личностные особенности людей пожилого возраста. к.психол.н. Н.Г. Терещенко


Вопросы к зачету по дисциплине «Психология общения»

  1. Понятие и функции общения.

  2. Классификация видов общения.

  3. Общение и деятельность. Понятие общения как ведущей деятельности.

  4. Эффективность общения и личность: коммуникативные способности.

  5. Общение, речь и язык.

  6. Вербальная коммуникация; основные принципы речевого воздействия.

  7. Виды невербальных средств.

  8. Барьеры коммуникаций.

  9. Методы убеждающего воздействия. Метод Сократа.

  10. Приёмы и техники рефлексивного и нерефлексивного слушания.

  11. Модель взаимодействия по К.Томасу.

  12. Понятие о социальной перцепции.

  13. Психологические механизмы социальной перцепции: идентификация, рефлексия, стереотипизация.

  14. Ошибки восприятия: факторы превосходства, привлекательности, отношения, эффект «ореола» и др.

  15. Структурный анализ Э.Бёрна.

  16. Транзактный анализ общения и его применение в деловом общении.

  17. Стратегия ведения деловой беседы (общая структура).

  18. Особенности подготовительной фазы предстоящей беседы.

  19. Фаза контакта, техники, задачи, значимость.

  20. Техники ориентации в проблемах собеседника.

  21. Техники выравнивания напряжения в беседе.

  22. Техника ведения переговоров по телефону.

  23. Устное выступление, структура, критерии эффективности.

  24. Регуляция психических состояний в общении.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconКонтрольная работа по курсу «Налоги и Налогообложение»
Номер варианта определяется исходя из последней цифры зачетной книжки, если последняя цифра зачетки – 0 (ноль), то выполняется 9

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconКодексы корпоративной социальной ответственности компаний. Понятие. Подходы. Определения
Для выполнения контрольной работы раскройте в письменной форме ответы на 3 вопроса (номер 1-го вопроса соответствует последней цифре...

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconКонтрольная работа №2 Контрольная работа выполняется по варианту,...
Контрольная работа выполняется по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой шифра зачетной книжки студента. В таблице...

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconКонтрольная работа по дисциплине «Римское право»
Объем работы- 15-17 страниц А4, шрифт-14, интервал-1 Вариант определяется по последней цифре шифра студента

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconТеоретические вопросы Принцип выбора теоретических вопросов: 1 вопрос...
Принцип выбора теоретических вопросов: 1 вопрос по последней цифре зачётки, 2 вопрос – к последней цифре зачётки прибавляется 10

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconВыполняются по последней цифре зачетной книжки 2
...

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. icon«Экономика товарного обращения» Задания на контрольные работы для...
Контрольная работа выполняется индивидуально каждым студентом в виде ответов на два теоретических вопроса и решения задачи. Задания...

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconКонтрольные работы по дисциплине Экономико-математические методы и модели
Студентом выбирается вопросы по номеру в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. (Например, если последняя цифра в зачетной...

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconКонтрольная работа состоит из двух теоретических вопросов, выбираемых...
Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов, выбираемых по двум последним цифрам зачетной книжки студента и задачи

Контрольная работа по Педагогической психологии выполняется по последней цифре зач книжки/ст билета допустим это цифра «3», то в перечне вопросов по данной дисциплине выпираем 3, 13, 23 и 33 вопросы. iconКонтрольная работа по предмету Экономико-математические модели и методы
Номером варианта контрольной работы является последняя цифра в шифре зачетной книжки. Пример оформления контрольной работы предложен...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов