Л 96 содержание




НазваниеЛ 96 содержание
страница1/15
Дата публикации18.06.2013
Размер1.72 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ББК 88.5

Л 96



СОДЕРЖАНИЕ
Вступление………………………………………………………… …………….5 Глава 1. «Особые дети» (теоретическая справка)…………………………….. 7
Взаимодействие с агрессивными детьми………………………………….. 9
Взаимодействие с гиперактивными детьми……………………………… 28
Взаимодействие с тревожными детьми…………………………………... 41
Взаимодействие с аутичными детьми……………………………………. 54
Глава 2. Программа тренинга………………………………………………….. 69
Условия проведения тренинга………………………………………..……. 71
Занятие 1. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми»…………. .. 82
Занятие 2. Тема «Взаимодействие с гиперактивными детьми»………..... 92
Занятие 3. Тема « Взаимодействие с тревожными детьми» …………... ..104
Занятие 1. Тема « Взаимодействие с аутичными детьми»…………….... 110
Глава 3.Игры, в которые играют…………………………………………….. .119
Гиперактивные дети……………………………………………………….. 121
Агрессивные дети………………………………………………………….. 129
Аутичные дети……………………………………………………………… 135
Тревожные дети…………………………………………………………….. 141
Приложения…………………………………………………………………… 147
Литература…………………………………………………………………….. 187

ВСТУПЛЕНИЕ

Как родилась эта книга? Как появилась идея ее создания? Очень просто: из практики работы психолога.

В последнее время все чаще и чаще психологу детского сада и школы приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать, если: ребенок дерется, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут..?

Количество таких вопросов неуклонно растет. Наверное, потому, что в наше трудное время родители не всегда имеют возможность и время заняться ребенком, и проблемы нарастают одна за другой, как снежный ком. А может, причина кроется в том, что на прилавках книжных магазинов появилось много литературы, повествующей о том, как воспитывать детей, и многие папы и мамы, став более «грамотными», потянулись к специалистам, чтобы квалифицированно решить проблему...

А может, это просто дети стали такими «трудными»? Вот раньше... и трава была зеленее, и солнце светило ярче, и детки были такими румяненькими, послушненькими, в розовых рюшках и оборочках. А вот нынче...
В общем, причин возрастающего спроса на услуги педагога-психолога может быть много. Но факт остается фактом: и педагоги, и родители все чаще и чаще обращаются к нему за помощью.
И психолог, по возможности, рассказывает им, как лучше взаимодействовать с детьми. Сначала это индивидуальные консультации, затем — семейные консультации. Для этого школа организует постоянно действующие лектории, семинары. Сначала для родителей, потом для педагогов... Следующим этапом, более действенным, становится проведение тренингов, на которых лучше усваивается информация и отрабатываются
навыки взаимодействия с детьми.

Авторы этой книги неоднократно проводили подобные тренинги с родителями, с педагогами, с психологами, студентами педагогических учебных заведений. В процессе занятий было высказано много пожеланий о создании пособия, в котором были бы собраны и теоретические материалы, и упражнения, и игры, и конкретные рекомендации, и раздаточный материал.

Чаще всего звучали вопросы по работе с агрессивными и гиперактивными детьми, т.к. именно эти категории детей беспокоят и родителей, и педагогов. В данной книге им уделяется больше внимания. О работе с тревожными детьми, на наш взгляд, следует говорить со взрослыми обязательно, хотя эти дети не доставляют особых хлопот взрослым. Именно поэтому на них редко обращают внимание, и они могут остаться в тени, даже обладая недюжинными способностями. Ну и поскольку в настоящее время существует тенденция к увеличению количества аутичных детей и детей с аутистическими чертами, мы сочли необходимым ознакомить педагогов с особенностями их развития. Ведь только при своевременной квалифицированной помощи мы можем помочь этим детям адаптироваться в коллективе сверстников, а не стать изгоем в обществе.

Главная же идея нашей книги — показать важность необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Только в том случае, когда мы все - и педагоги, и родители,
и медики, психологи, — совместными усилиями помогаем ребенку, наша помощь будет по-настоящему эффективной.

В создании книги нам оказали неоценимую помощь многие специалисты, работающие с детьми. Мы хотим поблагодарить сотрудников ППМС—центра «Доверие» г.Ломоносова (Санкт-Петербурга): дефектолога Черепанову Галину Дмитриевну, логопеда Слухову Анну Аркадьевну, педагогов-психологов Карпову Елену Викторовну, Шевцову Ирину Владимировну, Павлову Яну Александровну за любезно предоставленные материалы.

------------------------


Лекция 1 ^ «ОСОБЫЕ ДЕТИ »
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л 96 содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Философия»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Л 96 содержание iconР тест нэр задание Изучите и законспектируйте содержание семинара...
Задание Изучите и законспектируйте содержание семинара Найдите правильный ответ и

Л 96 содержание iconСписок новых книг Содержание Отраслевая литература
Г 82 А. С. Грибоедов. Горе от ума : анализ текста : основное содержание : сочинения / авт сост. Э. Л. Безносов. 5-е изд., стер. М....

Л 96 содержание iconСодержание содержание 5
Для выхода студента-дипломника на преддипломную практику ректор университета утверждает приказ об этом в срок не позднее 15-ти дней...

Л 96 содержание iconОтец Арсений Показать содержание Содержание Предисловие к четвертому...
Воспоминания об отце арсении и его духовных детях, беседы отца арсения, записанные кирой бахмат

Л 96 содержание iconРаспространенность в природе
По распространенности в природе кадмий относится к редким и рассеянным элементам: среднее содержание его в земной коре 110-4%(Исидоров,...

Л 96 содержание iconМетодические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 220301
Содержание курсового проекта "Проектирование автоматизированных систем" (пас) определяется общей задачей данного курса, в результате...

Л 96 содержание iconСодержание содержание
Изданий переводов этих упанишад с санскрита на русский до сих пор не было вообще. Данная книга является первой попыткой ввести читателя...

Л 96 содержание iconПолучаемый из различных видов зерна с использованием процессов
Содержание спирта — обычно 40—50 об., однако некоторые сорта виски имеют бо́льшую крепость (до 60 об.). Цвет напитка составлен от...

Л 96 содержание iconЛитература Боброва Н. А. Конституционный строй и конституционализм в России
Ссср как воплощение суверенитета советского народа. Ростов н/Д, 1974; Он же. Общественный строй развитого социализма. Конституционное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов