Скачать 28.61 Kb.
|
Психология искусства. Вопросы к техническому зачету. 2011. I. Предмет психологии искусства. 1.Предмет психологии искусства (По К.Мартиндейлу, Д.А.Леонтьеву). 2.Предмет психологии искусства (По А.Берлинту, В.Г.Грязевой-Добшинской). 3.Искусство и познание. Специфика представления истины в произведении искусства. 4. Взаимоотношения искусства и жизни в различных психологических концепциях (культурно-исторический и деятельностный подходы; концепции гуманистической и экзистенциальной психологии, психоанализ и аналитическая психология; теории социального научения). ^ 5. Соотношение понятий «знак» – «значение» – «смысл» в психологическом исследовании искусства (деятельностный подход, смысловая концепция искусства). 6. Психоаналитический метод интерпретации символов произведения. 7. Аналитическая психология в интерпретации символических произведений. 8. Экзистенциальный психоанализ символов искусства. III. Психология художественного воздействия. 9. Закономерности эстетического воздействия (культурно-исторический подход). 10. Типы воздействий произведений искусства – катарсис, антикатарсис, открытая катастрофа. 11. Механизмы воздействия искусства в различных психологических концепциях (психоанализ и аналитическая психология, гуманистическая и экзистенциальная психология, теории социального научения). 12. Психологические основы вариативности воздействия художественных произведений ^ 13. Способы «присутствия» личности автора в произведении искусства (смысловая концепция искусства, психосемантика, персонологический анализ). 14. Источники авторского художественного стиля (гештальт-психология, аналитическая психология, психоанализ и др.). 15. Искусство и игра. Авторские игровые структуры произведения. 16. Личность воспринимающего в психологии искусства (А.Маслоу, А..А.Мелик-Пашаев, В.Г.Ражников, Д.А.Леонтьев). ^ 17. Анализ эстетического воздействия классической трагедии «Гамлет» У.Шекспира (по Л.С.Выготскому). 18. Интерпретации психической реальности человека в фильме русского модернизма «Зеркало» А.Тарковского. 19.Особенности художественной структуры и эффекта воздействия постмодернистского фильма Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (В.Г.Грязева-Добшинская). 20. Психоаналитические, аналитические, экзистенциальные, персонологические интерпретации фильма «Сон в летнюю ночь». Литература. Основная литература: 1.Грязева-Добшинская В.Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы. - М.: Академический проект, 2002. Глава 1,§§ 3,4,5,6,7; и С.: 39-45, 66-69, 154-157, 158-165, 175, 181-193, 195-217. 2.Выготский Л.С.Психология искусства.- М.: Педагогика, 1987. Главы 1Х, Х, Х1, приложение. 3. Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. – М.: Изд. МГУ, 1998. – 111 с. 4. Леонтьев Д. А. Личность в психологии искусства⁄ ⁄ Творчество в искусстве – искусство творчества. – М.: Наука; Смысл, 2000. – С. 69-80. Дополнительная литература: 5. Леонтьев А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства⁄ ⁄ Избранные психологические произведения.- В 2-х т., Т.2. – М.: Педагогика, 1983. – С.232-239. 6.Петров В. Череда эпох и эволюция искусства⁄ ⁄ Творчество в искусстве – искусство творчества. – М.: Наука; Смысл, 2000. – С. 45-68. 7. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 1997. С.: 102-105. 8. Айзенк Г. Объективность и обоснованность эстетических суждений⁄ ⁄ Творчество в искусстве – искусство творчества. – М.: Наука; Смысл, 2000. – С. 298-324. 9. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М.: Прометей, 1994. - С.:179-206, 250-260, 272-296, 319-351. 10. Фрейд З. Художник и фантазирование. - М.: Республика, 1994. - С.: 129-134, 212-217,285-294. 11. Юнг К.-Г. Феномен духа в искусстве и науке. – М.: Ренессанс, 1992. - С.: 121-154, 194-201. 12.Человек и его символы ⁄ ⁄ Под. ред. К.-Г. Юнга. – СПб.: Б.С.К., 1996. - С.: 195-295. 13. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто.- М.: Республика, 2000. - С.: 561-578. 14. Туровская М..И. Семь с половиной, или Фильмы Андрея Тарковского. – М.: Искусство, 1991.- С.100 – 116. |
![]() | Основные научные направления и подходы изучения социально-психологических явлений | ![]() | Основные научные направления и подходы изучения социально-психологических явлений |
![]() | В ней автор резюмирует свои работы 1915-1922 годов и вместе с тем готовит те новые психологические идеи, которые составили главный... | ![]() | Раскройте психологический смысл и опишите технологии формирования имиджа политического лидера |
![]() | ![]() | ||
![]() | Фольклор как компонент национальной культуры и искусства. Фольклор и литература как две разновидности словесного искусства | ![]() | Основные зарубежные психологические школы: психоаналитическая психология К. Юнга |
![]() | ![]() | Вопросы к зачету по курсу “Педагогика” для студентов дневной формы обучения (4 семестр), подготовленные кандидатом педагогических... |