Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки.




НазваниеЭкзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки.
Дата публикации21.07.2013
Размер29.6 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
Экзамен

Общая психология

  1. Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки.

  2. Критерии структурирования научного психологического знания. Место общей психологии в системе психологического знания.

  3. Основные отрасли психологии труда, их характеристика.

  4. Возраст как критерий структурирования научного психологического знания: основные отрасли возрастной психологии, их характеристика.

  5. Социальный критерий структурирования научного психологического знания, краткая характеристика отраслей.

  6. Связь психологии с другими науками. Задачи и перспективы психологии на современном этапе развития общества.

  7. Понятие психического явления. Виды психических явлений, их характеристика.

  8. Объективация психических явлений. Психические факты, их виды. Специфика психологического знания.

  9. Субъективный и объективный метод в психологии. Классификация методов психологии (Б.Г.Ананьев)

  10. Организационные методы психологии, их характеристика.

  11. Наблюдение как метод психологии, его характеристика.

  12. Опросные методы в психологии, их характеристика.

  13. Эксперимент как метод психологии, требования к его организации. Виды эксперимента. Независимая и зависимая переменные.

  14. Метод анализа продукта деятельности (на примере метода «Рисунок семьи»)

  15. Тест: определение, виды тестов.

  16. Биографический метод в психологии, его характеристика.

  17. Методика и программа психологического исследования.

  18. Психика в свете теории отражения. Уровни допсихического отражения. Понятие раздражимости.

  19. Свойства психического отражения.

  20. Функции психики.

  21. Основные этапы развития представлений о предмете психологии, их характеристика.

  22. Рефлекторная теория психики в работах. И. М. Сеченова, И. П. Павлов

  23. Концептуальная рефлекторная дуга (А.Н. Соколов).

  24. Функциональный подход к решению проблемы «мозг и психика» с позиций теории сигналов. Сигнал-код и сигнал-образ, их характеристика.

  25. Психическое и нервно-физиологическое в деятельности мозга.

  26. Концепция динамической локализации психических функций. (А.Р. Лурия) и концепция жёстких и гибких мозговых звеньев (Н. Бехтерев) в решении проблемы «мозг и психика».

  27. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга: латерализация и рецепрокность психических функций.

  28. Теория функциональной системы ( П.К.Анохин)

  29. Проблема локализации психики в природе. Гипотеза А. Н. Леонтьева. Объективный критерий локализации психики в природе.

  30. Стадия: элементарной чувствительности в развитии психики животных: особенности психического отражения и поведения.

  31. Перцептивная психика животных, её характеристика.

  32. Интеллектуальное поведение животных, его особенности и филогенетическая роль.

  33. Основные предпосылки возникновения сознания человека в филогенезе.

  34. Труд как фактор возникновения сознания человека в филогенезе. Психологическая сущность разделения труда. Роль труда и общения ( гипотеза А.Н.Леонтьева).

  35. Определение сознания. Современные представления о структуре человеческого сознания.

  36. Свойства и функции сознания.

  37. Сравнительный анализ сознания человека и психики животных.

  38. Бессознательное: определение, структура, функции.

  39. Личное и коллективное бессознательное. Архетип, его особенности.

  40. Понятие о психологической защите. Виды психологической защиты, их характеристика.

  41. Понятие самосознания. Структура и особенности самосознания.

  42. Самосознание: источник, психологические механизмы, результаты.

  43. Отношение личности к себе, его формы самооценка личности: факторы формирования и виды.

  44. Я – концепция личности, её функции.

  45. Теория культурно-исторического происхождения психических функций человека Л.С.Выготского. понятие о высших психических функциях, их особенности. Генезис высших психических функций.

  46. Методологическое значение категории «деятельность» для психологии. Определение и основные характеристики человеческой деятельность.

  47. Побудительная регуляция деятельности: потребности, их функция, свойства виды. Иерархия потребностей.

  48. Побудительная регуляция деятельности: мотивы, их характеристики, иерархия, функции. Цель и задача, их роль в регуляции деятельности.

  49. Исполнительная регуляция деятельности: деятельность, действие, операция. Внешние (практические) и внутренние (психические) действия. Интериоризация и экстериоризация.

  50. Основные компоненты действия и их изменения в процессе формирования навыка. Кривые упражнения.

  51. Основные виды человеческой деятельности, их характеристика.

  52. Методологические принципы психологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. icon1. Место социальной психологии в системе научного знания
С другой стороны, в ситуациях совместной деятельности людей возникают совершенно особые типы связей между ними, связей общения и...

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. icon4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение...
Общая характеристика психологии как науки. Понятие предмета и объекта науки. Своеобразие явлений действительности, обозначаемых термином...

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. iconЛекция 1 общее представление о психологии как науке задача курса....
Общая характеристика. Психологии. Основные этапы развития представлении о предмете психологии

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. iconВопрос Определение психологии как науки. Предмет и задачи психологии
Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала...

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. iconОбщая психология
Курс лекций написан в соответствии с учебной программой дисциплины "Общая психология" для студентов отделения психологии бгу с учетом...

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. iconПримерные темы контрольных работ по дисциплине «Социальная психология»
Сравнительный анализ западноевропейской, американской и российской теории и практики социальной психологии

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. iconПредмет и объект психологии. История развития психологического знания...
История развития психологического знания и основные направления в психологии. Основные психические процессы, свойства, состояния....

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. icon1. Возникновение психологии как науки
Таким образом, I этап-психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души...

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. iconВопросы по курсу «общая психология»
Кризис психологии и основные направления современной психологической науки. Отрасли психологии

Экзамен Общая психология Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания, их взаимосвязь. Определение психологии как науки. iconМесто социальной психологии в системе научного знания
СΨ возникла на стыке двух наук – социологии и психологии, поэтому обе родительские науки готовы включить ее в свой состав

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов