Скачать 302.67 Kb.
|
Московский государственный университеткультуры и искусств Факультет социально- культурной деятельности Кафедра педагогики и психологии ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Учебная программа по специальности 031000 – «Педагогика и психология» Москва2010Программа утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии 2010 г. (Протокол № ) Рекомендована к изданиюИстория педагогики и образования: учебная программа по специальности 031000 – «Педагогика и психология», квалификация - «педагог-психолог». / Сост. Л.С.Зорилова. – М.: МГУКИ, 2010. Автор-составитель: - Зорилова Лариса Сергеевна – доктор культурологи, профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Союза писателей России. Содержание 1. Введение…………………………………………………………….... 4 2. Тематический план курса …………………………….....…………… 5 3. Рекомендации к самостоятельной работе студентов…………………... 5 4. Балльно-рейтинговая структура оценки знаний студентов………….. 7 5. Содержание курса…………………………………………………..… 8 I. Теоретико-методологические основы курса…………………....... 10 II. Развитие педагогической мысли в Древнем мире………………. 10 III. Воспитание и школа в античном мире………………………….. 11 IV.Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья……………………………… 12 V. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.)…………………………………… 13 VI. История становления западноевропейского образования в Х1Х веке……………………………………………………….. 14 VII. Педагогическая мысль в Древней Руси………………………. 15 VIII. Становление системы образования в России в ХУШ в…… 16 IX. Развитие системы образования в России в Х1Х- начале ХХ вв………………………………………….. 17 X. Развитие педагогики в советский период…………………….. 18 6. Тематика рефератов …………………………...……………………. 19 7. Экзаменационные вопросы…………………………..…………….. 20 8. Рекомендуемая литература……………………………………….. .. 21 Введение Настоящий курс является компонентом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по педагогической специальности 031000 – «Педагогика и психология». В современной системе образования нарастает потребность в профессиональной подготовке компетентных педагогов, соответствующих международным и государственным стандартам, широко владеющим обширной системой знаний, умений и навыков в области психолого-педагогических наук, среди которых особое место отводится дисциплине «История образования и педагогической мысли». Ее изучение раскрывает перед студентами, будущими педагогами-психологами смысл и содержание воспитания и обучения личности в различные исторически времена, Знания истории педагогики помогают в поисках ответов на многие вопросы современного становления личности. По мнению В.О. Ключевского, именно в истории можно и нужно найти «направления пройденного» чтобы представить себе, куда идти. Этим обусловлено обращение к истории педагогики. Однако не достаточно лишь овладеть знаниями прошлого, необходимо осмыслить и понять достоинства и недостатки отдельных педагогических систем, найти тенденции развития настоящего, чтобы прогнозировать будущее. ^ последовательное формирование историко - педагогических знаний, профессиональной педагогической компетентности, ценностных ориентаций, мировоззренческих взглядов и представлений у студентов, будущих педагогов-психологов. ^ - развитие мотивации к приобретению историко-педагогических знаний; - овладение методами научно-педагогического анализа и синтеза, индукции и дедукции, герменевтическим методом при изучении текстов авторов, педагогического наследия выдающихся педагогов; - развитие профессиональных умений творческого осмысления ценности педагогических и дидактических теорий, методик, технологий, используемых для достижения целей обучения и воспитания; - развитие профессиональной и личностной рефлексии студентов. В результате решения вышеперечисленных задач студент должен научиться ориентироваться в педагогических системах, школах, парадигмах,, применять необходимый опыт в практической деятельности педагога-психолога. Основными формами организации профессиональной подготовки студентов в процессе освоения курса «История образования и педагогической мысли» выступают: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов. Программа включает в себя темы рефератов и основную и дополнительную литературу, вопросы к экзамену. На экзамене предлагается три типа вопроса: 1.Зарубежная педагогика; 2.Отечественная педагогика. 3. Собеседование по реферату Программа изучения курса рассчитана на два семестра: всего = 72 часа. |
![]() | Тема 13. Наследие А. С. Макаренко: «неприемлемое прошлое» или «перспективное будущее современной педагогики»? 129 | ![]() | Д40 История педагогики: Учеб пособие для студ педвузов. М.: Гуманит изд центр владос, 2000. 432 с |
![]() | Д40 История педагогики: Учеб пособие для студ педвузов. М.: Гуманит изд центр владос, 2000. 432 с | ![]() | Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол №1 от «19» 09 2012 г |
![]() | Этимология, соц мех. – воспитание, понятие педагогики, история происхождения, функции, категории и их функции, система наук | ![]() | «педагогики социального творчества», «коллективное творческое воспитание» и др. – Игорь Петрович Иванов (1923-1992), доктор педагогических... |
![]() | Оценочный лист по комплексной (организационно-методической и психологической) практике | ![]() | Составители: канд пед наук, доц. Лд. Старикова; канд пед наук, доц. Т. Г. Сумина |
![]() | ... | ![]() | Работа выполнена на кафедре педагогики негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский... |