Скачать 393.42 Kb.
|
МЧС РОССИИ САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ по специальности 020400 «Психология» Санкт – Петербург 200 г. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России полковник внутренней службы В.С. Артамонов «30» июня 200 г. ^ учебной дисциплины СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ по специальности 020400 «Психология» Санкт – Петербург 200 г. Безносов Д.С., Заварзина Л.В., Трофимов А.Б^ : Учебная программа по специальности 020400 – «Психология» Под общей ред. В. С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы МЧС России. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 "Психология", квалификационных характеристик психолог, преподаватель психологии и опыта преподавания аналогичных дисциплин в вузах России. Учебная программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого совета института «30» июня 2004 г. (протокол №10). Рецензенты: Л.Г. Почебут – доктор психологических наук, профессор (Санкт-Петербургский государственный университет); А.В. Шленков – кандидат психологических наук (Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России) ^ Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная психология» разработана с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 – «Психология», квалификационных характеристик и Методических рекомендаций по разработке учебных планов и программ учебных дисциплин для образовательных учреждений ГПС МЧС России. Цель изучения дисциплины – формирование у курсантов, студентов и слушателей полных, системных представлений о социально-психологических феноменах. Основные задачи дисциплины - представить общее направление развития социальной психологии как теоретической и прикладной дисциплины, историю формирования социально-психологических идей, социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, драматическую борьбу социальной психологии за свой «предмет», социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину, стремительное формирование на базе социальной психологии научных дисциплин, рожденных из запросов общественной практики – организационной психологии, политической психологии, этнопсихологии, психологии семьи, неклинической психотерапии и др.; - раскрыть специфику социальной психологии как науки, изначально ориентированной на разнообразные прикладные проблемы, что неизбежно будет представлять собой некий конгломерат мини-теорий, первые социально-психологические теории которые, в свою очередь, возможно с известной долей условности классифицировать по критерию принадлежности к одной из основных школ: когнитивной психологии, психоаналитическому направлению, бихевиоризму, интеракционистской ориентации и др.; - показать «сквозной» характер социальной психологии, проявляющийся как социально-психологический аспект самых различных гуманитарных наук: возрастной и педагогической психологии, психологии личности, общей психологии, истории, этнографии, социологии, менеджмента, исследования коммуникаций, психологии аномальных состояний и др.; - проанализировать понятийно-категориальный аппарат современной социальной психологии, закономерности общения и взаимодействия людей, соотношение категорий общения и деятельность, т.к. многие понятия, используемые социальной психологией, ограничены рамками подходов, внутри которых они были сформированы; - определить предмет и методологию социальной психологии; - рассмотреть проблемы личности в социальной психологии; социализация, социальная установка, проблемы личности и группы, процессы общения, восприятия, психологического воздействия и др.; - представить понятия «социальная норма» и «социальная патология»; проанализировать подходы, различные виды и формы девиантного поведения, причины и механизмы, проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения. Содержание курса построено таким образом, чтобы полученные знания и умения могли быть успешно интегрированы при изучении других дисциплин психологического и социально-психологического блока, оно ориентировано на выработку у курсантов, студентов и слушателей, способности применять эти знания и умения на практике. Материал данного курса способствует успешному усвоению в дальнейшем таких учебных дисциплин как «Психология социальной работы», «Педагогическая психология», «Клиническая психология», «Психология общения», «Конфликтология», «Психология управления», «Психология связей с общественностью», «Политическая психология», «Юридическая психология». Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские и практические занятия. Часть учебного материала планируется для самостоятельной работы в соответствии с разрабатываемыми методическими рекомендациями. В соответствии с целью и задачами учебного курса на основе государственного образовательного стандарта разработано содержание настоящей программы и тематические планы для курсантов, студентов и слушателей всех форм обучения. В результате изучения дисциплины курсанты, студенты и слушатели должны: знать:
уметь:
иметь представление:
Дисциплина состоит из 2-х разделов объемом 120 часов, по 76 и 44 часа соответственно, из которых на проведение лекций отводится 22 часа, семинарских занятий – 20 часов, практических занятий – 18 часов и самостоятельную работу – 60 часов. Формой итогового контроля является экзамен в III семестре. Слушатели заочной формы обучения выполняют контрольную работу и сдают экзамен после изучения основного курса, который рассчитан на 120 часов и состоит из 2-х разделов. На проведение лекций отводится – 8 часов, семинарские занятия – 6 часов, и самостоятельная работа – 106 часов. Распределение объема часов по видам учебных занятий приведено в тематических планах. Практические занятия проводятся двумя преподавателями. Вариативность образовательного процесса реализуется посредством изменения количества часов, отводящихся на изучение отдельных тем, их объединением, а так же выполнением самостоятельных работ по тематике, предусмотренной в данной программе. Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов программы, обобщение и расширение информации, полученной на лекциях и других видах учебных занятий, определение места полученных знаний в своей будущей профессии. ^ по дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для очной формы обучения
^ по дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для заочной формы обучения
|
![]() | Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | ![]() | |
![]() | России. Изучение специальной дисциплины «Юридическая психология» имеет цель вооружить студентов системой психологических знаний,... | ![]() | «Социально-культурный сервис и туризм», 030602 «Связи с общественностью», 030501 «Юриспруденция», 040101 «Социальная работа», 031202... |
![]() | Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственными образовательными стандартами специальности 050501. 65 Профессиональное... | ![]() | Рабочая учебная программа составлен на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию... |
![]() | Предмет социальная психология. Роль социальной психологии как науки. Назовите «материнские» дисциплины социальной психологии | ![]() | Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной... |
![]() | Социальная психология как наука. Специфика социально-психологических явлений и процессов | ![]() | «22» марта 2010 г и учебным планом сф пгу имени М. В. Ломоносова для очной формы обучения от «28» декабря 2010 г |