Урок как основная форма школьного обучения




Скачать 99.86 Kb.
НазваниеУрок как основная форма школьного обучения
Дата публикации23.07.2013
Размер99.86 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Психология > Урок
Психология и педагогика

1. Цели и задачи психолого-педагогической подготовки.

2. Психология как наука.

3. Предмет психологии.

4. Методы психологии.

5. Возникновения психологии.

6. Механизмы психики и их развитие.

7. Развитие психики в филогенезе.

8. Развитие психики в онтогенезе.

9. Возникновение и развитие сознания.

10. Формы проявления психики (психические процессы, состояния и свойства): краткая характеристика.

11. Чувство как психофизиологическая характеристика.

12. Восприятие и его особенности.

13. Внимание и его виды.

14. Память, её процессы и виды.

15. Воображение и его роль в деятельности.

16. Мышление и его природа.

17. Основные формы, виды и качества мышления.

18. Речь, её функции и виды. Развитие речи.

19. Основные требования к речи специалиста.

20. Суть и природа эмоций и чувств.

21. Воля как психический процесс.

22. Основные волевые качества личности.

23. Темперамент и его психофизиологическая природа.

24. Характеристика основных типов темперамента.

25. Способности как психофизиологическая особенность личности.

26. Развитие способностей у человека.

27. Характер как интегральное свойство личности.

28. Природа людского сознания.

29. Возникновение и развитие сознания.

30. Сознательное и подсознательное.

31. Фрейдизм и неофрейдизм.

32. Понятие личности в психологии.

33. Структура личности.

34. Активность личности и её источники.

35. Современные теории личности.

36. Социализация и социальная зрелость личности.

37. «Я-концепция» личности.

38. Самооценка личности.

39. Формирование и развитие личности.

40. Понятие и состав человеческой деятельности.

41. Виды и развитие человеческой деятельности.

42. Деятельность и психические процессы человека.

43. Умения, навыки и привычки как компоненты деятельности.

44. Общение, его виды и роль в психическом развитии человека.

45. Педагогическое общение.

46. Межличностные отношения в группах и коллективах.

47. Педагогика как наука.

48. Предмет педагогики и её основные категории.

49. Методы педагогики.

50. Образование как система и процесс.

51. Содержание образования.

52. Современные образовательные тенденции.

53. Суть процесса обучения и его функции.

54. Понятие про принципы обучения.

55. Методы обучения и их классификация.

56. Понятие про формы обучения.

57. Урок как основная форма школьного обучения.

58. Воспитание как путь развития личности.

59. Методы воспитания и их классификация.

60. Формы воспитания.

61. Внутришкольное управление как система.

62. Учебное занятие как управляемая система.

63. Управление учебной деятельностью.
Методика преподавания экономики

1. Общее понятие про методику. Методика преподавания как наука.

2. Основные принципы методики преподавания.

3. Особенности преподавания экономических дисциплин.

4. Формы преподавания экономических дисциплин, их специфика и роль в обучении и преподавании.

5. Требования к методике преподавания экономических дисциплин.

6. Общая система принципов обучения.

7. Принцип научности и его реализация в преподавании экономики.

8. Принцип практической направленности обучения и его реализация в процессе преподавания экономики.

9. Сознательность и активность обучения: сущность и пути достижения.

10. Систематичность, последовательность и комплексность в обучении.

11. Доступность обучения.

12. Фундаментальное усвоение знаний по экономике и пути его достижения.

13. Сущность и реализация принципов коллективизма и индивидуального подхода в обучении.

14. Методы обучения: сущность и разновидности.

15. Формы учебного процесса.

16. Урок как основная форма школьного обучения.

17. Типы и структура уроков.

18. Обучающая, воспитательная и развивающая функции урока.

19. Организация учебной деятельности учеников на уроке.

20. Подготовка учителя к уроку.

21. Повторение и закрепление теоретических знаний по теме занятия.

22. План урока как основной документ его проведения.

23. Структурное построение плана урока.

24. Методика проведения урока по экономике.

25. Приёмы и методы наглядности, актуализации познавательной деятельности учеников на уроке.

26. Лекция как ведущая форма преподавания.

27. Виды лекций и их дидактическая характеристика.

28. Функции лекции.

29. Структурное и содержательное построение лекции.

30. Работа педагога по поводу подготовки лекции.

31. Особенности лекции в СОШ (средней общеобразовательной школе).

32. Семинар, его виды и функции.

33. Практические занятия по экономике.

34. Работа педагога по поводу подготовки семинара и практического занятия.

35. Методика преподавания семинара по экономике.

36. Суть самостоятельной работы студентов.

37. Специфика самостоятельной работы по экономическим дисциплинам.

38. Основные формы самостоятельной работы студентов.

39. Экономические источники и методы работы с ними.

40. Основные направления самостоятельной работы педагога.

41. Суть, содержание и функции контроля в учебном процессе.

42. Виды, формы и методы контроля знаний, умений и навыков учащихся.

43. Методика контроля результатов обучения в вузе. Модульно-рейтинговая система оценивания знаний студентов.

44. Психолого-педагогические и методические требования к оцениванию знаний, умений и навыков.

45. Психолого-методические особенности программного обучения.

46. Основные методы обучения учеников.

47. Отличительные черты личности педагога как фактор методики преподавания.

48. Структура педагогического мастерства.

49. Краткая характеристика процессов обучения, воспитания и развития.

50. Диалектическое единство, взаимосвязь и взаимное влияние обучения, воспитания и развития.

51. Пути и средства достижения единства обучения, воспитания и развития в процессе преподавания экономики.

52. Характеристика педагогического коллектива: характерные черты и особенности педагогического коллектива в школе и вузе; кафедра (методическое объединение), её структура, состав; основные типы педагогов.

53. Организационно-методическая работа педколлектива, основные направления методической работы педагогов.

54. Пути повышения эффективности преподавания: введение инноваций, интенсификация обучения.

55. Усиление профессиональной направленности обучения в процессе преподавания экономики.

56. Совершенствование системы контроля и самостоятельной работы учеников.

57. Соединение общественного и семейного воспитания.

58. Социально-экономические факторы повышения роли школы в организации воспитательной работы семьи и общественности.

59. Основные вопросы совместной работы семьи и школы по поводу воспитания учеников.

60. Организационно-педагогическая работа с родителями.

61. Педагогическое образование родителей.

62. Индивидуальная работа с родителями учеников.

63. Классный руководитель как организатор воспитательной работы в школе.

64. Личностно ориентированное обучение.

65. Обучение с помощью компьютерных технологий.

66. Особенности программируемого обучения.

67. Методика проблемного обучения.

68. Заочное и дистанционное обучение.
Психология деятельности и учебный менеджмент

1. Деятельность как психологическая проблема.

2. Виды человеческой деятельности и их характеристика.

3. Сознательность как высшая форма психики.

4. Деятельность и психические процессы человека.

5. Профессиональная пригодность и профессиональный отбор.

6. Общение как вид деятельности. Деловое общение и его психология.

7. Деловой этикет и его основы.

8. Трудовой коллектив и стадии его развития.

9. Социально-психологический климат коллектива.

10. Психология деловых переговоров.

11. Конфликт как психологическое явление. Психология деловых конфликтов.

12. Профессиональный стресс и его динамика.

13. Саморегуляция в профессиональном стрессе.

14. Успех в профессиональной деятельности.

15. Психологический портрет современного предпринимателя.

16. Общая характеристика психодиагностики.

17. Методы психодиагностики и требования к ним.

18. Основные мероприятия по поводу предупреждения и преодоления деловых конфликтов.

19. Стили управления коллективом.

20. Мотивация работника и профессиональный успех.

21. Общее понятие про учебный менеджмент.

22. Умения, навыки, привычки как элементы деятельности.

23. Внутришкольное управление как проявление учебного менеджмента.

24. Методика изучения межличностных отношений в учебном коллективе.

25. Учет индивидуальных особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе.

26. Учебное занятие – урок, как элемент образовательного процесса.

27. Взаимодействие семьи и школы.

28. Отличительные черты авторитарного стиля управления.

29. Отличительные черты демократического стиля управления.

30. Отличительные черты либерального стиля управления.

31. Профессиональная карьера.

32. Профессионализм школьного учителя.

33. Предпринимательство как деятельность и поведение.
Психология общения

1. Понятие и структура социальной перцепции.

2. Самопрезентация выступающего.

3. Персептивная сторона общения.

4. Педагогическое общение: цель, условия, функции.

5. Монолог (определение).

6. Многоплановый характер общения.

7. Интерактивная сторона общения.

8. Виды общения (перечислить).

9. Правила делового этикета.

10. Мастерство публичного выступления.

11. Педагогический такт.

12. Стили общения педагога с учащимися.

13. Невербальная коммуникация: проксемика.

14. Невербальная коммуникация: кинесика.

15. Механизмы межличностного восприятия в процессе общения.

16. Особенности вербальной коммуникация. Устная и письменная речь.

17. Требования к выступлению педагога.

18. Основные черты персептивной стороны общения.

19. Три стороны общения.

20. Межнациональные отличия в общении.

21. Конкуренция как вид взаимодействия.

22. Основные способы предупреждения и преодоления деловых конфликтов.

23. Транзакционный анализ Э. Бёрна.

24. Особенности невербальной коммуникации.

25. Эффективное слушание и его роль в коммуникации.

26. Особенности речи педагога.

27. Вербальная коммуникация: сущность и формы.

28. Коммуникативные способности педагога.

29. Трудности и барьеры в общении.

30. Стили общения.

31. Этапы процесса общения и их характеристика.

32. Психологические барьеры в общении.

33. Функции общения.

34. Понятие невербальной коммуникации.

35. Диалог как вид коммуникативной деятельности.

36. Формы деловой коммуникации и их характеристика.

37. Общение и развитие личности.

38. Цель и функции деловой коммуникации.

39. Формирование языкового имиджа педагога.

40. Деловое общение и его психология.

41. Культура речи педагога.

42. Неязыковые компоненты в образовательном процессе.

43. Ассертивность в общении.

44. Особенности ораторского мастерства.

45. Подготовка к публичному выступлению.

46. Построение публичного выступления.

47. Оратор и аудитория.

48. Вопросительно-ответная форма обучения.

49. Как вы понимаете слова Цицерона: «Поэтому рождаются, ораторами становятся?»

50. Дать определение понятию ассертивность.

51. Ассертивные права человека.

52. Ассертивные обязанности человека.

53. Сравните ассертивное, агрессивное и пассивное общение человека.

54. В чём состоит особенность ассертивного студента?

55. Ассертивность как способ саморазвития личности.

56. Особенности делового контакта в общении

57. Дать определение понятию «проксемика».

58. Дать определение понятию «рефлексия».

59. Дать определению понятию «эмпатия». Роль эмпатии в общении.

60. Дать определение понятию «стереотипизация». Её роль в общении.

61. Дать определение понятию «аттракция».

62. Привести примеры способов формирования аттракции при общении.

63. Психологические способы влияния на собеседника: убеждение.

64. Психологические способы влияния на собеседника: навеивание(?).

65. Цели и общие правила деловой коммуникации.

66. Типология вопросов в деловой коммуникации.

67. Искусство ответов на вопросы в деловой коммуникации.

68. Расскажите про дополнительные, перекрещивающиеся и скрытые транзакции.

69. Пристройки в общении: снизу, сверху, рядом.

70. Социальная роль и ролевые ожидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок как основная форма школьного обучения iconПлан Системы организационных форм. Урок основная форма профессионального...
Под формой организации по понимают способ построения учебно-воспитательного процесса, а также характер деятельности студентов под...

Урок как основная форма школьного обучения iconУрок как основная организационная единица процесса обучения, где...

Урок как основная форма школьного обучения iconМетодические указания по изучению дисциплины «Менеджмент» (заочная...
Основная цель курса – дать студентам теоретические знания в области менеджмента, как системы взаимосвязанных элементов

Урок как основная форма школьного обучения iconПлан школьного обучения на лето 2013 года
Гаскарова – ведёт урок, организует всех, 2 – ж – занимает малышей-дошколят, что бы им было интересно, но не мешали старшим ребятам,...

Урок как основная форма школьного обучения iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

Урок как основная форма школьного обучения iconСценарий проведения школьного запуска. «Тур, соединяющий сердца»
Запуск проводится в течение 40-50 минут и представляет собой интерактивный образовательный урок презентацию проекта

Урок как основная форма школьного обучения iconУрок XXIII пол часть 2 Урок XXIV усиление элиминации физическими...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

Урок как основная форма школьного обучения iconУголовное право
Курс 2, 3, 5 – очная форма обучения (бюджет, внебюджет), 2, 3, 4 –заочная форма обучения (бюджет, внебюджет)

Урок как основная форма школьного обучения iconУрок первый. «Я отвечаю за все!»
Урок восемнадцатый. Когда судьба вас прополощет, как грязное белье (Избавление от комплекса неудачника)

Урок как основная форма школьного обучения iconУрок иностраного языка как основная единица организации учебного...
Письмо и письменная речь в обучении иностранному языку. Трудности в обучении письму и письменной речи и пути их преодоления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов