Скачать 93.06 Kb.
|
В помощи к отчету по педагогической практике 1.1. Цель и задачи учебной дисциплины. Цель практики – освоение студентами навыков психологического сопровождения педагогического процесса в учебном заведении, системного анализа педагогической системы и процесса учения, составление учебно-методических программ и учебных планов, овладение приемами подготовки лекционного и практического материала. Задачи:
Требования к отчету ^ Тема 1. Ознакомление с базой практики 1) Ознакомление со спецификой образовательного учреждения – базой практики. Работа психолога в условиях данного образовательного учреждения: а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы; б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения; в) перечень основной документации педагога-психолога; г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения; д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта. 2) Составление и согласование графика работы практиканта в учреждении. Планирование практической и экспериментальной работы, направленной в соответствии с индивидуальным планом студента-практиканта. Образец: ^ 1. Знакомство с деятельностью МБДОУ школа-гимназия № 1. 2. Ознакомление со спецификой работы психологической службы школы и выбор объекта(ов) для проведения диагностических и коррекционных работ. 3. Проведение диагностики межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности в 6-х и 7-х классах по методике …; ценностных ориентаций в 9-10-х классах по методике …; положения учащихся в группе сверстников в 5-х классах по методике …. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по результатам диагностики. 4. Участие в проведении недели психологии в виде: организации круглого стола по теме …; проведении анкетирования с учащимися и педагогами на тему «…». 5. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и детьми старших классов. 6. Наблюдение за проведением урока по психологии. Психологический анализ урока. 7. Составление плана-конспекта и самостоятельное проведение лекций по дисциплине «…» по темам: «…», «…», «…» и практических занятий по темам: «…», «…», «…». 8. Разработка рабочей программы по дисциплине: «…». 9. Составление психолого-педагогической характеристики на класс (группу). 10. Составление психолого-педагогической характеристики на ученика (студента). 11. Разработка и проведение коррекционного мероприятия по работе с подростковым одиночеством. 12. Ознакомление руководителя практики с полученными результатами исследования. 13. Подведение итогов практики, написание заключения. Тема 2. Подготовка дневника практики для ежедневного его заполнения Дневник прохождения практики Студент ___________________________________________________ Факультет ______________________, ___курс, группа ______________ Место прохождения практики __________________________________
^ Тема 3. Диагностика основных характеристик учебной группы (класса). Проводится диагностика межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности, ценностных ориентаций учебной группы; положения учащихся в группе сверстников и др. На основе полученных результатов составляется психолого-педагогическая характеристика на класс (группу). Фиксация использованных методик в дневник практики и основных результатов работы – в отчете. Разработка рекомендаций для педагогов по результатам диагностики. ^ В соответствии со схемой (приложение 2), проводится диагностика личностных качеств ученика и составляется на него психолого-педагогическая характеристика, которая прилагается к отчету по практике. ^ Тема 5. Профессиональная деятельность в условиях реальной организации. Под руководством психолога от организации студент-практикант включается в освоение должностных функций и задач практического психолога через активное участие в процессе психолого-педагогической работы: 1) организацию мероприятий, 2) диагностической и коррекционно-развивающей работы, 3) оформление документации психолога, 4) проведение практической работы, направленной на решение выявленных проблем, используя методы консультирования, психотерапии и психокоррекции, 5) разработку и проведение развивающих занятий психологического сопровождения клиентов по результатам диагностической работы, 6) разработку коррекционно-развивающих программ. РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА, ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ (УРОКА) ПЕДАГОГА. (РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЧИТАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ). ^ В соответствии с учебным планом под руководством педагога-психолога студент разрабатывает конспект лекции и практического занятия по психологии. На усмотрение психолога и необходимость учебного процесса студент-практикант проводит одну или несколько лекций (практических) занятий. Конспект одного из занятия, составленный в соответствии с имеющимися требованиями прилагается к отчету по практике. ^ В период практики студенту необходимо провести психологический анализ какого-либо урока или внеклассного мероприятия. Примерная схема анализа прилагается в приложении 2. Тема 8. Разработка рабочей программы. Если практика проходит в вузе, то студенту необходимо разработать рабочую программу по данной ему психологической дисциплине. ^ Тема 9. Подведение итогов проделанной работы как специалиста-психолога. Разработка практических рекомендаций на основе полученных результатов исследования по выявленным проблемам, выделение направлений индивидуальной и групповой коррекционной работы осуществляется под руководством практического психолога. Студент формулирует выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны. По итогам прохождения практики, психолог от базы практики составляет характеристику на студента-практиканта, которая также прилагается к итоговому отчету. При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики. ^
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» Факультет управления и психологии Кафедра социальной и клинической психологии ^ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ Выполнил: студент очного отделения 4 курса, гр. УП 11-09 Иванов Иван Иванович ^ психолог Волков Алексей Федорович Руководитель практики от кафедры: канд. психол. наук, доцент Григорьева Н.В. Чебоксары – 2009
1) индивидуальный план работы на период практики; 2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога: а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы; б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения; в) перечень основной документации педагога-психолога; г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения; д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта; 3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить коррекционно-развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).
|
![]() | Проведение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с Правилами внутреннего распорядка предприятия | ![]() | Основной целью научно-исследовательской практики является ознакомление студентов с особенностями и задачами будущей профессиональной... |
![]() | Цель работы: ознакомление с мерной химической посудой и техникой выполнения отдельных операций лабораторной практики | ![]() | Памятка по заполнению дневника производственной (педагогической) практики, 4 курс |
![]() | Ознакомление с лабораторией – тренажером по подготовке специалистов по туризму «Симулятор местности» | ![]() | Ознакомление с общеобразовательным учреждением, с системой учебно-воспитательной работы школы и особенностями организации обучения... |
![]() | Задачами практики являются ознакомление со вспомогательными производствами отрасли; выполнение графика учебного процесса по некоторым... | ![]() | Цель преподавания дисциплины ознакомление студентов с комплексом маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью, подробное... |
![]() | Копия приказа от организации о принятии студента на прохождение практики с указанием сроков практики и назначением руководителя практики... | ![]() | До начала практики руководитель практики проводит инструктаж студентов и выдает: заполненный дневник; два экземпляра программы практики... |