Самая значимая из неопубликованных




НазваниеСамая значимая из неопубликованных
страница1/25
Дата публикации27.06.2013
Размер5.69 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Карл ЮнгКрасная книга





Самая значимая из неопубликованных работ в истории психологии. Когда Карл Юнг приступил к расширенному самоисследованию, он назвал его "конфронтации с бессознательным", сердцем которых была Красная книга, созданная большей частью между 1914 и 1930 годами. Здесь он разработал свой принцип теории архетипов, коллективного бессознательного и процесса индивидуации, превратившей психотерапию из практики, связанной с лечением больных в средство для высшего развития личности.

В то время как Юнг считал Красную книгу одной из наиболее важных своих работ, была лишь горстка людей, которые ее видели. Теперь, в полном объеме текст доступен ученым и широкой общественности. Это поразительный пример каллиграфии и искусства наравне с Келлской книгой и манускриптами Уильяма Блейка. Это издание Красной книги является водоразделом, который прольет новый свет на принципы современной психологии.
Оглавление

1

Самая значимая из неопубликованных работ в истории психологии. Когда Карл Юнг приступил к расширенному самоисследованию, он назвал его "конфронтации с бессознательным", сердцем которых была Красная книга, созданная большей частью между 1914 и 1930 годами. Здесь он разработал свой принцип теории архетипов, коллективного бессознательного и процесса индивидуации, превратившей психотерапию из практики, связанной с лечением больных в средство для высшего развития личности. 1

В то время как Юнг считал Красную книгу одной из наиболее важных своих работ, была лишь горстка людей, которые ее видели. Теперь, в полном объеме текст доступен ученым и широкой общественности. Это поразительный пример каллиграфии и искусства наравне с Келлской книгой и манускриптами Уильяма Блейка. Это издание Красной книги является водоразделом, который прольет новый свет на принципы современной психологии. 1

Оглавление 1

Liber Novus 2

Liber Primus 2

Пролог Путь того, кто грядет 2

Глава I Повторное обретение души 8

Глава 2 Душа и Бог 10

Глава 3 На службе души 13

Глава 4-1 Пустыня 15

Глава 4-2 Переживания в пустыне 16

Глава 5 Грядущий спуск в Ад 17

Глава 7 Убийца Героя 26

Глава 8 Зачатие Бога 29

Глава 9 Мистерии. Первая встреча. 35

Глава 10 Обучение 41

Глава 11 Развязка 48

Liber Secundus 57

Глава 1 Некто Красный 57

Глава 2 Замок В Лесу 61

Глава 3 Один из непритязательных4 67

Глава 4 Отшельник. 72

Глава 5 День IL (56) 78

Глава 9 Второй день. 99

Liber Novus
Liber Primus

fol. I(r)




Пролог Путь того, кто грядет

Исайя сказал: Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел перед Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Ис. 53:1- 4)1

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нареку имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис. 9:6)2

Иоанн сказал: И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. (Ин. 1:14).

Исайя сказал: Возвеселится пустыня и сухая земли, возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким духом: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. (Ис. 35:1-8).3

Написано рукой К.Г. Юнга в его доме в Кюснахте/Цюрихе в год 1915.

Если говорить в духе этого времени,4 я должен сказать: никто и ничто не может подтвердить то, что я должен вам объявить. Подтверждение для меня излишне, поскольку у меня нет выбора, но я должен. Я познал, что вдобавок к духу этого времени трудится и другой дух, а именно тот, что управляет глубинами всего современного.5 Духу этого времени понравится услышать о пользе и ценности. Я тоже так думал, и моя человечность все еще так думает. Но иной дух заставляет меня говорить, несмотря ни на что, превыше подтверждения, пользы и смысла.

Исполненный человеческой гордости и ослепленный предубежденным духом этих времен, я долго пытался удержать тот иной дух подальше от себя. Но я не предполагал, что дух глубин с незапамятных времен и навсегда обладает

большей властью, нежели дух этого времени, что сменяется с поколениями. Дух глубин покорил всякую гордость и заносчивость силе справедливости. Он унес мою веру в науку, он лишил меня радости объяснять и упорядочивать вещи и дал преданности идеалам этого времени умереть во мне. Он принудил меня к последним и простейшим вещам.

Дух глубин взял мое понимание и все мое знание и поставил их на службу невыразимого и парадоксального. Он лишил меня речи и письма обо всем, что не служит ему, а именно сплавив вместе осмысленное и бессмысленное, что производит высший смысл.

Но высший смысл - это путь и мост к тому, кто грядет. Это Бог грядет. Это не пришествие самого Бога, но его образа, который явится в высшем смысле.6 Бог - это образ, и те, кто поклоняются ему, должны поклоняться ему в образах высшего смысла.

Высший смысл - это не смысл и не абсурд, образ и сила в одном, притягательность и сила вместе.

Высший смысл - это начало и конец. Это мост для пересечения и исполнения.7

Другие Боги ум.ерли в их врем.ен,н,ости, а высший смысл никогда не умирает, он обращается в смысл., а затем в абсурдность, и из огня и крови их столкновения высший смысл возносится, воскрешенный вновь.

Образ Бога имеет тень. Высший смысл реален и отбрасывает тень. Ибо что м.ожет быть действительным и вещественным, не отбрасывая тени?

Тень - это бессмыслица. Ей н,едоста,ет силы, и она не м.ожет существовать из самой себя. Но бессмыслица - это неотделимый и неумирающий брат высшего см.ысла.

Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет.

Образ Бога отбрасывает тень, которая столь же велика, как и он сам.

Высший смысл велик и мал, он столь же широк, как пространство звездных Небес и столь же узок, как тюрьма живого тела.

Дух времени во мне хотел осознать величие и размах высшего смысла, но не его малость. Дух глубин, однако, победил его надменность, и мне пришлось проглотить малое как средство исцеления бессмертного во мне. Оно полностью выжгло мои внутренности, поскольку было бесславным и негероическим. Оно даже было нелепым и отталкивающим. Но клети духа глубин держали меня, и мне пришлось испить горчайший глоток.8

Дух времени искушал меня мыслью, что все это принадлежит тени Богообраза. Это было бы разрушительным обманом, ибо тень - это бессмыслица. Но малое, узкое - это не бессмыслица, но одна из обеих сущностей Божественного.

Я сопротивлялся признать, что каждодневное принадлежит к образу Божественного. Я гнал эту мысль, я скрыл себя за высочайшими и холоднейшими звездами.

Но дух глубин нагнал меня и влил горькое питие меж губ.9

Дух времени шептал мне: «Этот высший смысл, этот образ Бога, это сплавление горячего и холодного, есть ты и только ты». Но дух глубин сказал мне: «пТы образ нескончаемого мира, все прежние таинства становления и перехода живут в тебе. Если ты всем этим не обладаешь, откуда тебе знать?»

Ради моей человеческой слабости дух глубин сказал мне это слово. Но это слово также избыточно, поскольку я не говорю его открыто, но потому что я должен. Я говорю, потому что дух лишил бы меня радости и жизни, если бы я не сказал.10 Я раб, приносящий его и не знающий, что он несет в руке. Оно обожжет ему руки, если он не поместит его туда, куда прикажет господин.

Дух нашего времени заговорил со мной и сказал: «Какая страшная необходимость заставляет тебя говорить все это?» Это было ужасное искушение. Я хотел поразмыслить, какие внутренние или внешние путы принуждают меня к этому, и не найдя за что зацепиться, я был готов выдумать их. Но так дух нашего времени почти привел меня к тому, что вместо того, чтобы говорить, я снова думал о причинах и объяснениях. Но дух глубин обратился ко мне и сказал: «Понимание чего-либо - это мост, возможность возвращения на путь. Но объяснение вопроса - это случайность, а иногда даже убийство. Можешь ли ты сосчитать убийц среди ученых?»

Но дух нашего времени подошел ко мне и положил предо мной огромные тома, составлявшие мои знания. Страницы их были сделаны из руды, и стальное перо нанесло на них неумолимые слова, и он указал на эти неумолимые слова, сказав: «То, что ты говоришь - безумие».

Это правда, это правда, то, что я говорю - это величие, отравление и уродство безумия.
Но дух глубин подошел ко мне и сказал: «То, что ты говоришь, есть. Есть величие, есть отравленное, недостойное, больное, пустяковая повседневность. Оно течет по улицам, живет во всех домах и правит днями человечества. Даже вечные звезды банальны. Это великая госпожа и единая сущность Бога. Кто-то смеется над этим, и смеющийся тоже есть. Ты считаешь, человек этого времени, что смех ниже почитания? Где твоя мера, ложный измеритель?11 Вся жизнь разрешается в смехе и почитании, а не в твоем суждении».


15
Я должен также говорить о нелепом. Вы, грядущие люди! Вы осознаете высший смысл через то, что он смех и почитание, кровавый смех и кровавое почитание. Жертвенная кровь связывает полюса. Те, кто знают это, смеются и почитают на одном дыхании.

После этого, однако, ко мне приблизилась моя человечность и сказала: «На какое одиночество, какой холод запустения ты обрекаешь меня, говоря такое! Представь себе разрушение бытия и потоки крови от ужасного жертвоприношения, которое требуют глубины».12

Но дух глубин сказал: «Никто не может и не должен прерывать жертвоприношение. Жертвоприношение - это не разрушение, жертвоприношение - это краеугольный камень того, что грядет. Разве нет монастырей? Разве несчетные тысячи не ушли в пустыню? Ты должен нести монастырь в себе. Пустыня в тебе. Пустыня зовет тебя и тянет тебя обратно, и если ты железом прикован к миру этого времени, зов пустыни разобьет все цепи. Истинно, я готовлю тебя для одиночества».

После этого моя человечность умолкла. Однако, нечто случилось с моим духом, отчего я должен молить о благодати.

Моя речь несовершенна. Не потому что я хочу блистать словами, но из-за неспособности связать те слова я говорю в образах. Никак иначе мне не выразить слова из глубин.

Благодать, излившаяся на меня, дала мне веру, надежду и необходимую отвагу не сопротивляться больше духу глубин, а произносить его слово. Но прежде чем я смог собраться, чтобы по-настоящему сделать это, мне нужен был видимый знак, который показал бы, что дух глубин во мне был в то же время управителем глубин мировых дел.

15Это случилось в октябре, в год 1913, я в одиночестве отправлялся в путешествие, и среди дня меня неожиданно охватило видение: я увидел ужасный потоп, который покрыл северные и лежащие ниже земли между Северным морем и Альпами. Он распространился от Англии до России, с берега Северного моря до Альп. Я видел желтые волны, плывущий мусор и смерть бессчетных тысяч.

Видение длилось два часа, оно привело меня в замешательство и волнение. Я не мог его истолковать. Через две недели видение вернулось, еще более жестокое, чем раньше, и внутренний голос сказал: «Смотри на это, это совершенно реально, и оно придет и пройдет. Можешь в этом не сомневаться». Я снова боролся с ним два часа, но оно крепко меня держало. Оно оставило меня вымотанным и сбитым с толку. И я подумал, что схожу с ума.13

22
С тех пор тревога перед ужасным событием, которое стояло перед нами, продолжала возвращаться. Однажды я также видел море крови над северными землями.

В месяце июне года 1914, в начале и в конце месяца, и в начале июля, у меня три раза был один и тот же сон: я был в другой стране, и неожиданно, внезапно, прямо посреди лета, спустился ужасный холод. Все моря и реки покрылись льдом, все живое и зеленое замерзло.

Второй сон был весьма похож на этот. Но третий сон в начале июля был таким:

Я был в отдаленной английской земле.14 Мне было нужно вернуться домой на быстром корабле, чем скорее, тем лучше.15Я быстро добрался до дома.16 Дома я заметил, что в середине лета опустился ужасный холод, который обратил все живое и зеленое в лед. Вот стояло покрытое листьями, но бесплодное дерево, чьи листья превратились в сладкие виноградины, полные целебного сока, с помощью холода.17 Я взял несколько виноградин и положил их под гнет.18

В реальности, однако, было так: в то время, когда между народами Европы разразилась мировая война, я оказался в Шотландии, принужденный войной выбрать быстрейший корабль и кратчайший маршрут домой. Я столкнулся с колоссальным холодом, сковывавшем все, я встретился с потопом, морем крови и нашел свое высо
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самая значимая из неопубликованных iconПозиционирование. Битва за узнаваемость
Сколько раз вы слышали эту избитую фразу? «Неумение вести коммуникации» – единственная, самая распространенная, самая универсальная...

Самая значимая из неопубликованных iconОт 7 до 11 лет
Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус....

Самая значимая из неопубликованных iconДревнерусские имена, прозвища и фамилии
Северо-Восточной Руси XV xvii вв. Работа написана на основании огромного количества опубликованных и неопубликованных источников...

Самая значимая из неопубликованных iconАфганское дежа вю или бумеранг по-американски
Афганистан не самая развитая и не самая богатая страна уже три века раз в столетие привлекает к себе взгляды всего цивилизованного...

Самая значимая из неопубликованных iconНазвание неофициальное
Дракулаура, Клодин Вульф, Фрэнки Штейн и Лагуна Блю – самые классные девчонки школы. Влюбленные Клео де Нил и Дьюс Горгон – самая...

Самая значимая из неопубликованных iconОсновные положения либерально-демократической партии
Либерально-демократической партии были сформулированы в период с 1997-2001 годах и в современных условиях остаются неизменными. Сегодня...

Самая значимая из неопубликованных iconПрояснение Йоги Часть II йогасаны, бандха и крия
После названия каждой асаны стоит цифра со звездочкой. Эти цифры обозначают степень интенсивности асаны: чем меньше число, тем легче...

Самая значимая из неопубликованных iconДень первый. Никогда не договаривайтесь с незнакомками
Ни того, что там изобрели дактилоскопию, парашют и учителя Эль Греко, ни того, что там самый чистый в Европе воздух, самая питьевая...

Самая значимая из неопубликованных iconБойцовский клуб (Fight Club)
Это самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х. Книга, в которой устами Чака Паланика заговорило не просто “поколение икс”,...

Самая значимая из неопубликованных iconМобильный телефон переносное средство связи, предназначенное преимущественно...
В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов