Основные психологические характеристики мк




НазваниеОсновные психологические характеристики мк
страница1/9
Дата публикации27.06.2013
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


41. Массовые коммуникации и СМИ.
Массовая коммуникация — это процесс производства сообщений и их передачи прессой, радио, телевидением, что предполагает общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества и отдельного человека. Массовая коммуникация имеет прямое отношение ко всем этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из важнейших глобальных проблем.

Основные психологические характеристики МК

Для МК характерны психологические процессы:

1. Интерес, подpажание.

2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, котоpые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание

3. Идентификация

4. Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМК и т.д.

5. Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК)

6. Формирование интересов и стереотипов массового сознания через установки

7. Создание коммуникатором (СМК) условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях

8. Формирование слухов с определенными целями

9. Мотивация и активизация творческого мышления в группе (корпоративной среде)

Одной из важнейших социально-психологических функций МК является ее способность самоорганизовывать общественное мнение, общественное сознание.

^ Массовая коммуникация, как социально-психологический феномен предполагает постоянную динамику и непpедсказуемость своих эффектов. В современных условиях (свобода слова, пpаво каждого на получение и pаспpостpанение инфоpмации и т.д.) возможности массовой коммуникации могут быть реализованы с максимальным эффектом, если соответствующие технологии выстраиваются с учетом психологии массовой коммуникации.

Отличительной чертой МК является ее не однонаправленный характер. Многовекторность МК предполагает передачу инфоpмации от одного активного источника (коммуникатоpа) к различным, не связанным друг с другом pеципиентам. При этом, обpатная связь либо оставлена во вpемени, либо осуществляется в очень незначительной степени, когда, напpимеp, отдельные телезрители звонят в телестудию, чтобы выpазить свое мнение о позиции участника телепpогpаммы. МК - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

· идеологического и политического влияния;

· поддержания социальной общности;

· организации;

· информирования;

· просвещения;

· развлечения.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Примерно четвертую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса - письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Интернет – новое информационное средство. Число пользователей растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию - движущиеся цветные образы.

Информационные агентства - это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно информационные агентства составляют хребет национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Пресса - это массовые периодические печатные издания - газеты и журналы.

Газета публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц).

Газеты различаются:

1)по периодичности выхода;

2) по масштабам;

3) по профилю (массовой ориентации; специализированные -- профессиональные).

Радио

Уникальность радио - в его вездесущности и общедоступности. Продолжительность жизни радиосообщения - так же как и телеинформации - не превышает длительности ее передачи.

В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агентства. Здесь радиоредакторы часто переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агентств, в тексты для радиовещания.

Телевидение

Синтезируя звук и изображение, телевидение обеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект присутствия» - больший, чем радио или газета. «Эффект личностного общения» сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное непосредственно к нему.

Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио и телевидение.

Информация, передаваемая СМИ, классифицируется по жанровым особенностям и назначению сообщений:

1) художественная (драма, рассказ, концерт, опера);

2) научная (лекция, урок, научная статья, доклад, дискуссия);

3) публицистическая (в жанре репортажа, комментария, очерка, в форме выпуска новостей).

Интернет (Internet) - это гигантская сеть, по сути, создает новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:

1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно;

2) получать доступ к отдаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные;

3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме;

4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.

^ 42. Предприятия и организации СМИ
Под системой СМИ понимается некая совокупность разнообразных изданий (печатных, аудиовизуальных).

Форма собственности одна из характеристик СМИ как субъекта рыночных отношений, является основанием для анализа средств массовой информации с точки зрения источников финансирования, вложенного капитала. В процессе развития СМИ сформировались три основных типа изданий и вещательных компаний с различными формами собственности: частные, государственные, общественные.

СМИ – осуществляют деятельность на средства частных лиц, организации, корпораций, в основе их функционирования лежит частный капитал. К наиболее распространенным видам СМИ можно отнести индивидуальные предприятия, холдинги, конгломераты.

1. В индивидуальных (или фамильных) предприятиях собственность на контрольный пакет акций переходит из поколения в поколение представителям одного и того же круга владельцев (чаще одной и той же семьи).

2. Холдинги или многоотраслевые концерны, корпорации, «цепи» – группы компаний и предприятий печати, радио, телевидения, связанные между собой общими финансовыми интересами.

3. Конгломераты – объединения смешанных групп, охватывающие различные сферы деятельности. Предприятия-конгломераты объединяют разнородные производства, выпускающие отличные друг от друга виды продукции. Государственные СМИ находятся в собственности государственных структур и обычно значительную часть финансирования получают из госбюджета.

Массовая пресса ориентирована на людей с невысоким уровнем образования, ее читатели – те, кто хочет отдохнуть, поразвлечься, узнать о разного рода скандалах и сенсациях.

Качественные СМИ предназначены для политиков, представителей деловых кругов, управленцев, тех, кто управляет и обладает политической и экономической властью, а также следит за развитием событий в этой области.

^ 43. Тенденции развития рынка печатных СМИ
Глобальные тенденции развития рынка печатных СМИ в период до 2020 года

Международные эксперты о будущем печатных СМИ:

Потребители контента со временем будут больше диктовать свои требования и больше стремиться самостоятельно решать, какой медиаканал выбрать в то или иное время.

Бренд – основа издательского бизнеса и его величайшая ценность.

Структура и источники доходов издательских компаний изменятся.

Новые технологии – залог лидерства на рынке и возможность удовлетворить растущие запросы потребителей.

При всех переменах основа бизнеса – качественная журналистика, которая должна стать более гибкой к запросам читателей и новым технологиям.

Реклама станет контекстной, границы между контентом и рекламой практически исчезнут.

Переизбыток информации и необходимость ее фильтрации потребителями диктуют издателям требование использовать качественные каналы связи, постоянно совершенствовать свою стратегию и тактику под воздействием технологических, демографических и социально-экономических изменений, для обеспечения контакта со своей аудиторией 24 часа в сутки на всех возможных каналах распространения СМИ.

Тенденции мирового газетного рынка

Газеты не должны самоопределяться как «бумага с новостями», так как технические инновации обеспечат им новые возможности контакта с аудиторией и сделают со временем понятие «newspaper» («газета») одинаково привычным и в бумажном, и в разнообразных цифровых форматах распространения (интернет-, мобильных и ТВ-версиях).

Быстрое увеличение количества газетных жанров, нацеленных на новые аудиторные сегменты, требующие креативных маркетинговых подходов и моделей.

Необходимость преодоления серьезных препятствий, связанных с кардинальным изменением медиарынка, включая изменение моделей распространения контента и появление новых конкурентов как внутри, так и за пределами традиционной газетной индустрии.

Высокий спрос на полиграфическое оборудование для печати газет, газетную бумагу и стабилизация газетных тиражей.

Массовый выход на газетный рынок «бесплатных изданий», заставляющий многих издателей пересматривать модель платного распространения прессы, просуществовавшую более 400 лет, так как привыкшие к бесплатной информации в Интернете читатели по всему миру будут ждать от газет бесплатного контента.

Тенденция уменьшения газетных форматов – от широкополосного до таблоида – вынуждает издателей тщательно планировать все изменения и придавать огромное значение новым стратегиям в распространении и определении рекламных тарифов.

Параллельно с увеличением количества и ростом совокупного тиража газет во многих странах мира уходит в прошлое эпоха господства универсальных массовых газет «для всех» (one-size-fits-most), которые активно дополняются (или даже заменяются) газетами, нацеленными на определенную аудиторию (targeted newspapers) и газетами на заказ (tailored newspapers).

Интернет.

Развитие печатных СМИ в Интернете характеризуется следующими тенденциями:

Растущая конкуренция со стороны новостных/контентных агрегаторов и поисковых инструментов: агрегаторы меняют стратегию бизнеса и нацелены на превращение в медиа.

Смена отношения потребителей к информационным источникам: агрегаторы перемещаются на верхние позиции с точки зрения доверия и частоты обращения к ним.

Реклама.

Развитие бесплатных газет по всему миру свидетельствует, что реклама и другие дополнительные источники доходов приобретают для прессы все большую важность, поскольку доля доходов, получаемых непосредственно от читателей, постоянно снижается. Перетекание тематических объявлений из печатной сферы в онлайн, например, усиливается по мере распространения широкополосного доступа в Интернет. Общие рекомендации экспертов WAN и IFRA относительно будущего рекламной политики издателей таковы:

Полиграфия и бумага.

По мнению международных экспертов полиграфического рынка, основными трендами развития полиграфии в ближайшее десятилетие будут:

  • Полная вариативность форматов.

  • Перезаписываемые печатные формы, технологии «компьютер-форма».

  • Цифровые печатные и вспомогательные системы.

  • Способ печати на традиционных офсетных машинах будет замещаться «Print Robot».

  • Полноцветная печать, стандартизированные материалы.

  • Переход к полностью автоматическому производству.

  • Развитие децентрализованной печати, основанной на современных модульных типографиях.

  • Новые технологии печати и сушки с низким уровнем энергопотребления и выбросов.

^ Тенденции российского рынка прессы на фоне глобальных медиапроцессов. Прогноз до 2020 года

Российские и зарубежные эксперты считают, что развитие рынка печатных СМИ России до 2020 года будут определять следующие факторы:

  • Внедрение широкополосного и беспроводного Интернета с технологиями 3G.

  • Распространение цифровых технологий печати и доставки контента.

  • Развитие мобильной связи и превращение мобильных устройств в персонифицированные медианосители.

  • Развитие цифрового, спутникового телевидения.

  • Развитие новых электронных носителей контента – электронная бумага и др.

  • Изменение модели медиапотребления населения под влиянием вышеназванных факторов.

  • Быстрый рост директ-маркетинговых приемов работы издателей с населением.

  • Рост рыночной доли медийных брендов, распространяющих мультимедийные, а не мономедийные продукты.

  • Формирование из издателей прессы нового поколения поставщиков контента, создаваемого и распространяемого одними и теми же командами на всех видах медиаплатформ.

  • Усиление динамики слияний и поглощений в медиаиндустрии.







^ 44. Виды услуг медийных рекламных агентств
Рекламное агентство - это независимая организация творческих и деловых людей, которые специализируются в разработке рекламных программ, собственно рекламы и методик способствующих продвижению товаров на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации - предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время в теле- и радиопередачах.

Обращение к услугам агентства дает больший рекламный эффект т.к.:

· в агентствах, работают профессионалы более высокого уровня, т.е. высокое качество работ;

· агентства предлагают широкий ассортимент услуг;

· агентства имеют большой опыт работы на рынке, именно в сфере рекламы;

· агентства могут более твердо и объективно отстаивать свои рекламные решения перед руководством фирмы-заказчика, т.к. не являются ее подразделениями.

Выделяют следующие виды агентств:

· агентства, предоставляющие услуги

· независимые медиа-агентства

· агентства «A la carte»

· спонсорские агентства
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные психологические характеристики мк iconЫ лекций Предмет психологии. Функции и структура психики. Основные...
Сознание и его психологические характеристики. Проблематика когнитивной психологии

Основные психологические характеристики мк iconЛекция №1 Тема занятия : «Понятие, предмет, задачи социальной психологии»
Социальная психология – отрасль психологической науки, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности...

Основные психологические характеристики мк icon8. Основные характеристики мышления. Психологические теории мышления
Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях. Мышление это опосредованное и обобщенное познание...

Основные психологические характеристики мк iconСеминар №2 На тему: «Индивидуально-психологические характеристики личности»
Семинар проводится в форме развернутой беседы c использованием психодиагностических методов диагностики

Основные психологические характеристики мк iconБазовая аппаратная конфигурация. Основные принципы организации и...
Цель работы: изучить основные устройства персонального компьютера, их назначение и основные характеристики, рассмотреть операционную...

Основные психологические характеристики мк iconВопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса...
...

Основные психологические характеристики мк iconОсновные Характеристики

Основные психологические характеристики мк iconОсновные технические характеристики

Основные психологические характеристики мк iconВопросы к зачету
Основные зарубежные психологические школы: психоаналитическая психология К. Юнга

Основные психологические характеристики мк iconЦель работы
Знать основные характеристики многопроцессорной вычислительной системы и параметры, их определяющие

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов