Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин.




Скачать 400.61 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин.
страница1/8
Дата публикации27.06.2013
Размер400.61 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Психология > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8



Агентство по управлению имуществом Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж №1»

Кафедра социальной работы и педагогики дополнительного

образования


Дневник психолого-педагогической практики


по специальности 050148

Педагогика дополнительного образования



Пермь, 2011

Рассмотрено кафедрой социальной работы и педагогики дополнительного образования

Зав. кафедрой _______ Л.С. Лебедева

«____»_______2011 г.

«ОДОБРЕНО»

Редакционно-издательским советом ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

Протокол № _ от «___» _______2011г.

Преподаватель, отв. за НМР

__________ Т.Г. Самойленко Т.Г.



Автор-составитель: ^ А.Л. Борщук – преподаватель социально-педагогических дисциплин, ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1», педагог высшей категории.

Рецензенты:

*

*

В пособии представлены материалы, необходимые для проведения психолого-педагогической практики по специальностям 050148 «Педагогика дополнительного образования».

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин.

^ Дневник психолого-педагогической практики
Студента (ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1»
(Фамилия, Имя, Отчество)

__________________________________________________________________

(№ группы, специальность)

____________________________________________________________________________________

( область деятельности)

^ Сведения о базе практики
Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________
Директор учреждения дополнительного образования ____________________

__________________________________________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________

__________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения _____________________________

__________________________________________________________________
Педагог дополнительного образования _________________________________

__________________________________________________________________
Детское объединение _______________________________________________

__________________________________________________________________
Направление деятельности объединения_______________________________

__________________________________________________________________
Количество подгрупп _______________________________________________
Руководитель практики _____________________________________________

__________________________________________________________________



^ Программа психолого-педагогической педагогической практики

Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж№1» специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования» проводится психолого-педагогическая практика, являющаяся важной частью подготовки студентов к профессиональной деятельности. Программа психолого-педагогической практики содержит следующие разделы:

  • цель и задачи практики;

  • содержание практики;

  • организацию и руководство практикой;

  • содержание отчета по практике;

  • критерии и нормы оценки практики;

  • рекомендуемая литература.


Психолого-педагогическая практика проводится в первом семестре второго года обучения в учреждении дополнительного образования детей. Она является начальным этапом практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Играет большую роль в профессиональной ориентации и адаптации, будущих педагогов дополнительного образования к условиям и режиму работы учреждения дополнительного образования, а также направлена на формирование у них первоначальных педагогических умений.
^ Цель и задачи психолого-педагогической практики:

Формирование у студентов готовности к выполнению психолого-педагогической деятельности в учебных учреждениях.


  • закрепление и расширение знаний студентов колледжа о профессии педагога дополнительного образования;

  • адаптация студентов-практикантов к условиям и режиму работы учреждения дополнительного образования;

  • формирование у практикантов первоначальных педагогических умений.


Содержание практики


    1. Составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики.

    2. Познакомиться с деятельностью педагогического коллектива учреждения дополнительного образования детей, материальной базой детского объединения учреждения ДОд и детьми, занимающимися в объединении.

    3. Определить, какие методы педагогического исследования использует педагог для изучения личности детей, обучающихся в учреждении дополнительного образования.

    4. Изучить работу педагога по всестороннему развитию воспитанников.

    5. Познакомиться с документацией педагога дополнительного образования и порядком ее ведения.

    6. Изучить структуру педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

    7. Провести наблюдение и определить стиль общения педагога дополнительного образования со школьниками.


В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе ее проведения студенты колледжа должны:
À. Изучить:

  • методы педагогического исследования и их использование педагогом дополнительного образования для изучения личности школьников;

  • учебно-воспитательную работу педагога по всестороннему развитию ребенка;

  • содержание и структуру должностной инструкции педагога дополнительного образования, журнала занятий и структура образовательной программы объединения;

  • структуру педагогической деятельности педагога дополнительного образования;

  • стили общения педагога дополнительного образования с детьми;


Б. Овладеть:

  • умением планировать свою деятельность в учреждении дополнительного образования в период прохождения педагогической практики;

  • умением вести дневник наблюдений и анализировать проделанную во время педагогической практики работу;

  • умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога дополнительного образования, поведением, общением и деятельностью детей и подростков в объединении по интересам.




^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы студента на период практики


п/п

Основные направления работы

Сроки

проведения

Отметка о выполнении

1

Знакомство с учреждением дополнительного образования;







2

Знакомство с документацией педагога дополнительного образования и правилами ее ведения (образовательная программа, журнал учета учебных занятий, должностная инструкция и т.д.);







3

Изучение опыта работы и учебно-методических пособий педагога дополнительного образования;







4

Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;







5

Психолого-педагогическое изучение учащихся (наблюдение, беседы, анализ личных дел);







6

Ознакомление с опытом ведения внеаудиторной работы по направлению деятельности;







7

Знакомство с системой воспитательной работы школы;








^ Организация психолого-педагогической практики.


    1. Студенты ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1» проходят психолого-педагогическую практику с отрывом от занятий в течение одного семестра.

    2. По согласованию с администрацией учреждения дополнительного образования руководитель практики прикрепляет практикантов по два-три человека к объединению.

    3. Каждый практикант на весь период педагогической практики составляет индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой заданий.

    4. В ходе педагогической практики студенты-практиканты ведут ее дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в учреждении дополнительного образования работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий.


^ Отчетная документация по психолого-педагогической

практике
К окончанию психолого-педагогической практики студенты-практиканты представляют руководителю практики в качестве отчетного документа дневник педагогической практики.
^ Защита психолого-педагогической практики

К защите педагогической практики допускаются студенты, которые выполнили ее задания и представили руководителю отчетную документацию. Защита практики может проводиться в колледже. На защите оценивается работа практикантов в учреждении дополнительного образования, ведение ими дневника педагогической практики и качество выполнения ее заданий, а также анализируются итоги педагогической практики, намечаются пути ее совершенствования. По итогам работы выставляется зачет.
^ Руководство психолого-педагогической практикой

Руководство психолого-педагогической практикой осуществляют заведующий по практике, руководители практики (преподаватели педагогических дисциплин), а также педагоги дополнительного образования.
^ Обязанности руководителей психолого-педагогической практики

I. Заведующий по практике:

  • совместно с органами управления образованием определяет учреждения дополнительного образования и готовит проект приказа о направлении в них студентов для прохождения педагогической практики;

  • проводит со студентами колледжа и руководителями практики установочную и заключительную конференции;

  • осуществляет контроль над организацией и проведением педагогической практики.

2. Групповой руководитель педагогической практики:

  • совместно с администрацией учреждения дополнительного образования детей распределяет студентов по объединениям для прохождения педагогической практики;

  • проводит консультации по вопросам организации учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования с детьми и подростками, организует выполнение практикантами заданий по педагогической практике;

  • осуществляет контроль над работой практикантов в школе, выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении педагогической практики;

  • анализирует отчетную документацию практикантов, организует защиту ими педагогической практики и ее оценку.



^ Расписание занятий


Время занятий

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье




Подгруппы
















































































































































  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconУчебно-методическое пособие Технологический подход современному этическому...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей, зам руководителей общеобразовательных учреждений, методистов муниципальных...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconУчебно-методическое пособие предназначено для, студентов высших учебных...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconМетодическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный...
Методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения, а также для преподавателей с целью формирования единых требований...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconОсновы философии
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов. Оно вобрало в себя опыт многих научных и учебных...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconУчебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов детских домов и интернатов, реализующих в практике технологии...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconСанкт-петербурга
...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. icon4. Анализ основных средств
Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения специальностей 080105 «Финансы и кредит» и080503 «Антикризисное управление»,...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconЛ. Н. Олюнина Е. О. Половинкина
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-биологов университетов, а также педагогических и сельскохозяйственных вузов,...

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для преподавателей психолого-педагогических дисциплин. iconКарагандинский экономический университет
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей экономических вузов, колледжей, а также специалистов в области информационных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов