План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания




Скачать 77.16 Kb.
НазваниеПлан занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания
Дата публикации01.08.2013
Размер77.16 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Психология > Закон
Практическое занятие 4 (10.06.13)

Теория воспитания (2 час.)

План занятия


  1. Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание.

  2. Закономерности и принципы процесса воспитания.

  3. Методы воспитания: методы формирования сознания, методы формирования поведения, методы педагогического стимулирования и коррекции.

  4. Приёмы и средства педагогического воздействия на личность и условия их применения

  5. Коллектив как объект и субъект воспитания. Управление развитием детского коллектива.

  6. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности. Функции и типы семей: полные, неполные, нуклеарные, малодетные, многодетные.

  7. Тактики семейного воспитания. Проблемы и дисфункции современной семьи.
^

Обязательные задания для самостоятельной работы


  1. Подготовьте подборку педагогических ситуаций, отражающих методы воспитания. В конце каждого описания каждой педагогической ситуации укажите методы воспитания, которые отражены в данной педагогической ситуации. Подборка должна включать не менее трех педагогических ситуаций.


Список основной литературы

  1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб, 2001

  2. Григорович, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М, 2003

  3. Крысько, В.Г. Психология и педагогика / В.Г. Крысько. – М, 2004

  4. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М, 1998

  5. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М, 1998

  6. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов /Под ред. А.А. Радугина. – М, 1996

  7. Психология и педагогика: Учебное пособие /Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М, 2002

  8. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002.

  9. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М, 2004
^

Список дополнительной литературы


  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993

  2. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. –М., 1992

  3. Алексеева Л. Родительские собрания //Директорский клуб. – 2004. - №1.

  4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996

  5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М., 1988

  6. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. – Ростов-на-Дону, 2007.

  7. Галагузов А.Н., Галагузова М.Л. Социально-педагогические задачи: учебное пособие для студентов. – М., 2008.

  8. Галузинский В.М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. – Киев, 1982.

  9. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

  10. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. – М., 2005

  11. Иванцова А. Диагностика воспитательных возможностей семьи //Организация воспитательной работы в школе /Сост. Г.С. Семенов. – М., 2002

  12. Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л., 1989.

  13. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988

  14. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988.

  15. Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 1990

  16. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. – Ростов н/Д. – 2002.

  17. Кумарин В.В. Коллектив – среда обитания школьников // Педагогика. - 1994. - № 4.

  18. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000.

  19. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения /Под ред. М.Н. Лазутовой. – М., 1995

  20. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003.

  21. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982

  22. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. – М., 1979

  23. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М., 1996

  24. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М., 1978

  25. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М., 1988.

  26. Хоментаукас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989

  27. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М., 1986

  28. Щекина С.С. Аксиология семьи и детства: программа экспериментального исследования //Педагогическая культура Европейского Севера: Эксперимент в сфере образования /Отв. ред. О.Ю. Образцова. – Арх-ск, 2002.



Практическое занятие 5 (13.06.13)

Теория обучения (2 час.)
^

План занятия


  1. Сущность процесса обучения, его двусторонний характер, движущие силы.

  2. Структура процесса обучения и его компоненты: целевой, содержательный, стимулирующе-мотивационный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.

  3. Взаимосвязь закономерностей и принципов процесса обучения. Система дидактических принципов и их характеристика: системности и систематичности обучения, наглядности обучения, самостоятельности и активности в обучении, сознательности в обучении и др.

  4. Сущность и содержание понятий «образование», «содержание образования», «непрерывное образование». Основные уровни непрерывного образования.

  5. Методы обучения, их типология: наглядные, словесные и практические, индуктивные и дедуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, методы стимулирования учащихся в учебном процессе и методы формирования познавательного интереса.

  6. Формы организации учебной деятельности, их типология и сущность.

  7. Условия выбора методов и форм обучения



^

Обязательные задания для самостоятельной работы


1. Составьте картотеку методов обучения в рамках одной из классификаций. Укажите название, автора и основания для классификации методов обучения. Содержание метода раскройте по возможной схеме:

а) дидактическая функция метода;

б) формы метода;

в) условия выбора метода;

г) правила использования метода в обучении.

На каждой карточке укажите ссылки на страницы источника, приложите список литературы.
Список основной литературы

1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб, 2001

2. Григорович, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М, 2003

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2004.

4. Крысько, В.Г. Психология и педагогика / В.Г. Крысько. – М, 2004

5. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М, 1998

6. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М, 1998

7. Психология и педагогика: Учебное пособие /Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М, 2002
^

Список дополнительной литературы


1. Астафьев Б.Г. Сущность процесса обучения. – СПб., 2005

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.

  2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д. – 2000.

  3. Ибрагимов Г.И., Гребенюк Т.Б. Алгоритм выбора методов обучения // Среднее специальное образование. - 1990.- № 5.

  4. Иванов М.А. Активные методы обучения // Среднее специальное образование.-1998.-№ 8

  5. Ильин Е.Н. Рождение урока.-М, 1986

  6. Ильясов И. Критическое мышление организации процесса обучения. //Директор школы, 1995, №2.

  7. Коул М., Скибнер С. Культура мышления: Психологический очерк. – М., 1977

  8. Коротаева Е. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. –М., 1997.

  9. Коротов В.М. Как спланировать учебное занятие.-Белгород, 1996

  10. Культура современного урока /Под ред. Н.Е. Щурковой, -М., 1997.

  11. Лекалова Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление //Вопросы психологии. – 1998. - № 5

  12. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М., 1989.

  13. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. –М., 1975.

  14. Лихачев Б. Курс лекций. – М., 1999. – С. 63-71.

  15. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1986.

  16. Новые методы и средства обучения / Под ред. А.А.Вербицкого - М, 1994.

  17. Оконь В. Введение в общую дидактику. –М.: Высшая школа, 1990.

  18. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003.

  19. Смирнов С.Д. Педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие. – М., 1999.

  20. Теоретические основы процесса обучения /Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1989.

  21. Чередов И.М. Формы учебной работы в школе. –М.,1987.

  22. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Инновационные подходы к организации обучения. //Специалист, 1997, №2.



Практическое занятие 6 (14.06.13)

Управление образовательными системами (2 час.)
^

План занятия


1. Сущностные характеристики понятий «управление», «управление образованием», «система образования», «педагогический менеджмент»

2. Система образования в РФ. Структура системы образования.

3. Основные принципы государственной политики в области образования.

4. Образовательные учреждения, их типы

5. Принципы управления образовательными системами

6. Методы, приемы, средства управления образовательными системами.
Обязательные задания для самостоятельной работы

  1. Изучите документ «Закон об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (приложение) и подготовьте ваши комментарии и вопросы к нему.


Список основной литературы

  1. Бирюкова Л.М. Основы управления педагогическими системами. Учебно-методические материалы. – Архангельск: Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2002.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2008

  3. Педагогика: Учебник /Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

  4. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах). М.: Новая школа, 1997.

  5. Селиванов В.С. Управление школой в России: Учеб. Пособие для студ. Учеб. Заведений. Смоленск, 2001.

  6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. Ч.2 – М.: ВЛАДОС, 2002.

  7. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: ВЛАДОС, 2001.
^

Список дополнительной литературы


  1. Васильев Ю.В. Пед.управление в школе: методология, теория, практика. – М., 1990.

  2. Внутришкольный контроль //Справочник организационно-методических и психолого-педагогических материалов – М., 1998, Ч.1., С.25.

  3. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики /Под ред. Т.И.Шамовой. – М., 1991.

  4. Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций /Под ред. Н.В.Горбуновой. – М., Новая школа, 1995.

  5. Вульфсон Б.Л. Управление образованием на Западе: тенденции централизации и децентрализации //Педагогика, №2, 1997.

  6. Зверева В. Завучи – менеджеры: кто они? /Завуч, 1998, №1, С.42.

  7. Кохно П.А. Менеджмент. М., 1993.

  8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. С-Пб, 1997.

  9. Менеджмент в управлении школой /Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: МИП «НВ Магистр», 1992.

  10. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсон А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении /Под общ. ред. А.М.Моисеева. – М.: Роспедагенство, 1998.

  11. Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании //Педагогика, №3, 1996.

  12. Педагогика. /Под ред.П.И.Пидкасистого. – М., 1996.

  13. Пикельная В.С. Теоретические основы управления (Школоведческий аспект). М., 1990.

  14. Поташник М.М. Оптимизация управления школой. М., 1991.

  15. Права и обязанности участников образования //Граждановедение – 1997, №49-50, С.4-5.

  16. Симонов В.П. Системный подход – основа педагогического менеджмента //Педагогика, 1994, №1.

  17. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М., Новая школа, 1997.

  18. Управление образовательными системами /под ред. В.С.Кукушина. –М.,2003.

  19. Управление развитием школы /Под ред. М.М.Поташника. – М., 1995.

Управление современной школой /Под ред. М.М.Поташника. – М., 1992.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания icon«Духовно-нравственное просвещение, образование и воспитание: забота...
Церкви в сфере образования и воспитания. Кроме того, состоялся обмен опытом духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconЛекция Сущность процесса воспитания План
...

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания icon18. Нравственное воспитание
Структуру нравственности личности составляют три компонента знания, чув­ства и отношения, поведение. Они определяют задачи нравственного...

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconЗачетные требования по дисциплине «Теория и методика физического...
Сущность и определение понятий «физическое воспитание», «физическое развитие», «физическая культура личности», «физическая культура»,...

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconМетодические указания к учебным занятиям для студентов всех специальностей...
«Физическое воспитание и спорт» /Сост ст преп. Н. О. Богатко, О. В. Созинова – Севастополь: Изд-во Севнту, 2013. – 29 с

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconМетодические указания к учебным занятиям для студентов всех специальностей...
«Физическое воспитание и спорт» /Сост ст преп. Н. О. Богатко, А. В. Русинова – Севастополь: Изд-во Севнту, 2009. – 44 с

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconВлияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально образовательном процессе
Ов еще времен римской античности. Древнегреческие философы: Аристотель, Демокрит, Сократ, Платон видели необходимость в разностороннем...

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconНормализация массы тела средствами физического воспитания и контроля за питанием
Метод указания к учебным и самостоятельным занятиям для студентов всех специальностей дневной формы обучения по дисциплине "Физическое...

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconМаслов николай васильевич православное воспитание как явление русской педагогической культуры
Поиск идеала воспитания знаменует собой переломные моменты развития российского общества. Особенно остро эта проблема осознается...

План занятия Сущностные характеристики и направления воспитания. Гражданское, нравственное, трудовое воспитание и профориентация, эстетическое и физическое воспитание. Закономерности и принципы процесса воспитания iconЗакономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения
Педагогика Наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов