Скачать 260.83 Kb.
|
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию ![]() Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт психолого-педагогического образования Кафедра психологии Служба практической психологии в системе образования: партнерство и сотрудничество ПРОГРАММА XVII международной научно-практической конференции Practical Psychological Assistance in Education System 14-15 февраля 2013 г. Россия, Санкт-Петербург ^ http://psyconfer.blogspot.com/ Порядок работы конференции: 14 февраля 2013 10.00 регистрация участников 11.00 Пленарное заседание (актовый зал) 11.00 Приветствие участников конференции Степан Васильевич Жолован, к.пед.н., ректор СПб АППО 11.10 Психология в образовании: опыт, новации, проблемы Сергей Михайлович Шингаев, к.пс.н., заведующий кафедрой психологии СПб АППО 11.25 Актуальные проблемы деятельности психологических служб в образовательных учреждениях Светлана Юрьевна Агапитова, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге 11.40 ^ Светлана Николаевна Костромина, д.пс.н., профессор кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития, заместитель начальника Учебного управления – советник проректора по направлениям история, психология и философия СПбГУ 11.55 ^ Наталья Валентиновна Кухтова, к.пс.н., заведущая кафедрой социально-экономических и гуманитарных дисциплин ИПК и ПК учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» Витебск, Беларусь 12.10 ^ Виктор Васильевич Семикин, д.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития и образования, декан психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена 12.25 ^ Тамара Васильевна Черникова, д.пс.н., профессор Волгоградского государственного социально-педагогического университета 12.40 ^ Виктор Иванович Слободчиков, д.пс.н., профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства, Москва 13.00- 14.00 Перерыв Обед Выставка научных трудов кафедры психологии СПб АППО Продажа методической литературы Выставка авторских работ Л.Н. Пилюковой и участников ее творческих программ ^ круглый стол и работа секций П ![]() «Возрастно-нормативные модели развития как средство проектирования образовательных сред» Ауд. 235, 2 этаж Семинар будет посвящен теоретико-методологическим основаниям построения практической работы психолога образовательного учреждения в условиях организационно-педагогического сотрудничества. Стратегически речь пойдет о ключевых ориентирах в проектировании системы психологического обеспечения процессов развития и воспитания школьников на основе возрастно-нормативной модели развития В.И. Слободчикова в рамках антропологического подхода. К участию приглашены школьные команды, реализующие те или иные стратегии развития, воспитания, психолого-педагогической поддержки (педагоги-психологи и их внутришкольные партнеры: заместители директоров по ВР, УВР, ОЭР, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования). Участникам семинара предложен краткий тезаурус ключевых понятий и категорий, со ссылкой на которые может выстраиваться работа психолога с позиций выбранного подхода. Организационная форма семинара – деловая игра «Аукцион идей». На семинаре предполагается содержательное сравнительное представление различных стратегий (миссий и целевых ориентиров) деятельности психологических служб учреждений образования. Также работа участников проблемного семинара будет направлена на проведение экспертизы каждой из стратегий, предполагается в ходе процедуры аукциона идей дать им многостороннюю оценку. Семинар является первым в Санкт-Петербурге научно-практическим форумом психологических служб, реализующих системно-ориентированную психологическую помощь с учетом и на основании антропологически-обусловленных задач развития всех участников образовательного процесса. ^ Виктор Иванович Слободчиков Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства, Москва Тамара Васильевна Черникова Доктор психологических наук, профессор кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоград Марина Владимировна Захарченко Доктор философских наук, профессор кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, Санкт-Петербург Алла Германовна Думчева Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО, Санкт-Петербург Участвуют: О.Н. Крылова Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС А.Г. Думчева Психолого-педагогическое обеспечение реализации ФГОС: антропологический подход С.С. Пичугин К вопросу о преемственности ФГТ и ФГОС нового поколения в системе дошкольного и начального общего образования Е.Ю. Березняк Комплексный подход к созданию условий становления произвольной деятельности первоклассников О.Г. Голунова Психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к началу обучения в школе в условиях реализации ФГОС Т.Г. Зайченко Пятишаговая модель достижения успеха А. Р. Копосова Опыт работы школьного психолога по программе: «Эффективное разрешение конфликтных ситуаций в подростковом возрасте – 7 встреч» Н. В. Федына, Ю. В. Бахонская Формирование женственности у девочек-подростков в условиях современной школы И. Ф. Ажимова Сетевое взаимодействие образовательных учреждений района по реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания Г.Б. Монина Технология «Лесенка РОСТА»: развитие ответственности, самостоятельности и активности у старших дошкольников Н. С. Балахнина Учебная программа «Азбука толерантности» (для детей 8-11 лет) Ю. Н. Штынкина, Т. Д. Колябина, Е. В. Люкшина Педагогическое мышление как условие реализации ФГОС и разноуровневого обучения В. О. Гусакова Традиция как условие моделирования педагогического пространства С. В. Бруек, С. Б. Лебединец, О. С. Мартьянова, О. С. Ларькина Формирование психологических условий духовно-нравственного развития и воспитания в школе М. Н. Кабанова Формирование среды межпоколенческого взаимодействия как задача психологической поддержки О. И. Орлова Возрастно-педагогическое консультирование родителей Т. В. Пителова Формирование команды психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ^ «Специалисты в диалоге с семьей» Конференц-зал, 2 этаж Ведущие круглого стола: Ольга Александровна Щекина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Светлана Анатольевна Черняева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО В рамках работы круглого стола Нина Евгеньевна Сальникова представит общественный проект «Институт Семьи» (1988-2012 гг.). Проект «вырос» в реальной практике Санкт-Петербурга как ответ на современные жгучие вопросы образования и воспитания в семье и школе. Главная цель проекта: профилактика разрушения семьи, помощь «одаренным родителям». Ведущие участники проекта имеют опыт работы в детском доме, с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью и взрослыми. Н.В. Азовцева, Н.С. Меньшикова Создание диалога специалистов территориальной медико-психолого-педагогической комиссии в сотрудничестве с семьей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья О.Ю. Беккер Возможности нарративных практик в арт-терапевтической работе с семьей А. И. Бердинских Психолог и семья – создание диалога М. Е. Бураго Сотрудничество с семьей в вопросах профилактики рискованного поведения подростков А. А. Воробьева Помощь психолога в процессе создания эффективного взаимодействия педагогического коллектива ОУ и родителей Е. А. Воронич Родительская мобильность как условие принятия инклюзивной практики дошкольного образовательного учреждения Е. Ю. Жубр Мы всюду наследили…Музейная педагогика – один из традиционных методов работы с семьей по освоению культурного наследия Санкт-Петербурга В. Л. Кокоренко Психологическая коррекция системы отношений личности и семьи средствами арт-терапии А. Н. Малахова Психолого-педагогическая структура работы с семьей по развитию коммуникативных умений подростков О. Г. Моисеенко Роль педагога-психолога во взаимодействии детского сада и семьи И. Б. Москвичева Восстановление нарушенных детско-родительских взаимоотношений в условиях ППМС-центра Е. С. Наумова Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционно-образовательного учреждения VIII вида Т. Н. Савченко Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на основе социально-психологического тренинга «Ступеньки нравственности» С. Н. Сацердова Развитие системы нравственных ориентиров у младших школьников Мариано-Хосе Седано-Съерра (Испания) Как научиться любить себя? Некоторые ориентиры христианской традиции ^ Е. Е. Смирнова, В. А. Негинская Особенности работы психолога ППМС-центра в школе: взаимодействие с родителями Т. А. Сольнова Соединение традиционных и новых форм взаимодействия школы с семьей Т. В. Стравчинская Особенности функционирования опекунских семей Н. В. Соснина, М. Е. Маркушева Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей Т. В. Тупахина, О. А. Михайлова, О. А. Лагута Сотрудничество педагогического коллектива ДОУ с родителями в проектной деятельности Е. В. Фокина Психологические аспекты развития семьи и удовлетворенность браком у мужчин О. А. Щекина Семья и школа: взаимодействие в интересах развития и воспитания ребенка И. В. Юшина, Т. В. Назаренко Детский сад как ступень интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в общество Секция 1 «Сотрудничество специалистов в сопровождении детского развития» ^ Ведущие: Наталья Викторовна Пунченко, старший преподаватель кафедры психологии СПб АППО, почетный работник общего образования Людмила Иннокентьевна Беляева, педагог-психолог, методист ЦППРиК Колпинского района Н. В. Альфимова, В. В. Лакитина, Ж. О. Николаенко Развитие креативности дошкольников С. В. Ануй Психологическая помощь ребенку при овладении навыками письма и чтения Л. В. Артемьева Мониторинг эффективности работы системы дополнительно образования как условие повышения качества образовательного процесса в начальной школе М. А. Афанасьева, В. В. Петрушенко Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированной направленности М. Н. Афанасьева Дидактические сказки в школе М. А. Афанасьева Опыт дошкольного учреждения по организации системы работы с детьми с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей К. К. Бейнарович Использование цветного песка в коррекции и развитии ребенка Л. И. Беляева Психодрама в детском саду И. М. Владимирова Психологическая коррекция проявления СДВГ младших школьников З. Р. Душабаев Изобразительная деятельность дошкольников и интеллект Н. И. Ключенкова, Т. В. Склярова Коррекция деструктивных форм социального взаимодействия учащихся начальной школы и формирование позитивного учебного сотрудничества в процессе реализации ФГОС В. Л. Кокоренко, И. Н. Терентьева Групповые развивающие занятия в системе психологического сопровождения младших школьников Г. В. Легоцкая, М. Б. Чирятьева Коррекция проблемного поведения посредством формирования толерантного сознания О. А. Макеева, Е. А. Захарова Причины школьной неуспеваемости М. В. Моргунова Интеллектуальная игра – универсальное средство для подготовки детей к школьному обучению и для объединения семьи, детского сада и школы Т. А. Окользина, А. Н. Ерофеева Интегративный подход педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовке дошкольников к школьному обучению Т. И. Рудик, О. В. Сидорова Психологическая коррекция личности дошкольников методом сказкотерапии И. И. Свиридова, Н. В. Щукина Представление об успехе у учащихся 4-го и 5-го классов М. В. Сергеева Использование психологической логоритмики в совместной работе педагогов и психолога с дошкольниками А. Ю. Скорик, Г. Ю. Мезенцева Психологическая помощь детям на этапе школьной адаптации Е. Е. Туник, С. В. Окунева, Н. П. Калачева, М. О. Янченко Использование прогрессивных матриц Равена при изучении уровня умственного развития школьников и дошкольников Л. А. Унру Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей И. В. Шингаева Система работы педагога-психолога по оказанию помощи в адаптации первоклассников к обучению в школе В. Ю. Шишкина, Т. Е. Мазурчак От детского сада к школе Секция 2 «Психолого-педагогическая поддержка личности на разных этапах возрастного развития» ^ Ведущие: Александр Иванович Копытин, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПб АППО Светлана Викторовна Ануй, педагог-психолог, методист ПМС-центра Василеостровского района В. Н. Алешин Применение психодрамы в образовательном процессе школы Вл. В. Андреев, Вит. В. Андреев Психологические особенности преодоления опасных и рискованных ситуаций в спортивной жизни спортсменов Е. И. Ананьева Среда ИКТ как средство развития личности подростка (на примере работы с подростками детского дома) Т. П. Браун Некоторые аспекты отсутствия мотивации к обучению Л. В. Быкова Опыт проведения психологических образовательных программ в музейном пространстве Г. В. Вержибок (Беларусь) Гендерное партнерство: культура личности и отношений в образовательном пространстве И. Е. Климович, Е. Е. Туник Сравнительный анализ структуры психологических защит старшеклассников и преподавателей Г. Л. Каргин Особенности развития мотивации учения в подростковом возрасте А. М. Ким, А. Т. Садыкова (Казахстан) Психодиагностика как вид практической деятельности глазами студентов А. И. Копытин Применение арт-терапии с детьми и подростками В. Л. Кокоренко, А. И. Акишева Арт-терапия как средство развития профессионально важных качеств и умений будущих психологов В. В. Мелетичев Мотивация педагогической деятельности: размышления по результатам научно-исследовательской работы Н. С. Попкова Психолого-педагогическая технология сопровождения учащихся старшей школы Е. А. Савранская Психологическая помощь в ситуациях дезориентации в жизненном пространстве Е. Ю. Сафина Влияние дополнительного образования на профессиональное самосознание учащейся молодежи В. В. Седегова Формирование ценностно-смысловой позиции подростка через самопознание Л. К. Соловьева, И. И. Иванова Социальное партнерство как способ психологической адаптации учащегося Н. В. Сомова Теоретические основы адаптации иностранных студентов на этапе предвузовской подготовки М. Б. Соркина Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися 7-9 класссов С. А. Ускова Психологическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя начальных классов В. В. Шершнев, А. Д. Козюба Формирование у подростков-волонтеров коммуникативных качеств О. Ю. Яцкова Технологии развития творческого потенциала учащихся Секция 3 «Взаимодействие специалистов в рамках профилактики и реабилитации» Ауд. 501, 5 этаж Ведущие: Марина Валериевна Розет, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО Надежда Николаевна Матузова, педагог-психолог, методист ГБОУ ПМС-центра Невского района, председатель ГМО педагогов-психологов Вл. В. Андреев, Вит. В. Андреев Критические ситуации в спорте как фактор психического развития личности спортсмена Л. В. Буракова, С. А. Котова, О. В. Юферева Системный и комплексный подход к психопрофилактике школьной дезадаптации учащихся начальных классов И. В. Деркачева (США) Анимационная арт-терапия в работе со школьниками Н. Д. Иванова, С. А. Кашеварова, О. И. Назарец Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом в работе с детьми после кохлеарной имплантации в ДОУ V вида Н. В. Изак Сопровождение естественного развития детей с тяжелыми нарушениями речи О. Л. Камакина Игра по станциям «Знатоки школы» - как средство профилактики дезадаптации учащихся, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни Е. А. Крылова Логопедические занятия: ступеньки к успеху А. А. Лебедев Применение арт-терапевтических техник в процессе преподавания дисциплины «Базовые теории и методы психотерапии» Л. И. Мальгина Квадратные колышки, круглые отверстия Н. Н. Матузова Повышение психологической компетентности родителей как профилактика безопасности и здоровья семьи К. Е. Надпорожская, О. В. Бабичева Организация комплексного сопровождения детей и подростков, нуждающихся в помощи М. В. Розет Психотерапевтические аспекты при коррекции заикания И. А. Романченко Комплексная психологическая помощь детям группы риска в условиях ГБОУ ЦППРК С. И. Семашко, Е. Н. Орлова Профилактика зависимых форм поведения у старших дошкольников через формирование культуры здоровья Л. И. Спиридонова Партнерство и сотрудничество в рамках инклюзивного образования О. Н. Чистякова, О. О. Машинина Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми потребностями 15 февраля ^ Открытая лекция «Развитие ответственности» Рада Михайловна Грановская, доктор психологических наук, академик Балтийской педагогической академии, Санкт-Петербург 11.30-12.30 Круглый стол «Актуальные проблемы психологии профессионального здоровья» Конференц-зал, 2 этаж Ведущий круглого стола: Сергей Михайлович Шингаев, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии СПб АППО С. В. Будаева, А. Н. Бревнова Профилактика стрессовых состояний при подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ А. М. Глазунова Синдром профессионального выгорания и детская безопасность в школе М. В. Глушкова Танцевально-двигательная терапия как метод профилактики эмоциональных нарушений у учителей А. В. Горский, А. В. Макаров Троянский конь компьютеризации О. В. Звягина, С. В. Клятышева, А. М. Ульянов «Учимся жить без стресса» - программа занятий со старшеклассниками Ю. Ю. Касторнова, Е. В. Павлова, А. Е.Семенова Интерактивный классный час «Радуга здоровья» Е. И. Олешко Технология профилактики эмоционального выгорания специалистов службы сопровождения в школе М. М. Суремкина Способы профилактики эмоционального выгорания педагогов Л. В. Тимошенко, Г. В. Ефимова Социальное взаимодействие специалистов ЦППРК при создании служб здоровья образовательного учреждения С. А. Черняева Мотивация педагога и снижение риска профессионального выгорания С. М. Шингаев Психология профессионального здоровья: становление нового научного направления 12.30-13.30 Секция 4 «Вопросы межкультурной коммуникации в образовательном процессе» Конференц-зал, 2 этаж Ведущие: Сергей Михайлович Шингаев, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии СПб АППО Антон Владимирович Петроченко, кандидат педагогических наук, ассистент кафедры педагогики и педагогических технологий ЛГУ им. А.С. Пушкина, социальный педагог ГБОУ школы № 462 М.Ю. Горелова Коммуникативная «растерянность» инофонов в адаптивных процессах Л.О. Кутдусова Привлечение к волонтерской работе детей-инофонов как средство адаптации в социуме А.В. Петроченко Профессиональная готовность и подготовка педагогов к работе в полиэтнической школе: психологический аспект И.В. Полторацкая Стратегические и методологические ориентиры при организации образовательного процесса в школе с полиэтническим составом И.А. Шерстобитова Когнитивная психология, когнитивная лингвистика, концепт или обучение русскому языку как неродному С.М. Шингаев О программе повышения квалификации педагогов в области гармонизации межкультурных отношений и этнопсихологии ^ Ворк-шоп «Система работы по выявлению и поддержке детей с признаками одаренности – как часть Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» У нас всегда много желаний – жить в удобных и красивых домах, работать с устройствами, которые облегчают, а не усложняют жизнь. Носить удобную, красивую, практичную одежду. Чтобы наши дети нас слушались – и при этом были счастливыми. Могут ли эти желания сбыться, если никто не будет стремиться свершить что-либо новое и открыть что-то неизведанное? Уже давно стала очевидной необходимость нашего общества в людях, обладающих определенными способностями или системой способностей, одаренностью. Но для появления в нашем мире людей способных творчески мыслить, делать нестандартные решения, необходимы усилия всех тех, кто окружает человека – от самых ранних этапов развития. Потому что каждый из нас может представить, как легко нарушить успешный ход развития неосторожным высказыванием или игнорированием интересов ребенка, грубым словом или обидным «не можешь – не берись». И если мы с вами сможем помочь тем, кто окружает детей – информацией или любым другим способом, возможно, тем самым, мы зажжем чью – то звезду. И звезда эта будет освещать дорогу нашим потомкам. Ведущие – команда специалистов Федеральной стажировочной площадки на базе ГБДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга. Марина Алексеевна Афанасьева, заместитель заведующей по инновационной деятельности, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга. Вера Вадимовна Петрушенко, руководитель опытно-экспериментальной работы, учитель-логопед ГБДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга. ^ Выявление одаренных детей – как часть системы мониторинга. «Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированной направленности» - презентация инновационного опыта, организации мониторинга с помощью ИКТ – «Облачный сервис». Екатерина Александровна Анисимова, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе ГБДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга. Елена Юрьевна Жубр, воспитатель ГБДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга. ^ Зарисовки из опыта ДОУ: создание окружающей среды, просмотр и обсуждение видеоматериалов, организация работы с родителями. Музейная педагогика – один из традиционных методов работы с семьей по освоению культурного наследия Санкт-Петербурга. Людмила Алексеевна Унру, педагог-психолог ГБДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга. Татьяна Владимировна Соколова, старший воспитатель ГБДОУ № 22 Центрального района Санкт-Петербурга. Александра Александровна Соколова, педагог-психолог ГБДОУ № 98 Калининского района Санкт-Петербурга. ^ Опыт работы педагога – психолога, иллюстрации из жизни. Индивидуальное сопровождение ребенка с признаками одаренности. Сумасшедшие, считающие, что они смогут изменить мир - единственные, кто его меняет! ^ Мастер-класс «Проективная методика «Диагностика межличностных отношений» Ведущая - Ульяна Александровна Кухарева, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга, лауреат районного конкурса педагогического мастерства. Мастер-класс посвящен презентации автором и освоению участниками методики исследования межличностных отношений в семье. Методика не имеет возрастных ограничений, возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы (только ребёнок или ребёнок и родитель/родители). Методика имеет коррекционный потенциал и может использоваться для диагностики любых других схем межличностных взаимоотношений. Техника выполнения основана на методе художественной экспрессии. В результате работы с данной методикой создаётся экспериментальная ситуация, при которой возможно рассмотреть уникальную систему личностных смыслов и особенностей испытуемых. В процессе рассмотрения межличностных отношений в семье выявляются: интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Появляется возможность раскрыть субъективные причины поведения испытуемых, которые зачастую неосознанны и сложно определяемы при помощи иных средств. Предлагаемая методика показала свою эффективность в работе с детьми. Чем младше дети, тем меньше вероятность того, что они смогут ответить на прямые вопросы. Методика даёт возможность в игровой форме выяснить необходимые моменты: переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам, семейной ситуации, собственного места в ней («чувство отверженности, чувство принадлежности»). Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют понять не только взаимоотношения в семье, но и образы, которые в сознании испытуемых ассоциируются с членами семьи, ситуациями, возникающими в процессе этих отношений. Основой проективных методик «Зеркала» и «Рисуем комиксы» послужили техники художественной экспрессии (рисунок на основе стимульного материала) из «Арт-альбома для семейного консультирования» Васиной Е.Н., Барыбиной А.В. Применение этих методик в комплексе с проективной методикой «Диагностика межличностных отношений» при работе с семьей позволяет актуализировать различную проблематику детско-родительских отношений: принятие ребенка, особенности взаимоотношений родителя и ребенка, уровень доверия и открытости в отношениях, совместная деятельность, а также провести коррекционную работу. Взгляните в зеркало рисунков и узнайте правдивую и волшебную историю ваших взаимоотношений… ^ Мастер-класс «Технология профилактики эмоционального выгорания специалистов службы сопровождения в школе - как средство эффективного решения психолого-педагогических проблем» Ведущая - Елена Ивановна Олешко, педагог-психолог, социальный педагог, руководитель службы сопровождения ГБОУ СОШ № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко. Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог» и смотра-конкурса на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2011 году. Повышение профессиональной компетентности специалистов службы сопровождения может быть достигнуто за счет расширения поля поддержки. К участию в работе группы поддержки привлекаются специалисты разных специальностей. Атмосфера доверия и взаимопонимания снимает межпрофессиональные барьеры. Представляемая автором форма работы занимает промежуточную позицию между педагогическим советом и балинтовской группой. Предлагаемая технология создает условия для реализации профессиональной поддержки специалистов службы сопровождения посредством анализа проблем профессиональной коммуникации в условиях комфортного стимулирующего пространства свободного выбора, позволяющего добиваться изменений. ^ Всем специалистам принимающим участие в работе службы сопровождения в школе: административным и педагогическим работникам, педагогам-психологам, социальным педагогам, логопедам, классным руководителям, учителям, медицинским специалистам, руководителям ОДОД, специалистам районных психологических центров, отделений опеки и попечительства, центра социальной помощи семье и детям, городского центра профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт», инспекторам ОДН, педагогам центров дополнительного образования т.д. ^ Побывать в роли коллег по «цеху службы сопровождения», мягко преодолевая межпрофессиональные границы. Чему можно научиться? Участники получат представление о том, как вести группу поддержки специалистов службы сопровождения. В процессе мастер-класса будут предложены упражнения, способствующие соблюдению групповых правил, которые усиливают эффект поддержки и укрепляют стрессоустойчивость. Групповой тренинг будет направлен на отработку умения максимально точно формулировать вопросы, избегая психотерапии и советов. Ваш живой интерес – это микропарник для профессионального роста! ^ Мастер-класс «Профессиональное самосовершенствование на дистанционных курсах ведущих мировых университетов» Ведущая - Елена Борисовна Ланцова, методист, заведующая направлением ГБОУ ЦО №162 Если Вы: - открыты новому опыту - хотели бы обучаться на дистанционных курсах ведущих мировых университетов ^ - как выбрать себе курс и с чего начать? - можно ли пройти обучение бесплатно? - надо ли проходить отбор? - какова длительность курсов? - доступны ли курсы для россиян? - что может помочь, если вам кажется, что вы в недостаточной степени владеете английским? На этом мастер-классе вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Теперь есть возможность получить доступ к образованию, которое раньше было доступно только немногим избранным! ^ Мастер-класс «Я – мой класс – моя школа» - универсальная адаптационная игра для первоклассников в период начала школьного обучения» Ведущая – ^ , педагог-психолог ГБОУ СОШ № 347 Невского района Санкт-Петербурга, преподаватель РГПУ им А.И. Герцена. Мастер-класс предоставит участникам уникальную возможность - стать на время первоклассником и осознать те трудности, которые испытывают юные ученики, переступив порог школы. Проигрывание и проживание этой роли будет полезно и увлекательно, как для опытных педагогов-психологов, так и для «первоклассников» - начинающих свой путь в профессии. В ходе мастер-класса участники познакомятся с одним из вариантов создания условий для первоклассников, в которых: - осознаются новые требования и правила поведения в школе - формируется внутренняя потребность в произвольности - раскрывается индивидуальность каждого ребенка - снижается напряженность из-за неуверенности в ориентации в школьном пространстве - дается возможность свободно высказывать свое мнение. Программа мастер-класса включает в себя работу участников с существующими школьными правилами и создание собственных, обсуждение, голосование, решение трудных задач, создание собственной карты школы и класса, знакомство с увлечениями друг друга и т.д. Даже маленькая практика стоит большой теории! ^ Мастер-класс «Правополушарное рисование» Ведущая - Людмила Николаевна Пилюкова, учитель начальных классов, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 121 Калининского района Санкт-Петербурга. Победитель и лауреат конкурсов "Учительница первая моя" и "Петербургский урок" (2012 г.), дипломант районных конкурсов педагогов-психологов. Автор и ведущая программ "Развитие творческих способностей", "Умная мама и гармоничный ребенок". Человек рисует… Происходит прорыв творческого сознания, голова перестает думать, руки сами творят чудо… На мастер-классе по правополушарному рисованию Вы очень быстро научитесь рисовать, даже если никогда не брали кисть в руки. Творческое взаимодействие будет направлено на развитие креативности, работу с ограничениями восприятия и мышления, тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики, обретению вдохновения и окрыленности. Человек рисует… Возвращается утраченная способность к радости самовыражения через образы, которые делали нас такими счастливыми в детстве. Воображение важнее знания. Знания ограничено. Воображение охватывает весь мир! На конференции представлены авторские работы Л. Н. Пилюковой и участников ее творческих программ 14.00-15.00 Лекционный зал, 3 этаж Заключительная часть. Подведение итогов работы конференции. Награждение лучших педагогов-психологов города. Адрес блога конференции http://psyconfer.blogspot.com/ |
![]() | ... | ![]() | Ректорат, Совет студенческого научного общества фгбоу впо «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» приглашают... |
![]() | Николаев С. А. – зам начальника Государственного управления образования Псковской области | ![]() | Международной научно-практической конференции посвященной 80-летию Библиотеки фгбоу впо «Московского государственного юридического... |
![]() | Тезисы доклада на 12-ой международной научно-практической конференции «Славянский мир на пути к грядущему!» 24-26 февраля 2012г в... | ![]() | Приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции «Актуальные аспекты современной науки» |
![]() | Ала конференции. Критериями отбора являются соответствие тематике конференции, научная и практическая значимость, новизна, аргументированность... | ![]() | Университет имени О. Е. Кутафина и мгимо (У) мид РФ приглашают молодых ученых и практиков в области налогообложения и налогового... |
![]() | Октября 2013 года в г. Ленинск-Кузнецкий в рамках Международной научно-практической конференции «Подземные горные работы- 21 века»... | ![]() | Оргкомитет и Программный комитет VIII международной заочной научно-практической конференции «политика и право в социально-экономической... |