Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики»




Скачать 83.16 Kb.
НазваниеВопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики»
Дата публикации01.08.2013
Размер83.16 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
ВОПРОСЫ

для итогового модульного контроля по дисциплине

«Основы психологии. Основы педагогики».


  1. Предмет, задачи и основные этапы развития психологии. Основные

тенденции развития современной психологии.

      2. Понятие о психике, ее функции и основные формы проявления.

      3. Возникновение и развитие психики. Рефлекторная природа психики.

      4. Психика и сознание. Историческое развитие человеческого сознания.

      5. Структура сознания. Понятие о бессознательном.

      6. Характеристика основных отраслей психологических знаний.

Медицинская психология.

      7. Связь психологии с другими науками. Психология и педагогика.

Психология и медицинские дисциплины.

      8. Основные направления, школы и концепции психологической науки.

      9. Значение психологических знаний в практической деятельности врача.

     10.Методы психологических исследований, их классификация. Главные

требования к методам психологии.

     11. Наблюдение и особенности его применения врачом.

     12.Эксперимент и его возможности при изучении психических

особенностей больного.

     13.Использование в медицинской практике психокоррекционных и

психотерапевтических методов.

     14.Личность, ее психологическая структура.

     15.Современные психологические теории личности.

     16.Биологическое и социальное в личности. Соотношение понятий

«человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность».

     17.Активность личности и ее источники.

     18.Направленность личности, характеристика ее компонентов.

     19. Потребности, виды потребностей. Мотивы виды мотивов.

     20.Сознание и «Я» - образ человека. Самооценка. Уровень притязаний.

     21.Основные факторы и условия формирования личности. Формирование

личности врача.

     22. Деятельность, ее структура и виды.

     23.Знания, умения, навыки, привычки.

     24. Профессиональная деятельность врача, психологическая характеристика.

     25. Общение, его функции и виды. Значение общения в профессиональной

деятельности врача.

     26. Средства общения. Язык. Функции и виды речевой деятельности.

     27. Механизмы межличностного восприятия.

     28. Понятие о группах. Классификация групп. Межличностные отношения в

группах и коллективах.

     29. Психологическая совместимость и конфликт в межличностных

отношениях. Причины возникновения конфликтов. Стили поведения в

конфликтной ситуации.

     30. Физиологические механизмы познавательных и эмоционально-волевых

психических процессов.

      31. Общая характеристика познавательных психических процессов.

      32. Внимание виды внимания, их характеристика.

      33. Свойства внимания.

      34. Понятие об ощущениях. Основные свойства ощущений.

      35. Чувствительность анализаторов, пороги чувствительности.

      36. Классификация видов ощущений. Болевые ощущения.

      37. Индивидуальные особенности ощущений.

      38. Понятие о восприятии. Ощущения и восприятия.

      39. Характеристика основных свойств восприятия.

      40. Виды восприятия.

      41. Понятия иллюзии и галлюцинации.

      42. Индивидуальные различия восприятия, их диагностика.

      43. Ощущение и восприятие в профессиональной деятельности врача.

      44. Психологические теории памяти, мышления и эмоций.

      45. Понятие о памяти. Характеристика основных процессов памяти.

      46. Классификация видов памяти и их взаимосвязь.

      47. Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении

знаний.

      48. Воспроизведение, его виды и роль в процессах усвоения и сохранение

знаний.

      49. Условия эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения

информации.

      50. Забывание, его причины и способы борьбы с ним.

      51. Ассоциация, ее виды.

      52. Индивидуальные различия памяти.

      53. Память в профессиональной деятельности врача.

      54. Мышление как высшая форма познавательной деятельности человека.

Понимание специфики в сравнении с непосредственным чувственным

отображением.

      55. Мыслительные операции как основные механизмы мышления, их

характеристика.

      56. Классификация видов мышления.

      57. Логические формы мышления.

      58. Индивидуальные различия мышления. Проявление интеллектуальных

способностей в профессиональной деятельности врача.

      59. Связь мышления и речи.

      60. Интеллект: основные подходы к пониманию.

      61. Понятие о воображении и его своеобразие как познавательного процесса

      62. Классификация видов воображения, их характеристика. Мечта как

особый вид воображения.

      63. Приемы создания образов воображения.

      64.Воображение и личность. Воображение в профессиональной

деятельности врача.

      65. Общая характеристика эмоционально-волевой сферы. Понятие об

эмоции и чувстве.

      66. Выражение эмоций и чувств. Формы переживания эмоций и чувств.

      67. Стресс. Стресс физиологический и психологический.

      68. Виды эмоций. Виды чувств. Высшие чувства.

      69. Основные параметры эмоционального процесса.

      70.Эмоции и здоровье человека. Роль эмоциональных состояний в

регуляции поведения и деятельности человека.

      71. Понятие о воле. Психологические теории воли.

      72. Простое и сложное волевое действие. Структура и механизмы сложного

волевого действия.

      73. Понятие «волевое усилие» и «сила воли». Безволие и его причины.

      74. Основные волевые качества личности, их формирование. Волевые

качества врача и их значение в профессиональной деятельности.

      75. Понятие о темпераменте, его роль в психическом развитии человека и в

деятельности врача.

      76. Основные свойства темперамента. Физиологические основы

темперамента.

      77. Теории темперамента.

      78. Типы темпераментов, их психологическая характеристика, диагностика.

      79. Понятие о характере, его связь с темпераментом. Физиологические

основы характера.

      80. Структура характера. Классификация черт характера.

      81. Типичное и индивидуальное в характере. Акцентуации характера.

      82. Формирование характера. Характер и индивидуальность человека.

Характер и профессиональная деятельность врача.

      83. Понятие о способностях. Способности в профессиональной

деятельности врача.

      84. Задатки как природные предпосылки развития способностей.

      85. Виды способностей, их характеристика.

      86. Уровни развития способностей.

      87. Понятие о педагогике как науке. Предмет и объект педагогики.

      88. Основные этапы развития педагогической мысли.

      89. Афинская и спартанская системы воспитания.

      90. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля.

      91. Характерные черты воспитания и обучения в период средневековья.

      92. Особенности воспитания и обучения в эпоху Возрождения.

      93. Я.А. Коменский как основатель теории образования.

      94. Педагогика эпохи Просвещения.

      95. Педагогика в XIX - нач. XX ст. (Г.С. Сковорода, К.Д. Ушинский,

А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский)

      96. Образовательные проблемы национального возрождения в Украине.

      97. Основные задачи педагогической науки. Тенденции развития

современной педагогики.

      98. Структура современной педагогики. Медицинская педагогика. Значение

педагогики в профессиональной деятельности врача.

      99. Связь педагогики с другими науками. Педагогика и медицинские науки.

    100. Общая характеристика основных категорий педагогики.

    101. Методы научно-педагогических исследований.

    102. Возникновение науки о воспитании. Развитие отечественной

педагогики: просветительско-педагогическая деятельность врачей в

Украине.

  103. Понятие о развитии и формировании личности.

 104. Возрастные этапы развития личности.

   105. Движущие силы развития, факторы формирования личности, их

характеристика.

  106. Закономерности развития личности. Показатели физической и

социальной зрелости.

  107. Роль наследственности и среды в развитии и формировании личности.

  108. Роль воспитания и обучения в формировании личности.

  109. Формирование личности специалиста-врача.

  110. Понятие о дидактике, ее предмет и функции.

  111. Проблемы современной дидактики. Главные задачи дидактики.

  112. Категории дидактики, их признаки.

  113. Характеристика принципов дидактики.

  114. Обучение как целостный и двусторонний процесс, его предмет,

задачи и функции.

  115. Основные методы обучения, их выбор и классификация.

  116. Виды, формы и средства обучения, их классификация.

  117. Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности.

  118. Общая характеристика содержания образования. Понятие об образовании

и самообразование.

  119. Структура современного образования.

  120. Общая характеристика принципов образования.

  121. Педагогика высшей школы, ее предмет и основные задачи. Сущность и

закономерности обучения в высшей школе.

  122. Основные методы и формы организации обучения в высшей школе.

  123. Принципы организации контроля и оценки знаний студентов.

  124. Воспитание врачей в условиях вузовской подготовки.

  125. Понятие о воспитании, его специфика. Цель воспитания.

  126. Связь воспитания и самовоспитания.

  127. Структурные элементы воспитательного процесса. Управления

процессом воспитания.

  128. Основные закономерности и принципы воспитания, их характеристика.

  129. Классификация методов воспитания.

  130. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов

воспитания.

   131. Формы организации воспитательного процесса.

   132. Характеристика основных направлений содержания воспитания.

   133. Роль медицинской педагогики в воспитании врача. Основные задачи и

особенности медико-педагогической деятельности.

   134. Язык врача как показатель личностной культуры и средство воздействия

на пациента.

   135. Формирования психолого-педагогической культуры будущего

специалиста-врача.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconВопросы для итогового контроля по дисциплине
Психология семейных отношений как отрасль психологии. Предмет и задачи семейной психологии

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconТематический план изучения дисциплины Глава Предмет и задачи курса...
Основы специальной педагогики и психологии. — Спб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconУчебно-методическое пособие подготовлено для сопровождения курса...
Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]: метод указания для студентов / Авт сост. Е. А. Тетерлева. – Екатеринбург:...

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconВопросы итогового контроля по дисциплине «Вентиляция»
Естественный воздухообмен вследствие разности температур наружного и внутреннего воздуха

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconВопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)
Образование как категория педагогики Образовательная система РФ. Типы образовательных учреждений. 10. Нормативная база системы образования...

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconВопросы для подготовки к зачету по «Юридической психологии»
Методологические основы, принципы научного познания, психических явлений в юридической психологии

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconВопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита»
Вопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита» для специальности: «Финансы и кредит» (5С)

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconИнформационное письмо
Приглашаем принять участие в международной конференции всех, кому интересны вопросы педагогики и психологии: научных работников,...

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconИнформационное письмо
Приглашаем принять участие в международной конференции всех, кому интересны вопросы педагогики и психологии: научных работников,...

Вопросы для итогового модульного контроля по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики» iconРабочая программа дисциплины для студента ( Syllabus ) по дисциплине...
Силлабус по дисциплине «Основы экономической теории» составлен на основании рабочей учебной программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов