Вопросы государственного экзамена по педагогике




Скачать 40.04 Kb.
НазваниеВопросы государственного экзамена по педагогике
Дата публикации01.08.2013
Размер40.04 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
ВОПРОСЫ

государственного экзамена по педагогике
1. Предмет педагогической науки, ее место в системе наук о человеке. Проблемы и задачи развития педагогики на современном этапе.

2. Методы изучения личности и коллектива.

3. Педагогическая характеристика процесса развития личности. Соотношение процессов развития и воспитания.

4. Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного процесса.

5. Возрастная периодизация развития личности. Соотношение возрастного и индивидуального подходов в воспитании личности.

6. Особенности развития младшего школьника. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.

7. Особенности развития подростка. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.

8. Особенности развития личности в юношеском возрасте. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.

9. Сущность процесса воспитания и роль воспитателя в педагогическом содействии развитию личности ребенка.

10. Характеристика процесса перевоспитания: его сущность, особенности. «Трудный» подросток: причины конфликтов и проблемы его воспитания и перевоспитания. Характеристика известного Вам опыта по перевоспитанию личности.

11. Характеристика процесса самовоспитания: сущность, содержание и формы.

12. Дисциплинированность как качество личности; методы формирования дисциплинированности.

13. Система нравственного воспитания школьников: задачи, особенности и противоречия в современных условиях; учет возрастных особенностей в нравственном воспитании личности.

14. Система эстетического воспитания школьников: задачи, содержание, формы и методы в современной школе; учет возрастных особенностей в эстетическом воспитании личности.

15. Система трудового воспитания школьников: задачи, содержание, формы и методы в современной школе; учет возрастных особенностей в организации трудового воспитания школьников.

16. Система физического воспитания: задачи, содержание и особенности в современных условиях; учет возрастных особенностей в организации физического воспитания школьников.

17. Семейное воспитание. Авторитет родителей, проблема его формирования. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.

18. Характеристика методов формирования сознания; воспитательные возможности и возрастные особенности применения.

19. Характеристика методов формирования положительного опыта поведения личности; воспитательные возможности и возрастные особенности применения.

20. Методы стимулирования в педагогической работе, их воспитательная сущность и возможности в формировании личности.

21. Проблема формирования личности в коллективе: понятие коллектива, его признаки, этапы развития, методы управления в теории А.С.Макаренко и педагогике 60-90-х годов.

22. Сущность процесса обучения его основные этапы. Психологические основы процесса обучения и их учет в практической деятельности учителя.

23. Функции процесса обучения и их реализация в деятельности учителя.

24. Мотивы учения школьников, их влияние на результаты обучения. Пути и методы их формирования.

25. Принципы обучения.

26. Понятие "содержания образования'; виды образования. Документы, определяющие содержание образования.

27. Психолого-педагогические основы проблемного обучения; методические приемы и средства создания проблемной ситуации.

28. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении школьников, формы и методы.

29. Репродуктивные методы обучения, их дидактическое значение и особенности применения в преподавании Вашего предмета.

30. Продуктивные методы обучения (частично-поисковый и исследовательский).

31. Домашняя работа школьников, ее особенности и формы. ^.^^яь

32. Внеурочные формы учебной работы с различными группами школьников, их значение в организации воспитательно-образовательного процесса.

33. Характеристика методов устного изложения знаний и особенности их использования в преподавании Вашего предмета.

34. Наглядные и практические методы обучения.

35. Образовательно-воспитательное значение проверки и оценки знаний учащихся в процессе обучения. Виды и формы контроля и оценки.

36. Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная (дать характеристику каждой форме).

37. Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Виды и типы уроков.

38. Основные требования к современному уроку. Пути его совершенствования.

39. Проблема одаренных учащихся. Противоречия, возникающие в процессе их развития, пути их разрешения.

40. Проблема неуспевающих учащихся: причины и пути решения.

41. Система образования в России: принципы организации, основные тенденции ее развития. Характеристика разного типа школ (Закон Российской Федерации об образовании).

42. Современная школа зарубежных стран. Характеристика системы образования одной из стран (по выбору).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconПрограмма государственного экзамена по педагогике
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М....

Вопросы государственного экзамена по педагогике icon2005/2006 уч год Вопросы для Государственного экзамена по Конституционному...
Вопросы для Государственного экзамена по Конституционному праву Российской Федерации

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconЛитература Физика
Гиа проводится в форме единого государственного экзамена (егэ) или в форме государственного выпускного экзамена

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconВопросы государственного экзамена по специальности 100100. 65 «Сервис»...

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconВопросы для итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Вопросы для итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки бакалавра 080100 «Экономика» 2012-13...

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconВопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного...
Теория выдвижения и ее роль в подготовке устных и письменных монологических текстов

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconТестовые вопросы для Государственного экзамена специальности
Какая из основных функций промывочной жидкости позволила бурение с забойным двигателем?

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности...
Рггу по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации»,...

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconПрограмма комплексного междисциплинарного Государственного экзамена...
Перечень дисциплин для Государственного экзамена по специальности 080115 «Таможенное дело»

Вопросы государственного экзамена по педагогике iconВопросы для подготовки к сдаче государственного экзамена по уголовному процессу
Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов