Скачать 40.04 Kb.
|
ВОПРОСЫ государственного экзамена по педагогике 1. Предмет педагогической науки, ее место в системе наук о человеке. Проблемы и задачи развития педагогики на современном этапе. 2. Методы изучения личности и коллектива. 3. Педагогическая характеристика процесса развития личности. Соотношение процессов развития и воспитания. 4. Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного процесса. 5. Возрастная периодизация развития личности. Соотношение возрастного и индивидуального подходов в воспитании личности. 6. Особенности развития младшего школьника. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы. 7. Особенности развития подростка. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы. 8. Особенности развития личности в юношеском возрасте. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы. 9. Сущность процесса воспитания и роль воспитателя в педагогическом содействии развитию личности ребенка. 10. Характеристика процесса перевоспитания: его сущность, особенности. «Трудный» подросток: причины конфликтов и проблемы его воспитания и перевоспитания. Характеристика известного Вам опыта по перевоспитанию личности. 11. Характеристика процесса самовоспитания: сущность, содержание и формы. 12. Дисциплинированность как качество личности; методы формирования дисциплинированности. 13. Система нравственного воспитания школьников: задачи, особенности и противоречия в современных условиях; учет возрастных особенностей в нравственном воспитании личности. 14. Система эстетического воспитания школьников: задачи, содержание, формы и методы в современной школе; учет возрастных особенностей в эстетическом воспитании личности. 15. Система трудового воспитания школьников: задачи, содержание, формы и методы в современной школе; учет возрастных особенностей в организации трудового воспитания школьников. 16. Система физического воспитания: задачи, содержание и особенности в современных условиях; учет возрастных особенностей в организации физического воспитания школьников. 17. Семейное воспитание. Авторитет родителей, проблема его формирования. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. 18. Характеристика методов формирования сознания; воспитательные возможности и возрастные особенности применения. 19. Характеристика методов формирования положительного опыта поведения личности; воспитательные возможности и возрастные особенности применения. 20. Методы стимулирования в педагогической работе, их воспитательная сущность и возможности в формировании личности. 21. Проблема формирования личности в коллективе: понятие коллектива, его признаки, этапы развития, методы управления в теории А.С.Макаренко и педагогике 60-90-х годов. 22. Сущность процесса обучения его основные этапы. Психологические основы процесса обучения и их учет в практической деятельности учителя. 23. Функции процесса обучения и их реализация в деятельности учителя. 24. Мотивы учения школьников, их влияние на результаты обучения. Пути и методы их формирования. 25. Принципы обучения. 26. Понятие "содержания образования'; виды образования. Документы, определяющие содержание образования. 27. Психолого-педагогические основы проблемного обучения; методические приемы и средства создания проблемной ситуации. 28. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении школьников, формы и методы. 29. Репродуктивные методы обучения, их дидактическое значение и особенности применения в преподавании Вашего предмета. 30. Продуктивные методы обучения (частично-поисковый и исследовательский). 31. Домашняя работа школьников, ее особенности и формы. ^.^^яь 32. Внеурочные формы учебной работы с различными группами школьников, их значение в организации воспитательно-образовательного процесса. 33. Характеристика методов устного изложения знаний и особенности их использования в преподавании Вашего предмета. 34. Наглядные и практические методы обучения. 35. Образовательно-воспитательное значение проверки и оценки знаний учащихся в процессе обучения. Виды и формы контроля и оценки. 36. Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная (дать характеристику каждой форме). 37. Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Виды и типы уроков. 38. Основные требования к современному уроку. Пути его совершенствования. 39. Проблема одаренных учащихся. Противоречия, возникающие в процессе их развития, пути их разрешения. 40. Проблема неуспевающих учащихся: причины и пути решения. 41. Система образования в России: принципы организации, основные тенденции ее развития. Характеристика разного типа школ (Закон Российской Федерации об образовании). 42. Современная школа зарубежных стран. Характеристика системы образования одной из стран (по выбору). |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.... | ![]() | Вопросы для Государственного экзамена по Конституционному праву Российской Федерации |
![]() | Гиа проводится в форме единого государственного экзамена (егэ) или в форме государственного выпускного экзамена | ![]() | |
![]() | Вопросы для итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки бакалавра 080100 «Экономика» 2012-13... | ![]() | Теория выдвижения и ее роль в подготовке устных и письменных монологических текстов |
![]() | Какая из основных функций промывочной жидкости позволила бурение с забойным двигателем? | ![]() | Рггу по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации»,... |
![]() | Перечень дисциплин для Государственного экзамена по специальности 080115 «Таможенное дело» | ![]() | Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц |