Скачать 42.88 Kb.
|
Схема анализа урока математики I. Анализ цели урока. 1.Правильность и обоснованность цели урока с учетом: а) программных требований; б) содержания материала; в) необходимого уровня знаний и умений учащихся; г) места урока в системе уроков по данной теме; д) подготовленности класса; е) возможности самого учителя; ж) прогнозов на конечный результат обучения. 2.Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. 3.Степень достижения поставленной цели. 2. Анализ структуры и организации урока. 1.Соответствие структуры урока его цели и типу. 2.Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3.Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4.Рациональность использования оборудования кабинета. 5.Научная организация труда учителя и учащихся. 6.Организация начала и конца урока. 7.Оптимальный темп ведения урока. 8.Наличие плана и степень его выполнения. 3. Анализ содержания урока. 1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта. 2.Логичность изложения. 3.Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения ма-териала учителем уровню понимания содержания учениками). 4.Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения в учебнике). 5.Выделение ведущих идей по данной теме. 6.Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направлен-ность материала. 7.Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. 8.Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами са¬мого материала урока. 4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя). 1.Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с уче-том: а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей класса; г) возможностей самого учителя; д) учебно-материальной базы. 2.Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. 3.Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли дан¬ные понятия для учащихся действительно новыми). 4.Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообраз¬ными точками зрения по теме урока). 5.Качественное освоение нового материала (как определяется учите¬лем качество освоения). 6.Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, лич-ностных особенностей учащихся). 7.Организация учителем самостоятельной работы учащихся (харак-тер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к за-даниям, инструктаж и пр.). 8.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональ-ность изложения, точность использования специальной термино-логии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся. 5. Анализ работы учащихся на уроке. 1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока. 2.Интерес к теме или к уроку. 3.Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке. 4.Выполнение учащимися единых требований (есть ли требована учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы). 5.Наличие навыков самоконтроля. 6.Качество знаний, умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях). 7.Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. 8.Культура межличностных отношений. Реакция на оценку учителя. 6. Анализ домашнего задания. 1.Методы и приемы проверки домашнего задания. 2.Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осоз¬нание этих целей учащимися. 3.Объем домашнего задания (чем определяется). 3.Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закреп-ляющий, развивающий, дифференцированный). 4.Посильность домашнего задания для всех учащихся. 5.Подготовленность домашнего задания всем ходом урока. 6.Методика задания на дом, инструктаж. 7.Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?». 7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока. 1.Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности). 2.Соответствие мебели возрасту учащихся. 3.Уровень освещенности, чистота помещения. 4.Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья. 5.Приемы и методы работы над осанкой учащихся. 6.Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга). 7.Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания). 8.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках. 8.Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом либо при наличии соответствующего образования). 1.Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в хо¬де его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии). 2.Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания. 3.Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урок; способствовала развитию всех видов памяти (механически смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной организация основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения. 4.Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизации систематизация, абстрагирование; создание условий для развита творческого мышления. 5.Развитие воображения учащихся через образную подачу материал; 6.Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками. 7.Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения 8.Способствовал ли урок общему развитию личности школьника детского коллектива в целом. 9.Знание учителем возрастной психологии, психологический контакт с классом; педагогический такт учителя. |
![]() | Задачи урока: научиться применять формулу объёма куба и прямоугольного параллелепипеда | ![]() | А содержание психологической цели и достижение целевых установок в процессе урока |
![]() | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание | ![]() | Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике |
![]() | Общая характеристика урока предмет, класс, тема, тип урока — урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма... | ![]() | Сборник методических рекомендаций по подготовке дипломных работ по методике преподавания математики |
![]() | ... | ![]() | Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников |
![]() | Перед проведением урока педагог вместе с ребятами просматривает подготовленный материал и обсуждает вопросы, вызвавшие затруднения.... | ![]() | Метафизика, эпистемология,этика, эстетика, политика,образование, философия математики |