Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи




Скачать 21.32 Kb.
НазваниеТема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи
Дата публикации28.06.2013
Размер21.32 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

студентов по предмету «ЛОГОПСИХОЛОГИЯ»

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи

Литературный источник:

Калягин, В.А. Логопсихология : учеб. пособие / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – М. : Академия, 2006. – С. 98-109 с. (учеб.пособие есть в библиотеке электронной книги Папка Горудко / Логопсихология / Хрестоматия / Логопсихология Калягин)

! Выполнить дома в тетради

        1. Этот вид памяти имеет особое значение в осуществлении речевого общения:

  1. долговременная 2) кратковременная 3) оперативная

        1. Установите аналогию отношений, обоснуйте ответ:

слуховая память письменная речь

моторная память устная речь

зрительная память экспрессивная речь

        1. Проранжируйте в порядке убывания следующие виды памяти по степени развития у детей:

слуховая моторная зрительная

        1. Определите общие и специфические закономерности развития памяти детей с нарушениями речи:

  1. низкая продуктивность долговременной памяти;

  2. положительная динамика запоминания в процессе кратковременной памяти;

  3. соотношение развитости памяти разной модальности;

  4. монотонная динамика нарастания количества воспроизводимого материала;

  5. преобладание смысловой памяти над механической

        1. Охарактеризуйте состояние памяти лиц с нарушениями речи по предложенным критериям. В каких методиках используются данные критерии?

  1. объем слухоречевого запоминания;

  2. скорость запоминания;

  3. объем отсроченного воспроизведения;

  4. прочность мнестических следов (при отсроченном воспроизведении)

  5. возможность удержания порядка слов

  6. возможность удержания ряда зрительных стимулов

        1. Прочитайте суждения, вставьте пропущенные слова:

Испытуемые с заиканием не воспроизводят 10 слов даже к _____предъявлению. Только половина из них воспроизводит 10 слов к _____ предъявлению. Чем лучше внимание, тем ________________. Особенности памяти лиц с заиканием связаны с вниманием, мышлением и обусловлены ______________________. Степень выраженности расстройств слухоречевой памяти у лиц с афазией зависит от ____________________.

        1. Какие особенности памяти лиц с заиканием приближают их к больным неврозами?

        2. Чем объясняются трудности выполнения задания на запоминание материала лицами с заиканием?

        3. Чем объясняется уменьшение запинок в речи лиц с заиканием при выполнении заданий на слухоречевую память?

        4. Вставьте словосочетания в контекст:

  1. отвлекающий эффект выполнения задания;

  2. выраженность «фактора края»;

  3. «придумывание» больным самому себе задания;

  4. неравномерность способности запоминания;

  5. использование мелкого масштаба рисунка

        1. Что такое модально-специфические нарушения памяти? При каких нарушениях речи они отмечаются?

        2. Перечислите (выпишите) особенности памяти, типичные для следующих нарушений речи:

  1. афазия 2) стертая форма дизартрии 3) заикание


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconПсихология. (2014)
Память. Виды памяти и их характеристика. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconФедеральный государственный образовательный Стандарт начального общего...
ОБразовательный Стандарт начального общего образования для детей с Нарушениями речи

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconТема (4 часа)
Четкое произношение и эффективное речевое мышление – фундамент свободной речи. Навыки правильного дыхания. Артикуляция. Ритмика речи....

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconЛекция: Виртуальная память. Архитектурные средства поддержки виртуальной...
...

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconПорядок слов
Значительная степень свободы в расположении слов характерна для разговорной речи. Особенности порядка слов разговорной речи находят...

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconПрограммы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconОсновная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по...

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи icon«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»
Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение,...

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconОворящий карандашик
Г 17 Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж: Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Л. Г. Орлова.—...

Тема: Особенности памяти лиц с нарушениями речи iconКультура устной и письменной речи особенности устной и письменной речи
Главное сходство в том, что в основе – единый литературный язык. Обе формы занимают каждая свою нишу и равно важны в речи. Различия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов