Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии




Скачать 57.41 Kb.
НазваниеТест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии
Дата публикации04.08.2013
Размер57.41 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
Ф.И.О. студента______________________________________________________________________
Тест по «Педагогической психологии»


  1. Как называется первый этап становления педагогической психологии:

а) эмпирический;б) общедидактический;в) педагогический.

  1. Предметом педагогической психологии является:

а) факты, механизмы, закономерности обучения и воспитания;

б) факты, механизмы закономерности деятельности педагога в рамках целенаправленного образовательного процесса;

в) факты, механизмы, закономерности обучения, воспитания и педагогической деятельности

  1. Структура педагогической психологии:

а) психология обучения, психология воспитания;

б) психология обучения, психология воспитания, возрастная психология;

в )психология образовательной деятельности, психология учебной деятельности, психология учебно-педагогического сотрудничества и общения.

  1. Основные методы исследования в педагогической психологии:

а) тесты способностей; б) наблюдение и беседа; в) эксперимент и наблюдение.

  1. К основным тенденциям современного образования относится:

а) центрация педагога на требованиях программы образования;

б) осознание каждой составной части системы образования органично включенной в непрерывный процесс народного образования;

в) осознание каждой составной части системы образования как отдельной области образования

  1. Виды научения:

а) условно-рефлекторное, операционное, викарное, вербальное;

б) условно-рефлекторное, инсайт, оперантное, викарное;

в) импритинг, условно-рефлекторное, викарное, вербальное.

  1. Быстрое, почти моментальное научение на основании безусловных рефлексов:

а) викарное; б) оперантное; в) операционное.

  1. Научение через пробы и ошибки:

а) викарное; б) оперантное; в) операционное.

  1. Научение на основе подражания осознанно выбранной модели:

а) условно-рефлекторное; б) ассоциация;в) викарное.

  1. Научение через освоение языка и формирование понятий:

а) вербальное; б) ассоциация; в) инсайт.

  1. К механизмам научения относятся:

а) ассоциация, импритинг, различение и обобщение, подражание;

б) ассоциация, инсайт, подражание, творчество;

в) ассоциация, проб и ошибок, подражание, творчество.

  1. Основоположником ассоциативной теории является:

а) Эббингауз; б) Я.А. Каменский; в) Б.Ф. Скиннер; г) Д.Гартли;

  1. Автор теории поэтапного формирования умственных действий:

а) Л.С.Выготский; б) П.Я.Гальперин; в) В.В.Давыдов.

  1. Формирование умственного действия включает в себя:

а) 3 этапа; б) 4 этапа; в) 6 этапов.

  1. Цели воспитания:

а) сформировать личность, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе;

б) сформировать яркую и неповторимую индивидуальность; в) социализировать ребенка

  1. ^ Форма взаимодействия педагога и учащихся, в которой совместно ставятся и решаются проблемы, умственные задачи:

а) соперничество; б) сотрудничество; в) творческая деятельность.

  1. Основоположником программированного обучения является:

а) Эббингауз; б) Я.А. Каменский; в) Б.Ф. Скиннер; г) Д.Гартли.

  1. Интериоризации социальных идей, процесс превращения обобщенного социального опыта во внутреннюю силу, побуждающую ребенка к социально-ценному поведению и деятельности:

а) обучение; б) воспитание; в) социализация.


  1. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т.п., исследуется в:

а) физиологии б) социологии в) биологии г) психологии


  1. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение в) научение

б) обучение г) учебная деятельность


  1. ^ Сенсорное научение является разновидностью:

а) ассоциативно-рефлекторное научения

б) когнитивно-ассоциативного научения

в) интеллектуально-рефлекторного научения

г) интеллектуально-когнитивного научения


  1. ^ Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, - это:

а) импринтинг в) оперантное научение

б) условно-рефлекторное научение г) викарное научение


  1. ^ Вид научение, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, -это:

а) импринтинг в) оперантное научение

б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение


  1. ^ Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научение

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения


  1. ^ Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научение

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения


  1. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в ……психологических теориях научения:

а) ассоциативных в) знаковых

б) условно-рефлекторных г) операциональных


  1. ^ Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз

б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер


  1. Учение в отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали как:

а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности


  1. ^ Учение в отечественной науке П.Я. Гальперин трактовал как:

а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности


  1. ^ По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение – это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием


  1. ^ Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж.Пиаже в) Дж.Брунер

б) Э.Торндайк г) П.П. Блонский


  1. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформировал:

а) Л.С. Выготский в) Б.Г. Ананьев

б) Л.С. Рубинштейн г) Дж. Брунер


  1. ^ Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемось, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость


  1. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой – это показатели:

а) обучаемости в) воспитуемости

б) развитости г) развиваемости


  1. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой – это показатели:

а) обучаемости в) воспитуемости

б) развитости г) развиваемости


  1. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconТесты по педагогической психологии для студентов 4 курса 1
...

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconВопросы к экзамену по педагогической психологии
Педагогическая психология как наука: подходы к пониманию и определению предмета науки, проблемы педагогической психологии

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии icon2. этапы становления педагогической психологии первый этап
Это период первых попыток научного осмысления данного процесса, и собственно психологические аспекты перечисленных проблем были раскрыты...

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине педагогическая психология...
Целью дисциплины является формирование представлений о теоретико-методологических основах педагогической психологии, современном...

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconШпаргалка по педагогической психологии Наталия Александровна Богачкина
Начало развитию педагогической теории положил фундаментальный труд Я. А. Коменского «Великая дидактика», увидевший свет в 1657 г....

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconОтдел прикладной педагогической психологии
Отдела прикладной педагогической психологии апо г. Минск, Арт-терапевт, сказкотерапевт, sandplay-терапевт. Член международной ассоциации...

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии icon050720 Вопросы к государственному экзамену по основной специальности «Физическая культура»
Задачи, основные категории педагогики и психологии. Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими...

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconВопросы к государственному экзамену
Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология и методы исследования в педагогике...

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconУчебное пособие заведующего кафедрой психологии, заведующего Лабораторией...
Лабораторией психологии обучения и развития социолого-психологического факультета Ивановского государственного университета А. С....

Тест по «Педагогической психологии» Как называется первый этап становления педагогической психологии iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога»
Сущность педагогической и социально-педагогической деятельности. Содержание и задачи социально-педагогической деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов