Скачать 107.17 Kb.
|
Тест № 1 по дисциплине «Общая психология»
а) в 40-х гг.ХIХ в. б) в 80-х гг.ХIХ в. в) в 90-х гг. ХIХ в. г) в начале ХХ в.
а) Эпикуром б) Демокритом в) Аристотелем г) Б.Спинозой
а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений б) с развитием метода интроспекции в) с развитием метода наблюдения г) с выходом трактата Аристотеля «О душе»
а) в ХV в. б) в ХVI в. в) в ХVII в. г) в ХVIII в.
а) в ХVII в. б) в ХVIII в. в) в ХIХ в. г) в ХХ в.
а) более трех тысяч лет тому назад б) более двух тысяч лет тому назад в) в ХVI в. г) в ХVII в.
а) психологии души б) психологии сознания в) поведенческой психологии г) психологии как отражательной деятельности мозга (психики)
а) психоанализ б) гештальтпсихология в) бихевиоризм г) гуманистическая психология
а) функционализму б) структурализму в) бихевиоризму г) психоанализу 10. Какой мыслитель считал, что душа – это материальное вещество, состоящее из атомов огня: а) Платон и Сократ б) Аристотель в) Демокрит г) Геродот
а) функций сознания б) структур сознания в) поведения г) психической деятельности
а) функции сознания б) структуры сознания в) поведение г) неосознаваемые процессы
а) З. Фрейда б) В. Вундта в) Дж. Уотсона г) Л.С. Выготского
а) В. Вундту б) В. Джемсу в) Сократу и Платону г) Скиннеру
ассоциацию единственным механизмом функционирования сознания и психики, стремясь к строго детерминистскому способу объяснения всех психических феноменов, называется: а) гештальтпсихологией б) ассоцианизмом в) психоанализом г) интроспекцией
а) Г.В. Лейбниц б) В. Кёлер в) Ф. Брентано г) К. Роджерс
а) мигание б) прием пищи в) ходьба г) разговор 18. К неосознаваемым процессам относятся: а) неосознаваемые автоматизмы б) целеполагание в) явления неосознаваемой установки г) неосознаваемые сопровождения сознательных действий 19. Какие основные формы проявления бессознательного выделил З.Фрейд: а) сновидения б) ошибочные действия в) явления неосознаваемой установки г) невротические симптомы 20. Э. Толмен предложил: а) схему «стимул – реакция» б) ввести термин «естественный эксперимент» в) целостный подход г) схему «стимул – какая-либо промежуточная переменная – реакция» 21. Представителем гуманистической психологии является: а) К. Левин б) К. Роджерс в) А. Маслоу г) М. Вертгеймер 22. Методология: а) представляет собой результат процесса познания б) определяет способы достижения и построения знания в) является предметной поддержкой учебной деятельности г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности 23. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: а) детерминизма б) развития в) перехода количественных изменений в качественные г) объективизма 24. Какому принципу психологии присуща линейная зависимость и взаимосвязь (все на все влияет): а) принцип детерминизма б) принцип развития в) принцип системности г) принцип объективности 25. Какому научному принципу подходит данная характеристика: «Целое не есть сумма частей, все элементы находятся во взаимосвязи»: а) объективности б) системности в) единства сознания и деятельности г) развития 26. Что такое наука: а) наука – это область познания, основанная на доказательствах б) наука – это область познания, основанная на созерцании явлений в) наука – это область познания, основанная на изучении разнообразных текстов 27. Каковы факторы развития науки: а) экономический, политический, личностный б) социальный, предметно-логический, личностно-психологический в) производственный, финансовый, человеческий 28. Гуманитарный этап в развитии науки характеризуется: а) познанием единичных закономерностей б) случайные единичные явления, как правило, исключаются из анализа и объясняются ошибкой измерения в) наличием герменевтического подхода г) научные методы на этом этапе отсутствуют, знания не обобщены и не достоверны 29. Этапы в развитии науки: а) донаучный, псевдонаучный, научный б) необъективный, объективный в) донаучный, естественнонаучный, гуманитарный 30. «Прямой онтологизм – непосредственное отнесение знаний к самой реальности; монотеоретизм – представление о том, что должна существовать единственная теория, истинно описывающая реальность; объективизм – предельная десубъективизированность знаний, устранение из теории всякого субъективного». К каком у типу рациональности подходит данная характеристика: а) классический б) неклассический в) постнеклассический 31. Постнеклассический этап характеризуется: а) Методологизм – понимание того, что содержание знания может быть во многом коррелятом самого же метода. Неклассическая рациональность допускает, что знания и реальность могут соотноситься непрямым, весьма сложным образом. Политеоретизм – возможность сосуществования нескольких альтернативных описаний реальности. Неустранимость субъекта – признание и изучение субъективных составляющих науки (методологические средства и возможности субъекта; кроме того, признание того, что научные знания могут относиться не к самому объекту, а к сложному комплексу субъектно-объектных взаимодействий). б) Признание ограниченности научных знаний и сверхсложности реальности (мы обладаем лишь грубыми теоретическими моделями, недостаточно отражающими высокий уровень спонтанности и самоорганизации мира). Требование учёта ценности параметров мира, т.к. даже малое вмешательство может приводить к катастрофам и разрушению сложившихся в мире состояний и систем. в) Прямой онтологизм – непосредственное отнесение знаний к самой реальности; монотеоретизм – представление о том, что должна существовать единственная теория, истинно описывающая реальность; объективизм – предельная десубъективизированность знаний, устранение из теории всякого субъективного. 32. Что характеризует научное знание: а) знания конкретны, ситуативны, обобщение минимально, осуществляется на допонятийном уровне (или в форме «житейских понятий») б) передача знаний возможна путём присвоения накопленного на протяжении всей истории психологии в различных концепциях научно-психологического опыта в) отчётливо выражено стремление к рациональному, осознанному, объективному познанию с рефлексией используемых при этом средств г) знания представлены в обобщённой и абстрактной форме, в пределе выражено стремление к строгим научным понятиям. 33. Инженерная психология изучает: а) изучает психологические особенности трудовой деятельности человека разных профессий б) изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих групп в) изучает соответствующие особенности деятельности человека-оператора (главным образом, процессы информационного взаимодействия в системе «человек – машина») 34. Возрастная психология изучает: а) закономерности усвоения человеком социального опыта в учебно-воспитательной деятельности, которая также опосредствована особыми орудиями (техникой) учения. Решает и задачи воспитания убеждений, формирования общественно значимых мотивов деятельности, что также требует соответствующих средств (техники воспитания). б) закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости; изучает возрастную динамику психических процессов, с учётом влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий; изучает дифференциально-психологические различия (половозрастные и типологические свойства). в) изучает различия как между индивидами, так и между группами, а также причины и последствия этих различий. Основными методами являются тесты (индивидуальные, групповые, проективные). 35. К какой психологической отрасли подходит данное определение «Изучает на конкретно-историческом материале процессы становления и развития психологии как науки, механизмы научного творчества в психологии, причины и закономерности возникновения и распада научных школ. Осуществляет рефлексию психологической науки, обобщение результатов и достижений конкретных психологических дисциплин с целью определения перспектив развития психологической науки в целом»: а) этнопсихология б) история психологии в) психология искусства г) историческая психология 36. Краткое, стандартизированное психологическое исследование, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение б) эксперимент в) тестирование г) самонаблюдение 37. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть: а) пилотажным б) лонгитюдным в) сравнительным г) комплексным 38. Какой вид опроса применяется в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за реакциями и поведением испытуемого. Этот вид опроса позволяет глубже проникнуть в психологию человека. Данный вариант опроса требует больше времени для проведения, а также наличия специальной подготовки у исследователя: а) письменный б) свободный в) устный г) стандартный 39. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, называется: а) наблюдением б) экспериментом в) тестированием г) моделированием 40. К вспомогательным методам относятся: а) анализ продуктов деятельности б) эксперимент в) близнецовый метод г) анкетирование 41. По Б.Г. Ананьеву в психологии выделяются следующие группы методов: а) объективные и субъективные б) организационные; эмпирические; методы обработки данных; интерпретационные в) основные; вспомогательные г) житейские и научные 42. К психодиагностическим методам относят: а) наблюдение и эксперимент б) тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа в) сравнительный метод г) анализ материалов 43. Психология изучает: а) психическую деятельность человека (процессы, состояния, явления) б) поведение и сознание в) человека, внутренний мир человека и человека в мире г) человека в информационном сообществе 44. В естественнонаучной психологии преобладает: а) принцип элементаризма б) объяснение в) целостный подход г) понимание |
![]() | Само слово «психология» произошло от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (слово, учение, наука) | ![]() | Историко-экономическая наука оформилась как самостоятельная ветвь системы экономических наук в XIX в. Вначале произошло становление... |
![]() | Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»).... | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология». раздел 1 «Общая и социальная психология» |
![]() | ... | ![]() | Забарин А. В., Лелебин С. П. Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология»: Учебно-методическое... |
![]() | Общая психология: Учеб для студентов пед ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., доп и перераб. М., 1976. 479 с | ![]() | Психология (греч psuche -душа + logos наука) наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности |
![]() | Курс лекций написан в соответствии с учебной программой дисциплины "Общая психология" для студентов отделения психологии бгу с учетом... | ![]() | Цели: 1формир глб знаний,прочн умений и навыков, устойчив интере са к теории и практик психол и пед |