Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология»




Скачать 76.18 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология»
Дата публикации07.08.2013
Размер76.18 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Психология > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный

педагогический университет имени А. И. Герцена»

Психолого-педагогический факультет

ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

В МАГИСТРАТУРУ

«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«050400 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

квалификация «Магистр»

Магистерские программы:

Психолого-педагогическая диагностика развивающейся личности

Социальная педагогика




Санкт-Петербург

2013 г.

Структура вступительного испытания


  1. Цель и задачи вступительного испытания.

Вступительные экзамены проводятся с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «050400 – Психолого-педагогическое образование».

^ Задачи испытания - выявление уровня владения:

  • понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области психолого-педагогических проблем в образовании и других сферах социальной практики;

  • аналитическими способностями при оценке результатов психолого-педагогических исследований;

  • мотивацией и готовностью к разработке и реализации психолого-педагогических программ и проектов совершенствования образовательной среды.




  1. Основные требования к уровню подготовки.

Вступительное испытание направлено на выявление следующих компетентностей поступающих:

  • готовность к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленной уровнем сформированности общенаучных и инструментальных компетенций;

  • умение включатся в дискуссию по психолого-педагогической проблематике;

  • аргументация собственной исследовательской позиции.


3. Форма вступительного испытания и его процедура

В содержании экзамена структурно выделяются две взаимосвязанные части.

^ Первая часть испытания – письменный экзамен. Она предусматривает написание рецензии на статью психолого-педагогического содержания и выявление на этой основе компетенции соискателя в области проблем теории и практики современной психолого-педагогической проблематики.

^ Вторая часть испытания - собеседование. Она ориентирована на выявление мотивации поступающего в магистратуру, на выявление области предстоящего исследования и готовности к его осуществлению. Формулировка вопросов ориентирует поступающего в магистратуру на проблемное изложение и многоплановый анализ материала с позиции социального и психолого-педагогического подходов. Вопросы формулируются достаточно объемно, что позволяет студенту в полной мере проявить способность к творческому конструированию ответа.



  1. Основное содержание

Методолого-теоретический раздел программы. Психология и педагогика как научные области. Методология исследования проблем в психологии и педагогики Теоретические модели социальной и психолого-педагогической поддержки. Специфика современной социальной ситуации развития субъекта образования.

^ Исследовательский раздел программы. Методология и методы исследований в области психолого-педагогической практики. Количественные и качественные методы исследования. Структура и содержание программы психолого-педагогического исследования состояния образовательной среды.

^ Инструментальный раздел программы. Институциональные и индивидуальные технологии в психолого-педагогической практике. Технология разработки индивидуальной программы сопровождения ребенка в проблемном поле. Технологии работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Проектирование образовательной среды. Социализация как психолого-педагогическое явление. Социальное и психическое развитие. Измерения и диагностика в психологии и педагогике. Профессиональная деятельность специалистов в образовательной практике.
Примерный перечень вопросов к собеседованию

Выбор вопросов дифференцируется в соответствие с профилем программы, выбираемой абитуриентом

  1. Межличностное общение, его виды и функции.

  2. Характеристика социально-психологического конфликта.

  3. Школьный класс как малая группа.

  4. Предмет и основные проблемы педагогической психологии.

  5. Психолого-педагогическая характеристика образовательной среды.

  6. Понимание развития человека в современной научной психологии и основные подходы к изучению его развития.

  7. Развитие личности на протяжении детства, отрочества и юности.

  8. Основные подходы к определению, измерению и пониманию развития интеллекта в современной психологии.

  9. Роль темперамента в психическом развитии ребенка.

  10. Возрастные особенности функционирования защитных механизмов личности.

  11. Педагогические приемы семейного воспитания личности ребенка и подростка.

  12. Понятие измерения и типы измерительных шкал.


4. Методика оценки ответов абитуриента (100 баллов)

4.1. Рецензия оценивается по пяти критериям. Оценка по каждому критерию составляет 0-10 баллов.




^ Критерии оценивания

Балл

за 1 часть

1

Актуальность темы, заявленной в статье

0-10

2

Краткое изложение содержания статьи

0-10

3

Формулировка основного тезиса

0-10

4

Сильные и слабые стороны статьи

0-10

5

Обоснованность выводов

0-10




Итого

0-50


4.2. Ответ по собеседованию оценивается по пяти критериям. Оценка по каждому критерию составляет 0-10 баллов.



Критерии оценивания

Балл

за 2 часть

1.

Логическая связность, полнота, аргументированность, выраженность своей точки зрения

0-10

2.

Владение профессиональными терминами, содержание которых представлено в списке литературы

0-10

3.

Использование при ответе наиболее известных концепций предметной области психологической науки

0-10

4.

Ответы на дополнительные вопросы, связанные с основным, из общего списка вопросов к собеседованию

0-10

5.

Обоснованность выводов

0-10




ИТОГО:

0-50

5. Рекомендуемая литература

1) Основная литература

  1. Битянова М.Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008.

  2. Педагогическая психология. Учебное пособие // Под ред. Л.А. Регуш, А.В.Орловой. – СПб.: Питер, 2010.

  3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

  4. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.

  5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 624 с.

  6. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство "Питер", 2000. – 992 с.

  7. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - 8-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  8. Психология подростка. Полное руководство / Под общей редакцией А. А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 504,[8] с.

  9. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А. А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 636 с.

  10. Психология.  Под ред. Дружинина В.Н. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009.


2) Дополнительная литература

  1. Битянова М.Р. Работа с ребёнком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: МГППУ, 2006.

  2. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004.

  3. Введение в психологию / Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С., Смит Э. Е. и др.; под общ. ред. В. П. Зинченко, А. И. Назарова, Н. Ю. Спомиора. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 816 с.

  4. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Пер. с англ. Л. И. Хайрусовой; Общ. ред. Ю. П. Адлера; Послесл. Ю. П. Адлера и А. Н. Ковалева. М., "Прогресс", 1976. – 496 с.


Авторы-составители программы:

доктор психол. наук, профессор Баева И.А.,

канд. психол. наук, профессор Алексеев А.А.,

канд. психол. наук, доцент Поссель Ю. А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру «психология»
Цель: выявление готовности абитуриентов к обучению в магистратуре как высшем уровне профессионального образования

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрограмма вступительного испытания Санкт-Петербург 2014 мвд россии...
Назаренко А. М., Николаенко П. Д., Сидоренко В. П. История. Программа вступительного испытания. Спб.: Санкт-Петербургский университет...

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «магистр филологии»
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру факультета филологии и журналистики по направлению...

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрофессия психолог ростов-на-Дону
Программа вступительного испытания: «тест по профессиональной направленности» 123

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «религиоведение»
Предмет религиоведения. Религиоведение и философия религии. Религиоведение и история религии

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconМетодические указания и планы семинарских занятий по дисциплине «психология и педагогика»
Методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика» /Авт сост. Т. Д. Стульник, Д. И. Пономарева. – М.: Изд-во маи, 2008....

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрограмма вступительного испытания
Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по литературе,...

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению “Информатика...
Комбинаторика и комбинаторные объекты. Методы комбинаторного анализа. Теория графов. Основные понятия и определения. Способы задания...

Программа вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология» iconПрограмма дополнительного вступительного испытания творческой направленности...
Для абитуриентов, поступающих на направления подготовки «Графический дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера», «Дизайн среды»,«Дизайн...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов