Скачать 76.18 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена» Психолого-педагогический факультет ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «050400 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» квалификация «Магистр» Магистерские программы: Психолого-педагогическая диагностика развивающейся личности Социальная педагогика Санкт-Петербург 2013 г. Структура вступительного испытания
Вступительные экзамены проводятся с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «050400 – Психолого-педагогическое образование». ^ выявление уровня владения:
Вступительное испытание направлено на выявление следующих компетентностей поступающих:
3. Форма вступительного испытания и его процедура В содержании экзамена структурно выделяются две взаимосвязанные части. ^ . Она предусматривает написание рецензии на статью психолого-педагогического содержания и выявление на этой основе компетенции соискателя в области проблем теории и практики современной психолого-педагогической проблематики. ^ . Она ориентирована на выявление мотивации поступающего в магистратуру, на выявление области предстоящего исследования и готовности к его осуществлению. Формулировка вопросов ориентирует поступающего в магистратуру на проблемное изложение и многоплановый анализ материала с позиции социального и психолого-педагогического подходов. Вопросы формулируются достаточно объемно, что позволяет студенту в полной мере проявить способность к творческому конструированию ответа.
Методолого-теоретический раздел программы. Психология и педагогика как научные области. Методология исследования проблем в психологии и педагогики Теоретические модели социальной и психолого-педагогической поддержки. Специфика современной социальной ситуации развития субъекта образования. ^ . Методология и методы исследований в области психолого-педагогической практики. Количественные и качественные методы исследования. Структура и содержание программы психолого-педагогического исследования состояния образовательной среды. ^ . Институциональные и индивидуальные технологии в психолого-педагогической практике. Технология разработки индивидуальной программы сопровождения ребенка в проблемном поле. Технологии работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Проектирование образовательной среды. Социализация как психолого-педагогическое явление. Социальное и психическое развитие. Измерения и диагностика в психологии и педагогике. Профессиональная деятельность специалистов в образовательной практике. Примерный перечень вопросов к собеседованию Выбор вопросов дифференцируется в соответствие с профилем программы, выбираемой абитуриентом
4. Методика оценки ответов абитуриента (100 баллов) 4.1. Рецензия оценивается по пяти критериям. Оценка по каждому критерию составляет 0-10 баллов.
4.2. Ответ по собеседованию оценивается по пяти критериям. Оценка по каждому критерию составляет 0-10 баллов.
5. Рекомендуемая литература 1) Основная литература
2) Дополнительная литература
Авторы-составители программы: доктор психол. наук, профессор Баева И.А., канд. психол. наук, профессор Алексеев А.А., канд. психол. наук, доцент Поссель Ю. А. |
![]() | Цель: выявление готовности абитуриентов к обучению в магистратуре как высшем уровне профессионального образования | ![]() | Назаренко А. М., Николаенко П. Д., Сидоренко В. П. История. Программа вступительного испытания. Спб.: Санкт-Петербургский университет... |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру факультета филологии и журналистики по направлению... | ![]() | Программа вступительного испытания: «тест по профессиональной направленности» 123 |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,... | ![]() | Предмет религиоведения. Религиоведение и философия религии. Религиоведение и история религии |
![]() | Методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика» /Авт сост. Т. Д. Стульник, Д. И. Пономарева. – М.: Изд-во маи, 2008.... | ![]() | Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по литературе,... |
![]() | Комбинаторика и комбинаторные объекты. Методы комбинаторного анализа. Теория графов. Основные понятия и определения. Способы задания... | ![]() | Для абитуриентов, поступающих на направления подготовки «Графический дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера», «Дизайн среды»,«Дизайн... |