Рабочая программа дисциплины «Практика в школе»




Скачать 208.49 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Практика в школе»
Дата публикации01.09.2013
Размер208.49 Kb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Психология > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Выберите название института

Выберите название кафедры


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Практика в школе»
для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»


Екатеринбург

РГППУ

2011

^ Рабочая программа дисциплины «Практика в школе». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 20 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.


Авторы:

кандидат психологических наук

Кружкова О.В.




старший преподаватель

Замолина И.П.




старший преподаватель

Горфинкель В.А.




Место для ввода текста.

Место для ввода текста.



















Рецензент:

Место для ввода текста.

Место для ввода текста.



Одобрена на заседании кафедры Выберите название кафедры. Протокол от Место для ввода даты. № Место для ввода текста..


Заведующая кафедрой педагогической психологии




Шахматова О.Н.


Рекомендована к печати методической комиссией Выберите название института РГППУ. Протокол от Место для ввода даты. №Место для ввода текста..


Председатель методической комиссии ИПс




С.С. Котова










СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ




С. В. Пеннер










Директор ИПс




И.И. Хасанова


© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Кружкова О.В., Замолина И.П., Горфинкель В.А. , 2011

^ ЦЕЛЬ ПРОХОДЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Цель практики в школе — формирование профессиональной деятельности практического психолога в школе.

Задачи практики:

  1. Закрепление на практике теоретических знаний по психологии, педагогике и другим дисциплинам, преподаваемым в рамках специальности;

  2. Создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;

  3. Реализация на практике прав ребёнка;

  4. Соблюдение норм профессиональной этики

  5. Приобретение навыков исследовательской деятельности при изучении индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;

  6. Проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

  7. Участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;

  8. Создание во внешкольной деятельности деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей;

  9. Проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам.

^ МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная практика входит в раздел IV Практики основной образовательной программы бакалавриата.

Для успешного прохождения практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», «Психология дошкольного возраста», «Психология младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Дефектология», «Социальная педагогика», «Безопасность жизнедеятельности», «Психолого-педагогические основы учебной деятельности», «Введение в профессиональную деятельность психолога в образовании», «Психология развития», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса».

Во время прохождение практики в школе студенты-практиканты должны осуществлять деятельность педагога-психолога, активно участвуя в образовательных, воспита­тельных и других мероприятиях учреждения образования. К окончанию практики студент должен подготовить отчетную документацию по практике в соответствии с изложенными требованиями.

Таким образом, деятельность студентов в период практики в школе является важной составной частью всей системы профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров, значительно дополняющей и расширяющей содержание практической работы, проводимой студентами в период обучения.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения практики

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

  • о методах диагностики;

  • коррекции проблем психического развития детей.

Уметь:

  • организовывать и проводить психологическое исследования личности и группы;

  • уметь организовывать, проводить различные виды деятельности психолога и педагога-психолога в школе.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

  • методами организации, проведения и анализа совместной деятельности субъектов образовательной среды;

  • проводить психологическое исследования личности и группы.

^ СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Сроки прохождения практики — 3 семестр.

Время прохождения практики — 4 недели.

В течение педагогической практики студенты-практиканты должны осуществлять знакомство с деятельностью психолога, активно участвуя в образовательных, воспитательных и других мероприятиях учреждения, на базе которого проводится практика. Содержание педагогической практики включает в себя следующие этапы:

В течение практики в школе студенты-практиканты должны осуществлять деятельность педагога-организатора, активно участвуя в воспита­тельных мероприятиях учреждения образования.

Содержание учебной практики включает в себя несколько этапов:

1. этап - ознакомительный, продолжительностью 1 неделя. В течение недели студент должен:

  • познакомиться с образовательным учреждением;

  • изучить документацию (Устав учреждения, План работы, План воспита­тельной работы, План мероприятий);

  • познакомиться с педагогическим коллективом я детьми;

  • подобрать соответствующую литературу;

  • составить карту мероприятий воспитательного характера я проанализиро­вать ее (см. приложение 6).

^ 2 этап - формирующий, продолжительностью 2 недели. Содержание этого этапа включает полную подготовку студента к самостоятельной деятельности пе­дагога-организатора. В течение этого времени студент должен:

  • провести психологический анализ не менее 4-х уроков;

  • провести психологический анализ не менее 4-х воспитательных мероприятий;

  • мероприятий разной направленности (см. план анализа мероприятия, приложение 2);

  • изучить психологические особенности личности учащегося, отразив их в «Карте наблюдения Стотта» (см. ориентировочную схему изучения лично­сти, приложение 3, 4). Темы мероприятий студент разрабатывает и проводит исходя из планирования учебно-воспитательного процесса учреждения и плана воспита­тельной работы учреждения, а также собственных возможностей и интересов. Форму проведения мероприятия студент может выбрать самостоятельно. Для проведения каждого мероприятия студент должен составить план-конспект (см. приложения 5, 6,).

^ 3 этап - заключительный, продолжительностью 1 неделя. В течение этой недели студент должен подготовить всю отчетную документацию по учебной практике в соответствии с изложенными требованиями.

Организация и руководство педагогической практикой

Организацию и руководство педагогической практикой осуществляет кафедра педагогической психологии. Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психологии о направлении студентов на педагогическую практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры педагогической психологии оформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на педагогическую практику.

Базами практики является: школы, УПК, УКК, лицеи, гимназии г. Екатеринбурга и Свердловской области, где имеются психологические службы или специалисты соответствующего профиля. В некоторых случаях прохождение педагогической практики разрешается по месту жительства студента. Рекомендуется направлять на практику в одно учебное заведение или предприятие не более 5 – 7 студентов одной специальности.

Перед выходом студентов на педагогическую практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры педагогической психологии, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике.

Проведение дифференцированного зачета по практике осуществляется руководителями практики от кафедры педагогической психологии на основании представленных студентами-практикантами отчетов

    1. Матрица компетенций

  • готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

  • готов использовать различные виды деятельности: игровую, учебную предметную, продуктивную, культурно-досуговую, и др. (ОПК-5);

  • готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

  • готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

  • способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

  • способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);

  • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Самостоятельная деятельность студентов.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Результаты практики должны быть оформлены в виде отчета, подписанного руководителем организации, в которой проходил практику студент. На титульном листе должна стоять печать учреждения или организации, принимающей студента для прохождения педагогической практики. Отчет по педагогической практике включает:

  1. Общие сведения о педагогической практике.

  2. Психологический анализ 4-х воспитательных мероприятий.

  3. Психологический анализ 4-х уроков.

  4. Дневник изучения личности учащегося и психолого-педагогическую характеристику (ППХ).

  5. Отчет о профессиональной ориентадионной работе.

  6. По окончанию педагогической практики студент сдает на кафедру отчетно-методическую документацию руководителю практики.

  7. Отчетные документы должны быть оценены и подписаны руководителем практики от выпускающей кафедры.

  8. По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет на основании представленных материалов.

По окончании педагогической практики студент сдает отчет руководителю практики от кафедры педагогической психологии.

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, 2000.

Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии алкоголизм. М., 1998.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 2003.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2006.

Зыкова М.Н. Психолого-педагогическое содействие развитию личности подростка. М., 2009.

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1992.

Максимов Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детский патопсихологии. Ростов н/Д., 2000.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2001.

Мудрик А.В. Психология и воспитание: учеб-метод. Пособие. М., 2006.

Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп. М., 2005.

Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов н/Д, 2005.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2005.

Практика телефонного консультирования: Теория и практика психологической помощи: Хрестоматия / Под общ. ред. А.Н. Моховикова. М., 2001.

Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2001.

^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Место для ввода текста.
Приложение 1

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра педагогической психологии

ОТЧЕТ

по практике в школе

(название образовательного учреждения, город, где проводилась практика)

Студент Ф.И.О. _______________

(подпись)
Руководитель от образовательного

учреждения

Ф.И.О ________________________

(подпись)

Оценка практики _______________
Руководитель от РГППУ

Ф.И.О., должность _____________

(подпись)

Итоговая оценка _______________

Екатеринбург, 2011

Приложение 2

План психологического анализа урока

  • Город _____________________________________

  • СПТУ № _____________________________________

  • Курс _____________________________________

  • Группа _____________________________________

  • Специальность _______________________________

  • Предмет _____________________________________

  1. Преподаватель _______________________________

  2. Дата _____________________________________

  3. Тема урока _____________________________________

I. Общая характеристика урока.

  1. Цель и задачи урока.

  2. Тип урока.

II. Психологический аспект организации урока:

а) восприятие учащимися цели, задач урока;

б) настрой учащихся на предстоящую деятельность;

в) организованность учащихся;

г) наличие четкого режима урока.

^ III. Анализ деятельности учащихся.

1. Внимание.

а) какие приемы учителя способствовали поддержанию внимания учащихся на уроке;

б) влияние различных средств наглядности на организацию внимания учащихся;

в) характеристика особенностей внимания учащихся на уроке (объем внимания, устойчивость, концентрация, распределение).

2. Память.

а) как осуществлялось руководство процессом запоминания и его эффективность;

б) какие приемы в работе учителя способствовали успешному запоминанию, закреплению материала;

в) какие формы использовал учитель для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний.

3. Мышление.

а) Какие методы и приемы в работе учителя побуждали учащихся к мыслительной деятельности на уроке;

б) преобладающий вид мышления у учащихся (наглядно-действенный, нагляднообразный, абстрактно-логический). Привести конкретные примеры, по которым можно судить о виде мышления учащихся;

в) какие мыслительные действия использовали учащиеся на уроке (анализ, синтез, обобщение, классификация). Привести конкретные примеры;

г) какие особеь юсти мышления проявились у учащихся в ходе урока (глубина, поверхностность, гибкость, интересность, самостоятельность, критичность, оперативность) и в чем они заключались.

4. Воображение.

а) творческое воображение;

б) репродуктивное воображение;

в) нестандартность в выборе решения9задач, формулировок;

г) способность к продуцированию идей, вариантов решений;

д) техническое творчество.

IV. Анализ деятельности учителя.

  1. Информационная учителя: характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т.д.), умение прогнозировать усвоение информации.

  2. Перцептивная функция: умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность.

  3. Коммуникативная функция: стиль обшения, педагогический такт, характеристика речи, экспрессивные качества, умение устанавливать контакты с учащимися.

  4. Организаторская функция: организация учителем собственной деятельности, организация индивидуальной и коллективной познавательной деятельности учащихся, поддержание дисциплины и порядка на уроке.

  5. Развивающая функция: работа по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, работа по формированию профессионально-значимых качеств личности, воспитание положительного отношения к профессии.

  6. Функция контроля: способы контроля усвоения информации учащимися, объективность оценок, даваемых учителем, своевременность оценок, разнообразие форм оценок, особенности самоконтроля учителя.

V. Общие выводы.

  1. Достигнуты ли поставленные цели и задачи урока;

  2. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения;

  3. Общая оценка урока, его соответствие требованиям педагогической психологии;

  4. Характер отношения учителя и учащихся. Положительные и отрицательные моменты в работе учкселя;

  5. Умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом специфики профессии;

  6. Характеристика эмоциональной атмосферы урока;

  7. Самостоятельность учащихся на уроке.

VI. Предложение по усовершенствованию урока:

а) По улучшению деятельности учителя и руководства им познавательными процессами учащихся;

б) По содержанию материала, целям и задачам урока;

в) По повышению качества знаний учащихся в познавательной и профессиональной деятельности;

г) По профессиональной ориентации учащихся.

Приложение 3

Ориентировочная схема изучения индивидуально-психологических особенностей личности учащегося

Цель: изучение личности учащегося.

Выполнение задания способствует формированию умений наблюдать, использовать диагностические методы, анализировать, поведение и полученные данные, понимать состояние и психологические особенности личности, адекватно их оценивать, составлять характеристику личности с целью индивидуализации процесса обучения.

1. Общие сведения об учащемся:

  • Ф. И. О., возраст;

  • образование;

  • состояние здоровья;

  • сведения о семье.

2. Учебно-профессиональная направленность:

  • мотивы выбора профессии;

  • отношение к учебе, успеваемость;

  • профессиональные интересы и склонности.

3. Социальная направленность личности:

  1. мотивы жизенедеятельности;

  2. ценностные ориентации;

  3. личностная направленность;

  4. социальный статус личности;

  5. самооценка и уровень притязаний.

4. Индивидуальные особенности развития познавательных психических процессов:

  • особенности памяти;

  • особенности внимания;

  • особенности мышления;

  • особенности воображения.

5. Индивидуально-типологические особенности личности:

  • акцентуация черт характера;

  • профессионально важные качества;

  • преобладающий тип темперамента и его психологические характеристики.

  1. Общие выводы.

  2. Рекомендации по работе с учащимися.

Прежде чем приступить к выполнению данного задания, необходимо изучить схему его выполнения, прочесть соответствующие разделы учебника и конспекты лекций, подобрать методики, которые будут применены для сбора фактического материала, а также составить план выполнения психологического задания.

После этого следует:

  1. Выбрать для изучения учащегося.

  2. Провести беседы с учителями и товарищами, знающими его.

  3. Наблюдать на протяжении периода практики проявления личностных особенностей выбранного учащегося на общеобразовательных уроках и производственном обучении, фиксируя факты наблюдения и бесед в специальной тетради.

  4. Для сбора данных необходимо использовать методы изучения особенностей памяти, мышления, черт характера и др., с которыми студенты знакомились на практических занятиях по психологии.

Проанализировать данные наблюдений, бесед, оценок и экспериментальных процедур, зафиксировать в дневнике, обобщить и, доставить характеристику на учащегося в соответствии со схемой.

Приложение 4

Ориентировочная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики (ППХ) на учащегося

I. Общие сведения о ребенке:

  • фамилия, имя, возраст, группа;

  • физическое развитие, состояние здоровья (на основании медицинской карты и беседы);

  • особенности семейного воспитания (социальное положение, психологический климат, тактика семейного воспитания);

  • особенности внешнего проявления поведения (внешний вид, мимика, пантомимика, речевое поведение, отношение к окружающим и т.п.).

II. Направленность личности (интересы, склонности, мотивы поведения и особенности их проявления в учебной и внеучебной деятельности).

  1. Самооценка и уровень притязаний личности. Особенности их проявления как внешний фактор поведения.

  2. Особенности развития познавательной сферы учащегося:

  • внимание (произвольность, объем, переключение, распределение, устойчивость);

  • восприятие (умение наблюдать, слушать, осмысливать);

  • память (осмысленность и прочность запоминания, ведущий тип памяти);

  • мышление (степень развития мыслительных операций, преобладающий тип мыслительной деятельности). Речь как форма выражения мыслей (умение логично строить свою речь, рассуждать, обосновывать ответ).

V. Психологические особенности проявления свойств темперамента. Особенности типа ВНД.

VI. Характерологические проявления черт и особенностей развивающейся личности в отношениях к окружающим, учебе, трудовой деятельности. Акцентуация черт характера.

VII. Эмоционально-волевая сфера. Внешняя выраженность чувств, настроения. Эмоциональная устойчивость в напряженной ситуации, выраженность волевых качеств личности.

VIII. Социальный статус ученика в группе (положение, роль, функции, возможные конфликты и их причины).

IX. Рекомендации по работе с учащимися.

Приложение 5

^ Критерии оценки исследовательской работ
(Дневник изучения личности учащегося и ППХ)


Оценка "отлично" ставится:

  • дневник и ППХ полностью отвечают требованиям;

  • профессионально подобраны и использованы методы и методики исследования;

  • представлен содержательный и количественный анализ исследуемого факта;

  • представлена развернутая программа, содержащая конкретные рекомендации по тактике взаимодействия с данным учеником.

Оценка "хорошо" ставится:

  1. все те же условия, но допущены незначительные ошибки в использовании методов и интерпретации фактов.

Оценка "удовлетворительно" ставится:

  1. необъективность подхода к выбору методов и методик исследования;

  2. наличие грубых ошибок при интерпретации результатов исследования;

  3. отсутствие педагогических рекомендаций;

  4. оформление дневника и ППХ не соответствует требованиям; отсутствие ППХ на учащегося.

Приложение 6

^ Примерное содержание работы по профессиональной ориентации

Профессиональная ориентация учащихся на профессию психолога охватывает круг вопросов, которые должны быть включены в образовательный процесс базы практики при проведении занятий по психологии:

  • профессиональная информация;

  • требования к личности психолога;

  • характеристика университета и института психологии;

  • учебная, научно-исследовательская и общественная работа студентов;

  • условия поступления в институт психологии;

  • профессиональная консультация.

В отчете необходимо указать место проведения, затраченное время, количественный контингент, его характеристику и содержание обсуждаемых вопросов.







Рабочая программа дисциплины
«Место для ввода текста.»


Подписано в печать _________. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая программа Криминология по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Рабочая учебная программа дисциплины «Криминология» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая программа дисциплины «Философия»
...

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая программа предвыпускной практики отрасли знаний 0306 «Менеджмент и администрирование»
Предвыпускная практика по направлению подготовки 030601 «Менеджмент» (образовательно-квалификационный уровень «бакалавр») для студентов...

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая программа нормативной комплексной практики «стажировка по специальности»
Нормативная комплексная практика по специальности (стажировка по специальности). Рабочая программа. – Ялта, 2012. – 35 с

Рабочая программа дисциплины «Практика в школе» iconРабочая программа дисциплины «Банковское дело»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов