Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца




Скачать 43.03 Kb.
НазваниеПрограмма состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца
Дата публикации05.09.2013
Размер43.03 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Психология > Программа
Наименование программы: Теория и практика сказкотерапии
Описание:

Сказкотерапия как метод психотерапии известен человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возник совсем недавно.

Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности. Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

На наш взгляд, интегрирование методов сказкотерапии с основными направлениями психотерапии (аналитическая психология К.Г. Юнга, гештальттерапия, клиент-центрированная терапия, психодрама и пр.) дает мощный инструмент в руки психотерапевта. Умелое использование сказкотерапии помогает развить успехи психотерапии, создает у клиента позитивное отношение к процессу терапии, укрепляет терапевтический альянс. Наличие этого инструментария в арсенале терапевта дает ему больше свободы и пространства. Расширяет возможности терапии, усиливает значимость изменений клиента, дает возможности для ассимиляции опыта, полученного во время терапии.

Интеграция сказкотерапии с педагогической деятельностью также приносит удивительные результаты. Если верить знаменитому антропологу Джозефу Кемпбеллу, то научение и развитие является одной из основных функций сказки и мифа. Соответственно компетентный контакт педагога со сказкой помогает научать на всех уровнях «Я», от личности до культурных слоев бессознательного.

В ходе цикла семинаров мы познакомим участников с основными положениями сказкотерапевтической методологии, разовьем необходимые навыки для сказкотерапевтического воздействия.

Программа построена таким образом, чтобы каждый участник смог через собственный опыт получить доступ к знаниям и навыкам, необходимым для успешного использования сказкотерапии в своей практике.
^ Для кого в первую очередь предназначена программа:

- практикующих психологов и психотерапевтов, которым важно расширять свой методологический и теоретический арсенал;

- студентов-психологов и участников обучающих программ по психотерапии, которым интересны проективные и сказкотерапевтические методы;

- бизнес-тренеров, педагогов, коучей, которым интересны творческие подходы в процессе научения и развития.

- осознанным родителям, которые готовы соприкоснуться с новым опытом и сделать своих детей счастливее
^ Длительность программы: программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца.
Структура программы по семинарам*:
Семинар первый. Основы сказкотерапии: «Создавая волшебное пространство».

Лекционный материал: история сказкотерапии; становление сказкотерапии как метода; теория сказкотерапии; сказкотерапия и другие психолого-социальные дисциплины; возрастные особенности использования сказкотерапии; современные тенденции в сказкотерапии.

Практика: создание безопасного сказкотерапевтического пространства; «Встреча» в пространстве сказки; «челнок» реальность-сказка; нахождение ресурсов в сказкотерапевтическом пространстве; ассимиляция опыта в сказкотерапии
^ Семинар второй. Инструментарий сказкотерапевта: «Чудеса в простых вещах»

Лекционный материал: о метафоре; теория проективных техник; методы психодиагностики в сказкотерапии; композиция сказкотерапевтического воздействия; теория внутренних путешествий; создание сказкотерапевтических техник; антропологические основы сказки на основе работ Дж. Кэмпбелла

Практика: Проективные техники в сказкотерапии (рисунок, лепка, коллаж, аппликация); работа с песочницей; этнические техники (кукла-мотанка, куклы из льняной нити, «ловец снов», талисманы); медитативные техники направленных путешествий
^ Семинар третий. Сказкотерапия в индивидуальном консультировании: «Когда взрослый верит в сказку»

Лекционный материал: сказкотерапия и жизненные сценарии; теория сакрального центра; запрос клиента – сказка терапевта; клиентские сказки; сказкотерапия в работе с различными типами организации характеров; работа с полярностями в сказкотерапии; невроз и сказка;

Практика: сказкотерапевтические интервенции; выстраивание терапевтического альянса через сказкотерапевтическое пространство; границы эффективного использования сказкотерапевтического инструментария; разбор показательных сказкотерапевтических сессий.
^ Семинар четвертый. Сказкотерапия в групповой психотерапии: «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...»

Лекционный материл: методы сказкотерапии и групповая динамика; сказкотерапевтические метафоры и тема группы; групповые техники сказкотерапии; роль сказкотерапевта как ведущего группы.

Практика: Групповая драматизация сказок; группа как ресурс сказкотерапевтического воздействия; мифодрама; сказкотерапия в проживании групповых конфликтов и кризисов; разбор и создание сказкотерапевтических групповых техник;

^ Семинар пятый. Прикладное использование сказкотерапии: «Сказочник с серьезным выражением лица»

Лекционный материал: Сторителинг – сказкотерапия во внутреннем корпоративном маркетинге; сказкотерапия в педагогике; тренинговое воздействие и сказкотерапия; сказка и коучинг; сюжеты сказки и основы целеполагания

Практика: Использование сказкотерапевтических техник в тренинге; коучинг и традиции лирныков; создание образовательного пространства с помощью сказкотерапии; педагогическая составляющая сказки; ориентация на успех через проживание конфликта в пространстве сказки;
* - программа имеет динамическую структуру и может эффективно дополняться в зависимости от запросов участников.

На последнем, пятом семинаре участники проводят зачетные мастер-классы с получением супервизии.

Программа сертифицирована Межрегиональным институтом гештальт-терапии и искусства.
Ведущий программы:

Роман Кандибур - сказкотерапевт, гештальт-терапевт, бизнес-тренер, этнотерапевт, создатель Днепропетровского плейбек-театра «Соседи» и уличного театра «Эй», основатель движения Этнодрайв и фестиваля «Сяйво»
Контакты:

Тел: (096)-810-96-53

E-mail: rkandibur@mail.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconСтатья учитывается как печатный труд
Журнал издается на русском и английском языках. Периодичность выхода – 1 раз в 2 месяца. Даты приема материалов к ближайшим номерам...

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconСтатья учитывается как печатный труд
Журнал издается на русском и английском языках. Периодичность выхода – 1 раз в 2 месяца. Даты приема материалов к ближайшим номерам...

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconЭффективный коучинг технологии развития
Курс состоит из 3-х блоков (модулей) по 2 дня каждый. Занятия проводятся 1 раз в 1,5 2 месяца по выходным (суббота-воскресенье)

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconВсю новую информацию об акциях и мероприятиях паба вы сможете посмотреть...
Спеши принять в нём участие! По итогам месяца победитель получает 1л Guinness'а и право, в течении месяца, пить из уникальной кружки...

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconИ. А. Гончаров. Обрыв часть первая *
Два господина сидели в небрежно убранной квартире в Петербурге, на одной из больших улиц. Одному было около тридцати пяти, а другому...

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconОбрыв Иван Александрович Гончаров Часть первая I
Два господина сидели в небрежно убранной квартире в Петербурге, на одной из больших улиц. Одному было около тридцати пяти, а другому...

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconПрезентация Полежаевых
Для удобства обучения данной презентации мы разбили её на блоки двух видов. Есть обязательная программа, которая состоит из нескольких...

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца icon"Два подхода* к пермакультуре"
«Два подхода к пермакультуре». Во время семинара занятия проходят на территории двух поместий с разным подходом в ведении хозяйства....

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconКоторые стоит прочитать каждому школьному психологу
Что, испугались? Понимаем Уж больно впечатляющий получился список. Когда мы затеяли этот проект два месяца назад, то не предполагали,...

Программа состоит из пяти 2-х дневных семинаров, которые проходят с периодичностью раз в два месяца iconРешение. Часть 1
Конституции РФ. Тест состоит из двух частей: первая часть состоит из 20 простых вопросов, на которые предусмотрен только один ответ;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов