| Правительство Российской Федерации
| Санкт-Петербургский государственный университет
| Факультет филологии
|
|
| Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
| ^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ^
| PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY
|
|
|
|
| ^
| русский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Трудоёмкость
| 1
| зачётных единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Регистрационный номер рабочей программы:
|
|
|
|
|
|
| 2011
| /
| код факультета или иного структурного подразделения
| /
| порядковый номер или шифр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Санкт-Петербург
| 2011
| Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий
|
| 1.1. Цели и задачи учебных занятий
| Основная цель данного курса – формирование системы психолого-педагогических знаний, необходимых выпускнику любого профиля подготовки для сознательного регулирования своей деятельности и поведения в условиях вуза и в будущей профессиональной деятельности, развития готовности к инновациям и творчеству, повышения эффективности в выполнении социальной роли и в социальной коммуникации.
Задачи:
- Формирование системы базовых психологических знаний о психологии и педагогике как науках о закономерностях и механизмах личностного и профессионального развития человека, сущности и закономерностях процессов обучения и воспитания, процессах социализации личности и развития индивидуальности человека;
- Ориентация в основных психолого-педагогических категориях и понятиях, способах и средствах применения психолого-педагогических знаний в жизни, как в условиях обучения и коммуникации в вузе, так и в будущей социальной и профессиональной деятельности;
- Раскрытие роли психологии и педагогики в развитии гуманитарной культуры и профессионально-личностного роста специалиста.
- Формирование основ психологической и педагогической компетентности в решении учебных, социальных, профессиональных и жизненно важных проблем и ситуаций.
| 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
| Для изучения данного курса студенты должны знать материал учебных дисциплин средней школы, раскрывающих роль и механизмы нервной системы в организации процессов познания и поведения человека, а также учебной дисциплины «Философия», результатом освоения которой должно быть представление о месте человека в мире и проблемах социализации, соотношении сознания и окружающей действительности.
| 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
| Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:
ОК-3 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук;
ОК-4 – владение культурой мышления, способность аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-6 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-9 – умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних;
ОК-10 – владение навыками самоконтроля и достижения должного уровня подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
| 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
| В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:
знать:
основные понятия и категории психологии и педагогики;
основные закономерности функционирования психики, роль природных и социальных факторов в становлении и функциях психики; особенности её развития и формирования в педагогическом процессе;
место и роль познавательных психических процессов, воли и эмоций, потребностей и мотивов, свойств личности в учебной и профессиональной деятельности человека;
основные закономерности человеческого общения в повседневной жизни, в педагогическом процессе и профессиональной среде;
уметь:
эффективно использовать знания по психологии и педагогике в познавательной и творческой деятельности, в процессе общения в повседневной жизни;
оценивать психологические качества человека (темперамент, характер, способности) в интересах общения и совместной деятельности с ним;
критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних;
владеть:
основными подходами к описанию человека как личности, его обучению и воспитанию;
умениями и навыками самоконтроля и саморазвития, необходимого для обеспечения полноценной образовательной, социальной и профессиональной деятельности
умениями и навыками кооперироваться с коллегами и работать в группе или коллективе.
| 1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
| В ходе аудиторных лекционных занятий используются лекции с проблемным изложением, читаются интерактивные лекции, используется разбор психолого-педагогических ситуаций, даются учебно-исследовательские задания (например, психологическое изучение свойств личности в процессе ознакомления с психодиагностическими опросниками и тестами, самооценка качества знаний по отдельным учебным дисциплинам). Объёмы активных и интерактивных форм учебных занятий по каждой теме приведены в пункте 1.6.
Для активизации самостоятельной работы студентов всем студентам даётся список вопросов и заданий для самостоятельной проработки каждой темы. По результатам выполнения самостоятельных заданий проводится лекция-конференция, в ходе которой выступают с презентациями студенты, чьи самостоятельные работы были рекомендованы к выступлению преподавателем. Объёмы самостоятельной работы по каждой теме определяются в соответствии с тематическим планом и приведены в п. 1.6.
| 1.6. Организация учебных занятий
|
| Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Аудиторная учебная работа обучающихся
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторные работы
| контрольные работы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| в т.ч. с использованием методических материалов
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| по формам обучения
| Модуль 1
Предметная область психологии
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 4
|
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
| Модуль 2
Психическая регуляция поведения и деятельности
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 4
|
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
| Модуль 3
Психология личности
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
| Модуль 4
Психология общения
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
| Модуль 5
Предметная область педагогики
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 4
| 1
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
| Модуль 6
Педагогические условия и факторы развития личности
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 4
|
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
|
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
|
|
| Модуль 7
Обучение и образование в современном мире
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 3
|
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
|
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
|
|
| Модуль 8
Проблемы социализации и воспитания
| 4
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| 3
| 1
| 2
| 1
|
| 2
| зачётных единиц
|
| 90
|
|
|
|
| 90
|
| 90
|
| 90
|
| 90
| 90
|
|
|
| ИТОГО
| 32
|
|
|
|
| 8
|
| 8
|
| 28
| 4
| 16
| 8
|
| 16
| ^
|
| Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
| Виды
| Сроки
| Формы
| Сроки
| очная форма обучения
| Модуль 1, Модуль 2
|
|
| контрольная работа
| 4 учебная неделя
| Модуль 3, Модуль 4
|
|
| контрольная работа
| 8 учебная неделя
| Модуль 5, Модуль 6
|
|
| контрольная работа
| 12 учебная неделя
| Модуль 7, Модуль 8
|
|
| контрольная работа
| 14 учебная неделя
|
| 1.7. Структура и содержание учебных занятий
|
| |