Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy
страница1/3
Дата публикации05.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3




Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет филологии







Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

^ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ











































































^ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY













^ Язык(и) обучения

русский 













 













 




















































Трудоёмкость

 1

зачётных единиц







































































































Регистрационный номер
рабочей программы:



















2011

/

код факультета или иного структурного подразделения

/

порядковый номер или шифр







































































































Санкт-Петербург

2011

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий




1.1. Цели и задачи учебных занятий

Основная цель данного курса – формирование системы психолого-педагогических знаний, необходимых выпускнику любого профиля подготовки для сознательного регулирования своей деятельности и поведения в условиях вуза и в будущей профессиональной деятельности, развития готовности к инновациям и творчеству, повышения эффективности в выполнении социальной роли и в социальной коммуникации.

Задачи:

- Формирование системы базовых психологических знаний о психологии и педагогике как науках о закономерностях и механизмах личностного и профессионального развития человека, сущности и закономерностях процессов обучения и воспитания, процессах социализации личности и развития индивидуальности человека;

- Ориентация в основных психолого-педагогических категориях и понятиях, способах и средствах применения психолого-педагогических знаний в жизни, как в условиях обучения и коммуникации в вузе, так и в будущей социальной и профессиональной деятельности;

- Раскрытие роли психологии и педагогики в развитии гуманитарной культуры и профессионально-личностного роста специалиста.

- Формирование основ психологической и педагогической компетентности в решении учебных, социальных, профессиональных и жизненно важных проблем и ситуаций.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для изучения данного курса студенты должны знать материал учебных дисциплин средней школы, раскрывающих роль и механизмы нервной системы в организации процессов познания и поведения человека, а также учебной дисциплины «Философия», результатом освоения которой должно быть представление о месте человека в мире и проблемах социализации, соотношении сознания и окружающей действительности.

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:

ОК-3 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук;

ОК-4 – владение культурой мышления, способность аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-6 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-9 – умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних;

ОК-10 – владение навыками самоконтроля и достижения должного уровня подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

знать:

  • основные понятия и категории психологии и педагогики;

  • основные закономерности функционирования психики, роль природных и социальных факторов в становлении и функциях психики; особенности её развития и формирования в педагогическом процессе;

  • место и роль познавательных психических процессов, воли и эмоций, потребностей и мотивов, свойств личности в учебной и профессиональной деятельности человека;

  • основные закономерности человеческого общения в повседневной жизни, в педагогическом процессе и профессиональной среде;

уметь:

  • эффективно использовать знания по психологии и педагогике в познавательной и творческой деятельности, в процессе общения в повседневной жизни;

  • оценивать психологические качества человека (темперамент, характер, способности) в интересах общения и совместной деятельности с ним;

  • критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних;

владеть:

  • основными подходами к описанию человека как личности, его обучению и воспитанию;

  • умениями и навыками самоконтроля и саморазвития, необходимого для обеспечения полноценной образовательной, социальной и профессиональной деятельности

  • умениями и навыками кооперироваться с коллегами и работать в группе или коллективе.




1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

В ходе аудиторных лекционных занятий используются лекции с проблемным изложением, читаются интерактивные лекции, используется разбор психолого-педагогических ситуаций, даются учебно-исследовательские задания (например, психологическое изучение свойств личности в процессе ознакомления с психодиагностическими опросниками и тестами, самооценка качества знаний по отдельным учебным дисциплинам). Объёмы активных и интерактивных форм учебных занятий по каждой теме приведены в пункте 1.6.

Для активизации самостоятельной работы студентов всем студентам даётся список вопросов и заданий для самостоятельной проработки каждой темы. По результатам выполнения самостоятельных заданий проводится лекция-конференция, в ходе которой выступают с презентациями студенты, чьи самостоятельные работы были рекомендованы к выступлению преподавателем. Объёмы самостоятельной работы по каждой теме определяются в соответствии с тематическим планом и приведены в п. 1.6.

1.6. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

по формам обучения

Модуль 1

Предметная область психологии

4













1




1




4



2

1




2

зачётных
единиц


90












90




90




90




90

90




Модуль 2

Психическая регуляция поведения и деятельности

4













1




1




4




2

1




2

зачётных
единиц


90













90




90




90




90

90




Модуль 3

Психология личности

4













1




1




3

1

2

1




2

зачётных
единиц


90













90




90




90




90

90




Модуль 4

Психология общения

4













1



1




3

1

2

1




2

зачётных
единиц


90













90




90




90




90

90




Модуль 5

Предметная область педагогики

4













1




1




4

1

2

1




2

зачётных
единиц


90













90




90




90




90

90




Модуль 6

Педагогические условия и факторы развития личности

4













1




1




4




2

1




2

зачётных
единиц





90













90




90




90




90

90










Модуль 7

Обучение и образование в современном мире

4













1




1




3




2

1




2

зачётных
единиц





90













90




90




90




90

90










Модуль 8

Проблемы социализации и воспитания

4













1




1




3

1

2

1




2

зачётных
единиц





90













90




90




90




90

90










ИТОГО

32












8




8



28

4

16

8




16

^ 2 зачётных
единицы





Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

Модуль 1, Модуль 2



 

контрольная работа

 4 учебная неделя

Модуль 3, Модуль 4

 

 

контрольная работа

 8 учебная неделя

Модуль 5, Модуль 6







контрольная работа

12 учебная неделя

Модуль 7, Модуль 8







контрольная работа

14 учебная неделя




1.7. Структура и содержание учебных занятий


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология по специальности 020400 «Психология»
Безносов Д. С., Заварзина Л. В., Трофимов А. Б. Социальная психология: Учебная программа по специальности 020400 – «Психология» Под...

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочая программа дисциплины для студента ( Syllabus ) по дисциплине...
Силлабус по дисциплине «Основы экономической теории» составлен на основании рабочей учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочая программа учебной дисциплины
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б общепрофессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 540600...

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочая программа дисциплины «Педагогика»
Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»)

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика (высшей школы)»
При освоении этой дисциплины аспирантам необходимы знания, полученные при изучении таких учебных дисциплин подготовки бакалавров,...

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков о принципах предпринимательской деятельности в России и других странах...

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconПрограмма Программа учебной дисциплины «Юридическая психология»
России. Изучение специальной дисциплины «Юридическая психология» имеет цель вооружить студентов системой психологических знаний,...

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплексного представление о профессиональной деятельности в сфере международные отношения, их истории,...

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов