Бизнес-план предприятия




Скачать 115.25 Kb.
НазваниеБизнес-план предприятия
Дата публикации14.07.2013
Размер115.25 Kb.
ТипБизнес-план
zadocs.ru > Психология > Бизнес-план
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ


  1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Психологические составляющие маркетинговых коммуникаций.

  2. Роль психических процессов в рекламном воздействии: когнитивный, поведенческий и эмоциональный аспекты.

  3. Эффект суггестии в рекламе. Определить эффекты суггестии в предложенных рекламных образцах

  4. Виды потребительских мотивов и их использование в рекламной практике. Определить основные мотивы приобретения товаров, использованные в предложенных рекламных образцах.

  5. Психологическая экспертиза и тестирование рекламы. Построить алгоритм проведения психологической экспертизы предложенной рекламы.

  6. Методологические традиции организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламы.


^ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Сущность и содержание менеджмента в современной науке и практике.

  2. Бизнес-план предприятия.

  3. Менеджмент в образовании.

  4. Понятия, признаки и виды организации, организационные структуры управления. По легенде, предложенной экзаменатором, провести анализ организационной структуры, определить ее тип.

  5. Менеджер и его организационная среда. Профессиональные требования к менеджеру.


^ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

  1. Понятие маркетинга и его содержание. Концепции маркетинга и их сущность.

  2. Структура маркетинговой среды.

  3. Определение и классификация товара. Этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ). Задачи маркетинга на этапах ЖЦТ.

  4. Рынок как объект маркетинга.


^ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ



  1. Современное состояние исследований в экономической психологии.

  2. Психология «экономического человека».

  3. Рациональность и иррациональность экономической деятельности. Концепции рациональности в экономической психологии.

  4. Исследование занятости и безработицы. Психоэмоциональное состояние безработного.

  5. Деньги как объект психологических исследований. Субъективное восприятие денег.

  6. Психологические феномены рынка ценных бумаг.

  7. Психология потребления, накопления и сбережения.

  8. Исследование богатства и бедности в психологии. Психологические особенности нищих.

  9. Психологические проблемы налогообложения.

  10. Исследование экономического благополучия в психологии.

^ ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ


  1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Психологические составляющие маркетинговых коммуникаций.

Понятие о рекламе как о неличном, многообразном представлении на рынке товаров, услуг и коммерческих идей. Основные и вспомогательные характеристики рекламы.

Комплекс маркетинговых коммуникаций и его технологии (1. Собственно реклама (в СМИ); 2. Sales promotion; 3. Public relations; 4. Direct marketing; 5. Personal selling). Основанные психологические закономерности КМК. Интегрированная маркетинговая коммуникация (ИМК).


  1. Роль психических процессов в рекламном воздействии: когнитивный, поведенческий и эмоциональный аспекты.

Специфика исследования психических процессов в рекламе. Когнитивный компонент рекламного воздействия, предполагающий анализ психических процессов и, прежде всего процессов переработки информации.

Характеристика поведенческого механизма. Исследование поступков человека, определяемых покупательским поведением под воздействием рекламы. Осознанное поведение. Поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне.

Эмоциональный (аффективный) компонент рекламного воздействия. Специфика рекламных объявлений с использованием страха и юмора.


  1. Эффект суггестии в рекламе. Определить эффекты суггестии в предложенных рекламных образцах.

Суггестия (внушение). Внутренние и внешние факторы внушаемости. Виды суггестии: по способу, по действию, по форме, по объекту. 4 группы факторов эффективности внушения.

Использование в рекламе психоаналитически ориентированных подходов. Основные способы эксплуатации либидо в рекламе: «сексуализация» товара; привязка к эротически привлекательному товару; введение сексуальной символики, обращение к танатосу.

Гипнотические методы в сфере рекламы. Техники наведения трансового состояния, используемые в рекламе.

Суть эриксоновского гипноза в рекламе. Техники эриксоновского гипноза в рекламных сообщениях.

NLP подход в рекламном сообщении. Репрезентативные системы восприятия: визуальную, аудиальную, кинестетическую. Привычные стратегии мышления покупателей (мета-программы). Двойное воздействие слова: рационально-логическое и эмоционально-образное.
4. Виды потребительских мотивов и их использование в рекламной практике. Определить основные мотивы приобретения товаров, использованные в предложенных рекламных образцах.

Суть психологического механизма покупки, пять основных стадий принятия решения о покупке (осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов покупки, выбор-покупка, оценка после покупки). Потребительские мотивы и их классификация (Р.И. Мокшанцева., J.R. Rossiter, L.Percy, В.И. Шуванова).
5. Психологическая экспертиза и тестирование рекламы. Построить алгоритм проведения психологической экспертизы предложенной рекламы.

Понятия и виды экспертизы. Экспертное заключение, обязанности эксперта. Задачи, решаемые экспертизой. Область психологической экспертизы. Понятие «психологическая опасность». Реклама, представляющая угрозу психологической безопасности человека. Методика проведения психологической экспертизы рекламы Е.Е. Прониной (этапы, процедуры и формулы).

Особенности применения качественных и количественных тестов в рекламной практике. Hall test и blind-test, как количественные методы. Основные правила подготовки рекламных материалов для тестирования. Общие указания по составлению анкет.
^ 6. Методологические традиции организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламы.

Две методологические традиции организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности с условным названием «немецкая» (суггестивная) и «американская» (маркетинговая). Исторические условия их возникновения. Основные теоретические, методологические и психологические концепции. Отношение к потребителю. Прикладная направленность. Основные задачи исследования.

Адвертологический подход, в рамках которого реклама изучается как социально-экономическое явление.
^ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Сущность и содержание менеджмента в современной науке и практике.

История происхождения понятия «менеджмент». Отличительные черты понятий «менеджмент» и «управление». Сущность и подходы к определению понятия «менеджмент» (как функция, вид деятельности; процесс; орган или аппарат управления; категория людей; наука и искусство). Предмет, объект и методологическая база менеджмента и психологии менеджмента.

Наиболее известные концепциями менеджмента: концепция адаптации, концепция глобальной стратегии, концепция целевой ориентации.


  1. ^ Бизнес-план предприятия.

Общая характеристика бизнес-плана как документа, содержащего описание будущего бизнеса. Сущность данного понятия. Два слагаемых бизнес-плана. Основная и главная цели бизнес плана. Функции бизнес-плана. Принципы бизнес-планирования.

Структура и последовательность разработки бизнес-плана. Функции, определяющие объем, состав, структуру и степень его детализации. Оптимальная структура и элементы документа. Требования, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана.

Основные ошибки при разработке бизнес-плана. Их характеристика и пути устранения.


  1. ^ Менеджмент в образовании.

Особенности менеджмента в образовании, как комплекса принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленного на повышение его эффективности.

Продукт, предмет, орудие и результат труда менеджера образовательного процесса. Основные функции, методы управления в педагогическом менеджменте. Сравнительная характеристика основных компонентов содержания деятельности учителя и менеджера (В.Д. Симоненко).


  1. Понятия, признаки и виды организации, организационные структуры управления. По легенде, предложенной экзаменатором, провести анализ организационной структуры, определить ее тип.

Подходы к пониманию термина «организация». Признаки и виды организации. Типы дифференциации организаций. Типы организационных структур (Н.И.Кабушкина и Р.Дафта). Внешняя и внутренняя среда организации. Условия, оказывающие влияние на функционирование организации. Пять типов внешних и внутренних условий. Значение внешних факторов. Внутренние переменные.

Общие характеристики организации. Этапы развития организации: создание инициативной группы, ориентация и формализация, структурирование, тиражирование идей, и их характеристика.


  1. ^ Менеджер и его организационная среда. Профессиональные требования к менеджеру.

Деятельность менеджера и его задачи. Предмет и орудия труда менеджера. Целесообразность и эффективность – как аспекты деятельности руководителя. Базовые операции в работе менеджера. Функции и роли менеджера. Межличностные, информационные и управляющие роли менеджера.

Категории требований к профессиональной компетенции менеджера. Профессионально важные качества менеджера. Мотивационно-волевые качества, интеллектуальные качества, коммуникативные качества. Набор навыков каждого руководителя.
^ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

  1. Понятие маркетинг и его содержание. Концепции маркетинга и их сущность.

Определение, цели, задачи маркетинга. Маркетинг как философия бизнеса. Маркетинг как процесс и как функция управления. Маркетинг как социальный процесс. Основные понятия маркетинга: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Принципы и функции маркетинга.

Концепции управления маркетингом. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция маркетинга (целевого маркетинга). Концепция социально-этичного (социально-ответственного) маркетинга.


  1. ^ Структура маркетинговой среды.

Маркетинговая среда как совокупность действующих за пределами фирмы субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Микросреда и макросреда маркетинга.

Микросреда: сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители, контактные аудитории.

Макросреда: демографическая, экономическая, природная (экологическая), культурная, научно-техническая (технологическая), политическая.


  1. ^ Определение и классификация товара. Этапы жизненного цикла товара. Задачи маркетинга на этапах ЖЦТ.

Определение понятий «товар» и «товарная политика», « товарная единица» Товар по замыслу. Товар в реальном исполнении. Товар с подкреплением (полный товар). Классификации товара: по «поведению», с учетом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик. Классификация потребительских товаров и услуг.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) как процесс развития продажи товара и получения прибылей, состоящий из 5 этапов. Характеристика этапов ЖЦТ. Этап разработки товара. Этап выведения товара на рынок Этап роста. Этап зрелости. Этап упадка. Цели и задачи маркетинга на этапах ЖЦТ.


  1. ^ Рынок как объект маркетинга: определение, роль и функции рынка.

Определение понятия рынок. Роль рынка в маркетинге. Основные элементы рынка (субъекты, объекты, отношения). Функции рынка: регулирующая, посредническая, информационная, ценообразующая, санирующая. Виды и совокупность рынков: потенциальный рынок, доступный рынок, квалифицированный рынок, целевой рынок, освоенный рынок. Классификации рынков: в зависимости от соотношения спроса и предложения, в зависимости от степени и вида конкуренции, от местоположения, в зависимости от целей и использования товара. Структура конкурентного рынка: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок, и их подструктура. Конъюнктура рынка.



^ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. Современное состояние исследований в экономической психологии.

Современное состояние исследований в отечественной и зарубежной экономической психологии.


  1. ^ Психология «экономического человека».

Определение «экономический человек». Концепция «экономического человека» в экономике. Противоречия в концепции «экономического человека». Психологические опровержения концепции. Историческая эволюция модели экономического человека. Модель экономического человека с точки зрения различных психологических исследований.


  1. ^ Рациональность и иррациональность экономической деятельности. Концепции рациональности в экономической психологии.

Рациональность и иррациональность экономической деятельности. Проблема рациональности в философских воззрениях М. Вебера. Эффект насыщения. Закон убывающей полезности (У.С. Джевонс, Л. Вальрас, К. Менгер). Концепции субъективного восприятия важности решения Рейно и «последовательности» Г. Рэчлина. Концепция Саймона «поиск-удовлетворение». Теория «Х-эффективности» Лейбенштейна. Интраэкономическая модель рациональности С.В. Малахова. Концепция экстраординарных целей (М.Шериф).


  1. ^ Исследование занятости и безработицы. Психоэмоциональное состояние безработного.

Определение понятия «занятость». Формы и виды занятости. Формализация причин, заставляющих индивидов работать (Ли, Тарин, Вэбли). Виды занятости общественно полезной деятельностью. Дилемма «работа-отдых». Объяснения занятости в рамках бихевиористской и когнитивной психологии. Основные аспекты исследований занятости в экономической психологии.

Определение понятия «безработица». Виды безработицы. Причины безработицы. Факторы, способствующие поиску работы.

Характеристики психоэмоционального состояния безработного. Психологическая реабилитация людей, потерявших работу.


  1. ^ Деньги как объект психологических исследований. Субъективное восприятие денег.

Деньги как объект психологических исследований. Основные направления зарубежных исследований в области психологии денег. Экономический взгляд на деньги. Функции денег и их психологическая составляющая. Развитие психологии денег в рамках различных психологических направлений.

Субъективное восприятие денег. «Специальные деньги».


  1. ^ Психологические феномены рынка ценных бумаг.

Психологические феномены рынка ценных бумаг. Дисциплина «поведение финансов». Психологические составляющие поведения финансов. Психологические исследования феноменов и эффектов рынка ценных бумаг (календарные колебания курсов ценных бумаг, эффект «реверса», влияние источника информации, мнения авторитета). Дисконтирование и временное предпочтение в инвестиционном поведении.


  1. ^ Психология потребления, накопления и сбережения.

Определение понятий «потребление», «накопление», «сбережение». Психология использования дохода. Психология межвременного выбора. Влияние инфляции, дефляции и дисконтирования на этот процесс. Динамика субъективного дисконтирования. Психология спроса.

Закономерности соотношения потребления и накопления. Факторы, препятствующие сбережению денег. Мотивы и цели накоплений и сбережений. Психологические особенности сберегательного поведения.


  1. ^ Исследование богатства и бедности в психологии. Психологические особенности нищих.

Определение понятий «богатство» и «бедность». Социально-психологические аспекты проблемы бедности и богатства. Представления о богатстве и бедности в различных социально-экономических условиях. Причины, генерирующие бедность. Восприятие богатства и бедности. Экономическая идентичность богатых и бедных. Связь здоровья с образом жизни для богатых и бедных. Образование, как фактор благополучия богатых/бедных. Модели поведения бедных и богатых.

Определение категории «нищие». Психологические особенности нищих, их эмоциональное состояние.


  1. ^ Психологические проблемы налогообложения.

Психологические особенности восприятия системы государственных доходов (налоговой системы). Две подсистемы налогов. Чувство налогового бремени. Переложение налогов. Налоговое противодействие. Налоговый менталитет и налоговая мораль.

Налоговое противодействие. Направления избежания налогового бремени. Налоговые преступления и способы их совершения. Проблема эффективности, проблема «безбилетника», проблема мотивации. Объективные и субъективные причины уклонения от налогов.

Поведение налогоплательщика. Формы поведения налогоплательщика. Способы изучения налогоплательщика и модели его поведения.


  1. Исследование экономического благополучия в психологии.

Понятия «качество жизни», «экономическое благополучие», «субъективное экономическое благополучие». Психологические факторы качества жизни людей. Современные подходы к исследованию качества жизни. Экономического благополучия и его особенности. Основные этапы исследований экономического благополучия. Понятие субъективного экономического благополучия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес-план предприятия iconБизнес-план предприятия по производству копченой продукции (рыба морепродукты)
Бизнес-план предприятия по производству копченой продукции бизнес-план проекта, заключающегося в организации производства по копчению...

Бизнес-план предприятия iconБизнес-плана Описание предприятия
Бизнес-план является формой представления результатов предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов...

Бизнес-план предприятия iconБизнес план создания Вашего Собственного Предприятия «всп» по производству...
В бизнес плане представлена возможность создания предприятия «всп», которое будет заниматься продажей сбытовым организациям жареных...

Бизнес-план предприятия iconБизнес-план это основа создания любого бизнеса. Этот документ описывает...
Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно...

Бизнес-план предприятия iconБизнес-планирования
Бизнес-план является инструментом осмысления и обоснования тех хозяйственных мероприятий, которые требуют вложения заметных инвестиционных...

Бизнес-план предприятия iconБизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи
Бизнес-план предназначен в первую очередь для следующих категорий участников экономических процессов

Бизнес-план предприятия iconБизнес-план Пиццерии Содержание Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
Охватывают деятельность нашего предприятия и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента. Данными функ­циональными...

Бизнес-план предприятия iconБизнес-план предприятия по производству кованых изделий и элементов...
Расчет окупаемости организации предприятия по производству изделий художественной ковки 20

Бизнес-план предприятия icon1. Основы бизнес-планирования Бизнес-план это документ, который описывает...
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно...

Бизнес-план предприятия iconБизнес-план предприятия: содержание и роль в финансовой политике
Амортизационные отчисления как вид финансовых ресурсов и выбор метода их начисления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов