Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность




Скачать 157.7 Kb.
НазваниеМетодические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность
Дата публикации03.12.2013
Размер157.7 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Психология > Методические указания


Министерство Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский институт Государственной противопожарной службы»
Психологическая подготовка к

профессиональной деятельности
Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение)
по специальности 280104 пожарная безопасность

Екатеринбург 2013 г.

Психологическая подготовка к профессиональной деятельности. Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 Пожарная безопасность. Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, 2013. – 11 с.
Составитель: Кошкаров В.С., начальник кафедры гражданской защиты
Рецензент:

Бурцев А.В. – к.п.н., доцент кафедры общетехнических дисциплин

 ФГБОУ ВПО «Уральский

институт ГПС МЧС России», 2013 г

Содержание



  1. Методические указания 4

  2. Варианты заданий 6

  3. Задания для выполнения контрольной работы 7

  4. Рекомендуемая литература


1. Методические указания
Методические рекомендации и варианты контрольной работы для слушателей факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) Уральского института ГПС МЧС России обучения по направлению подготовки 280104 Пожарная безопасность составлены в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Психологическая подготовка к профессиональной деятельности».

Настоящие методические рекомендации и варианты контрольной работы содержат: пояснительную записку; требования, предъявляемые к выполнению и оформлению контрольной работы; таблицу для выбора вариантов задания по контрольной работе и теоретические вопросы; рекомендуемые источники и литературу по дисциплине «Психологическая подготовка к профессиональной деятельности».

Целью написания контрольной работы по дисциплине «Психологическая подготовка к профессиональной деятельности» является контроль знаний обучаемых в области психологической подготовки сотрудников (работников) при нахождении в чрезвычайных ситуациях.

Основными задачами методических рекомендаций являются:

подготовка слушателей факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) к сдаче зачета по дисциплине;

изучение основных нормативно–правовых актов в области психологического обеспечения в чрезвычайных ситуациях;

изучение истории развития психологии стресса, основных его направлений;

изучение норм психологического здоровья, методы психологической адаптации в профессиональной деятельности;

изучение основных направлений профессиональной деятельности сотрудников МЧС России в чрезвычайных ситуациях;

изучение влияния различных стресс факторов на профессиональное выгорание, а так же психическое и физической состояние сотрудников МЧС России;

изучение основных правил поведения (общения) с людьми при нахождении в чрезвычайных ситуациях;

изучение классификаций конфликтных ситуаций и механизмы их преодоления.

При выполнении контрольной работы слушатели факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) должны ответить на три теоретических вопроса. Для этого им необходимо по двум последним цифрам номера зачетной книжки определить вариант задания на контрольную работу, указанный в таблице 1.

Например, если последние цифры зачетной книжки – 76, то слушатель обращается к разделу 2, где находит горизонтальную строку с цифрой 7, а затем определяет ее пересечение с вертикальной графой 6. На пересечении слушатель находит номера заданий, в данном случае – 17; 47, а затем обращается к разделу 3, в котором указано содержание заданий. Если слушателю не ясен смысл задания или он затрудняется с подбором необходимой литературы, он должен обратиться за разъяснениями к преподавателям.

Уяснив задание, слушатель приступает к подбору необходимой литературы, для чего использует как библиотеку института, так и библиотеки того населенного пункта, в котором проживает слушатель. В разделе 4 данных методических рекомендаций указан список рекомендованной литературы, однако он может быть значительно расширен слушателем за счет местных библиотек и периодических изданий по данной тематике.

Подобрав литературу, слушатель изучает ее, делая необходимые выписки. Материалы, содержащиеся в сети Интернет и на электронных носителях.

Отработав источники и получив ясное и полное представление о вопросах контрольного задания, слушатель приступает к составлению примерного плана ответа на каждый из вопросов. Составив план, слушатель переходит к написанию контрольной работы.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, без орфографических ошибок и разборчивым почерком. Работа выполняется в тетради в клетку или на листах писчей бумаги формата А4. Если работа выполняется в тетради, строки должны иметь интервал в одну клетку, если работа выполняется на стандартных листах, текст размещается с одной стороны листа, междустрочный интервал должен быть не менее 1 см. Объем работы не менее 10 листов в тетради или не менее 15 листов формата А4. При выполнении работы на персональном компьютере поля должны составлять не менее 2 см с каждой стороны, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине. Объем работы не менее 10 листов формата А4.

Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению контрольных работ. Вопросы контрольной работы должны быть раскрыты самостоятельно, полно, с учетом современного уровня развития науки и техники. Страницы работы должны иметь поля и нумерацию, заголовки разделов пишутся отдельно и должны иметь сквозную нумерацию, например: 1.; 1.1.; 1.1.1. и т.д. Если по ходу изложения материала возникает необходимость в создании таблицы, то она должна иметь содержательное заглавие, достаточный объем, таблицы должны иметь сквозную нумерацию и название. В конце работы указывается использованная литература.

Контрольная работа оценивается с учетом глубины изложения материала, самостоятельности выполнения. Выполнив контрольную работу, слушатель знакомится с содержанием других вопросов в разделе 3, так как именно из них формируются вопросы для проведения зачета.

Работа, выполненная не по своему варианту или не раскрывающая суть задания, к зачету не принимается и выполняется повторно с учетом высказанных замечаний. После устранения выявленных замечаний слушатели «Повторно» направляют контрольную работу на проверку преподавателям, при этом прикладывают старую контрольную работу с рецензией преподавателя.


^ 2. Варианты заданий


Предпоследняя цифра

зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,31,61

11,43,52

21,53,62

31,63,71

41,73,82

51,83,1

61,3,35

80,13,4

81,23,5

2,33,42

1

2,34,43

12,44,53

22,54,63

32,6724,

42,74,83

52,84,2

62,4,36

79,14,5

82,24,6

3,34,43

2

3,35,44

13,45,54

23,55,64

33,65,73

43,75,84

53,85,3

63,5,37

78,15,6

83,25,7

4,35,44

3

4,36,45

14,46,55

24,56,65

34,66,74

44,76,85

54,86,4

64,6,38

74,16,7

84,26,8

5,36,45

4

5,37,46

15,47,56

25,57,66

35,67,75

45,77,86

55,87,5

65,7,39

76,17,8

85,27,9

6,37,46

5

6,38,47

16,48,57

26,58,69

36,68,76

46,78,87

56,88,6

66,8,40

77,18,9

86,28,1

7,38,46

6

7,39,48

17,49,58

27,59,67

37,69,77

47,79,88

59,89,7

67,9,41

75,19,1

87,29,2

8,39,48

7

8,40,49

18,50,59

28,60,68

38,70,78

48,80,89

57,90,8

68,10,1

73,20,2

88,30,3

9,40,49

8

9,41,50

19,51,60

29,61,69

39,71,80

49,81,90

58,1,9

69,11,2

72,21,3

89,31,4

10,41,1

9

10,42,51

20,52,61

30,62,70

40,72,81

50,82,33

60,2,34

70,12,3

71,22,4

90,32,5

11,42,2


^ 3. Задания для выполнения контрольной работы


  1. Истоки развития научной концепции стресса;

  2. Стадии развития стресса;

  3. Виды стресса и их классификация;

  4. Взаимосвязь стресса и чрезвычайной ситуаций;

  5. Организация психологической работы в МЧС России;

  6. Влияние стресс факторов на организм человека.

  7. Психологический отбор сотрудников МЧС России;

  8. Адаптация сотрудников МЧС России в их профессиональной деятельности.

  9. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников МЧС России: особенности боевой деятельности пожарных, характеристики предрабочих психических состояний, этапы боевой деятельности пожарных, стресс-факторы боевых действий;

  10. Психологический анализ основных видов деятельности в подразделениях ГПС МЧС России;

  11. Анализ ошибочных действий при решении боевых задач сотрудников МЧС России;

  12. Психологическая характеристика деятельности сотрудников МЧС России.

  13. Влияние чрезвычайных ситуаций на психологическое состояние сотрудников МЧС России;

  14. Специфические факторы, влияющие на физическое состояние сотрудников МЧС России;

  15. Положительные и отрицательные факторы, влияющие на трудоспособность сотрудников МЧС России при нахождении в чрезвычайных ситуациях.

  16. Характеристика типов темперамента;

  17. Психологический портрет сотрудника МЧС России занимающийся пожаротушением;

  18. Психологический портрет сотрудника МЧС России занимающийся государственным надзором;

  19. Определение эмоционального выгорания. Симптомы. Причины возникновения;

  20. Направления профилактической работы для предотвращения профессионального выгорания у сотрудников МЧС России;

  21. Рекомендации по нормализации эффективного процесса жизнедеятельности человека;

  22. Основные симптомы профессиональной деформации сотрудников МЧС России;

  23. Основные симптомы профессиональной деструкции сотрудников МЧС России;

  24. Психологическая помощь со стороны психолога в чрезвычайных ситуациях;

  25. Психологическая помощь со стороны руководителя после чрезвычайных ситуаций;

  26. Профессиональное здоровье сотрудников МЧС России.

  27. Основные направления профилактической работы при чрезвычайных ситуациях;

  28. Основные стратегии поведения сотрудников, МЧС России находясь в стрессовых ситуациях;

  29. Формы психологической защиты при копинг-поведении;

  30. Группа факторов, характеризующих чрезвычайные ситуации;

  31. Группа факторов характеризующие личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

  32. Группа факторов, характеризующих особенности организации помощи пострадавшим;

  33. Этапы экстренной психологической помощи пострадавшим;

  34. Понятие толпы, виды толпы;

  35. Психологические особенности толпы;

  36. Объективные и субъективно факторы чрезвычайных ситуаций;

  37. Правила общения с пострадавшими.

  38. Этапы развития конфликтов;

  39. Внутриличностный конфликт;

  40. История возникновения конфликта;

  41. Причины, виды и функции конфликта;

  42. Этапы развития конфликтных ситуаций.

  43. Карта конфликта и стратегии разрешения конфликтов;

  44. Конфликт на рабочем месте;

  45. Основные профилактические мероприятия конфликтных ситуаций.

  46. Характеристики психической травмы;

  47. Первичная реакция поведения человека при попадания в чрезвычайную ситуацию;

  48. Влияние экстремальных факторов на психику человека;

  49. Основные адаптационные механизмы человека;

  50. Факторы проявления негативных психологических последствий боевого стресса;

  51. Факторы, влияющие на их преодоление посттравматического стрессового расстройства;

  52. Психологическая помощь в преодолении посттравматических стрессовых нарушений;

  53. Признаки посттравматических стрессовых нарушений.

  54. Соотношение физиологических и психических процессов и явлений.

  55. Взаимодействие психических и физиологических процессов в управлении поведением.

  56. Психологическая характеристика профессиональной деятельности офицеров войск гражданской обороны.

  57. Характеристика психогигиены как социально-психологического фактора.

  58. Сущность психотерапии и содержание основных её понятий.

  59. Психотерапия, психогигиена, психопрофилактика и реабилитация

  60. Сущность психогигиенической работы в структурах МЧС России.

  61. Система диагностики, поддержки и восстановления психического здоровья.

  62. Система психотерапевтической помощи спасателям, военнослужащим и членам их семей.

  63. Характеристика основных видов специализированной психотерапевтической помощи.

  64. Сущность и содержание проблемы социально-сихологической дезадаптации в психологической науке.

  65. Интегративная модель диагностики социально-психологической дезадаптивности специалистов МЧС России к спасательной службе.

  66. Теоретические основы характеристики психической травмы.

  67. Формы проявления негативных психологических последствий боевого стресса и факторы, влияющие на их преодоление.

  68. Социально-психологическое понимание отклоняющегося поведения.

  69. Социально-психологические особенности личности с отклоняющимся поведением.

  70. Выносливость человека и ее пределы.

  71. Психофизическое здоровье специалиста МЧС России.

  72. Психологической подготовка как основа формирования психологической устойчивости

  73. Содержание и организация психологической подготовки по формированию психологической устойчивости.

  74. Гуманитарная экспертиза в чрезвычайных ситуациях: ключевые дефиниции и понятия.

  75. Цель, предмет, задачи, сущность и содержание гуманитарной экспертизы последствий чрезвычайных ситуаций.

  76. Виды и клинические признаки психических и невротических расстройств.

  77. Особенности оказания помощи в состоянии неадекватности.

  78. Характеристика стресс-факторов боевых действий и их влияние на психику пожарных.

  79. Заболеваемость и травматизм пожарных.

  80. Понятие о психологической подготовке пожарных.

  81. Психическая готовность сотрудников МЧС России.

  82. Особенности деятельности пожарного.

  83. Предрабочее психическое состояние.

  84. Психологическая характеристика боевой деятельности пожарных.

  85. Психология деятельности пожарных в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей.

  86. Психические свойства личности пожарного.

  87. Особенности темперамента пожарного.

  88. Влияние социальной среды на психической состояние сотрудника МЧС России.

  89. Влияние социальной среды на физической состояние сотрудника МЧС России.

  90. Правила поведения сотрудника МЧС России при общении с пострадавшими.




  1. Рекомендуемая литература:
^

4.1. Основная литература





  1. Бурлачюк Л.Ф. Коржова Е.Ю. Понятие ситуаций.

  2. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций.

  3. Дейк ван Т. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

  4. Ионин Л.Г. Понимающая социология. М., 1979.

  5. Котенев И.О. Опросник травматического стресса для диагностики психологических последствий несения службы сотрудниками органов внутренних дел в экстремальных условиях. М., Академия МВД России, 1996.

  6. Котенев И.О. Психологическая диагностика постстрессовых состояний. Методическое пособие для практических психологов. Пермь, 1998. - 41 с.

  7. Марищук В.Л. Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса.- СПб., 2001

  8. Марьин М.И. Критерии оценки тяжести труда пожарных.// Пожарное дело. - 1990, N 3. - С. 32.

  9. Марьин М.И., Гегель А.Л., Апостолова Л.О. Результаты оценки функционального состояния и работоспособности пожарных.// Проблемы пожарной безопасности зданий и сооружений. - М.: ВНИИПО, 1990. - С. 243.

  10. Марьин М.И., Ловчан С.И. Подготовка и психологическое обеспечение готовности пожарных АЭС к работе в экстремальных условиях.// Подготовка и переподготовка эксплуатационного персонала АЭС по пожарной безопасности, подготовка и тренировка состава пожарных команд. - М.: 1991. - с. 14 – 27.

  11. Марьин М.И., Ловчан С.И., Ефанова И.Н., Гегель А.Л., Апостолова Л.О. Влияние экстремальных условий труда на функциональное состояние пожарных и разработка методического комплекса восстановления их работоспособности.// Экстремальная физиология, гигиена и средства индивидуальной защиты человека. Тезисы докладов III Всесоюзной конференции. - М.: 1990. - С. 423.

  12. Медикаментозная коррекция состояний психической дезадаптации у сотрудников пожарной охраны в напряженных и экстремальных условиях деятельности. Методические рекомендации. М., 1992. – 16 с.

  13. Методы диагностики и коррекции психовегетативных нарушений у ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и лиц, подвергшихся воздействию вредных факторов других катастроф. Пособие для врачей и студентов. М., 1997.

  14. Минаева Н.С., Пивоваров Д.В., Боднар Э.Л. Методы социальной психологии Ек. 2007г.
^

4.2. Дополнительная литература





  1. Миронов Е.Я. Стресс. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2003.

  2. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1992

  3. Черепанова Е. М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. М., 1995. – 34 с.

  4. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.:Питер, 2006.

  5. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. - М., 2002.

  6. Тербенев В.В., Грачев В.А. Организация службы начальника караула пожарной части. - М., 2001.
^

4.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы


  1. http: // 0bj.ru (Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона);

  2. http://www.academy.edu.by/details/departments/oppp/extr_sit_pom.doc Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных/ Под общей ред. Ю.С. Шойгу - Москва, 2007;

  3. http://psicom.ru/osnovy-psihologii012.html. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  4. http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych-index.html. Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

  5. http://psi.webzone.ru/. Психологический словарь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
«Пожарная безопасность» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования,...

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
И. В. Бурков, С. Л. Чеглаков, В. В. Березин. Подготовка газодымозащитника. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы...

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность icon-
Пожарно-строевая подготовка: задания и методические указания для 2, 3 и 4 курсов по выполнению контрольной работы слушателями факультета...

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность iconКниту каи
Методические указания предназначены в помощь студентам специальности 120100. Рассмотрены цели и задачи изучения дисциплины, приведены...

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность icon-
Противопожарное водоснабжение: задания и методические указания по выполнению контрольной работы слушателями факультета заочного обучения....

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность iconМетодические указания и задания по выполнению контрольной работы...
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ студентами-заочниками специальности 1-70 02 01. Изложено содержание...

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность iconМетодические указания и задания для выполнения контрольный работы...
...

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность icon6454 Задания к контрольной работе по дисциплине
Задания к контрольной работе по дисциплине «Педагогические коммуникации» (гос 2000) и методические указания для их выполнения для...

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность iconТовароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные и...
Методические указания и темы контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности

Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета платных образовательных услуг (заочное обучение) по специальности 280104 пожарная безопасность iconМетодические указания предназначены для выполнения контрольной работы...
Методические указания содержат рабочую программу, теоретические вопросы и задачи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов