Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития»




НазваниеТематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития»
страница1/21
Дата публикации17.08.2013
Размер1.99 Mb.
ТипТематический план
zadocs.ru > Психология > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Ильина Г. М.

Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития
Учебно-методическое пособие


Санкт-Петербург

2011

УДК
ББК

Рецензенты: Л. А. Пепик, кандидат педагогических наук, доцент (Череповецкий государственный университет);
Е. Т. Логинова, доктор педагогических наук, профессор (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)

Ильина Г. М.

Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. – 176 с.

Содержание


Введение 5

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» для специальности «Логопедия с дополнительной специальностью олигофренопедагогика» 8

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» для специальности «Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия» 9

Тема 1. Причины и систематика задержек
психического развития (ЗПР) 10

Структура дефекта при ЗПР(лекционное занятие) 10

Структура дефекта при ЗПР(лекционное занятие) 10

Причины и систематика задержек психического развития (ЗПР). Структура дефекта при ЗПР (семинар) 17

Причины и систематика задержек психического развития (ЗПР). Структура дефекта при ЗПР (семинар) 17

Тема 2. Психологические особенности детей
с задержкой психического развития 21

Психологические особенности детей с задержкой психического развития (семинар) 31

Психологические особенности детей с задержкой психического развития (семинар) 31

Тема 3. Дифференциальная диагностика ЗПР
и сходных состояний (лекционное занятие) 32

Дифференциальная диагностика ЗПР и сходных состояний (лекционное занятие) 32

Дифференциальная диагностика ЗПР и сходных состояний (лекционное занятие) 32

Дифференциальная диагностика «отклоняющегося развития» ребенка с ЗПР, отличие от нарушений различного генеза (семинар) 41

Дифференциальная диагностика «отклоняющегося развития» ребенка с ЗПР, отличие от нарушений различного генеза (семинар) 41

Тема 4. Концепция коррекционно-развивающего обучения 51

Концепция коррекционно-развивающего обучения
(лекционное занятие) 51

Концепция коррекционно-развивающего обучения
(лекционное занятие) 51

Концепция коррекционно-развивающего обучения (семинар) 56

Концепция коррекционно-развивающего обучения (семинар) 56

Тема 5. Диагностико-консультативное направление 57

Диагностико-консультативное направление
(лекционное занятие) 57

Диагностико-консультативное направление
(лекционное занятие) 57

Тема 6. Коррекционно-развивающее
и учебно-воспитательное направление 62

Коррекционно-развивающее и учебно-воспитательное направление. Особенности организации
учебно-воспитательной работы (семинар) 69

Коррекционно-развивающее и учебно-воспитательное направление. Особенности организации
учебно-воспитательной работы (семинар) 69

Тема 7. Лечебно-профилактическое направление 72

Лечебно-профилактическое направление
(лекционное занятие) 72

Лечебно-профилактическое направление
(лекционное занятие) 72

Лечебно-профилактическое направление (семинар) 78

Лечебно-профилактическое направление (семинар) 78

Тема 8. Социально-трудовое направление 79

Социально-трудовое направление (лекционное занятие) 79

Социально-трудовое направление (лекционное занятие) 79

Социально-трудовое направление (семинар) 83

Социально-трудовое направление (семинар) 83

Тема 10. Социализация учащихся
системы коррекционно-развивающего обучения 85

Социализация учащихся системы коррекционно-развивающего обучения (лекционное занятие) 85

Социализация учащихся системы коррекционно-развивающего обучения (лекционное занятие) 85

Контрольные вопросы к зачету и/или к экзамену 95

Примерные темы курсовых работ 98

Терминологический словарь 100

Рекомендуемая дополнительная литература 129

Приложения 134

Обучающий эксперимент
(по А. Я. Ивановой) 134

Программа педагогического изучения ребенка с отклонениями в развитии в структуре комплексного подхода
к изучению детей с задержкой психического развития
(по И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной, Т. А. Добровольской) 141


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconТематический план работы с родителями Отклонения в поведении ребенка Теория
Как правильно выстраивать отношения с детьми, чтобы братья и сестры росли дружными

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconПрограмма развития доу
Психолого-педагогические подходы к социально-нравственному воспитанию дошкольника. 23

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Философия»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconГрамматика, фонетика английского языка
Проблема коррекции и развития представлений как психического процесса в психолого-педагогических исследованиях. Курсовая 38 стр

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconВопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке
Педагогические технологии) Составитель проф каф. Атлп а. А. Жученко (дополняли Федулова М. А., Митина Ю. А., Радченко Е. В.). Вопросы...

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconТематический план по дисциплине «Информатика и информационные технологии»
Алексеев, Е. Р. Турбо Паскаль [текст]: / Е. Р. Алексеев, О. В. Чеснакова. – М.: Нт пресс, 2005. – 314, [б] с.: ил. – (самоучитель),...

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconПояснительная записка 4 Тематический план учебной дисциплины 6
Изучение общих закономерностей правоотношений, правомерного поведения, правонарушения и юридической ответственности, законности и...

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconI. Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconМетодические рекомендации к объяснению детям артикуляции звуков речи
Успешно работая с детьми, имеющими об­щее недоразвитие речи, в течение 35 лет, смею утверждать, что от результатов проведения под­готовительного...

Тематический план дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития» iconОтчетности: экзамен Тема Ведение в теорию обучения: предмет и теоретические основы дидактики
Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов