Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций




Скачать 180.04 Kb.
НазваниеР. Х. Шакуров выделяет три уровня функций
Дата публикации19.06.2013
Размер180.04 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
Классный руководитель

Р.Х.Шакуров выделяет три уровня функций.

Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения. Педагоги-наставники тщательно подбирались. Классный наставник обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид являлся образцом для подражания.

Во времена Единой Трудовой Школы классный руководитель назывался групповодом. Должность классного руководителя в школе была введена 16 мая 1934 г. Постановлением СНК СССР и ЦИК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР».Классным руководителем назначался один из учителей, на него возлагалась ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе.

Главная задача классного руководителя — забота о личностном, индивидуальном и субъектном становлении каждого школьника.

Функции классного руководителя

^ Аналитическая функция:

- изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся;

- изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии;

- анализ и оценка семейного воспитания учащихся;

- анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Выводы об уровне воспитанности коллектива и личности нужно делать с привлечением всех учителей данного класса, чтобы они были максимально объективными.

Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом его оценки корректировать профессиональную деятельность.

^ Организационно-координирующая функция:

- установление и поддержка связи школы и семьи;

- организация внеурочной деятельности детей;

- работа с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций;

- индивидуально-педагогическая работа с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений.

^ Коммуникативная функция:

- формирование позитивных взаимоотношений между детьми, управление взаимоотношениями в классе;

- формирование оптимальных отношений в системе «учитель - ученик». Классный руководитель выступает как посредник в случае возникновения конфликта.

- обучение школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми.
Другие подходы к функциям классного руководителя
Н. Е. Щуркова выделяет четыре функции классного руководителя:

  • обустройство школьной жизнедеятельности класса (создание внешних, материальных условий для комфортного пребывания ребенка в школе);

  • организация предметной деятельности класса (познавательной, трудовой, спортивной, художественной, игровой);

  • организация духовной деятельности по осмыслению жизни;

  • характеристика и оценка развития ребенка.



Права и обязанности классного руководителя

Классный руководитель - административное лицо.

^ Он имеет право:

-получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

- контролировать успеваемость ученика;

- контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

- координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);

- организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

-выносить на рассмотрение администрации, Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса;

- приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу;

- получать помощь от педагогического коллектива школы;

- определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации.

^ Классный руководитель имеет право вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитательной (разрабатывать программу воспитательной работы) деятельности.

Обязанности классного руководителя:

- организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-оказание помощи ученику в решении острых проблем;

- установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей.


Содержание работы профессиональной деятельности() классного руководителя –( функциональный подход)

К первому уровню относятся педагогические и социально-гуманитарные функции (целевые).

Они направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Основное содержание деятельности классного руководителя: воспитание учащихся; социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды; интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач.

Под социальной защитой понимается целенаправленная система практических социальных, правовых, психолого-педагогических, экономических и медико-экологических мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного развития детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства. Реализация этой функции предполагает обеспечение условий для адекватного развития ребенка в существующих социально-экономических условиях. Деятельность классного руководителя по социальной защите ребенка - это деятельность координатора, помогающего получить детям и их родителям социальную поддержку и социальные услуги. Социальная защита как функция классного руководителя - это комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребенка и формирование его индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условиям. Реализуя эту функцию, он должен быть готовым к опережению событий и, опираясь на прогноз, отводить от ребенка те проблемы и трудности, которые перед ним могут возникнуть. Целесообразно рассматривать социальную защиту в широком и узком смысле слова. В последнем - это деятельность, направленная на защиту детей, оказавшихся в трудном положении. Таковыми являются дети из многодетных семей, дети-инвалиды, сироты, беженцы и т.п., которые больше других нуждаются в социальной защите. В широком смысле слова, объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети. При этом действует принцип дифференцированного подхода к различным категориям детей, и приоритет должен быть отдан наиболее незащищенным категориям детей из малообеспеченных семей или семей из групп риска.

^ Второй уровень функций - социально-психологических, к которым относится прежде всего организаторская.

Организаторская функция - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Классный руководитель не столько организует учащихся, сколько оказывает им помощь в самоорганизации разнообразной деятельности: познавательной, трудовой, эстетической, а также свободного общения, являющегося частью досуга. Важной на этом уровне представляется функция сплочения коллектива, выступающая как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из задач классного руководителя является развитие ученического самоуправления.

^ Третий уровень функций классного руководителя - управленческие функции: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.
Направления работы классного руководителя

Основное в работе классного руководителя - воспитание коллектива учащихся. Это важно потому, что выйдя из школы, ребенок войдет в различные коллективы. От того, насколько успешно пройдет его адаптация в этих коллективах, зависит и его психологический комфорт, и успешность в любой деятельности.

Воспитание коллектива невозможно без формирования межличностных отношений в нем. Система взаимоотношений в коллективе складывается из деловых и личных отношений, тесно связанных и взаимовлияющих. Деловые отношения складываются с момента организации коллектива (класса). Организационно класс оформляется для достижения определенных учебно-воспитательных целей. Положительные межличностные отношения - устойчивые эмоциональные и смысловые контакты учащихся класса, складывающиеся в ходе совместной деятельности, при которых каждый член данного коллектива имеет как можно больше друзей, а с остальными одноклассниками его связывают отношения взаимной симпатии, доверия и уважения, а также чувство сопереживания. Эти отношения имеют своим содержанием информационный обмен и достижение деловых целей в совместной деятельности.

Наиболее эффективной является деятельность, которая выполняется всем классом. Это может быть классный театр, кружок (кружки по изучению истории искусств, кино, театра, творчества писателя или поэта), «музыкальный салон», «литературная гостиная», кружки, связанные с защитой окружающей среды, благотворительная деятельность (помощь одиноким пожилым людям, инвалидам, детям-инвалидам). Благотворительная деятельность помогает формированию чувства сопереживания, стремления оказать помощь, развивает навыки общения.

В выборе вида деятельности классный руководитель практически не ограничен. Надо только, чтобы она была ориентирована на эмоциональную сферу учащихся. Положительные эмоциональные переживания благотворным образом влияют на развитие личности детей, формируют и закрепляют положительный стереотип поведения.

Деятельность коллектива не должна замыкаться в узких рамках класса. Нужно, чтобы она органически вписывалась в общешкольную жизнь через участие в различных мероприятиях: юбилеях, традиционных школьных праздниках, конкурсах. Дети могут участвовать в работе кружков домов творчества, других внешкольных организаций, например в скаутских отрядах. Нужно, чтобы они принимали участие в классной деятельности, выполняя разовые поручения.

В старших классах - X-XI - внеклассную работу организовать сложнее, потому что дети много времени и сил отдают подготовке к поступлению в вуз.

Традиции коллектива - важны для воспитания коллектива и личности. Они формируют положительный стереотип поведения.

Совместная деятельность учащихся позволяет классному руководителю не только формировать позитивные межличностные отношения, но и управлять ими. В процессе деятельности у детей нивелируется отрицательное отношение к кому-либо из одноклассников, формируется положительное отношение к нему. В классе складываются отношения, которые выполняют компенсаторную функцию: снимаются стрессы, вызванные неуспешностью в учебной деятельности, конфликтами в семье.

Педагогическая поддержка - деятельность классного руководителя по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их проблем, связанных с успешностью в учебной деятельности, с общением, с самоопределением. Превентивная помощь направлена на предупреждение нежелательного поведения и общения ребенка, формирование умения вести себя в необычной жизненной ситуации, когда ребенок в силу каких-либо обстоятельств оказывается выключенным из привычной системы взаимоотношений.К средствам превентивной помощи относится воспитание у детей чувства собственного достоинства, сознание ценности своей личности и ценности личности другого человека. Формы превентивной помощи: классные тематические часы, коллективные и индивидуальные беседы о волнующих детей вопросах, обсуждение фильмов, каких-либо жизненных коллизий, книг, творческая работа: выпуск литературных журналов, альманахов, школьных газет.

Оперативная помощь - своевременное и быстрое исправление травмирующей ребенка ситуации и направление развития событий в оптимальный педагогический режим. Оперативная помощь может заключаться в конфеденциальной беседе классного руководителя с учеником. При ее проведении не надо ни на чем настаивать, лучше постараться мягко убедить или переубедить ребенка, если он не прав, предложить ему подумать о своих отношениях со сверстниками, о своем поведении. Можно попросить школьного психолога поработать с ребенком или посоветовать ребенку самому обратиться к психологу. Если в школе есть социальный педагог, то надо обратиться к нему с просьбой поработать с семьей ученика (что не исключает работу с семьей, например беседу самого классного руководителя). Иногда необходимо побеседовать с учителями данного класса, объяснить им ситуацию, посоветовать более внимательно отнестись к ребенку, помочь ему.

Работа с социокультурно и педагогически запущенными детьми.

Социокулътурная и педагогическая запущенность - длительное неблагоприятное для развития личности состояние ребенка, связанное с негативным воздействием на него микросреды, преломляющимся через внутренние условия (психосоматическое нездоровье, индивидуальные особенности, степень сопротивляемости и т.д.).

Социокулътурная запущенность - недоразвитие социальных качеств, ценностных ориентации, мотивов, потребностей, минимальный социальный опыт, низкий культурный уровень как производное от низкого образовательного уровня родителей, низкой общей культуры микросреды.

Педагогическая запущенность - следствие неполноценности ближайшего окружения: неполная семья, злоупотребление родителей и родственников алкоголем, влияния асоциального опыта родственников, а также следствие педагогических ошибок профессиональных педагогов начиная с детского сада. Следствием этого является аберрация (отклонение) в поведении, общении, ведущих видах деятельности.

Педагогическая и социокультурная запущенность детей развивается на фоне равнодушного отношения к ним родителей, учителей, знакомых. Дети переживают это безразличие. Они чувствуют себя одинокими, ненужными, беззащитными. При работе с девиантными детьми классному руководителю необходимо определить оптимальную позицию по отношению к ним и убедить учителей класса принять ее. Оптимальная позиция по отношению к девиантным детям должна отвечать требованиям адекватности, гибкости и прогностичности.

Адекватность - умение педагога видеть и понимать индивидуальность ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения.

Гибкость - способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его развития и в связи с различными изменениями его жизни.

Прогностичностъ означает, что стиль общения педагога с детьми должен опережать появление их новых психических и личностных качеств.

В работе с девиантными детьми важно восстановить у них уверенность и самоуважение, не снижая при этом требований к поведению. Классному руководителю следует постараться получить помощь от семьи. Сделать это трудно, потому что подавляющее большинство социокультурно и педагогически запущенных детей -выходцы из педагогически несостоятельных семей, и их родители не стремятся к тесным контактам со школой. Тем не менее нужно попытаться превратить родителей в союзников. К работе с такими детьми и их родителями надо привлекать психолога. Эффективную помощь классному руководителю в работе с «неблагополучными» семьями может оказать социальный педагог. Он может организовать помощь семье через социальные учреждения и органы попечительства и опеки.

^ Планирование работы классного руководителя

План работы классного руководителя - важный документ. В нем отмечаются цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности, а также отражаются функции, права и обязанности классного руководителя.

Примерное содержание плана учебно-воспитательной работы

Раздел 1. «Сведения о классе»: количество учащихся (списочный состав), краткие сведения о здоровье, поведении, успеваемости, занятости общественной работой, о занятиях в кружках, спортивных секциях; сведения о семьях (количество полных, неполных, есть ли семьи, где родителей замещают другие лица), адреса, место работы, телефоны.

В этот раздел можно включить «социальный паспорт» социо-культурно и педагогически запущенных детей и их семей. «Социальные паспорта» можно сделать на всех учащихся класса.

Раздел П. «Цель и задачи учебно-воспитательной работы». В нем определяются цель и задачи работы с учащимися, отмечаются пути и способы достижения цели и решения задач.

Раздел Ш. «Организационно-воспитательная работа»:

а) изучение учащихся, их семей;

б) выборы и работа Совета (актива) класса, старосты класса, ответственных за учебную, культурно-массовую, спортивную работу; выборы и работа редколлегии (в средней и старшей школе);

в) выбор деятельности для класса, распределение обязанностей, контроль за их выполнением через актив класса;

г) работа с документами: ведение личных дел, классного журнала, работа с дневниками учащихся; составление списков многодетных, малоимущих, «неблагополучных» семей, план самообразования (может быть включен в раздел «Повышение квалификаций»).

Раздел IV. «Учебно-воспитательная работа». Сюда относится:

а) работа с учителями класса (беседы, приглашение на родительские собрания, педагогические консилиумы, организация консультаций для учеников и родителей);

б) организация дополнительных занятий с отстающими учениками, с учениками, проявившими способности, организация консультаций специалистов для учащихся старшей школы по избранной специальности. В раздел также входят: проведение викторин (в классе и по параллелям), тематических вечеров, классных часов, индивидуальная работа с учащимися: беседа с детьми, организация консультаций психолога или социального работника, подбор индивидуальных поручений, подбор художественной литературы для чтения, обсуждение каких-либо проблем (лучше индивидуальное, но иногда и коллективное);

Если в классе сложились традиции, например празднование дня рождения, то это надо отразить в плане.

Раздел V. «Внеклассная работа».

Участие класса в общешкольных мероприятиях, план экскурсий по согласованию с учителями-предметниками, а также план экскурсий в другие города. Участие в городских мероприятиях: олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях. Встречи с известными общественными деятелями, деятелями науки и культуры, ветеранами Великой Отечественной войны, с интересными людьми.

Сотрудничество с внешкольными учреждениями.

Раздел VI. «Работа с родителями». В него входят:

а) работа с активом родителей;

б) проведение родительских собраний (раз в четверть обязательно); родительские собрания проводятся по плану школы: если проводятся общешкольные родительские собрания, то их тоже включают в план;

в) собеседования с родителями и консультации для них, которые может проводить классный руководитель, учителя, работающие в данном классе, психолог, социальный работник, представитель администрации школы;

г) посещение семей учащихся - для этого можно выделить определенный день (например, каждая вторая среда месяца);

д) Психолого-педагогическое просвещение родителей. Психолого-педагогическое просвещение родителей может входить в общешкольный план и проводится по графику (названия:«Лекторий для родителей», «Родительский клуб», «Университет для родителей», «Педагоги - родителям» и т.д.). Его можно вести по личной инициативе классного руководителя. В план надо включать и нетрадиционные формы работы с семьей: «День семьи», «Мама, папа, я - дружная семья», «Наши бабушки и дедушки», конференции «Отец как воспитатель» «Многодетная семья» и др.; диспуты, например, «Семейное счастье... что это (в чем оно?)»; «Родительская суббота», «Праздник во дворе».

Раздел VII. «Работа с психологом и социальным педагогом».

Основное - выработать единый подход к воспитанию детей, единую стратегию и тактику воспитания и соответствующим образом организовать работу учителей данного класса и родителей.

Раздел VIII. «Повышение квалификации»: участие в семинарах объединений классных руководителей, подготовка статей для педагогических журналов и газет, разработка авторских программ, участие в различных конкурсах, учеба на курсах и в институтах повышения квалификации, стажировки, учеба в заочной аспирантуре или подготовка диссертации в качестве соискателя, изучение и анализ психолого-педагогической литературы.

План работы классного руководителя составляется согласно режиму работы школы - по четвертям или на год.

Классный руководитель может подготовить программу воспитательной работы как для всего класса, так и для отдельных учеников. Программа позволяет добиваться воспитательного результата с более точным учетом конкретных обстоятельств жизнедеятельности коллектива и развития личности.

Большую помощь классному руководителю оказывает дневник воспитательной работы, куда записываются результаты наблюдения за учащимися, их поведением, общением, размышления по этому поводу, идеи по подбору методов, средств, форм воспитательного воздействия с учетом индивидуальных особенностей детей.

2.2 Классный руководитель в воспитательной системе школы

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика.

Классификация форм работы классного руководителя с учащимися:

• по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

• по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;

• по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

• по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;

• по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;

• по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;

• по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).

Индивидуальные формы, как правило, связаны с внеурочной деятельностью, общением классных руководителей и детей: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга.Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе подростка, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных дел.

К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. В этих формах классный руководитель проявляет себя как рядовой участник либо как организатор. Главная его задача, с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой - создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата. Влияние классного руководителя в групповых формах направлено также на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование у них коммуникативных умений. Важным средством является пример демократичного, уважительного, тактичного отношения к детям самого классного руководителя.

К коллективным формам работы классного руководителя со школьниками относят различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, тур-слеты, спортивные соревнования и др. В зависимости от возраста учащихся и ряда других условий в этих формах классные руководители могут выполнять различную роль: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером; участника-новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей; советчика, помощника детей в организации деятельности.

2.3 Классный руководитель и педагогический коллектив

Классный руководитель реализует свои функции в сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с педагогами, работающими с учениками данного класса. Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися. Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Все, кто работают с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.

2.4 Критерии эффективности работы классного руководителя.

Результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Они отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.

Процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

Эффективен такой труд классного руководителя, в котором высоки и процессуальные, и результативные показатели.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconАстрономический атлас №1 планет нашего мироздания с описанием функций планет
Земли), а тридцать три эклиптики (тридцать три богатыря в чешуе, как жар горя А. С. Пушкин) вращающиеся по своим, искусственным законам,...

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconДисциплина основы менеджмента
Охарактеризуйте три уровня систем качества, используемые сегодня в развитых странах

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconЛабораторная работа №6
Категория финансовых функций Excel обеспечивает расчет различных параметров при решении задач учета амортизации активов. Перечень...

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций icon16. Функции двух переменных. Понятие о множестве (линии) уровня функции...
...

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций icon1. Три уровня строения материала; фазовые переходы 1 и 2 рода
Динамическая прочность, явление запаздывания текучести, ударная вязкость материалов

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconФункции нескольких переменных
При рассмотрении функций нескольких переменных ограничимся подробным описанием функций двух переменных, т к все полученные результаты...

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconВопросы к государственному экзамену для студентов
Предел и непрерывность функций одной и нескольких переменных. Свойства функций, непрерывных на отрезке

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconТаблица значений тригонометрических функций
Для значений тангенса и котангенса таких углов в таблице значений тригонометрических функций стоит прочерк. Принято считать, что...

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconПрактическое руководство по языку с++ Учебное пособие
Задания разделены на два или три уровня сложности и в основном не привязаны к изучаемому языку С++, их можно использовать также при...

Р. Х. Шакуров выделяет три уровня функций iconЗадание 4 Вычисление определенного интеграла Вариант 7 Выполнил студент гр. Ст-11 Кучергин М. Е
Вычислить определенный интеграл с переменным верхним пределом от функций в диапазоне с шагом. Построить графики функций и определенных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов