Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ»
2012-2013 уч.г.
Психология как наука. Предмет, объект, методы и задачи психологии.
Принципы психологии и их значение для познания личности.
Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
Человек, индивид, личность, субъект труда, индивидуальность.
Методы психологии и их использование при изучении индивидуальных особенностей личности и психологии коллектива.
Виды эмоциональных состояний и чувств.
Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии.
Способности. Учет и развитие способностей личности.
Речь как психический процесс. Свойства речи, ее развитие и значение в деятельности специалиста.
Значение психологических знаний о личности для осуществления индивидуального подхода в воспитании человека.
Характер как свойство личности. Диагностика и учет характера личности в педагогическом процессе.
Авторитет в коллективе, его учет в деятельности по формированию и сплочению коллектива.
Направленность личности. Мотивы поведения и деятельности и особенности их формирования.
Темперамент как свойство личности. Диагностика и учет типов темпераментов в работе по обучению и воспитанию.
Коллективное мнение и коллективное настроение. Пути формирования и управления коллективным мнением и настроением.
Традиции, их сущность и классификация. Деятельность по формированию положительных традиций в коллективе.
Потребности как источник активной деятельности личности. Забота о формировании и удовлетворении основных потребностей человека.
Лидерство как социально-психологическое явление. Учет лидерства в деятельности руководителя при формировании и сплочении коллектива.
Проблема малой группы и коллектива в психологии. Признаки коллектива.
Психические познавательные процессы и пути их развития в условиях трудовой деятельности.
Виды и функции общения. Развитие навыков и умений общения в деятельности руководителя.
Психологическая структура личности. Взаимосвязь психических процессов, состояний, свойств и психических образований.
Проблема личности в психологии. Формирование личности. Основные свойства личности.
Память как психический познавательный процесс. Виды и свойства памяти, ее развитие.
Мышление как психический процесс. Особенности мышления и их учет в деятельности специалиста.
Внимание как психический познавательный процесс. Виды и основные характеристики внимания.
Ощущение и восприятие как психические процессы. Особенности их проявления и учета в деятельности сотрудников организации.
Вклад отечественных ученых в развитие психологии как науки. (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев и др.)
Преступность как вид делинквентного поведения. Меры профилактики.
Алкоголизм как вид девиантного поведения. Меры профилактики.
Наркомания как вид девиантного поведения. Меры профилактики.
Сексуальное воспитание молодежи.
Самоубийство как устойчивое социальное явление. Особенности проявления и меры профилактики.
Аддиктивная (пагубное пристрастие к чему любо) модель поведения. Особенности проявления и меры профилактики.
|