Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования




Скачать 50.23 Kb.
НазваниеВопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования
Дата публикации02.02.2014
Размер50.23 Kb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Психология > Реферат


ВОПРОСЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ



1. Определение психологической службы образования.

2.Цель психологической службы образования. Задачи психологической службы образования. Основные средства достижения поставленных задач.

3. Актуальное направление в деятельности психологической службы. Перспективное направление.

4. Преемственность психологического внимания к ребенку на разных возрастных этапах. Структура психологической службы.

5. Роль психологической службы в свете модернизации образования. Направления деятельности психологической службы в условиях модернизации образования. Актуальность создания социально-психологической службы.

6. Психологическая служба за рубежом.

7. Опыт становления психологической службы США, трехуровневое функционирование службы.

8. Особенности развития школьной психологической службы во Франции. Опыт организации и деятельности психологической службы в странах Восточной Европы.

9. Роль психологической службы в обучении и воспитании детей и подростков за рубежом.

10. Служба практической психологии образования в России. Развитие педологии, как первой попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей.

11. Возобновление поиска форм практического участия психологов в работе школы. Введение практической психологии в систему образования: основные вехи на пути становления психологической службы образования в России.

12. Современное состояние службы практической психологии в образовании

13. Различные подходы в реализации деятельности психологической службы. Психологическая деятельность – как научно-методическое руководство учебно-воспитательным процессом. Психологическая деятельность - как оказание помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологиической природы, выявление и профилактика этих проблем. Психологическая деятельность как сопровождение ребенка в процессе всего обучения. Цели и задачи деятельности психолога в свете рассмотренных подходов.

14. Понятие психологического сопровождения. Задачи психологического сопровождения. Содержание психологического сопровождения. Организация психологического сопровождения в образовательном учреждении.

15. Примерные концепции психологической службы детского сада, школы.

16. Психологическая служба в детском саду. Задачи психолога в детском саду.

Специфика работы психолога с дошкольниками. Особенности психодиагностической работы в детском саду. Специфические правила тестирования детей дошкольного возраста. Специфика психокоррекционной работы с дошкольниками. Психологическое консультирование в условиях детского сада.

17. Психологическая служба в школе. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Особенности деятельности психолога, когда он один в школе. Состав психологической службы в школе. Деятельность психолога, работающего в начальной школе, в среднем звене и в старшем звене. Планирование деятельности психологической службы в школе.

18. Планирование деятельности педагога-психолога.

^ Документация психологической службы.

Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов. Требования к плану работы психолога. Журнал консультаций психолога. Журнал учета групповых форм работы. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку. Программа работы педагога-психолога с группой. Отчетность по проведению коррекционной работы. Программа коррекционно-развивающих занятий. Требования к авторским программам. Составление аналитического отчета о работе педагога-психолога.

19. Психологическая служба в учреждениях дополнительного образования. Задачи психолога. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Ведение кружковой работы. (см.Обсуждение)
^ Направления деятельности педагога-психолога.

20. Психологическое просвещение. Место и роль психологического просвещения в работе практического психолога. Психологическая профилактика. Уровни психологической профилактики. Задачи психологической профилактики. 21. Психологическая диагностика. Особенности психодиагностики в образовательном учреждении. Задачи психодиагностики. Психологическая коррекция, развитие. Задачи психокоррекционной и развивающей работы. Психологическое консультирование. Особенности консультативной работы в образовательном учреждении. Задачи и основные принципы консультативной работы.

Обсуждение

^ Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога.

Требования к работе психолога по пропаганде психологических знаний. Психологическое просвещение в системе психопрофилактики, в системе консультативной работы, коррекционной и развивающей работы. Формы и методы психологического просвещения в работе с детьми и подростками, с педагогами, с родителями. Психология публичного выступления. Требования к проведению психопрофилактической работы. Основные направления психопрофилактической работы: создание благоприятного психологического климата, обеспечение соответствия плана учебно-воспитательной работы и проводимых мероприятий возрастным особенностям детей, проведение массовых обследований детей в детском саду, при поступлении в школу, переходе на новую ступень обучения с целью раннего выявления группы риска. Педагогический консилиум как форма психопрофилактической работы. Особенности психопрофилактической работы в зависимости от типа детского образовательного учреждения. Психопрофилактика зависимостей и девиантного поведения. Требования к проведению психодиагностического обследования практическим психологом. Индивидуальная и групповая диагностика. Мониторинговые исследования. Использование компьютерной техники. Проблема банка данных. Стадии психодиагностической работы. Требования к составлению психологического заключения. Практические рекомендации: психологическая и педагогическая часть. Требования к разработке коррекционных и развивающих программ. Совместная работа педагога и психолога по развитию и коррекции. Организация и проведение в образовательном учреждении коррекционных и развивающих занятий. Групповые и индивидуальные занятия. Развитие и коррекция через игру, через творчество, через систему функциональных тренировок. Развитие и коррекция с помощью методов немедицинской психотерапии, методов активного социального обучения. Требования к проведению индивидуального и группового консультирования. Виды и методы консультативной работы. Прямое и опосредованное консультирование. Позиция психолога в ходе консультативной работы. Стадии консультативной работы. Фиксация хода и результатов консультирования. Основные вопросы, с которыми обращаются к психологу воспитатели и учителя. Проблемы, по которым обращаются родители. Проблемы, с которыми обращаются подростки и старшие школьники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков о принципах предпринимательской деятельности в России и других странах...

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconБезопасность жизнедеятельности
...

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплексного представление о профессиональной деятельности в сфере международные отношения, их истории,...

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования icon«Психолого-педагогическая диагностика»
...

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconВысшего профессионального образования «волгоградская государственная...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconСтатья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба
Никорчук Наталья Викторовна, руководитель Службы психологического сопровождения процесса комплексной реабилитации, психолог высшей...

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconМетодические указания по изучению дисциплины 33
Содержание разделов и тем рабочей программы дисциплины "Информационные технологии в экономике (управления)" 52

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconТеоретические вопросы
Цели и задачи учебной дисциплины «Экономика организации», связь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами, значение экономических...

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconФакультет психологии Психодиагностические методы в работе психологической службы
Опросник изучения мотивов учебной деятельности студентов (Реан А. А., Якунин В. А.) 34

Вопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба в образовании определение психологической службы образования iconРабочая программа дисциплины для студента ( Syllabus ) по дисциплине...
Силлабус по дисциплине «Основы экономической теории» составлен на основании рабочей учебной программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов