Ом Агьяна Тимирандхасья Гьянан-Джана Шалакая




Скачать 214.86 Kb.
НазваниеОм Агьяна Тимирандхасья Гьянан-Джана Шалакая
Дата публикации29.01.2014
Размер214.86 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
21.11.09 ЧП 2. Киев.

Ом Агьяна Тимирандхасья Гьянан-Джана Шалакая

Чакшур Унмилетам Йена Тасмай Шри Гураве Намаха
«Я рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель, огнем божественного знания, подобно тому, как снимают катаракту с глаз с помощью инструмента «шалака», открыл мне духовное видение».
Божественное видение – это видение вещей, как они есть. Природы вещей, природы событий - откуда все происходит. И эти лекции по чакральной психологии раскрывают нам такую возможность. На самом деле, это не мои лекции - это лекции великих учителей!

Есть такое понятие, как казуальное тело, в разных традициях, казуальное - причинностное, «откуда ноги растут». Причина, суть вещей. И есть такое понятие, как причинный океан, т.е. какая-то субстанция, которая является причиной всего происходящего. Что это? Трактовок нет даже в вайшнавской традиции. Я случайно это увидел на сеансе, а потом нашел подтверждение в других местах, вскользь где-то упоминаются эти понятия. На самом деле это легко осознать! Причинный океан – это… океан желаний. Каждый думает, что это его желания: «Вот это мое желание, и вот это мое желание… Я хочу вот этого…».

Пример: мы вчетвером - я, Ари (моя жена), еще два человека – сидим, разговариваем, и вдруг они говорят: «Так, нам пора, мы пошли». Я говорю: «А почему вы решили, что вам сейчас нужно идти?», - «Ну надо, хотим идти». - «Вы действительно куда-то торопитесь?» - «Да вроде нет, просто мы хотим идти». Я говорю: «Послушайте!..». А звучит песня с текстом в припеве: «Вставай, иди!».

Наши желания – это не наши желания. Это набор желаний, которые разлиты вокруг нас. И нашими желаниями являются те желания, с которыми мы себя уже отождествили. Это происходит на тонком плане. Существует информационная реальность! Что это? Однажды один монах пришел в какую-то китайскую деревню и попросил воды. Ему не дали. Он подошел к колодцу и увидел, что в колодце нет ведра. Он сел и стал ритмично бить кулаком по колодцу. Он понимал суть вещей, и нашел резонанс с этим колодцем - вода выплеснулась в кружку. С тех пор в Китае до сих пор очень почитают странствующих монахов и обычно их поддерживают и просят: «не говорите спасибо, не благодарите». Они считают, что если человек благодарит их словами – то они лишаются каких-то заслуг за сделанный добрый поступок.

Это духовное знание, это тонкая материальная реальность, но это еще и психологическая реальность. Я буду проповедовать вам только психологическую реальность, реальность информационную и реальность взаимоотношений с другими живыми существами. Вы увидите, как все это работает. Например, на сеансах1 появляются какие-то образы. Что это за образы? Мне говорят: «Вот я видел образы. Что это было? Это была моя мама? Или это была Кали? У меня было столько желаний... Это была моя будущая жена какая-то?». Каждый образ на сеансе – это конкретный человек, конечно же. Но это еще и:

1) ваше представление об этом человеке (люди не общаются обычно в этом мире, люди в основном общаются со своими представлениями о Других людях).

2) наши ожидания такого вида отношений, это предустановка в общении: вот мама – она должна быть такая, или учитель он должен быть такой.

3) и это архетип2


^ Чакральная психология, лекция вторая:

«Внутренние причины страданий, «социализирование» и стадии невроза».


Клеши зачастую трактуются людьми как что-то противное, неприятное, тяжелое... Клеши – это буквально «причина страданий». Просто причина страданий. Есть 4 благородных истины, о которых мы тоже будем говорить, и первая из них – наличие страданий. Нонсенс! Это Будда Гаутама всех «развел», это не правда. Нет страданий! Представляете себе? Но есть люди, которые думают, что они страдают. Они под воздействием второй клеши.

Человек, который страдает – на самом деле не понимает этого. Объяснить ему, что он страдает – это очень сложно. Шрила Прабхупада говорил, что верблюд наслаждается верблюжьими колючками. Там очень мало питательных веществ, но все такие животные нуждаются в соли – лоси, верблюды... Хищники получают эту соль из крови животных, а травоядным животным нужна соль извне. Верблюжья колючка прокалывает верблюду язык, и вместе с ней он пьет свою кровь и получает такое извращенное удовольствие от того, что он получил соль. Он наслаждается. Такое наслаждение. Наслаждение страданием. Понимаете, да? Донести до человека, что он страдает очень сложно, и кажется, что не всегда нужно. Нужно доносить! Потому что однажды он осознает, что он страдает, и ему будет трудно объяснить, как избавиться от этих страданий. Пока у вас есть сознание, силы, бодрость, радость и главное: разум - абстрактное мышление – учитесь! Сделайте так, чтобы ваша жизнь не была полна страданий. Это возможно. По законам этого мира не очень. По законам духовной реальности, реальности взаимоотношений, общения – это возможно.

Клеши - причины страданий… Что такое причина страданий я уже говорил – это чакры. Согласно ведической традиции, в начале творения демиург (творец) Брахма сотворил пять вещей - это пять видов иллюзии1.

Собственно иллюзия, неведение – незнание того, кто я и чем не являюсь. Что я должен делать, а что не должен. В книге «Чего ты хочешь?» я описал такой сюжет: в детстве я, как все дети, любил играть в парке, кататься на аттракционах. Особенно нравилось ездить на такой машинке – там было большое пространство, где можно было на ней кататься. Меня не смущало, что у этой машинки четыре руля. Четыре посадочных места и четыре руля. Я все время думал, что игра заключается в том, кто кого перерулит: хочешь налево крути, и кто быстрее крутит, тот может победить. Или трое крутят направо, и тогда машина туда и поедет. Но однажды я пришел в будний день, в кармане были какие-то деньги со сдачи, и я сел в эту машину, один. И начал, конечно же, крутить эту баранку, и понял, что съехать с дорожки не получается. Тут я понял, что я, все другие трое, все очередные четверо, кто крутит эту баранку – бараны, а не водители. Для того чтобы мне было интересно играть в эту игру, нужно было забыть о чём-то, забыть о том, что я в этой игре водителем не являюсь. Я не водитель. Я должен был об этом забыть, чтобы наслаждаться этой игрой… Понимаете?

Так же, когда мы смотрим какой-то фильм, можем отождествлять себя с главным героем. Когда мы смотрели «Неуловимые мстители», или «Три мушкетера» - не отождествиться было очень сложно. Все дети бегали потом со шпагами, ножи кидали в деревья или самбо шли изучать… - это и называется иллюзия. Корень иллюзии в том, что у нас есть потенция к наслаждению. Мы сами - частицы наслаждения, мы хотим наслаждаться. И для того, чтобы наслаждаться какими-то играми, нам нужно забыть свою природу - свою изначальную природу. Наша изначальная природа – наслаждать. Причем не просто наслаждать, а каким-то определенным образом. Каждый из нас имеет «сваям рупах» – буквально «своя рубашка», «своя форма», «…когда же ко мне вернется моя изначальная форма?». Это очень просто. Она есть, и никуда не девалась. Дело в том, что на все другие явления, на все другие наслаждения мы смотрим через призму нашей изначальной формы. Вы нигде не услышите это больше, если только вскользь, но в книге вот так четко не прочтёте. Это вещи, которые я ловил на лекциях, когда реализованные люди раскрывались на больших фестивалях - когда всем очень хорошо, они делятся сокровенными вещами. Наша изначальная форма заключается в каком-то виде отношений. Именно оттенки отношений каждого из нас. Каждый не просто привязан к какому-то изначальному виду отношений, оттенку отношений. Он просто и есть это явление. То, что кто-то из нас сейчас думает: «я мужчина», «я женщина», «я взрослый», «я еще достаточно молодая», «я мать троих детей»… Это все ложное отождествление, но оно всё наложено на наше изначальное «я». И это «я» возможно раскрыть.

Но иллюзия заключается в том, что я могу наслаждаться другим образом. Нет! Или могу наслаждаться для себя, наслаждать себя. Представляете себе – рука, которая хочет съесть персик или выпить воды... Человек говорит: ну дай мне воды, ну пожалуйста. А рука говорит «не дам, это моя вода». «Ну, рука, ну дай, ну ты же по большому счету я и есть!». «Я здесь бог», - говорит рука, - «Я могу дать тебе воды, а могу и не давать». Но вы же понимаете, что если вода не попадет в желудок, то рука не сможет получить воду в том качестве, чтобы та поддержала ее жизнь, рука отсохнет… Глупый торг. И вот так мы всегда торгуемся с Богом. Я – это Бог. Специальная Его форма (живое существо), в которой Он познаёт себя! И там, где начинается духовная реальность, нет разграничений кто ты – объект, субъект, взаимодействие и т. д. Все будут наслаждаться, все в полном экстазе. Это вы можете прочувствовать на примере секса. Я не говорю, что духовный мир – это секс. Но секс – это очень хороший пример, несмотря на то, что его редко приводят. Кто кого наслаждает и как – это не важно. Все наслаждаются. Причем даже обои, которые на стенах, потолок или свечка, которая горит на столе – все получают наслаждение, понимаете? Персик, который съели в это время, ему тоже было хорошо.

Невежество, неразличение (авидья, «не видеть») - корень всей иллюзии. Забыть о том, кем я являюсь, для того чтобы заиграться. И как белый цвет раскладывается на семь цветов радуги, невежество раскладывается на:

  1. эгоцентризм, мышление в понятиях «Я» и «Мое» (асмита),

  2. привязанность к материальному счастью и средствам его достижения (рага),

  3. непринятие страданий, ненависть ко всему, что с ними связано (двеша),

  4. страх смерти и глубокая связь с телом (абхиневеша),

  5. привязанность к чувственному восприятию (бхукти),

  6. стремление к освобождению (мукти).

Когда человек забыл о своей изначальной природе, кто он такой, о долге, что он должен делать, чтобы ему было хорошо, чтобы быть счастливым. Единственный долг отца – сказать сыну, где ты должен жить и что ты должен делать. Если человек забыл об этих двух вещах, то он естественно отождествляется с чем-то другим, появляется эгоцентризм и мышление в понятиях «Я» и «Мое» (асмита1). Я сторож/дворник/директор фабрики… это моя квартира, это моя жена, моя собственность… Претензии какие-то, права... На сеансах мы увидим, что отождествление происходит через дыхание, вот это анахата чакра, Со-Ахам, вдох-выдох. Каждое живое существо читает эту мантру – оно дышит: Со – «то», Ахам – «я» (санскрит). Так и звучит дыхание с открытым ртом. Вот эта мантра, Со-Ахам – поддерживает всё, поддерживает нас в этой вселенной, эту вселенную – вселенная питается желаниями всех живых существ, живые существа моделируют, производят это видЕние, поддерживают это представление вокруг нас.

Есть в этом мире главное живое существо - Брахма, творец этой вселенной. Но в вашем теле сновидений (по-славянски называется «Навь») – вы Брахма. Если вам вдруг захочется войти в тело сновидений другого человека – то знайте, что главный там он, и действуют там его законы. И вы не сможете изменить там что-то. Первичный закон там – его закон. Понимайте, что все плохое, что вы принесете человеку, вы получите в ответ. Знайте, что сражение на чужом поле будет приводить к проблемам, бОльшим для вас.

Мы все живем в уме одного живого существа. Я не говорю, что мы прикованы к этому или находимся в этом, но сейчас мы можем общаться в уме Брахмы. Пример: когда я провожу лекцию в снятом у бабушки старом доме, то все семинаристы и я живем еще в уме бабушки, хозяйки этого дома. Вот это все в ее доме – плод ее представления о мире. Но, так или иначе, эти представления - среда, в которой мы можем общаться.

Эгоцентризм (асмита) – на уровне тела за это отвечает тимус - железа, которая дает нам возможность выработать иммунитет к миру. Я говорил, что есть тонкая реальность и материальная реальность. Иммунитет в материальном смысле – это иммунитет к конкретному вирусу, бактерии. Вам делают прививку, и появляется иммунитет к чему-то, ваше тело готово к встрече с такими бактериями. Иммунитет в психологическом смысле – это стандартный набор каких-то поступков, быстрых поступков в конкретных ситуациях: то, как вы мешаете сахар в чае, то, как вы говорите с кондуктором в троллейбусе, то, как вы разговариваете с такими людьми, с другими – сразу, первое, что вы скажете, первый посыл… Но лучше учиться жить.

Первым делом слушать хотя бы - что там происходило, в этой ситуации. Я не хочу вам рекомендовать что лучше. Вы сами это выберете для себя, на сеансе - свой иммунитет. Но все-таки обычно к тридцати годам уже формируется набор ответов и в физическом смысле - взаимоотношения с бактериями, и в психологическом – взаимоотношения с другими людьми. Есть штампы в поведении, готовый уже набор возможностей, и менять после тридцати лет их довольно сложно. Потому что тимус замедляет свою деятельность, и раскрывается анахата. Принцип анахата-чакры – определить: что «я», а что не «я». В психологическом смысле вот есть какая-то семья, допустим, а есть люди вне семьи – мы с ними по-другому общаемся. К тридцати годам, когда мы уже выжили в этом мире как-то, научились жить, можно понемногу стирать эти стены (если вы хотите это делать). Возможно открытие анахата-чакры, то есть состояние, в котором я могу впустить в себя весь мир и вернуть себя миру! Это пример раскрытия чакр. Более толерантно относиться к ближним и дальним, общаться, быть с людьми, которых я до этого «вытеснял»1. Мужчины считают, что женщины это не очень люди, женщины не лучшего мнения о мужчинах до этого возраста. К тридцати мы начинаем понимать, можем начать понимать, что все мы - живые существа, имеем право на понимание и главное - что в каждом я могу «жить», научиться чему-то, по крайней мере. И вот от этого ложного отождествления – с телом, должностью, званием, профессией, национальностью и т.д. – появляется привязанность.

^ Рага – привязанность – и слово рага вообще – это хорошее слово. Рага – это мелодия, например, связка нот. Если вы берете одну ноту, вторую ноту, третью, и после трех нот уже естественно появляется определённость в выборе следующих – связка нот проявляется и появляется мелодия. Рага – привязанность к любви! Но человек склонен привязываться к материальному счастью и средствам его достижения. То есть к упаковкам, к названиям, к каким-то этикеткам… Джинсы - хорошая одежда, приятно носить хорошую одежду. У меня есть фирмы, которым я доверяю. Не потому что они знаменитые фирмы, а потому что их джинса прочная, Lee, например. Но это не значит, что если вы наденете джинсы с надписью Lee, это будет то, о чем я говорю. Скорее всего, это будет что-то другое. Я говорю сейчас о привязанности не к лейблу, а к достижимому - чашка подходящая, например, чай определенным образом заваренный, вода хорошая.. Тоже материальная привязанность. Но то воздействие, которое производит такой чай – другое, нежели воздействие других привязанностей. Мне нравится вот такой чай, потому что он приводит мое состояние сознания к медитации. Вяжущий вкус чая освежил аджна-чакру.

Привязанность к материальному счастью и средствам его достижения естественным образом приводит к разочарованиям. Люди иногда привязываются к алкоголю. Как это проявляется: в веселой, пьяной компании поговорили по душам, подумали: а мы пьяные, можно пообщаться открыто, по-настоящему. Вот и вся привязанность. А потом кто-то может подумать, что ящик водки это круто. Купить его и пить «в одно лицо». И вот никак ему вообще - ни смешно, ни весело, ни радостно, ни грустно даже – никак. Однажды человек понимает, что никакого действия алкоголь сам по себе, без общения не производит. В смысле психологически, психоделически. Опьянение, пошатывание, отупение и все... Ну, отвлечься может быть немного… - это не то, чего ждет человек. От таких долгих попыток найти счастье там, где его нет (в упаковках и т.д.), появляется неприятие страданий, и всего, что с ними связано (двеша), появляется оскомина, как от незрелого винограда, только в душе. Какое-то больное пятно. И это касается не только материальных предметов, это касается отношений с людьми, в основном. Когда ты заранее относишься к человеку, как к пешке в своей игре, просчитываешь его ходы, и когда он в итоге не выполняет тот гамбит, который, ты думал он будет сейчас производить, как в шахматах, тогда наступает раздражительность, ненависть, непринятие страданий и всего, что с ними связано (двеша). Вот это причина обусловленности («самбандха»)! И все это вместе, после долгих упражнений в этом, производит глубокую связь с телом и страх смерти (абхиневешу).

Симпатии, антипатии, отождествления, приковывают к иллюзии, приводят к страху смерти. Приведу вам фразу из Бхагавад-Гиты, которую попробуйте просто запомнить, можно соотнести её с чакрами: «Такие, потерявшие себя, сбитые с толку, одураченные, погруженные в иллюзию, введенные в невежество и лишенные всякого знания» (Б.Г. 9.12). Это состояние обычного человека, живого существа, которое не хотело жить полной жизнью, жить во вселенской любви, всеобщей любви. И он естественно сам себя по рукам и ногам заковывает в наручники вот этих вот желаний. Но здесь мы можем чему-то учиться.

Еще к двум клешам относятся такие вещи как привязанность к чувственному восприятию (бхукти) и стремление к освобождению (мукти). Слышали может быть такое «заклинание»: «Бхукти-Мукти, Бхукти-Мукти», от индусов, например. Очень часто индусы хотят вот этих двух вещей, и проповедуют такие учения: они хотят наслаждения и освобождения. Какое Бхукти? Бхакти – Любовь! Надо культивировать Любовь, а Бхукти (аджна-чакра) и Мукти (сахасрара-чакра) они никуда не денутся. Бхукти – это привязанность к чувственному наслаждению (восприятию), Мукти – это стремление к освобождению.

Вайшнавы приписывают эти две вещи к клешам: Бхукти и Мукти тоже являются причиной страданий. Как может стремление к освобождению являться причиной страданий? Очень просто: человек хочет выйти откуда-то в дверь, со всего размаху бьется, но никак не разглядит таблички, на которой написано: «На себя». У привязанности к чувственному восприятию есть поддержка снизу, от привязанности к материальному счастью и средствам его достижения (рага). Это разные вещи, но они поддерживаются энергетически. А у стремления к освобождению зачастую «ноги растут» из неприятия страданий (двеши). То есть когда человек хочет оставить этот мир только потому, что здесь ему нагрубили, или девушка его не оценила любимая, еще что-то… «Пока тебе есть дело до того, любят ли тебя в ответ – давай не будем говорить о любви». Это не любовь. Любовь не бывает несчастной! Если вы любите кого-то – он любит вас в ответ. Это невозможно скрыть, потому что это более реально, чем то, что мы видим в обычной жизни. Человек, который хоть чуть-чуть соприкоснулся с любовью - весь светится, через пальто, через шубу, через троллейбус - его видно. Ага, влюбился! Это все знают, все видят. И это само по себе очаровательно. Какое бы тело человек не занимал, но если он сейчас хоть слегка влюблен - это всех очень привлекает, и не любить его нельзя.

Правая колонка в таблице. Это знание из нектара наставлений «Упадешамрита». Существует 6 видов деятельности, которая приводит к страданиям, болезням, погружает нас в полное невежество, заставляет отождествляться нас с материей.

Существует три вида людей, три вида практикующих: есть люди, чье сознание полностью поглощено абсолютом. Есть люди, чье сознание привлечено другими живыми существами. Есть люди, чье сознание полностью погружено в материю. Если человек себя отождествляет с телом (с мясом собственно), – никто вам не скажет, что вы совершаете грех, если вы будете относиться к нему, как к большому куску мяса. Не то, чтобы его есть или резать, а вот представьте: летит туша свиная и хрюкает при этом, ну надо немного отойти, чтобы не испачкаться – пусть пролетает дальше. Как еще можно относиться? Вы же не будете всерьез драться со свиньей. А обычно это так и происходит. Но все-таки он может что-то понять, и вы можете что-то донести до него, но он уже так себя ведет, как материя. И потом постепенно теряет вообще возможность хоть что-то делать – руками, ногами шевелить, речь теряет... Но первым он теряет, конечно, абстрактное мышление. Я могу помочь людям. Этот метод даст вам возможность помогать людям вообще, действительно помогать и лечить какие-то болезни. Физические болезни проходят в результате решения психологических проблем. Но очень сложно что-то сделать для человека, который потерял способность к абстрактному мышлению. Поэтому я всем говорю, всех заклинаю – делай что хочешь, но пожалуйста, делай это так, чтобы абстрактное мышление у тебя сохранялось и развивалось, потому что если ты его потеряешь – мне будет сложно помочь тебе! Тест-признак наличия абстрактного мышления – это чувство юмора.

6 видов деятельности, которая заставляет нас отождествляться с материей, которая поглощает наше сознание и приземляет нас. Это жизнь в аду - жизнь в одиночестве (согласитесь же – одиночество – это АД, АД это – одиночество и не что другое?).

6 видов деятельности, которая лишает нас любви, уменьшает нашу способность к любви:

1) алчность, горячее желание (лаульям),

2) общение с людьми, которых не уважаешь (джанасангах),

3) полное пренебрежение или излишняя привязанность к заповедям и предписаниям (нияма-аграхах),

4) пустые разговоры (праджалпа),

5) сверхусилия, направленные на достижение труднодостижимых целей (праяса),

6) накопительство, переедание (атьяхара).

Что такое материальный прогресс? Это - когда один другому завидует. И тут, попробуйте прочувствовать - сейчас я буду рассказывать о своей жизни, и о жизни многих людей, которых я встречал, особенно в переломный, постсоветский период.

Страх смерти и глубокая связь с телом – человек всего боится, и естественным образом он ест много. В этом возрасте или в этом состоянии сознания он много ест, потому что вдруг появился такой страх, что завтра война, самолеты летят. И звук почему-то у этого самолета, мирно пролетающего над городом, как во время Великой Отечественной, бомбардировщика, штурмовика… В общем, он ест слишком много, он переедает, потому что пока там что-то есть в желудке – есть ощущение, что «я еще буду жить». Это не на уровне ума, это на телесном уровне. Но если вы накапливаете слишком много вещей, денег и переедаете – то вам приходится прикладывать много усилий для того, чтобы поддерживать это. Человеку нужно для жизни две горсти еды в день, чтобы поддержать тело, но иногда люди едят очень много. Примерное содержимое моего желудка: то, что можно держать двумя руками – это половина желудка. Половина должна быть заполнена едой, четверть наполнена водой, и еще четверть желудка должна быть оставлена для воздуха, чтобы пищеварение вообще состоялось. Все остальное только будет там застаиваться, загнаиваться, и требовать для себя новой еды, чтобы это всё протолкнуть. И так же с вещами, предметами: если у вас вокруг больше предметов, чем вы можете осознать, то целый день вы будете суетиться вокруг них.

Приходится прикладывать сверхусилия. Сверхусилия – это сложные усилия для достижения материальных целей. В деревне, на природе все очень просто: принес дрова – тепло, сходил за водой – есть чай и т.д. В городе очень сложно: обычно человек выполняет там какую-то свою очень тонкую специализированную функцию, в результате которой получает служение от других людей, которые тоже выполняют какую-то свою функцию. Это хорошо, в том смысле, что мы можем не заниматься натуральным хозяйством, но на природе или в деревне, по крайней мере, видно откуда что берется и куда девается. Я понимаю, что если я за дровами не схожу – мне будет холодно, очевидны эти связи. В городе их отследить очень сложно. Последний финансовый кризис из-за этого и произошел, что деньги накрутили в три, в четыре раза в такой оборот, что это «здание» просто развалилось. Потому что это была слишком сложная информационная структура. Когда люди перестают понимать – зачем они это делают вообще. Идти на работу… Какую работу? Я не люблю вообще эту работу. Нужно заниматься тем, что вам нравится так, чтобы это приносило радость другим. Тогда это не сверхусилия. Очень сильные усилия, направленные на духовную практику не являются сверхусилиями.

От сверхусилий появляется неприятие страданий. И это уже второй уровень социализации – ремесленник, торговец. Он что-то предпринимает, пытается как-то устроиться. Вот мы учились перевозить товар из одного города в другой в сумках. Какой товар, откуда, куда – всё это выруливать учились, хитро. И тут появляются друзья, которые говорят: «Ты не понимаешь, тут просто надо повысить свой статус, просто быть круче, веселей, улыбаться. Давай отдохнем в ресторане, мы тебя познакомим с настоящими делами, «деньги будут – всё будет», расслабься, всё будет хорошо, мы разрулим... Я попытался передать эти слова, чтобы вы прочувствовали эту среду. Вы всё это слышали где-нибудь у друзей, где-то вас склоняли в сетевой маркетинг, ещё куда-то... Как-то получается: «блефанули», сделали какое-то дело, вроде как всё стало хорошо в жизни вокруг, я выгляжу престижно, соответственно престижные социальные дела. Это может быть интересно делать, а может быть это дело уголовно наказуемо. Но, так или иначе, вокруг, в этом обществе, появляются пустые разговоры (праджалпа) – разговоры ни о чём - о шмотках, о новых моделях мобильных телефонов и т.д... Всё это общение погружено в то, чего нет. Какая разница вам, какой это телефон, сколько у него там опций, какие там гипермелодии? Может быть, иногда, на встрече с такими же «крутыми», это будет важно. А от телефона нужны конкретные функции – звонить, ловить сеть. Другие функции тоже может быть кому-то и нужны, но не нужно говорить об этом так долго, как даже я сейчас говорю.

И вот тут появляется полное пренебрежение или излишняя привязанность к заповедям (нияма-аграхах). Что это за заповеди? Заповеди Иисуса, Моисея, пророка Мохаммеда, четыре регулирующих принципа - в каждой деятельности есть свои заповеди и предписания. Если вы хотите заварить хороший чай, нужно совершить несколько вещей: взять хорошую, настоящую воду – которую сегодня принесли с родника, ну или вчера, но не неделю назад. Ну и не та вода, которая привезена из Кисловодска полгода назад или которая в железном кране побывала. Воздух нужен чистый. Нужен чай хоть какой-нибудь. Нужно какое-то время позаваривать чай, для того, чтобы он раскрылся. Тогда он получится. Если вы нарушите одно из этих действий – на 20% уменьшается качество чая. А на самом деле даже отсутствие просто воздуха в воде или воздуха вообще, или температура нарушена, всё это губит вкус чая.

Это полная глупость, если человек думает: «А, начальник гонит…» или «родители всё врут, обманывают», или «ну да, Иисус пострадал, ну страдалец, а что он там знает вообще о духовном развитии? Вот я знаю, да – нужно делать вот эту технику или вот эту технику...». И человек начинает сам себе назначать какие-то практики в духовном развитии. Что значит духовное развитие двухнедельное? Нет. Это одни и те же вещи, которые мы можем понимать. Самореализация - процесс конечный. И нет другой реализации, чем та, что приведет к примирению морально-этических установок, скрытых желаний и ложного эго, и раскроет истинное «Я». То, что не решает этот базовый конфликт1 – не поможет вам жить. Знания, реализация помогают нам жить, и не наоборот. Если какое-то знание, которое вы там пять или двадцать лет изучаете в какой-то школе или институте, не решает этот базовый конфликт – то зачем оно вам такое? Что это вам дает? Или работа у станка на заводе, если это не решает базовый конфликт… Я не говорю об отречении от этой деятельности - может быть вы хотя бы найдете время для каких-то практик. Направить свое сознание, силы, деньги, любовь, понимание на то, чтобы вложить его туда, из чего появится ваша способность к пониманию, способность к любви, ваш энергоинформационный статус может повыситься или базовый конфликт развязаться совсем, или хотя бы немного – уже будет легче. Вам!

У человека есть такое представление в этом состоянии, что он сам себе может прописывать лекарства. Нужно то, что доктор прописал. Сам себе человек все равно пропишет то, что ему нравится. Или очень не нравится. Но то, к чему он привязан, понимаете? А не то, что ему действительно нужно. То есть человек может выбирать себе лекарства очень сладкие, вкусные, или те, которые не сладкие, никакие по наслаждению. Для рабочего лекарство – это стакан чего-то «ядреного», вроде горчицы, бальзама в 96-ти градусов - «перцовка» – очень хорошо помогает. Она действительно помогает. Но если вы будете лечить такого человека ароматными маслами – это ему не поможет. Поможет ему как минимум стакан. И чего-нибудь очень крепкого, острого, горького, противного, неприятного. Но когда человек начинает сам себе прописывать лекарства, это не правильно, это не приводит к реальному излечению. Потому что из десяти заповедей человек всегда выбирает одну: ту, которую ему легко соблюдать, остальные считает менее важными, и измеряет духовный рост других людей в меру того, как они соблюдают эту заповедь или как они ее не соблюдают. Но вот ему-то как раз любой учитель или психолог порекомендует ту заповедь, которую этот человек считает самой неважной, неправильной!..

Нужно обращаться к специалистам. Или, по крайней мере, соблюдать все предписанные обязанности для этой технологии, какой бы она ни была – чай заваривать, борщ приготовить или что угодно. Потому что такие супер-аскезы просто кормят наше Эго, ложная гордость – вот я, брамин такой, аскет, выполняю практику (которую сам себе прописал) – в итоге я такой крутой, серьезный. У человека просто развивается ложное Эго (вот эта асмита), «Я». И это всё ещё бОльшая иллюзия – он совсем уже забывает, где он, кто он, что он тут делает. Естественно, находясь на уровне анахаты, человек всегда занимается какой-нибудь духовной практикой или чему-нибудь учится.

Вот эти стрелки в таблице – это то, как мир, окружающие вокруг заставляют нас, выпинывают вверх наше сознание. Человек достигает каких-то заслуг, действительно понимает что-то на четвертом уровне. На пятом уровне он разменивает эти деньги, которые только что получил. Ну, тут и деньги-то фальшивые на самом деле были, обычно. Бумажные, в смысле. Бумажные деньги вообще – это кредит, это то, что государство или какой-то банк сейчас поручился в том, что как-то обеспечена эта бумажка. Но тут человек начинает общаться с людьми, которых он не уважает, потому что он погружен с иллюзию, он не может понять, кем он является, а кем не является. Приятно почувствовать себя очень крутым музыкантом или поэтом в обществе людей, которые к поэзии отношения не имеют или только начинают ею заниматься. И это не благоприятно для нас! «Джана» - буквально «люди», «последователи», «население» вообще. Нужно стремиться к общению, в котором мы бы учились чему-то и что-то узнавали новое – общению с людьми, которые нас действительно понимают.

В общении с людьми, которых не уважаешь, с теми, которые кажутся ниже (больше привязанности к материи), можно заразиться алчностью. Существует 2 противоположных позиции:

  • горячее желание наслаждения для себя (алчность - лаульям),

  • желание наслаждения для других (анукулья - буквально «пища в семью»).

Анукулья обычно развивается в семье, поэтому она так называется, но это большее, это вселенское качество - гореть, жить для других. Алчность – это горячее желание материальных достижений порождает в свою очередь привязанность к чувственному наслаждению, воспринимать мир с помощью органов чувств, наслаждаться вкусом, зрением... Чувства значит сенсоры, не имеются в виду эмоции! Сенсоры невозможно насладить, это глупость какая-то. Сенсоры можно только ослепить, оглушить, или их можно сжечь, постоянно выбирая этакий соус или такой. Это источники информации, с помощью которых мы можем учиться чему-то в этом мире. Это не то, что нужно наслаждать. Иногда так сразу воспитывают людей, что эти сенсоры нужно наслаждать. Представьте себе такую маму, которая говорит ребенку: «Їж!». «Не хочу!», - отвечает ребенок. «Їж!!», - «Не хочу!!», «Їж, воно же солодке!»… Аргумент, да? Сладкое, надо есть поэтому.

И когда человек совсем устает от этого всего, начинаются стадии невроза, стадии ответственности: человек рос по социальной лестнице, у него уже голова пухнет от всего, вид мобильного телефона или компьютера вообще уже вызывают длительные запоры – всё это вызывает усталость. Глубокая усталость - в глазах она уже написана за столько лет такой жизни – и вот появляется стремление к освобождению. Стремление к освобождению, повторюсь, не всегда приводит к освобождению. Оно иногда закрывает дверь наглухо. Шрила Прабхупада говорил, что «Пока вы хоть немного ненавидите иллюзию – она вас не отпустит». Если хоть немного примеси неприятия страданий и всего, что с ними связано (двеша) есть в стремлении к освобождению (мукти), то освободиться очень сложно. Будда Гаутама освободился не потому что, долго сидел в медитации – никто не может медитировать столько для себя – а потому, что он сострадал другим живым существам. Если человек живет для себя, он не может долго заниматься духовными поисками. Он это сделал для людей! Не стремление к освобождению, а сострадание. Сострадание – это одна из форм любви.

^ Любовь – это всё!!!


1 Имеются ввиду сеансы активного дыхания по авторским методам «Шаг навстречу» и «Фарватер желаний» (прим.ред.)

2 Определение Юнга: «Архетип - это бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым, претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает;
• хорошо известные выражения архетипов - мифы и сказки;
• видоизмененные архетипы - это уже не содержание бессознательного; они приобрели осознаваемые формы, которые передаются с помощью традиционного обучения в основном в виде тайных учений, являющихся вообще типичным способом передачи коллективных содержаний, берущих начало в бессознательном;
• архетип обязательно одновременно образ и эмоция. Заряженный эмоцией образ имеет сакральность - психическую энергию, он становится динамичным, вызывающим существенное последствие. Это куски самой жизни, которые через эмоции связаны с живым человеком. Вот почему невозможно дать универсальную интерпретацию любого архетипа».

1 ^ Авидья, асмита, рага, двеша и абхиневеша.

1 Асмита буквально означает «Аз есмь» - «я есть», отождествление с чем-то.

1 «Вытеснение (repression) - Процесс (защитный механизм), посредством которого неприемлемый импульс или идея становятся бессознательными. Фрейд различал первичное вытеснение, с помощью которого предотвращается первоначальное появление инстинктного импульса, и вторичное вытеснение, с помощью которого производные и скрытые проявления импульса удерживаются в подсознании. «Возвращение вытесненного» заключается в непроизвольном проникновении в сознание неприемлемых производных первичного импульса, а вовсе не в исчезновении первичного вытеснения. Согласно Фрейду, развитие эго и адаптация к окружающей среде зависят от первичного вытеснения, при отсутствии которого импульсы немедленно разряжаются посредством галлюцинаторного исполнения желаний. С другой стороны, чрезмерное вторичное вытеснение приводит к нарушениям развития Эго и появлению симптомов, а не сублимаций. Вытеснение предполагает наличие репрессивного органа - либо Эго, либо Супер-Эго и стимула, которым является тревога, и все это приводит к разделению личности на две части. В ранних работах Фрейда бессознательное иногда называлось «вытесненным». Вытеснение отличается от торможения тем, что предполагает противостояние двух энергетических потенциалов (см. квант; энергия): того, который заключен в вытесненном импульсе и стремится к высвобождению, и того, который заключен в репрессирующем органе (контркатексис) и стремится продолжать вытеснение; другими словами, вытеснение напоминает дамбу, сдерживающую поток реки, тогда как торможение напоминает выключение электрической лампочки». (Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа»)


1 Имеется в виду конфликт между скрытыми желаниями, морально-этическими установками, и зажатым между ними ложным «Эго», ложным отождествлением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ом Агьяна Тимирандхасья Гьянан-Джана Шалакая iconСлава Шри Гуру и Гауранге Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Брахман и вайшнав
Во второй день конференции он прочитал и объяснил вторую часть, «Хари-джана-кан- ду», которая описывает славу преданных Хари. На...

Ом Агьяна Тимирандхасья Гьянан-Джана Шалакая iconШримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа...
Унартан (Дварака); сах Он; упавраджйа достигнув границы; свриддхан самой процветающей; джана-падан города; свакан Его собственного;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов