Скачать 21.23 Mb.
|
Grace J. Craig, Don BaucumHUMAN DEVELOPMENTNinth EditionPrentice HallГрэйс Крайг, Дон БокумПСИХОЛОГИЯРАЗВИТИЯ9-е издание![]() Научный редактор перевода на русский язык кандидат психологических наук, доцент Т. В. Прохоренко Москва ■ Санкт-Петербург • Нижний Новгород ■ Воронеж Ростов-на Дону ■ Екатеринбург ■ Самара - Новосибирск Киев ■ Харьков ■ Минск 2005 ББК 88.3я7 УДК 159.9.922(075) К78 Крайг Г., Бокум Д. К78 Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). ISBN 5-94723-187-5 Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Его несомненное достоинство заключается во внимательном рассмотрении всех этапов человеческой жизни, включая не только период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, но и старение, умирание и смерть. Другая важнейшая особенность данного учебника — целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека. Авторы рассматривают развитие как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из стадий описываются особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Чрезвычайно полезным является освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью. По широте охвата проблем, глубине анализа и систематизации предлагаемое издание является на настоящий период самым полным и может быть полезно не только студентам, обучающимся психологии, но и практикующим психологам, и научным сотрудникам. Права на издание получены по соглашению с Prentice Hall, Inc. Upper Sadie River, New Jersey 07458. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ББК 88.3я7 УДК 159.9.922(075) © Prentice Hall 2002, 1999, 1996, 1992, 1989, 1986,1983, 1980, 1976 by Pearson Education, Inc. ISBN 0-13-033441-3 (англ.) © Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2004 ISBN 5-94723-187-5 © Издание на русском языке, оформление ЗАО Издательский дом «Питер», 2005 ^Предисловие к русскому изданию ....................................10 Предисловие ...................................................... 12 Часть I. НачалоГлава 1. Перспективы и методы исследования..........................16 Глава 2. Подходы к пониманию развития человека......................60 Глава 3. Наследственность и среда ..................................103 Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка ...................157 Часть II. Детство^ развитие .....•.................................................214 Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие .... 274 Глава 7. Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие.....318 Глава 8. Психосоциальное развитие в раннем детстве...................363 Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве..........413 Глава 10. Психосоциальное развитие в среднем детстве.................457 Часть III. Подростковый возраст^ |
![]() | Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1 возрастная психология; 2 психология развития;... | ![]() | Предмет и задачи психологии развития. Теоретическое и практическое значение психологии развития |
![]() | К78 Психология развития. — 9-е изд. — Спб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии») | ![]() | Социальная ситуация развития как компонент механизма психического развития человека. Ее характеристика |
![]() | Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т / Под редакцией В. В. Лебединского и Ы. К. Бардышевской. Т. I. М: ЧеРо:... | ![]() | В 92 Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии) |
![]() | Вопросы к семинару №6 по курсу «Психология развития и возрастная психология» II курс | ![]() | Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития основными достижениями, сопутствующими... |
![]() | ... | ![]() | Периодизации возрастного развития, периодизации развития личности (2-3 периодизации) |