Скачать 80.93 Kb.
|
050720 2. Вопросы к государственному экзамену по основной специальности «Физическая культура»
21. Дополнительное образование в условиях современной школы. Функции и содержание педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования. Понятие об общих и специальных способностях. Развитие интересов и способностей ученика в процессе дополнительного образования. 22. Управление учебно-воспитательной работой школы. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Вопросы управления школой в Законе РФ «Об образовании», в «Типовом положении об образовательном учреждении». Совет школы, его цели и задачи. Функции руководителей школы. Демократизации внутришкольного управления. Планирование работы школы, отчетность и внутришкольный контроль. Психология управления. Стили управления, их характеристика. Методическая работа в школе. 23. Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя, его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя. Цель, задачи, процедура аттестации учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики. Психология учителя. 24. Классный руководитель в современной школе. Функции и основные направления его деятельности. Психология малых групп. Руководство и лидерство в малых группах. Планирование и организация работы классного руководителя на основе диагностики педагогической реальности. Особенности работы классного руководителя в малочисленном классе сельской школы. 25. Инновационные процессы в образовании. Мотивация инновационной деятельности и готовность к ней педагога. Общая характеристика инновационных процессов в сельской школе. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебно-воспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. 26. Основные этапы в истории развития физической культуры и спорта, международного спортивного движения. 27. Биологические и социальные основы физической активности человека. Объективные и субъективнее причины возникновения и развития физического воспитания. 28. Формы занятий по физическому воспитанию. Физиологическое обоснование и методическое обеспечение урока физической культуры. 29. Физиологическое и психолого-педагогическое обоснование основных дидактических принципов физического воспитания и специфика их реализации. 30. Психолого-педагогическое обоснование и классификация методов обучения в физическом воспитании и их характеристика. 31. Характеристика средств физического воспитания, их классификация и физиологическое обоснование их применения. Характеристика основных двигательных качеств человека. Методики их развития и оценки. 32. Спорт - его социальные функции и основные направления. Основные стороны спортивной тренировки, их краткая характеристика. Спортивная ориентация и отбор. 33. Оздоровительная физическая культура, ее задачи и основные направления. Популярные физкультурно-оздоровительные системы, их возникновение и развитие. 34. Психолого-педагогическое обоснование, основные задачи и специфика физического воспитания детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. 35. Основные задачи и специфика физического воспитания студенческой молодёжи и взрослого населения. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью занимающихся физическими упражнениями. 36. Соотношение понятий «умения» и «навыки» в психологии, физиологии, методике физического воспитания. Психофизиологическая характеристика стадий формирования двигательного навыка. 37. Психолого-педагогические и физиологические основы профессионально-прикладной физической подготовки. 38. Медико-биологические и психолого-педагогические основы ориентации и отбора в спорте. 39. Методология научного исследования в сфере физической культуры и спорта. Методы математической статистики и анализ статистического материала исследования. 40. Биохимия мышц. Типы мышечных волокон. Особенности энергообеспечения различных видов двигательной деятельности. 41. Предмет биомеханики. Внутренние и внешние силы, действующие на человека. Двигательные предпочтения и их значение в спорте. 42. Предмет спортивной метрологии. Основные понятия теории тестов: двигательный тест, тестирование, батарея тестов. Требования, предъявляемые к тестам. 43. Организм как единое целое. Сенсорная, интеграционная и моторная роль коры головного мозга и других отделов ЦНС в произвольных движениях. Понятие о гомеостазе и адаптации. 44. Врачебно-педагогический контроль в физической культуре и спорте. 45. Механизмы лечебного действия физических упражнений. Общие требования и классификация физических упражнений, применяемых в лечебной физической культуре. Особенности физического воспитания учащихся специальной медицинской группы. 46. Предмет и задачи спортивной медицины. Основы общей и спортивной патологии. Общая характеристика травм и заболеваний у спортсменов. 47. Предмет физкультурно-спортивного права. Нормативно-правовые основы подготовки спортивного резерва. Регулирование труда в профессиональном и любительском спорте. 48. Основы менеджмента в физической культуре и спорте: современная система финансирования физической культуры и спорта, физкультурно-спортивная организация как система. 49. Структура и основные элементы здорового образа жизни. Роль физической культуры в формировании ЗОЖ. 50. Деятельность педагога по физической культуре, тренера по виду спорта. Формирование мотивов занятий спортом. Цели спортивной деятельности и уровень притязаний спортсменов. |
![]() | Вопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности 080504. 65 "Государственное и муниципальное управление"... | ![]() | Физическая культура“ (по направлениям), ”Оздоровительная и адаптивная физическая культура“ (по направлениям), ”Физическая реабилитация... |
![]() | Гимнастика: Программа курса (для специальности 032101- физическая культура и спорт). – Ставрополь: Изд-во сгу, 2009. – 30с | ![]() | |
![]() | ![]() | Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену для студентов специальности 080111 «Маркетинг» | |
![]() | Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности... | ![]() | |
![]() | Использование настольных издательских систем и графических редакторов в рекламной деятельности | ![]() |